Собираю по В-8 (прототипу Ми-8) информацию о каждой опытной машине. Вот так называемый собранный реестр, который нуждается в коректировке.
7 опытных вертолетов построенных на заводе №329 и №23 в Москве в 1959-1964 годах.
00-00 В-8А foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Построен в 1959 году. Натурный макет. В 1962 году проходил отработку загрузки и крепления различных видов боевой и инженерной техники, к также установки комплекса вооружения при создании В-8АТ. foto foto foto foto foto foto foto
01-01 В-8 foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в начале лета 1961 года. Имел двигатель АИ-24В. Первый полет совершил 24 июня 1961 года (под управлением летчика-испытателя Б.В. Земскова). foto foto video 9 июля 1961 года участвовал в авиапараде в Тушино. video В 1961 году экспонировался на ВДНХ. foto С июня по декабрь 1961 года проходил заводские испытания. foto foto В декабре 1961 года представлен на совместные государственные испытания. С 1963 года использовался, как испытательный стенд.
01-02 В-8 Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Построен в ноябре 1961 года. Не поступал на летные испытания. Проходил наземные испытания. Являлся базой для последующего переоборудования в двухмоторный вариант В-8А.
02-01 В-8А foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в 1962 году. foto Имел два двигателя ТВ2-117. foto 2 августа 1962 года совершил отрыв от земли. foto 17 сентября 1962 года совершил первый свободный полет. В сентябре 1962 года продемонстрирован на Центральном аэродроме руководителям правительств социалистических стран. foto С осени 1962 года по зиму 1963 года проходил заводские испытания. С марта 1963 года проходил совместные государственные испытания. Летом 1963 года государственные испытания прерваны на 2 месяца из-за доработки двигателей и главного редуктора. С лета 1963 года проходил летные и наземные ресурсные испытания. Разбился в январе 1966 года во время одного из очередных заводских испытательных полетов, вследствие разрушения подшипника втулки рулевого винта. Погиб экипаж В-8А в составе Н. В. Лешина, И. Н. Дрындина и Ф. И. Новикова.
02-02 СССР-06182 В-8АТ foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Имел цветовую схему ВВС СССР. Произведен летом 1963 года. Транспортный вариант. Первый полет совершил в 1963 году. foto Весной 1964 года переоборудован в опытных целях в правительственный салон. foto Зарегистрирован в марте 1964 года и перекрашен в цветовую схему Аэрофлота. foto foto Позже востановлен в транспортный вариант. Во время летных испытаний 1964 года установлены два мировых рекорда: рекорд дальности по замкнутому маршруту (2465,7 км) и рекорд скорости на базе 2000 км (201,8 км/ч) (экипаж летчика испытателя В. Колошенко). С октября 1964 года по ноябрь 1964 года проходил второй этап совместных государственных испытаний.
02-03 СССР-06181 В-8АП foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в мае 1964 года. Вариант правительственного салона. Летом 1964 года демонтсрировался руководителям партии КПСС и правительства СССР. С сентября 1964 года по ноябрь 1964 года проходил второй этап совместных государственных испытаний. foto foto video Зимой 1964-1965 года возвращен на завод №329 и весной 1965 года дооборудован в пассажирский вариант. foto В марте 1965 года закончены государственные испытания в ГосНИИГА. В июне 1965 года демонстрировался на авиационном салоне в Ле-Бурже. В 1965 году демнострировался на промышленной выставке в Копенгагене.
02-04 В-8А foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Произведен в 1965 году. Являлся эталоном для серийного производства вертолета Ми-8 на заводе №329 в г. Казань.
7 опытных вертолетов построенных на заводе №329 и №23 в Москве в 1959-1964 годах.
00-00 В-8А foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Построен в 1959 году. Натурный макет. В 1962 году проходил отработку загрузки и крепления различных видов боевой и инженерной техники, к также установки комплекса вооружения при создании В-8АТ. foto foto foto foto foto foto foto
01-01 В-8 foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в начале лета 1961 года. Имел двигатель АИ-24В. Первый полет совершил 24 июня 1961 года (под управлением летчика-испытателя Б.В. Земскова). foto foto video 9 июля 1961 года участвовал в авиапараде в Тушино. video В 1961 году экспонировался на ВДНХ. foto С июня по декабрь 1961 года проходил заводские испытания. foto foto В декабре 1961 года представлен на совместные государственные испытания. С 1963 года использовался, как испытательный стенд.
01-02 В-8 Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Построен в ноябре 1961 года. Не поступал на летные испытания. Проходил наземные испытания. Являлся базой для последующего переоборудования в двухмоторный вариант В-8А.
02-01 В-8А foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в 1962 году. foto Имел два двигателя ТВ2-117. foto 2 августа 1962 года совершил отрыв от земли. foto 17 сентября 1962 года совершил первый свободный полет. В сентябре 1962 года продемонстрирован на Центральном аэродроме руководителям правительств социалистических стран. foto С осени 1962 года по зиму 1963 года проходил заводские испытания. С марта 1963 года проходил совместные государственные испытания. Летом 1963 года государственные испытания прерваны на 2 месяца из-за доработки двигателей и главного редуктора. С лета 1963 года проходил летные и наземные ресурсные испытания. Разбился в январе 1966 года во время одного из очередных заводских испытательных полетов, вследствие разрушения подшипника втулки рулевого винта. Погиб экипаж В-8А в составе Н. В. Лешина, И. Н. Дрындина и Ф. И. Новикова.
02-02 СССР-06182 В-8АТ foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Имел цветовую схему ВВС СССР. Произведен летом 1963 года. Транспортный вариант. Первый полет совершил в 1963 году. foto Весной 1964 года переоборудован в опытных целях в правительственный салон. foto Зарегистрирован в марте 1964 года и перекрашен в цветовую схему Аэрофлота. foto foto Позже востановлен в транспортный вариант. Во время летных испытаний 1964 года установлены два мировых рекорда: рекорд дальности по замкнутому маршруту (2465,7 км) и рекорд скорости на базе 2000 км (201,8 км/ч) (экипаж летчика испытателя В. Колошенко). С октября 1964 года по ноябрь 1964 года проходил второй этап совместных государственных испытаний.
02-03 СССР-06181 В-8АП foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен в мае 1964 года. Вариант правительственного салона. Летом 1964 года демонтсрировался руководителям партии КПСС и правительства СССР. С сентября 1964 года по ноябрь 1964 года проходил второй этап совместных государственных испытаний. foto foto video Зимой 1964-1965 года возвращен на завод №329 и весной 1965 года дооборудован в пассажирский вариант. foto В марте 1965 года закончены государственные испытания в ГосНИИГА. В июне 1965 года демонстрировался на авиационном салоне в Ле-Бурже. В 1965 году демнострировался на промышленной выставке в Копенгагене.
02-04 В-8А foto Эксплуатантом являлось ОКБ Миля. Произведен в 1965 году. Являлся эталоном для серийного производства вертолета Ми-8 на заводе №329 в г. Казань.
Последнее редактирование: