Авторская ветка 9000 километров к югу от Питера или Маврикий своими глазами.

Пулковец

самолётосниматель
- Куда в свадебное путешествие решили?
- На Маврикий.
- Эээ… Это где?

Вот такое вот нехитрое социологическое исследование, проведенное среди друзей и знакомых, показало, что 60 процентов респондентов затруднились определить местоположение острова, а ещё 10 процентов перепутали с Мавританией. Поэтому традиционный рассказ о поездке начнем с ликбеза. Вот что пишет о Маврикии Википедия:
«Маври́кий, официальное название Респу́блика Маври́кий — островное государство в юго-западной части Индийского океана, примерно в 900 км к востоку от Мадагаскара. В состав республики входят острова Маврикий (самый крупный, 1865 км²) и Родригес (104 км²), являющиеся частью архипелага Маскаренских островов, а также архипелаг Каргадос-Карахос, острова Агалега и множество мелких островков. Общая площадь страны составляет 2040 км². Столица — город Порт-Луи, расположенный на острове Маврикий».
Надо заметить, что ни один из наиболее традиционных вариантов для медового месяца нам не приглянулся изначально. Хотелось экзотики. Руки долго блуждали по карте мира в поисках интересных мест. Мест достаточно, а медовый месяц – один. В итоге, к середине апреля мы окончательно остановили свой выбор на Маврикии и согласовали с женой отель. Разумеется, я нашел отель, расположенный максимально близко к аэропорту. В таком расположении отеля на острове даже человек, далекий от авиации, нашёл бы одни лишь плюсы. Во-первых, трансферт. 5 минут дороги и Вы на месте. А во-вторых, деталь, с которой хорошо знакомы туроператоры, но которую могут упустить из вида те, кто собирается на остров. Юго-восточная, южная и юго-западная части острова – зоны расположения наиболее престижных отелей. Отелей и мало-мальски крупных поселений здесь не много. И хотя на острове ВСЕ пляжи общественные, на юге острова на пляжах в выходной день, Вы не встретите толпы местных жителей. В отличие от севера, где отели стоят вперемешку с частными виллами, где пляжи битком набиты отдыхающими, некоторым из которых еще нужно проделать немалый путь от своей виллы/гостиницы до берега моря. В общем, на севере легко теряется ощущение той экзотики и рая, за которым стоит поехать на Маврикий за 9000 километров отсюда. К этой теме мы еще вернемся.

Маврикий, как туристический рай, знаком очень малому количеству россиян. Главная причина, скорее всего, кроется в финансовой составляющей. Это курорт с ценами выше среднего. Россияне от общего количества туристов составляют на острове 1-2 процента. Зато Маврикий – популярное местечко у французов, англичан, немцев и им подобных обитателей зажиточных регионов матушки Европы.
Вариантов напрямую добраться напрямую из России – не много. Точнее, они бывают сезонно. Для тех, кому принципиально уехать в определенные даты, самыми популярными вариантами из Питера и Москвы являются Emirates, Air France и British Airways. C пересадками, соответственно, в Дубаи, Париже или Лондоне.
41717_original.jpg


Билеты.
Самый дешевый вариант перелета – Emirates. За полгода до вылета успели отхватить билеты за 58100 на двоих.
Цена – более чем адекватна. Нехитрые подсчеты дают цену 29000 на человека. Делим на 4. Получаем чуть более 7000 рублей за сегмент.
А сегменты не маленькие. 6 часов из Питера в Дубаи и столько же из Дубая на Маврикий.
Сайт компании при подборе соотношения дата/цена отмечает дни, в которые доступна самая низкая цена. Далее при переходе предлагается выбрать один из нескольких вариантов стыковки в Дубаи. Разумеется, короткие стыковки стоят дороже. Данная цена предусматривала стыковку в 11 часов на пути туда и 10 часов на пути обратно. Следующее предложение на те же даты предусматривало стыковку, продолжительностью в 3,5 часа на пути туда и в 3 на пути обратно. Цена вопроса в районе 72000 за двоих. Сэкономили. Получили бонус - две бессонные ночи в аэропорту Дубаи.

