6-значная регистрация ВС в СССР

    Алексей Коваль

    Участник
    Дорогие коллеги, всем привет,

    сделаю копию темы 6-летней давности (кстати, Влад, в поиске "Яндекса" есть сохранённая копия, а форум не находит!).
    Кое-что потёр, т.к. цитирую сам себя (новые комментарии выделил, стёртые буквы обозначил троеточиями).

    "01.03.2004, 00:46
    ...А вот интересно про 6-значные номера поговорить... Были они только в ОКБ Антонова в 1981-1988 гг.
    ...
    Ан-32 №01 (прототип с "короткими" выхлопами) был переделан из Ан-26 1006 борт 83966 (регистрация присвоена уже после переделки — АК),
    ...
    затем стал 380122. Предположительно, в 1982 г.
    Берем 1-ю и последнюю цифры: 32.
    2-ю и 5-ю - 82 (год).
    01 - "абсолютный" номер ЛА.

    Ан-71 (два летных прототипа) были 780151 и 780361. Совпадает.
    Ан-72А ("Арктический"), он же Ан-74 - 780334 — совпадает.
    ...
    Ан-72Р - 783573 - тут или точно не совпадает, т.к. (цифры в регистрации — АК) его заводской №36572083573. Но 83573 - это значение вне последовательности нумерации ХАЗа, и источники могут ошибаться. И это мог быть 35-й Ан-72 ... , а год проведения испытаний - 1987 - верный.
    ...

    Ан-124 (тут вопрос, ибо ... "изделие 65" его никто никогда не обозначал) — 680125, 680210 (планер), 680345 - почти совпадает.
    Ан-225 - 480182 - совпадает, опять же, кроме "42".
    Ан-22 №01-01 (бывший 46191), доработанный под перевозку крыла "Руслана", вроде был одно время 190181 или 190101 - тут я затрудняюсь совсем со своей теорией... . Потом он стал 64459."

    ...

    За время, прошедшее с момента обсуждения сего вопроса, на Форуме появился целый ряд участников, кому небезразлична "нумерология" и копание в реестрах производства и эксплуатационного учёта отечественных ЛА. Возможно, кто-то теперь отзовётся более подробно?

    Спасибо!

    ---------

    Тут, конечно, можно добавить ещё "Буран-ГЛИ" борт 3501002, но это уже 7-значная регистрация, и совсем другая история.

    Кроме того, был ещё Ан-38 381003 (о чём мне в своё время в восстанавливаемой теме написал Юра airman Каберник) с заводским номером 38.01.003 (на что нам тогда же указал товарищ Micro), что также выходит за рамки обсуждения.
     
    Последнее редактирование:

    Spotter

    Старожил
    Ан-72Р - 783573 - тут или точно не совпадает, т.к. (цифры в регистрации — АК) его заводской №36572083573. Но 83573 - это значение вне последовательности нумерации ХАЗа, и источники могут ошибаться. И это мог быть 35-й Ан-72 ... , а год проведения испытаний - 1987 - верный.
    - не так. Ан-72Р было три достроенных с шестизначными номерами (плюс один недостроеный без номера), и заводские номера у них, согласно СТ, очень даже вписываются в ряд:

    зав. №365.720.10.930 сер. №0104 Ан-72Р СССР-783061/борт 37-красный
    зав. №365.720.10.935 сер. №0105 Ан-72Р СССР-783573/борт 38-красный
    зав. №365.720.10.940 сер. №0201 Ан-72Р СССР-784072/борт 39-красный

    С первой и последней цифрами тут малость непонтно, поскольку всё разное - соответственно 71 (?!), 73 и 72; возможно, последняя цифра - прядковый номер переделки. По второй + пятой - всё сходится. А вот третья и четвёртая совпадают с последними двумя цифрами заводского номера. :)



    Кроме того, был ещё Ан-38 381003 (о чём мне в своё время в восстанавливаемой теме написал Юра airman Каберник) с заводским номером 38.01.003
    - регистрационный номер у него не шести-, а семизначный - 3810003. Равно как и у первого прототипа - 3810001 (зав. №38.01.001). И тамвсё горпздо проще: 3810003 = Ан-38-100 №03
     

    Алексей Коваль

    Участник
    СССР-783061 СССР-784072

    Оох, отлично! Вот бы фотки ещё этих бортов с этой регистрацией, али иное свидетельство! ;)

    Сдаётся мне, что первый борт всё же Ан-71 780361. Ибо, по моим данным, Ан-72Р было 2 машины. А вот про 784072 особливо интересно!
     
    Последнее редактирование:

    Aht85049

    Авиация-мое всё
    Есть информация скудная правда по 784072.но хоть что-то.