Эстонское УГА

mars_208

Старожил
Структура Эстонского УГА из http://aviaforum.ru/threads/26240 :

◙ Эстонское УГА
●Таллинский оао: а/п Юлемисте(3070 м),
ло неизв.- Ил-14.Л-410.Ту-124.Ту-154м =141 ло – Ан-2.Ту-134а.Як-40
●Пярну ? – Ан-2 ?
●Тарту ? – Ан-2 ?

По типам разбирал не все: только Ту-124, Ту-134, Ту-154 и Як-40.
Все остальное (Ил-14,Ан-2, Л-410, вертолеты) -не планируется. Но дополнения приветствуются.

Пользовался: http://russianplanes.net/registr, , и , а так же http://www.civilavia.info/documents/hist_134.html и http://www.civilavia.info/documents/hist_154.html

Постепенно информация собирается и вот здесь: http://russianplanes.net/airline/1370

Скорее всего будет много неточностей. Все указанные неточности обязуюсь постепенно сводить на нет.
Пытался придерживаться следующего формата:
Серийный номер, бортовой номер, год (или более точная дата) постройки, откуда пришел, период службы, дальнейшая судьба, комментарии.
Встречающийся здесь 1992 год- некоторая условность. Это год, следующий после распада СССР. Эстония провозгласила независимость в 1991 году.


Ту-124В:

Всего в Эстонском УГА работало 9 бортов с 1963г. по 1979г.
Наибольшее число бортов -9 в период с 1970г. по 1976г. Выводимые в период 1976-1979 Ту-124 заменялись на Ту-134.

3351005 CCCP-45040 1963.............................1963-1977 передан в МАП Пермские Моторы, списан в 1982
3351102 CCCP-45042 1963.............................1963-1978 передан в Приволжское УГА, списан в 1980
4351405 CCCP-45060 1964.............................1964-1977 списан
5351608 CCCP-45077 1965.............................1965-1979 списан
2350805 CCCP-45030 1962.Внуково.................1966-1976 передан в МПР НПО ВЗЛЕТ, списан в 1979
5351805 CCCP-45090 1965.Шереметьево..........1967-1978 передан в Приволжское УГА, списан в 1980 (стоял в парке в Туле)
4351304 CCCP-45054 1964.Шереметьево..........1974-1979 передан в Приволжское УГА, списан в 1980
2350903 CCCP-45033 1962.Внуково.................1963-1976 Передан в МАП,списан
4351404 CCCP-45059 1964.Пулково.................1970-1979 передан в Приволжское УГА (Казань), списан в 1980

Ту-134А:

Всего в Эстонском УГА работало 14 бортов с 1975г.по 1992г. (постсоветское время не рассматриваем).
Поступающие Ту-134 заменяли выводимые Ту-124.
Наибольшее число бортов -12 бортов с 1988 по 1992. На 1992 год осталось 12 бортов, которые перешли в Estonian Air, а затем почти все были распроданы.

...23253 CCCP-65856 1975........................1975-1985 первый Ту-134 в Таллинне, Столкнулся с АН-26 при подлете к Львову 30.05.1985.
...35270 CCCP-65882 1975........................1975-1992 с 1992 ES-AAH Estonian Air, с 1999 хранение
...48395 CCCP-65022 1976........................1976-1992 с 1992 ES-AAE Estonian Air по 1998.
6348565 CCCP-65034 1976........................1976-1992 с 1992 ES-AAF Estonian Air по 1995.
...49874 CCCP-65061 1977........................1977-1978 передан в Грузинское УГА (Сухуми)
...49907 CCCP-65068 1977........................1977-1992 с 1992 ES-AAG Estonian Air по 1995
...60380 CCCP-65113 1978........................1978-1992 с 1992 ES-AAM Estonian Air по 1995
...60560 CCCP-65124 1978........................1978-1992 с 1992 ES-AAN Estonian Air по 1996
...60627 CCCP-65127 1978........................1978-1992 с 1992 ES-AAJ Estonian Air по 1993
...60977 CCCP-65144 1979........................1979-1992 с 1992 ES-AAK Estonian Air по 1995
...62239 CCCP-65759 1979........................1979-1992 с 1992 ES-AAO Estonian Air по 1995
...60350 CCCP-65112 1978.Латвийское УГА.1980-1992 с 1992 ES-AAI Estonian Air по 1996
...62350 CCCP-65768 1979.Уральское УГА..1985-1992 с 1992 ES-AAL Estonian Air по 1996
...38020 CCCP-65890 1975.Литовское УГА..1988-1992 с 1992 ES-AAP. Использовался для тренировок пожарных.

Ту-154М:

Это, видимо, поставки, спланированные еще при СССР.