Об Emirates у клиентов преимущественно положительные отзывы. Мы ими воспользовались первый раз. И радовать их сервис стал еще за полгода до вылета. При бронировании билетов сайт предложил немедленно выбрать места на борту. В этом есть безусловный плюс. Даже если мы не сможем пройти регистрацию онлайн, мы все равно будем сидеть на выбранных заранее местах. У окна. Есть минус. Но он касается тех, кто покупает билеты незадолго до вылета. Все удобные места будут заняты.
Сервис на рейсах не оставил нареканий. Каждого пассажира на кресле дожидаются наушники, маленькая подушка под поясницу и плед. Интерактивная развлекательная система ICE тоже не подвела. На разных самолетах слегка отличался интерфейс системы. Но главное, ради чего она была нужна нам, удалось найти легко. А именно, Air Show. Виды с фронтальной и смотрящей вниз камер + информация о текущем местоположении самолета, скорости, высоте, курсе, температуре и т.п.
41889_original.jpg


Достойное питание. Выпивка. Любой алкоголь за исключением шампанского – бесплатно. На всех сегментах, кроме Пулково – Дубаи была возможность попросить дополнительную порцию. Стюардесса пояснила, что в Дубаи на борт грузят питание с запасом в 10-15 рационов. А питерская кейтеринговая контора, которая обслуживает Emirates в Пулково, грузит порции строго по числу пассажиров. Спецпитание, кстати, тоже приносят сами. Не нужно ни о чем напоминать. Более того, спецпитание разносят в первую очередь. Это маленькая хитрость на заметку для тех, кто в самолет садится голодным.
Кстати о стюардессах. Знаменитые многонациональные экипажи в действии показали себя очень неплохо. Emirates старается подбирать экипажи с учетом особенностей рейса. Так, на рейсах в Москву и Петербург обязательно присутствует хотя бы одна стюардесса, говорящая по-русски. С русскоНЕговорящими у россиян возникают забавные казусы. Наши искренне верят, что их в любом случае поймут. Поэтому тем, кто просит по-русски АПЕЛЬсиновый джус, могут налить яблочный (apple).
Ну и пара слов о традиционном гостеприимном к споттерам отношении лётчиков всех (кроме российских) авиакомпаний мира. По прилёту в Дубаи, напросился сфотографировать кабину нашего А-340-500. Следом за мной к кабине двинулась Катюха. Оказавшись в дверях, обратила на себя внимание командира, и завязался примерно такой диалог:
- Вы куда летите?
- Мы на Маврикий.
- В отпуск?
- Медовый месяц!
- О! Как здорово! А знаете, садитесь вместе в кресла пилотов! Сейчас я вас сфотографирую! Давайте-давайте! Вот так! Теперь поцелуйтесь!

С этими словами, командир отжал у меня камеру и устроил нам маленькую фотосессию в кабине :)
А мы, в очередной раз, сфотографировав Катюху с командиром, решили, что теперь будем собирать коллекцию фотографий с пилотами различных авиакомпаний мира.
42286_original.jpg

42163_original.jpg


ДубАй? ДубАи? Или ДубаИ? До этой поездки сочетания типа «через ДубаИ», «в ДубаЯХ» для меня звучали дико. И если сочетание «в ДубаЯХ» - чисто русская придумка, то хотя бы стало понятно, что она небезосновательная. Сами арабы ставят ударение на последний слог. ДубаИ.
Ну и ладно. Значится, покружив в зоне ожидания (в полночь очень высокий прибывающий трафик), мы прибыли в Дубаи, где нам предстояло провести время до 10 утра.

Главный терминал в виде гигантской гусеницы или огромного батона растянулся не на один километр. Ну и начинка в этом батоне соответствующая – десяток-другой тысяч транзитников в любой момент времени. Первые час-полтора можно занять себя изучением местности. Но далее быстро осознаешь, что в этих наноджунглях не хватает самого банального – мест. Сидячих, лежачих. Каких угодно. Они есть. Всюду. Но всюду они заняты. Заняты также свободные закутки на полу. Транзитники, у некоторых из которых стыковки и по 20 часов, спят даже под скамейками. То тут, то там из-под скамейки торчит рука или нога. У тех мест, что удается найти – своя хитрая изюминка. Долго не просидишь. 3-4 часа максимум. Эргономика нулевая. Начинает ломить спину и всё тело. Пассажир встаёт, тем самым, освобождая место следующему страдальцу, который радостно прыгает в кресло, думая, что его освободили добровольно. Наивный :lol:

