7777 км вкруговую

ASER

Перелётный птиц
ROV - DME - OVB - TSE - АКХ - SCO – ROV
Ростов-на-Дону – Москва – Новосибирск – Астана – Актюбинск – Актау – Ростов-на-Дону


Попробую и я себя в эпистолярном жанре. По просьбам уважаемых участников форума поделюсь своими впечатлениями по поездке.

Сначала предисловие – в начале сентября необходимо было попасть в столицу Барнаульского края – славный город Барнаул. Однако не только попасть, но и «выпасть» обратно – причем через Казахстан.
Безлимитный Интернет и знакомые в Сибирище помогли собрать инфо по способам добираться в Барнаул и обратно из наших теплых краев. Всякие там поездки на тройках с бубенцами отпадали сразу, потому что время убивать на промежуточные переходы-переезды ваще не было. Этого я себе не могу позволить, тем более мой любимый транспорт – авиационный!

Ну и что мы имеем в остатке? Барнаул – международный аэропорт, в который летает аж 4 рейса в день из сталицы нашей Родины, причем один из них – красэйровский, два рейса в неделю из Сочи и один из Анапы (летних разумеется) и выполняемых неизвестной мне авиакомпанией «Дальавиа». Остальные отправные точки меня интересовали мало.
Ну а за границу, кроме российского курорта Анталии, ничего НЕТ из регулярки. Какой там Казахстан, вы о чем!!!
В итоге выбор был сделан в пользу северного соседа Барнаула – Мега-Ново-Сибирска!
Причем до сибирского мегаполиса из Ростова есть пара вариантов – АФЛ-Дон с промежуточной посадкой в Шереметьево и стыковка в Домодедово у «Сибири». Ах, да! Есть еще один раз в неделю прямой Ту-154 "Алросы".
АФЛ-Дон вылетал 31 августа вечером с прибытием в Новосиб шо-то около 3 утра. «Сибирь» предложила на сайте несколько стыковок, причем достаточно удобных.
По критериям цены/удобства/самолетотипа был выбран трабл С7 1154/С7 175. Сибирь рулеззз!
А из Новосиба до Барнаула и обратно, так уж и быть поеду на шиннокопытном правомозговом транспорте моего сибирского коллеги, любезно согласившегося «подкинуть» меня. Для Сибири 300 верст – не расстояние!!!

Ростов-Домодедово 01/09/08
1154 S7 Airbus 319 VP-BTU вылет в 11.30


Шо-то давненько я не заглядывал в «Аэропорт Ростов-на-Дону» - наверное, месяца полтора!!! БА! Как-то все выглядит по-другому… Хотя нам, южно-российским провинциалам покажи что-нибудь блестящее – и глаза загорятся, кровь в жилах забурлит! :eek: Так вот этим блестящим оказался пол, покрытый нынче в центре зала керамогранитом. Ну наконец-то загладили этот выпирающий наружу мраморный пол из мамонтовых раскопок! А все дело в том, что потолочные перекрытия длиной 12 метров давят на боковые стойки и фундамент больше, чем 6 метровые перекрытия подвала. Вот и вылез стык перекрытий подвального этажа в виде вспученного пола в зале вокзала.

Пыляка и деревянные заборчики в центре зала, которые были полтора месяца назад убраны и открылось еще одно изменение для меня- новые стойки регистрации. Дешево и сердито – на куске пластика написать номера стоек! А хде ПЛАЗМЫ?:confused:

За что я люблю ростовский аэропорт? А за то, что здесь регистрация ДО досмотра;) ! Регистрация началась вовремя, за час двадцать до вылета, для Сибири были выделены две стойки: 1 стойка – эконом-класс, и 2 - бизнес. На них лежали затертые бумажки с номером рейса и указанием класса. Я был далеко не первый. Пристроился в конец очереди на эконом со своей распечаткой маршрута. На стойках сидели взрослые тетки-дончанки, одна из них, вероятно, жительница Нихичевани (есть такой район в Ростове-на-Дону, бывший город переселенцев-армян со времен Екатерины 2-й), которым регистрация на терминале явно давалась с трудом. Ну С7 тоже мне, придумали какие-то трансферные перевозки, и-тикеты и прочую лабуду – не жалеют сотрудниц аэропортов!

