900 часов в год

    310

    Сторожил
    Авиавласти России собираются изменить предельную норму налета для летного состава с 800 до 900 часов в год.
    Мотивируют нехваткой пилотов и благоприятными для здоровья условиями работы в кабине современных самолетов (надо думать, они имеют в виду иностранные новые самолеты).
    В зарубежье такие нормы существуют уже давно.
    Например:
    Абсолютные пределы летных часов
    лицо не может выступать в качестве члена летного экипажа воздушного судна, если в начале полета совокупность всего предыдущего налета:
    а) в течение 28 дней подряд превышает 100 часов.
    или
    б) в течение периода в 12 месяцев превышает 900 часов.
    Но надо учитывать реальную разницу в условиях жизни среднего российского пилота, доступность к занятиям спортом, доступность дорогой и хорошей медпомощи, жилищные и транспортные проблемы, обеспеченность младших детей доступом в хорошие дошкольные учреждения и доступность нормального образования для старших детей.
    Все эти проблемы при их запущенности значительно укорачивают летную жизнь, которая кончается с первым инфарктом или инсультом, вызванным совсем не летной работой.
    Известно также достаточно широко распространенное пристрастие к "снятию стресса" спиртным.
    При таком положении грузить летный состав дополнительными 10% значит выбить его раньше на те же 10% а то и быстрее.
    И при этом в России самая смешная и неэффективная система подготовки летных кадров.........
     

    AlexS

    Старожил
    Главное - желание сделать арбайтен больше за те же деньги, а мотивировку придумать - не проблема.
     

    Lukas

    Старожил
    310, от того, будет ли пилот летать 900 или 9 часов в год, ситуация в стране с
    доступность к занятиям спортом, доступность дорогой и хорошей медпомощи, жилищные и транспортные проблемы, обеспеченность младших детей доступом в хорошие дошкольные учреждения и доступность нормального образования для старших детей.
    не поменяется.
    Пилотов не хватает, это медицинский факт. Поэтому тут выбор, увы, прост: или те, кто есть, летают по 900, или из ВК нужно изымать пункт про гражданство, и тогда на место того, кто не хотел летать по 90, придут два-три "таджика", которые с радостью отлетают 3*80. Да, не с тем качеством, возможно, но это будет уже потом
     

    310

    Сторожил
    Lukas, Все так, просто менять ВК надо вначале, приглашая гастеров-экспатов на пустующие места. А потом, если достаточно желающих не наберется, заставлять работать оставшихся до смертельного исхода. Но это уже прединфарктное состояние отрасли вообще. Типа, а пусть сдохнут послезавтра, а до завтра мы маршрутную сеть еще поразвиваем.
    Не стоит думать, что, если в АВС много бывших "узбеков", то их вообще неисчерпаемый источник. Кивки в сторону СНГ, откуда черпать-не-вычерпаешь, наивны. Там точно такой же дефицит кадров, и в частности от того, что их "сливки" давно работают в АВС, АФЛ, ТА и С7. Не морщитесь по поводу "сливок", это я фигурально.
    Про "дальнее зарубежье" можно вообще не вспоминать. Желающих будут единицы, как правило, PPL-CPL, кому срочно налет нужен. А профи попросят вдвое-втрое против местных. Просто, в качестве компенсации за условия.
    Летные школы не создаются, все ждут, что правительство профинансирует. Правительство не собирается платить за кадры для частников. (Сейчас платит за "слезы" из СПб и УВАУГА). Развалить систему подготовки кадров и их направление на производство удалось скоренько, а когда оказались носом перед огромной Ж_пой, нащли выход только в интенсификации эксплуатации человека человеком.
     

    lopunder

    Старожил
    Простите за чайниковский вопрос, а почему пилотов не хватает?
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    310, только на прошлой неделе, сдавая LPE за кофе разговарился с группой из трех 20-с хвостикомлетних местных безработных парней с frozen ATPL, страстным желанием хоть где-нибудь поработать за любые деньги, лишь бы взяли. Даже type rating сами бы оплатили лишь бы была хоть какая-нибудь гарантия работы. Думаю поехали бы даже в Сибирь, естественно не насовсем а до того, как найдут что-то другое, но все же.
     

    alpet

    маёвец
    Просто не надо требовать с поступающих в училища давления 120 на 80, пульса 65, зрения 1 на оба взгляда и т.п. Тогда будет много пилотов. То же самое и с ВЛЭК во время работы - списывать человека за понижающееся зрение, а потом говорить, что некому летать...