Конечно же, имеются варианты для более комфортного транзита. Самый банальный и не самый дешевый – это бизнес или первый класс Emirates. Оба автоматически дают право на посещение залов соответствующего класса в аэропорту Дубаи и пользование их привилегиями. Еще один вариант – почасовая оплата гостиничного номера. Без покидания транзитной зоны. Прямо в терминале. Не знаю, что там с ценами при бронировании заблаговременно, но сотрудники гостиницы на месте предложили заплатить за 7 часов аренды номера 700 долларов. «Спасибо, мы и на полу неплохо пристроимся» - подумали мы. Наконец, третий вариант – зал ожидания «Мархаба». Здесь за 4 часа просят 46 долларов с человека. Соответственно 92 доллара за двоих.
Однако существует такая же проблема с наличием комфортабельных сидячих или лежачих мест, как и во всём аэропорту. Единственным отличием является буфет с горячими и холодными блюдами, салатами, выпечкой, безалкогольными и слабоалкогольными напитками. Но отвести душу или хотя бы просто съесть на оплаченную сумму - физически трудно успеть. На дворе 5 утра, а мы уже сутки на ногах. И вот оно, главное свинство зала «Мархаба» - те самые 4 часа, которые ни туда, ни сюда. А если транзит 10-11 часов, то логично предположить, что заплатить надо бы за 8 часов в зале. Сумма мгновенно удваивается до 184 долларов за двоих.
Аэропортовские магазины, кафе и рестораны принимают местные дирхамы, либо инвалюту. Сдачу вне зависимости от валюты выдают дирхамами, ненужным товаром или вовсе не выдают, если продавец посчитал, что полдоллара для Вас – не деньги.
Еще один плевок в адрес аэропорта Дубаи уже по личным мотивам. Здесь невозможно найти хорошее место для споттинга. Даже плохих почти нет. Запыленные стекла, вплотную к которым не подойти. Всё против человека с камерой. Лишь в торце конкорса “C” мне удалось найти место, где можно было хоть как-нибудь снять хоть что-нибудь.
Разумеется, будучи вооруженными свежими впечатлениями от ночного транзита в Таллине и ожидавшими от Дубаи если не лучше, то, по крайней мере, не хуже, мы были в шоке от контраста. С мутным наркоманским взглядом сладкая парочка отправилась грузиться в B-777-300 рейсом до Маврикия.
Следующих 6 часов нам предстояло провести в самолёте. Примерно треть этого времени мы спали. Оставшиеся 4 часа прошли в состоянии сна с открытыми глазами. Здесь бы самое место заметить разницу в компоновках А-340 и В-777. Но в полной мере разницу мы ощутили на обратном пути. На рейсе Маврикий – Дубаи летели два выспавшихся и отдохнувших человека. А 6 часов выдержать, сидя в кресле эконома, не так то просто. Банальное, но интересное наблюдение. Для перелетов вдвоем – несомненно, удобнее А-340 с его компоновкой 2-4-2. Это означает, что в любой момент времени можно встать с кресла и прогуляться по салону, размяв ноги-руки и спину. В Боинге 777 компоновка 3-4-3 означает, что в блоке из трех кресел к нам присоединяется сосед, сидящий у прохода и блокирующий свободный выход. Любому понятно, что бегать по салону тогда, когда заблагорассудится – уже не получается. А для скромного человека типа меня, сей факт означал 6 часов подряд в кресле. Шесть часов – это когда уже не спасает ни одна подушка под поясницу.

Кстати, последний час полёта на Маврикий прошёл за увлекательным занятием – заполнением миграционной карты и карты санэпидемконтроля. Занятие это было больше похоже на контрольное списывание друг у друга. Рядом с нами сидел пакистанец, видимо, уже не в первый раз, летевший на остров и быстро заполнивший все бумаги. Ну а мы с деловым видом, рискуя заработать косоглазие, заполняли свои бумажки согласно его образцу.
И вот, прибыли. Не знаю, гражданам каких стран особое внимание уделяют на санэпидемконтроле, но к русским точно вопросов нет. Взгляд в графу “Country” и взмах рукой: «Свободен!»
Зато нервы помотали на таможне, долго выясняя, зачем же нам двоим три камеры и шесть объективов. Товарищей интересовала оценочная стоимость всего оборудования и наши благие намерения. Мол, не собираемся ли мы всё привезенное с собой добро спихнуть местным жителям?
Затем минут 5 нам втолковывали, что на обратном пути обязательно снова всё проверят и горе нам, если не досчитаются техники. Разумеется, никто и ничего на обратном пути не смотрел.