Рядом с тетками прыгал присутствовал представитель Сибири в Ростове Максим. Он, как самый молодой на этих стойках, постоянно прыгал через багажную ленту, помогая теткам правильно зарегистрировать пассажиров. Особенно трудно давалась теткам регистрация трансфертных пассажиров, которых было много. Через 15 минут после начала регистрации начали регистрировать всех пассажиров на двух стойках. Только и было слышно – «Максим, как это делать, у меня что-то зависло?» Народ в двух очередях начал потихоньку роптать, на что одна из теток искренне сказала фразу «Я уже 20 лет работаю, не учите меня!» Подошел важный господин в костюме и сказал, что у него бизнес класс. Но с ним еще 4 человека, у которых был эконом. Максим попросил тетку их зарегистрировать вместе. Это вызвало паузу в минут 10. В конечном итоге Максим зарегистрировал их сам. Пришла тетка из багажного загона. Сказала, что на одном из чемоданов бизнеса нет стикера. Она прошла вдоль всей ленты против течения и дошла до той, «20-летней» тетки. Именно та регистрировала этих паксов. Этот чемодан был господина в костюме. Ищи, может приклеился к борту ленты, предложил Максим. Как они вышли из этого положения, не знаю, ибо я к тому времени уже отошел от стойки, получив два посадочных клочка - до Москвы и до Мега-сибирска.

Большое количество пассажиров летело целыми семействами. У многих огромные баулы и соответственно, перевес. Ну варенье там всякое, КАНПОТИКИ и прочие гуманизированные плоды донских садов и огородов. Передо мной такая компания из 5 человек имела перевес 29 кг. Причем возглавлявшая эту компанию женщина попросила нашу нахичеванку перевес зарегистрировать на одного человека . Между ними состоялся примерно такой диалог:
- На одного человека зарегистрируйте перевес.
- Так нельзя.
- Мы уже 17 лет самолетами летаем, знаем что можно(????)
- А сейчас нельзя – отрезала очень важно нахичеванка.
Вмешался представитель Сибири- как нельзя? Сейчас зарегистрируем. Несколько манипуляций перед монитором тетки и пару фраз ей (нежно, почти на ушко).
Нахичеванка вновь обратилась к женщине:
- На кого вы хотели багаж повесить?
- Вот, протягивая распечатку электронного билета, на него.
- Вы что не знаете его фамилию, - искренне удивилась нахичеванка.
- Ну там же написано.
В конечном итоге, глава этой компании был отправлен в кассу оплачивать перевес.
Другая многолюдная компания водрузила на багажные весы огромную коляску размером с автомобилем гольф-класса в упаковке:confused2: , вместе с другой коляской, в которой явно перевозят ребенка. «Это перевес!» -кричала тетка на регистрации. Но паксы с невозмутимым видом ответили: «Но в правилах же написано, что коляску можно перевозить, не взирая на ее вес!». Максим спросил:
- В коляске больше ничего нет внутри?
- Нет, она просто упакована.
- Регистрируй! - сказал Макс тетке, - как ручную кладь.
Максу - отельный респект!:pivo:

После досмотра тетки на входе в накопитель от тех, у кого не электронный билет, требовали еще, помимо посадочного талона и сам бланк билета. Причем то же самое было и перед трапом на летном поле. На досмотре не просили хвастаться носками - и пропускали в обуви.
На поле я попытался сфотать наш пепелац, пока остальные паксы толпились на трапе. Бдительный САБовец, который стоял рядом с отрывательницей посадочных талонов, это заметил:
«Маладой чиловек! Подойдите сюда!» сказал он тоном, не терпящим возражений. «Тут снимать нельзя! Сотрите кадр!» Я честно включил фотоаппарат, посмотрел на кадр, увеличил его – и выключил фотоапаарат. Зато теперь я миновал очередь у трапа и зашел в самолет!

Сам полет прошел великолепно. Хороший салон, хорошо работающие стюарды – два мальчика и три девочки. Кормёшка и презентация стюардесс прошла стандартно. Пацаны разносили завтрак. Командир корабля дважды выходил на связь, сообщив информацию о длительности полета и о температуре воздуха в Москве. То ли слух меня подвел, то ли дикция стюардессы была невнятная, но фамилию КВС я не разобрал. На выходе в Домодедово спросил у нашей Принцессы салона, как зовут КВСа. Она мило так пожала плечиком, и сказала, что не помнит. Так часто они меняются, типо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дальше - фотки:
Перед трапом. На лестнице -тот самый дядькоСАБ.
На перроне. Зеленый - наш.
 
Через несколько минут после взлета:
Аксай - спутник Ростова
Ростов - спутник Аксая;)
Крен вправо
Ростов на Дону
 
Ну что, поехали дальше?!