92A909 CCCP-85727 1992-2003 с 1992 ES-LTP ELK AIRWAYS ( возможно не был в Эстонском УГА ???)
91A895 CCCP-85740 1992-1993 с 1992 ES-LAI ELK AIRWAYS
91A896 CCCP-85741 1992-1994 с 1992 ES-LTR ELK AIRWAYS , с 1999 в Белавиа


Як-40:

Всего в Эстонском УГА работало 16 бортов с 1970г. по 1992г. (постсоветское время не рассматриваем).
Наибольшее число бортов в Эстонском УГА - 10 в период с 1980г. по 1981г. К 1992 году осталось 4 борта, которые перешли в авиакомпанию Estonian Air, а затем были распроданы.

9040114 CCCP-87776 1970...................1970-1972 передан в Кировогадское ЛУ, с 1977 в Бугурусланское ЛУ, списан в 1987
9040214 CCCP-87777 1970...................1970-1972 передан в Кировогадское ЛУ, с 1985 в Бугурусланское ЛУ, списан в 1987
9040215 CCCP-87787 1970...................1970-1981 передан в Таджикское УГА, списан в 1987 г.
9120718 CCCP-87608 1971...................1971-1981 передан в Таджикское УГА
9130319 CCCP-87622 1971...................1971-1981 передан в Таджикское УГА
9242024 CCCP-87828 1972...................1971-1977 передан в МАП, Смоленское АПО.
9211121 CCCP-87560 1972...................1971-1983 передан в Красноярское УГА
9310726 CCCP-87250 1973...................1973-1989 передан в Киргизское УГА
9411532 CCCP-87384 1974...................1974-????
9510439 CCCP-87333 1975...................1973-1992 с 1992 ES-AAR Estonian Air, по 1998
9632049 CCCP-88214 1976...................1973-1992 1992 ES-AAS Estonian Air, по 1998
9421233 CCCP-87400 1974.Молдавское.1980-1982 передан в Дальневосточное УГА
9411333 CCCP-87401 1974.Молдавское.1980-1992 с 1992по 1998 ES-AAU Estonian Air...с 1998- 3D-YAQ Air Pass, с 2000 TL-ACQ Centrafrican
9521141 CCCP-87529 1975 Молдавское.1980-1982 передан в Киргизское УГА
9320828 CCCP-87293 1973.Дальневост..1982-1988 передан в Киргизское УГА
9511639 CCCP-87347 1975.Дальневост..1982-1992 с 1992 по 1998 ES-AAT; 1998- 3D-YAK Air Pass, с 2000 TL-ACP Centrafrican


Добавлю с подсказки Aleck:

Ил-14:

СССР-52016 1959-1975
СССР-52017 1959-н.д.
СССР-52031 1961-1973
СССР-52052 1959-1972
СССР-52060 1963-н.д.
СССР-91582 1959-1973

Ан-2:

1G10-25 CCCP-49281 1961-н.д.
1G45-30 CCCP-45281 /СССР-01381 1964-1975
1G55-49 CCCP-02864 1965-1970
1G76-14 CCCP-09680 1966-1992, ES-CAM
1G77-12 CCCP-29329 1966-1992, ES-CAL
1G80-10 CCCP-01516 1967-1984
1G86-13 CCCP-01653 1967-1984
1G93-10 CCCP-32104 1968-1986
1G103-03 CCCP-32476 1969-1986
1G112-11 CCCP-35129 1970-1987
1G112-12 CCCP-35130 1970-1987
1G123-28 CCCP-02662 1971-1987
1G123-29 CCCP-02663 1971-1990
1G137-35 CCCP-70161 1972-1992, ES-CAK
1G137-49 CCCP-70175 1972-1992, ES-CAJ
1G138-50 CCCP-70232 1972-1992, ES-CAI
1G153-20 CCCP-05707 1974-1992, ES-CAH
1G158-31 CCCP-07711 1974-1992, ES-CAG
1G171-40 CCCP-92983 1976-1992, ES-CAF
1G189-59 CCCP-84592 1981-1992, ES-CAE
1G194-36 CCCP-68096 1982-1992, ES-CAD
1G206-45 CCCP-17940 1984-1992, ES-CAC
1G219-07 CCCP-32608 1986-1992, ES-CAB
1G220-43 CCCP-40253, 1986-1988
 
Последнее редактирование:
Реклама
mars_208,
45060 5.64-01.76 списан 14 января 1976 шода, по причине неуд. тех состояние
45040 4.63-11.77
45042 5.63-11.78 Передан в Приволжское УГА
45077 2.65-9.79 списан
45030 12.65-12.76 29 декабря 1976 года передан в НПО Взлет (п/я В-8759 это он?)
45090 10.67-12.78 передан в Приволжское УГА 21 декабря 1978 г.
45054 2.74-1.79. Передан в Приволжское УГА
45033 12.63-6.77 Передан в МАП
45059 7.70-1.79 списан
 
Ил-14
СССР-52016 1959-1975
СССР-52017 1959-н.д.
СССР-52031 1961-1973
СССР-52052 1959-1972
СССР-52060 1963-н.д.
СССР-91582 1959-1973
Ту-124
СССР-45030 12.1965-12.1976
СССР-45033 12.1963-12.1976
СССР-45040 04.1963-11.1977
СССР-45042 05.1963-11.1978
СССР-45054 02.1974-01.1979
СССР-45059 07.1970-01.1979
СССР-45060 05.1964-01.1977
СССР-45077 02.1965-09.1979
СССР-45090 10.1967-12.1978

Як-40
СССР-87293 1982-1988
СССР-87401 1980-1992
СССР-87347 1982-1992
СССР-87529 1980-1988
Ту-134 не смотрел.
 
