Вопрос знатокам истории отечественной авиации 40-х годов.
Как известно, Тушинский завод №82 в 1946-1950 гг. помимо самолётов, производил ещё и троллейбусы типа МТБ-82. И сделал их немалое количество – 1400 штук. Вроде бы история известная, да, оказалось, есть и в ней чёрные пятна. Первые вопросы возникли после фильма из серии "Тайны забытых побед. Легенды Российской авиации, с.5. Трагедия русского чуда». В нём говорится, что авиаконструктор Наум Черняков «принимает решение тайно создать троллейбус» и «Московские власти, прознав про "заговор", сначала всполошились, а потом дали начинанию конструкторов зеленый свет». Что само по себе очень странно: мог ли конструктор в те времена попытаться сделать что-либо тайно и при этом не загреметь за свою самодеятельность в ГУЛАГ? Что-то здесь не стыкуется.
Второй вопрос возник у меня после разговора с одним очень уважаемым в среде историков городского транспорта человеком. Он очень неохотно говорит на эту тему, но, по его словам, «выпуск троллейбусов был нужен для наработки некоторого опыта и "прикрытия" совсем других работ».
Собственно и вопрос у меня к знатокам такого плана: какие такие проекты настолько секретного характера могли отрабатываться на троллейбусе, что даже шестьдесят пять лет спустя люди говорят об этом неохотно?
Спасибо!
Как известно, Тушинский завод №82 в 1946-1950 гг. помимо самолётов, производил ещё и троллейбусы типа МТБ-82. И сделал их немалое количество – 1400 штук. Вроде бы история известная, да, оказалось, есть и в ней чёрные пятна. Первые вопросы возникли после фильма из серии "Тайны забытых побед. Легенды Российской авиации, с.5. Трагедия русского чуда». В нём говорится, что авиаконструктор Наум Черняков «принимает решение тайно создать троллейбус» и «Московские власти, прознав про "заговор", сначала всполошились, а потом дали начинанию конструкторов зеленый свет». Что само по себе очень странно: мог ли конструктор в те времена попытаться сделать что-либо тайно и при этом не загреметь за свою самодеятельность в ГУЛАГ? Что-то здесь не стыкуется.
Второй вопрос возник у меня после разговора с одним очень уважаемым в среде историков городского транспорта человеком. Он очень неохотно говорит на эту тему, но, по его словам, «выпуск троллейбусов был нужен для наработки некоторого опыта и "прикрытия" совсем других работ».
Собственно и вопрос у меня к знатокам такого плана: какие такие проекты настолько секретного характера могли отрабатываться на троллейбусе, что даже шестьдесят пять лет спустя люди говорят об этом неохотно?
Спасибо!