    Почему в Европе каждый 2-й КВС - в очках?
     

    310

    Сторожил
    почему пилотов не хватает?
    Советские кадры стареют и вымирают
    Новых готовят долго, плохо и мало
    Желающих навалом, но...
    Абсолютно здоровых мало,
    Достаточно образованных и умных из них еще меньше,
    Реального способа получить квалификацию "самородку из глубинки" практически не осталось.
    Главное противоречие момента - компании частные, а система подготовки государственная. Нужно или национализировать ГА, или предоставить частникам право выдавать свидетельства пилота.
    Причем мне, наверно в силу закоснелости, представляется реальным только национализация.
     

    capt.t

    Новичок
    В Африке и Юго-Восточной Азии наши парни по 200 часов в месяц
    делают на советской технике...
    И не жужжат!
     

    Lukas

    Старожил
    Ребята, жизнь вообще всегда развивается по аналогичной схеме -не только у пилотов, но и у всех остальных. Каждый движется от худшего к лучшему, и пилот, попавший в авиакомпанию следующего уровня (по зарплате, уровню жизни, тому самому соц.обеспечению семью и т.д.) "с удивлением" обнаруживает спустя некоторое время, что есть места еще лучше. И тогда можно требовать поменять всю планету, или просто набраться знаний, опыта и двинуть дальше.

    Точно так же, как для "таджиков" работа в РФ будет этапом на пути в какую-нибудь канадскую авиакомпанию, так и для россиян работа в Канаде может стать этапом для перебазировку в США, Лондон и пр. места. И не важно, о пилотах мы говорим или о другой профессии.

    для тех, кто сейчас начнет приводить аргументы про "А я хочу здесь у дома" все то же самое - у дома есть поганая и низкооплачиваемая авиакомпании на Ан-2, и путь к месту президентского Фалькона 9-Х
     

    310

    Сторожил
    Точно так же, как для "таджиков" работа в РФ будет этапом на пути в какую-нибудь канадскую авиакомпанию
    :rolleyes: Некоторая переоценка уровня ОЛР. РФ может оказаться привлекательной разве что для гурманов, мечтающих о получении type rating 747, 777 потому что 320, 757, 737 есть и у "таджиков". В остальном, проще сразу напрямую слать CV конечному адресату. В "привлекательных заграницах" тоже острая нехватка пилотов.
    Правда, пока еще в Сев.Америке и EU носителей CPL и frozen ATPL предостаточно, Но они не всегда подходяще квалифицированы, да и готовые кадры в наличии благодаря действующей системе подготовки.
    А вот в Gulf Area, ЮВА, Индии, Китае и вообще на Востоке бурный рост перевозок и такой же бурный отток кадров привели к тому, что появились ласточки вроде Cathay Pacific, которые предлагают соискателям (независимо от национальной принадлежности) направлять последних на полуторагодичную учебу в Австралию, а затем гарантировано трудоустраивать у себя. При таких условиях потенциальные "таджики" при написании адресов рассылки CV о существовании АФЛ или АВС даже не вспомнят.
    В России захотят работать всерьез и надолго только россияне. Не в последнюю очередь и по причине не показного патриотизма, присущего нормальным здоровым людям. И только на них можно делать ставку. Но для этого придется выбирать между медленными, но неизбежными похоронами национальной отрасли вообще или ее кардинальным изменением.

    Вот это мне больше всего непонятно.
    Что именно из списка?
    Плохо - потому что все по-старому, со старыми учебниками, тренажерами и самолетами. Выпускники, кандидаты в линейные пилоты с опытом наблюдения за полетом инструктора поршневого самолета Як-18Т :)
    Долго - потому, что 4,5 года и "высшее образование" - просто глупость и пустая трата времени. Глупость, кстати, уже 30-летней давности
    Мало - потому что при потребности в "пилотах-практиках" в 1000-2000 человек в год, таких "пилотов-теоретиков" выпускают 400-600

    В СССР в год училища выпускали 2000-3000 (пусть знающие точную цифру старшие товарищи меня поправят) пилотов с опытом полетов на тогдашних современных широко применявшихся Як-40, Ан-24, Ан-2. Этих вторых пилотов не надо было переучивать (разве что выпускников-отличников переучивали сразу на Ту-134)
    То, что есть 30 лет спустя - грустная пародия.
    Что там в моде? Россия - Вперед!!!?
    Ну-ну...
     
