Реесторитарии всех стран!..

timsz

Старожил
Объединяйтесь!

Я попытался посчитать, сколько реестров ведется только форумчанами и сбился со счета. Но только в России и Советском Союзе построено порядка миллиона самолетов. В одиночку с таким объемом никому не справиться.

Конечно, лучше всего было бы объединить все усилия и создать единый реестр. Наверное, это будет не очень просто, так как у каждого свои цели создания, подходы, понимание и т. д., но можно для начала продумать обмен данными и просто поделиться мнениями и идеями.

Господа реестроводы! Не скромничайте, поделитесь в этой ветке информацией о вашем реестре!

------------------------

Реестр реестров
в которых есть советская и российская техника

Государственные реестры
Другие реестры
Реестры участников авиафорума
 
Последнее редактирование:
Реклама
Желание завести такую ветку было давно, но после этого сообщения понял, что уже пора.

timsz, не в виде таблицы, а в виде реляционной БД.

А с объектами замучишься строить запросы.
Из двух один делают редко, а вот модернизация со сменой типа - да, это проблема.

Вообще 90% самолетов - это массовое производство (большинтво из которых - выполненные на убой самолеты Второй мировой войны). С ними вообще никаких проблем нет - стандартные самолеты, стандартные данные. Сложности с остальными 10%. Их или надо выкидывать, или затачивать структуру реляционной БД так, чтобы она все варианты учитывала. Или помещать в базу неструктурированные данные, с запросами к которым тоже придется мучиться.

Понятно, что выкидывать "нестандартные" 10% не хочется, тем более, что именно там сосредоточено все самое интересное. В результате получается, что база данных состоит в основном из пустых полей или имеет сложную многотабличную структуру. Не то, чтобы это сильно пугало при современных компьютерных мощностях, но морального удовлетворения это не приносит.

Другая проблема - это изменение структуры. Чтобы добавить одно поле, приходится переделывать всю базу.

Поэтому помучившись с таблицами я решил, что древовидные структуры для реестра оптимальнее, тем более, что в последнее время аппарат для работы с ними существенно усовершенствовался и доступен в разных вариантах.
 
timsz,
По самолетам ВОВ самая великая проблема. Действительно строились на убой колосальными сериями и реестр составить их уж очень сложно. Большинство самолетов останется в тени.
 
timsz, без ложной скромности считаю, что наиболее полные данные у "Soviet Transports".

Это не означает, что у нас полные данные.
Мы ОЧЕНЬ далеко от этого. :(
И цель такая не реальна.

Это просто означает, что у других еще хуже, чем у нас. :confused:
Или у них лучше по отдельным типам, но зато у них данные только по нескольким типам.

Надеюсь, что до конца года наша база данных будет он-лайн. :)
Тогда все могут посмотреть, что у нас есть на данный момент.
Предлагаю сдвинуть до того момента какие-либо решения создать новую базу.

Могу только сказать, что работой для "Soviet Transports" я полностью загружен. Даже более чем полностью загружен.
То есть, не стоит ожидать моего участия в создании какой-нибудь новой базы данных.
 
Может и стоит и ограничаться общей базой Soviet Transport и по возможности помогать этой базе, а остальные вести для себя и как угодно. То иногда создание несколько источников ведет к большой путанице.
 
Стипан, что касается охваченных ST типов, считаю, что лучше всего именно так.

Но большинство типов нами ни охвачены. :rolleyes:
Я не против создания базы данных про ним.
И я готов предоставить то, что у меня есть по таким типам.
Но активной роли не могу играть в создании такой базы данных. Просто времени нет. :|
 
timsz, без ложной скромности считаю, что наиболее полные данные у "Soviet Transports".

Это без сомнений. Но, насколько я понимаю, вы ограничили базу гражданскими самолетами, а данные о самолете ограничены серийным номером, регистрацией, цветами и логотипами. Поэтому желание расширить ваши данные в ширину и глубину вполне естественно и практически непреодолимо. Хотя в качестве основы ваша информация бесценна.


Надеюсь, что до конца года наша база данных будет он-лайн.
Тогда все могут посмотреть, что у нас есть на данный момент.
Предлагаю сдвинуть до того момента какие-либо решения создать новую базу.

Ну за две недели вообще принять решение трудно.)

Могу только сказать, что работой для "Soviet Transports" я полностью загружен. Даже более чем полностью загружен.
То есть, не стоит ожидать моего участия в создании какой-нибудь новой базы данных.

Сам "Soviet Transports" уже большая помощь. Надеюсь, что и, наоборот, общими усилиями можно будет помочь "Советскому транспорту".
 
timsz,
По самолетам ВОВ самая великая проблема. Действительно строились на убой колосальными сериями и реестр составить их уж очень сложно. Большинство самолетов останется в тени.

Тут может все оказаться наоборот. Насколько я понимаю, по ним осталась куча архивной документации. Люди на АИФе периодически выдают такую информацию, которая, казалось бы, давно должна затеряться.

А самолеты ВОВ, полагаю, это больше половины выпуска советского авиапрома.
 
timsz,
Как раз по временам ВОВ практически нереально, если одних Ил-2 выпущено было 36163 :eek: Представьте что такое сбор и систематизация подобного объема информации через почти 70 лет.
 
Реклама
timsz,
Как раз по временам ВОВ практически нереально, если одних Ил-2 выпущено было 36163 Представьте что такое сбор и систематизация подобного объема информации через почти 70 лет.