Aleck, насчет 45033 думаю до 6.77, а 18.12.76 было именно постановление само, а сама передача была в июне 77-го. Хотя я так понял, как было на самом деле....


---------- Добавлено в 15:14 ----------


В продолжение 45033. Передан он был в Куйбышевское моторостроительное производственное объединение, им. Фрунзе орденов Ленина, Красного Знамени и Трудового Красного Знамени 3-го Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР.
На тот момент передачи, предприятие п/я А-7495 имело такое полное название.
 
Ан-2
1G10-25 CCCP-49281 1961-н.д.
1G45-30 CCCP-45281 /СССР-01381 1964-1975
1G55-49 CCCP-02864 1965-1970
1G76-14 CCCP-09680 1966-1992, ES-CAM
1G77-12 CCCP-29329 1966-1992, ES-CAL
1G80-10 CCCP-01516 1967-1984
1G86-13 CCCP-01653 1967-1984
1G93-10 CCCP-32104 1968-1986
1G103-03 CCCP-32476 1969-1986
1G112-11 CCCP-35129 1970-1987
1G112-12 CCCP-35130 1970-1987
1G123-28 CCCP-02662 1971-1987
1G123-29 CCCP-02663 1971-1990
1G137-35 CCCP-70161 1972-1992, ES-CAK
1G137-49 CCCP-70175 1972-1992, ES-CAJ
1G138-50 CCCP-70232 1972-1992, ES-CAI
1G153-20 CCCP-05707 1974-1992, ES-CAH
1G158-31 CCCP-07711 1974-1992, ES-CAG
1G171-40 CCCP-92983 1976-1992, ES-CAF
1G189-59 CCCP-84592 1981-1992, ES-CAE
1G194-36 CCCP-68096 1982-1992, ES-CAD
1G206-45 CCCP-17940 1984-1992, ES-CAC
1G219-07 CCCP-32608 1986-1992, ES-CAB
1G220-43 CCCP-40253, 1986-1988
 
Скорей всего не по теме.

В какую компанию было преобразовано Эстонское УГА после распада СССР (у меня мать выходит на пенсию и там она давно уже не работает; ей нужно подтвердить ее стаж в данной структуре - где может храниться архив отдела кадров)?

Заранее спасибо за скорый ответ!
 
Скорей всего не по теме.

В какую компанию было преобразовано Эстонское УГА после распада СССР (у меня мать выходит на пенсию и там она давно уже не работает; ей нужно подтвердить ее стаж в данной структуре - где может храниться архив отдела кадров)?

Заранее спасибо за скорый ответ!

Рискну предположить, что Estonian Air.
 
Рискну предположить...

Подобную процедуру проходил лично в Латвии. Там все сведения о трудовой деятельности для оформления пенсии находятся в централизованном архиве. Не исключено, что и в Таллине аналогично.
 
Реклама
Народ, я тут случайно вышел на штурмана Ту-124 данного УГА. Задавайте вопросы :)
 
Если не сложно спросите, какая длина ВПП была в Таллинне в 1960-е годы, и когда и насколько ее удлиняли.
В принципе такой же вопрос по поводу Вильнюса.
Ну и куда летали на Ту-124 из Вильнюса.
 
Глеб, вопрос: когда и куда был выполнен последний рейс на Ту-124?
 
Он с Таллина. На Ту-124 летал в 73-77 годах. Потом на Ту-134, 124е еще летали. У вас же тут написано выше, что до 79 года вроде летали.

Вот он говорит про Симферополь, что за машина была?

"...Самолет коснулся ВПП колесами шасси, но по мере пробега под весом самолета они медленно сложились, и в конце концов самолет закончил пробег "на брюхе". Командир, как мог, удержал его на ВПП. Пожара не было. Никто, кроме самого самолета, не пострадал. Да и тот не сильно. Летал бы еще, да в спешке при эвакуации его с ВПП повредили так, что восстанавливать не стали..."
 
Таллинская?


---------- Добавлено в 16:25 ----------


Источник достоверный, что в Сочи? (тебе, Олег, поверю, наверно :) :)
 
В Эстонии при СССР выходила какая-нибудь книга по местной истории ГА?
 
Реклама
avro, выходила. Что-то типа, "Крылья Эстонии". Более точно скажу послезавтра.
 
Назад