Домодедово-Толмачево 01/09
175 S7 Airbus 319 VP-??? вылет в 14.30


В Домодедово все довольно просто: в трансфертный зал попасть легко и понятно по стрелкам на указателях. Транзитные паксы из Ростова кучкой передвигались в сторону чистой зоны. По моим субъективным ощучениям, таких транзитников было не менее половины из примерно 100 человек рейса ROV-DME. А поскольку до просвечивающего агрегата указатели для транзитников и для паксов, прибывших в столицу, совпадали, было интересно как эти транзитные кучки шарахаются из стороны в сторону. Надо признаться, я был в составе одной из таких кучек:eek: .
Зал в Домодедово фотался и выкладывался здесь на форуме тыщу раз, поэтому не буду оригинальничать и выкладывать здесь ничего домодедовского (не закидайте бахилами!!!). Останавлюсь на одном моменте:
Перед разделением паксов на транзитников и «конечников» стоял зачем-то аппарат для изучения содержимого ручной клади:confused: . Через него пропускали всех без исключения, а после него сидели две девицы, которые зычно зазывали к себе трансферных паксов. На посадочных талончиках опять ставили на билетах штампики «ЗАО Домодедово эрпорт аиэйшн секьюрити» (Бр-р-р, шо нельзя было по русски зарегистрировать це ЗАО?! «Научитесь гаварить по-русски!» ©:confused2: )

К моему появлению в «чистой зоне» Домодедово посадка уже началась. То и дело по громкой связи слышались объявления про рейсы Красрейса – то посадка началась, то регистрация, то еще чего-нибудь.
Посадка была через металлическую кишку прямо в салон самолета. Из-за этой кишки я не увидел б/н нашего авиакорабля. На посадочном, выданном в Ростове, у меня уже красовалось место 20D, на него я и рассчитывал шлепнуться. Однако на нем сидел какой-то перец, который при моем появлении предложил пока сесть на 20 E, ибо он сам собирался куда-то там пересеть. Что вскоре и произошло – спросив об этом бортпроводника, он переместился вперед салона, а я сел на свое кресло. Таким образом, между мной и паксом у окна оставалось свободное место в течение всего полета до Новосиба. (Очень этому был рад, т.к. пакс у окна не отличался стройностью).
Потом были газеты, напитки без алкоголя...
Рейс достаточно стандартный, за исключением того, что имеет бОльшую часть моих перелетов они длятся гораздо меньше. Из горячих блюд на выбор – рыба (после уточнения – шо за рыба?! –оказалось семга – в игнор) и курица с Макаронами(?!). Птица, несмотря на гарнир, удостоилась выбора(y) .
КВС Андрей Басаныкин (Босаныкин?) выходил на связь трижды – в начале полета (еще на поле), перед перекусом и в конце, когда сообщил о температуре воздуха в столице Сибири.

По прилету в Новосиб нас поставили тоже к металлической кишке, которая соединяет самолет с вокзалом. Проходя по коридору, можно было видеть в чистой зоне Толмачево пассажиров, готовящихся выйти сюда же, в коридор, но с другой целью – попасть в самолет.

На выдаче багажа толпились пассажиры с рейса ЮТэйра из НЖС-ЕКБ. На табло ленты, которая ближе к выходу с летного поля, светилась соответствующая информация. Другая лента казалась ваще нерабочей. Когда по громкой связи объявили выдачу багажа нашего рейса, на табло так и осталась инфо по ЮТэйровскому рейсу:confused: .
Контроль багажных бирок на выходе из багажной стекляшки, и, вот, здравствуй, Сибирь!:agree:
К Новосибирску мой авиаспидометр намотал 3 850 км.

Ну а впереди - самые интересные участки моего кругового путешествия.
 
Последнее редактирование:
Неделя в Сибири прошла быстро :pivo::joke::girl::kurultai:
Поездка в Барнаул, правда, не включила посещение желанного Международного аэропорта Барнаул, вопреки моим желаниям. Будет повод еще раз съездить!!!
Зато впервые потоптался в «Аэровокзале международных авиалиний» Толмачево!