И примерно столько же истребителей Яковлева...

Да понятно, что считать, что это простая задача, как-то не очень мудро.

Но есть архивы армии, производства. И есть люди, которые уже просидели в этих архивах огромное время и собрали море информации.

Будет очень обидно, если эта информация и труд пропадут.

И обидно, когда сейчас люди собирают, систематизируют информацию, а она так и остается в тени и никто о ней не знает.
 
Мне всегда привлекал реестр ТБ-3. В 90е была подготовленеа книжка о ТБ-3 со табличными данными о нем. Но я ее так и не нашел. Видно издать её так и не смогли. По этому типу находил истории отдельных ТБ-3. В принципе думаю, что немного не полный реестр по ним можно составить. Как-нибудь приступлю к этому.
Что касается военных самолетов, то удалось же составить общими усилиями реестр Ту-22 АРКАНу.
Думаю, что реестры Ту-16 полный тоже составить не возможно, но думаю максимально полной
 
Последнее редактирование:
Мне всегда привлекал реестр ТБ-3.
У меня есть некоторые данные о гражданской модификации Г-2. Я их уже систематизировал.
Думаю, что реестры Ту-16 полный тоже составить не возможно, но думаю максимально полной
Что-то у нас есть в базе данных.
 

Вложения

  • G-2.txt
    9 КБ · Просмотры: 55
Последнее редактирование:
В 90е была подготовленеа книжка о ТБ-3 со табличными данными о нем. Но я ее так и не нашел.

Не уверен, но почему-то кажется, что я что-то подобное скачивал. Жалко, что это может быть только на другом компе, к которому я быстро не доберусь.
 
timsz,

Я видел рекламы в журнале Авиация и время об этой книжке. Там просили помощи для её публикации. Больше ничего я не нашел. Зато есть большие монографии об ТБ-3, и в самом журнале истории отдельных бортов. Тогда реестр ТБ-3 возьму пока на себя. В эти выходные попробую собрать и в отдельной ветке что-нибудь выложить здесь. Может что-нибудь и составим совместно путное, как это получилось с Ту-22, стараниями АРКАНа.
 
Откликаюсь на свой же призыв размещать информацию о своих реестрах. ))

База находится тут: http://abaza.ilisso.ru

Собственно, это не столько реестр, сколько база, содержащую информацию о различных фактах, касающихся авиационной техники. Но так как эти факты упорядочены по типам, а внутри типа - по серийным номерам, то в итоге они складываются в реестр.

Идеал - иметь информацию по истории всех выпущенных в России и Советском Союзе летательных аппаратах. Понятно, что это недостижимо, как и любой идеал. Полагаю, хорошим результатом можно было бы считать включение в базу хотя бы минимальной информации о 90% техники.

По каждому самолету хранится информации о его текущем состоянии, а также наименованиях, серийных номерах, регистрациях, нанесенных логотипах, ливрее, операторах, владельцах и т.д. Сейчас можно указать номера и типы двигателей и нет никаких проблем добавить туда информацию об оборудовании и конструкционных особенностях. При этом любую информацию можно добавлять по мере ее поступления. То есть, если о самолете известен только его серийный номер, то и храниться будет только этот номер без десятка пустых полей.

Кроме всего этого хранится список событий, связанных с этим самолетом. Это может быть создание, первый полет, выпуск, официальный документ, смена регистрации и т. д. Среди событий есть событие споттинг, которое можно использовать как аналог last notified в Soviet Transport или, при указании источника информации, для хранения фотографий.

У событий, а также и у регистраций, ливрей, операторов и пр. есть дата, когда это имело место. И, конечно, есть список источников, их которых взята информация по самолету.

Зарубежная техника мне не интересна, но, поскольку есть практически родные разные Элки и Аэрокобры, а так же производимые за рубежом аналоги, при разработке структуры базы учитывалась возможность включения авиационной техники иностранного производства.

Также, исходя из понимания того, что наполнение базы требует времени сопоставимого с временем жизни человека, в голове держалась необходимость обеспечения возможности включения информации разными людьми, в том числе и противоречивой.

Технически база состоит из файлов формата XML. Эта технология сейчас очень активно развивается и продвигается, в том числе, что важно, Микрософтом. Инструментарий по обработке XML файлов предлагают практически все системы. Так как это текстовые файлы, нет проблем с их переносимостью.

Важно, что этот формат появился из интернетного формата, и XML-информацию очень удобно отображать на интернет-страницах.То, что вы видете, когда открываете какой-нибудь список из реестра - это не сам файл, а только его представление, в котором используются только нужная информация и представляется в требуемой форме. Притом записи реестра могут быть легко преобразована в любой текстовый вид.


Возвращаясь к теме ветки, думаю, что реестр должен быть не таблицей текста, с которой не очень удобно работать и еще сложнее модифицировать, а именно базой данных. Конечно, не могу не предложить использовать структуру, разработанную мной.)
 
Реклама
timsz сказал(а):
Кроме всего этого хранится список событий, связанных с этим самолетом. Это может быть создание, первый полет, выпуск, официальный документ, смена регистрации и т. д. Среди событий есть событие споттинг, которое можно использовать как аналог last notified в Soviet Transport или, при указании источника информации, для хранения фотографий.
можно дополнять сведениями о какой-то необычной роли самолета, съемке в фильмах, уникальных маршрутах, рекордах и т.д. Как предложение?
 
Назад