    Последнее редактирование:

    svv

    Любопытный
    В Африке и Юго-Восточной Азии наши парни по 200 часов в месяц
    делают на советской технике...
    И не жужжат!
    что-то потом далеко не все хотят туда еще раз. Знаю человек 10-12 которые там на антонах работали - ни один опять вернуться не хочет, при условии что в России есть работа.
     

    lopunder

    Старожил
    Ну, в общем, вы прояснили для меня ситуацию: вполне достаточно того факта, что подготовка пилотов осуществляется государством, а работают они в частных конторах. Нет обратной связи - нет конфеток.
    А сейчас по закону нельзя открыть частное летное училище?
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    lopunder, да вот и бьются над этим, а нельзя.
    смотря по общей ситуации в стране - на производстве, в науке, образовании, в медицине, да где угодно - какие основания полагать, что в авиации лучше? Или какие основания на это надеяться, если уж на то пошло.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Но надо учитывать реальную разницу в условиях жизни среднего российского пилота, доступность к занятиям спортом, доступность дорогой и хорошей медпомощи, жилищные и транспортные проблемы, обеспеченность младших детей доступом в хорошие дошкольные учреждения и доступность нормального образования для старших детей.
    Ой ты боже ж мой... У меня зарплата гораздо меньше, чем у любого из пилотов в нашей авикомпании. При этом свои проблемы я как-то решаю, и в коммуналке не ючусь, и дети в школы/садики/секции ходят. Больничный ни разу за 10 лет не брал, в первые годы работы и в отпуска не очень ходил (какой там отпуск у пилотов нынче?). Командировки, типа того, когда утром улетаешь, а через сутки домой прилетаешь и опять на работу - обычное дело.
    Что же мне ещё сделать, чтобы пилоты рядом со мной не чувствовали себя столь ущербными? Запить, что ли?
     

    310

    Сторожил
    Сибчикагец, Не запивайте. Это вредно для здоровья.
    чем у любого из пилотов в нашей авикомпании.
    А это, простите, какая "наша авиакомпания"? Сибирь? Просто интересно, какая компания новосибцами ассоциируется как ихняя. Ведь не по Обьской (или Обской :confused: ) регистрации только.
    Вообще-то писалось не о проблемах жителей Н-ска, а о специфическом влиянии быта (вспомним Зощенко) на летное долголетие таких до-о-о-орогих пилотов.

    В современных компаниях пилотов стараются не готовить, а приглашать готовых. Просто потому, что платить большую зарплату с гарантией БП проще, чем сильно потратиться на подготовку, а потом еще и волноваться - не прогадали ли с отбором кандидата. Пилот 320, 747 и т.п. стоит в среднем 150-200 USD (в ценах и оценках 2004 года). Так вот, пригасив такого фрукта на работу, стараются сделать все, чтобы он вскорости не убежал к соседям, а отработал года 3 минимум. И вот на этот период именно компания решает всю бытовку: медицина, школы-садики, комфортное жилье, безопасность. Те же, кто привычно экономит на спичках, получают в лучшем случае банальную текучку кадров. Пришел-полетал-плюнул-ушел. (Яркий пример традиционные московские перебеги по кругу - S7-TA-AFL-ABC-S7) Куда более печальный пример являют некоторые СНГовские компании. Они просто занимаются созданием пилотов, и, по прошествии небольшого времени, "дарят" этих 200000-ных специалистов москвичам и дальним-зарубежникам.
    Так что вопрос быта пилота - не повод позавидовать, а один из факторов стабильной работы компании.

    То, что я привел выше про спорт и медицину, не из российской практики. Россия пока еще относится к разряду непуганых. Спички там умеют считать внимательнее, чем просчитывать всои перспективы на ближайшее будущее.
    Но это не только недостатки менталитета.
    Все объективно и часто упирается в ту Систему, которую еще советский водопроводчик пре5длагал менять всю.
    В бытность работы на одну хорошую компанию, по наивности предлагал решить проблему кадров в корне и сразу, на западный манер, заманив кандидатов жильем в качественном компанейской "авиагородке" с коттеджами для КВСов и квартирами для ВП. Подписал контракт - вселяйся, уволился - освободи жилплощадь. Старшие товарищи объяснили, что это непрофильный актив, вселившихся единожды не выпрешь никогда, землица в МО дорога, и 1000 подобных резонных доводов.
    Может я и был неправ, но я тогда подумал, что у такой России авиационное будущее проглядывается с трудом. Потуг хватит еще лет на 10, а там ....
    За пять прошедших с момента того разговора лет лучше с кадрами не стало.