Толмачево-Астана 08/09
СЛ 2081 Ан-24 47821 вылет в 09.30


В аэропорт добирался из поселка Кольцово, который имеет гордый статус Наукограда. Расположен этот поселок (новосибирцы, наверное, знают) недалеко от Академгородка.
Учитывая возможный пуждук на новосибирских дорогах, да еще утром в понедельник, наслышавшись о гигантских пробках, решил выезжать из Кольцово в 6 утра. Заказал кольцовское такси. Мне сразу озвучили тариф до Толмачево – 420 рублей. ОК!
Утром подъехала невиданная модель нынче на сибирских дорогах – «шестерка»:confused2:!
Вопреки ожиданиям, добрались до аэропорта быстро – в 7 часов ровно я стоял под крышей навеса международных Толмачей. Народу в это время вокруг на привокзальной площади было не густо. На входе в вокзал досмотр. Баночки с сибирским вареньем вызвали интерес у тетки за монитором. Внутри вокзала еще не работали ларьки с продуктами и газетами. Металлических кресел очень мало, на половине из них сидели, видимо, выходцы из Худжанта, рейс на который был после обеда. «Антальянцы» к этому времени уже прошли регистрацию и заканчивали посадку.
На наш рейс регистрация не началась и я начал изучать внутреннее устройство вокзала. Сразу заинтересовала лестница, ведущая на второй этаж справа от главного входа в вокзал. Спросил у тетки-монитора, что там наверху. «А для вас там ничего нет!» Для нас – это пассажиров:rolleyes:. Это оказалась служебная лестница для работников аэропорта, таможни, погранцов и других служб, по которой они «восходят» на работу.
Одна кафешка, здесь же, на первом этаже, собирала выручку с немногочисленных посетителей. Магазин типо сельпо (всего понемногу) обменял на мои 150 рублей магнитик с изображением центра России – часовни на улице Красной в Новосибирске :D.
Выходы на посадку в этом аэровокзале, честно говоря, сделаны бестолково:confused:. Для человека, впервые попавшего в терминал, трудно догадаться, что за затемненными дверьми с надписями «Зона таможенного контроля» скрывается путь к выходу на поле. Причем эти двери постоянно закрыты, и только продвинутые, знающие паксы устремляются к ним, зная, что ТАМ их ждут.
Как только на толмачевских часах высветились цифры 08:20, я и ринулся в эти двери, застав врасплох работников аэровокзала (некоторые из них спокойно курили рядом с табличкой, на которой зачеркнута сигарета!). Пройдя досмотр, пройдя регистрацию здесь же, на первом этаже, ринулся к пограничнице, которая меня встретила снаружи стеклянной будки вопросом: «А Вы кто?» «Пассажир!» - гордо ответил я;). «Ой, Маша, тут уже пассажиры идут!» - заголосила в рацию пограничница кому-то на втором этаже. В Ростове мне на рейс Новосибирск-Астана продали билет с уже указанным в нем местом 11D. Однако на регистрации мне дали посадочный с номером 1А.

Подъем по лестнице на второй этаж, еще одна рамка металлоискателя и шайтан-просвет, и я в «накопителе». Все достаточно мило, кафе, магазины типо Дутико (правда пока еще не работающие). Правда, все окна из зала выходили на привокзальную площадь. А где же самолеты?:eek:
И вот, объявили посадку. Он там один – идешь по пологому спуску со второго этажа на уровень летного поля, по пути наблюдая через окошки, наверстывая упущенное в накопителе, закутка стоянок. По пути запечатлел наш пепелац в ливрее «Новосибирск-авиа» 47821.
Загрузка рейса – менее половины. Лету – 2,5 часа. Обошлись без демонстрации картинок и хвастовства ремнями безопасности, только – устный инструктаж по салонной трансляции (бортпроводница на таких самолях – одна). Перед взлетом пропустили борт Кавминводыавиа, заходящий на посадку. После взлета нам показали строящуюся вторую взлетную полосу Толмачево.
На первом ряду столика нет, и перекус пришлось осуществлять прямо на коленках, используя в качестве столика ноутбуковую сумку. Еда – без горячего, но вполне сносная. Салон – back in USSR!

To be continued…

Фото:
1. Площадь перед международным аэровокзалом Толмачево
2. Международный накопитель Толмачево
3. Наш корабль!
4. Пропускаем борт КМВ
5. Строящаяся 2-я ВПП Толмачево
 
Последнее редактирование:
Еще фото с борта:
1. Дверь в багажный отсек и к пилотам
2. Авиа-вариант ПАЗика
3. Еда Новосибирска
4,5,6 Окрестности Толмачево
 
Реклама
Спасибо за отчет.

Более мерзопакостной еды, чем на рейсе СЛ не видел, фуууу прямо.


ASER, и сколько стоилэтот аццкий перелет с СЛ?
 
ASER,
офуеть! Через Москву с Трансаэро трансферный тариф такой же... И дались Вам эта с_аные Новосибирские авиалинии и убитая тарахтелка :D.
 
Chilee,
ни разу не был в Астане, дальше необходимо было попасть в Актау, сделать там остановку (в Астане хорошая стыковка была).
Когда еще появится возможность слеать с такими экзотами:confused2:
 
И дались Вам эта с_аные Новосибирские авиалинии и убитая тарахтелка
Можно выразить свое недовольство и по-приличнее.

Более мерзопакостной еды, чем на рейсе СЛ не видел, фуууу прямо.
Гм, еда вполне, ПМСМ, сносна, а вот салон действительно бррр!
 
Назад