Наконец, двери таможенной зоны открылись, выплюнув нас наружу. И первое, что бросилось в глаза – представитель встречавшей нас турфирмы “Elit Voyage” с табличкой «Господин Тарасенков». Ух, ты! Дальше - ещё круче. Поприветствовав нас, девушка нацепила нам с женой на шею по венку из живых цветов. Выглядело это всё примерно так, как мы привыкли видеть на картинках про Гавайи и гавайские же обычаи встречи гостей. В таком виде нас и доставили в отель.
Чтобы не возвращаться к комментариям по принимавшей стороне, сразу затронем интересные и приятные стороны общения с клиентами:
- “Elit Voyage” специализируется на приёме русскоговорящих туристов из России и СНГ.
- У этой турфирмы на прочь отсутствует понятие группового трансферта. Все трансферты индивидуальны. Класс машины можно тоже индивидуально подобрать. От стандартного Рено, Пежо, Фольксваген до Порше.
- Аналогичным образом предлагаются экскурсии. В начале наш представитель рассказал и предложил нам различные варианты экскурсий из стандартных разработанных маршрутов. Мы сообщили, что действительно хотели бы многое осмотреть, но у нас мало времени. 10 дней на острове, из которых два – съёмки. А ведь пляжный отдых никто не отменял. Совершенно без надежды я уточнил, можем ли мы сформировать индивидуальный маршрут и под него организовать машину? Разумеется, можно! Мы вместе разработали маршрут с учетом 8 часов рабочего времени водителя и оптимальной схемы движения. Через день строго в назначенное время водитель ждал нас на ресепшене отеля.
- Компания готова предложить вместе с арендой машины под экскурсионную программу услуги переводчика тем, кому это необходимо. Впрочем, эту услугу мы посчитали излишней (как-никак, сами два лингвиста, блин) и решили довольствоваться услугами водителя. И не зря! Во время обеих экскурсий (а водителя на вторую поездку мы попросили прислать уже хорошо нам знакомого) наш водитель исполнял заодно и роль гида, рассказывая всё, что сам знал о местных достопримечательностях, отвечая на наши вопросы и вообще, проявляя всяческое дружелюбие.

Экскурсий и развлечений, доступных на острове – великое множество. Чтобы более-менее обогатить свой кругозор такими развлечениями, нужно ехать не на 10 дней, а хотя бы недели на 3. И брать с собой мешок денег. Ведь есть за что платить! Кроме стандартных для любых заграниц поездок к местным достопримечательностям предлагается и экзотика, вроде рыбалки в открытом океане, погружения в морские глубины на подводной лодке, охоты на оленей, обзорной экскурсии на вертолёте над островом. Разумеется, что последняя заинтересовала нас особо. За час обещают облететь весь остров. Правда цена кусается – 24000 рупий (1 рупия = 1 рубль). Есть и получасовой вариант – 15000 рупий. Оба варианта рассчитаны на двоих. Меняется ли цена при оплате за одного участника – не узнавал.
Что до вертолётной экскурсии, то мы так и не полетели. Наверное, и к лучшему. Метеонаблюдения за 10 дней показали, что погода на острове может меняться быстро. Как правило, в глубине острова всегда облачно, на побережье 50/50. Учитывая главную цель полёта – фотосъемку, с открыточными видами в пасмурную погоду можно и пролететь.

Мы же, вооружившись нашим «контрабандным фототоваром», решили отправиться к более заурядным для местных, но от этого не менее диковинным для нас местам – Vanilla Park с гигантскими черепахами, Casela Park с большими хищными котиками, цветная земля и знаменитый водопад в деревне Chamarel, а на закуску – самое живописное место юга острова – деревня Gris-Gris, где океанский прибой плещется у подножья скал.

Первая остановка – Casela Park. Наш водитель быстренько организовал нам входные билеты, проводил до входа и, сообщив, что будет ждать в машине, отправился назад. А мы двинулись прямиком к вольерам с большими кошками. У вольеров расположены маленькие смотровые площадки. Хорошего обзора и возможностей для интересной съемки они не предоставляют. Ну а съемки с уровня земли вообще не получится. Забор, хоть и прозрачная сетка, но двойной. Зато за умеренную плату в 500 рупий (за одного или за двоих – уже не вспомню) нас проинструктировали о поведении в вольере и, в сопровождении сотрудников парка, разрешили приблизиться к кискам на опасное расстояние. Лично у меня никакого адреналина не было, хотя другая парочка, побывавшая в вольере со львами до нас, заявила, что им было не по себе. Какой нафиг адреналин?! Тут снимать надо! Когда еще так открыточно удастся пофоткать лёвушек?
46483_original.jpg

46138_original.jpg

45862_original.jpg

45235_original.jpg

44961_original.jpg

44365_original.jpg


Casela Park – заповедник внушительных размеров. Чтобы как следует всё осмотреть, там понадобится 4-5 часов. Мы такой роскоши себе позволить, к сожалению, не могли. Но главная цель достигнута. Поэтому от вольера со львами отправились к машине. В машине спасительный кондиционер! Всё-таки в глубине острова жара (да еще с 5 килограммами на шее) жара переносится хуже, чем на берегу.
Дальше держим путь в Chamarel. Горные серпантины впечатляют. На этих узких тропинках местные еще умудряются лихо разъезжаться. А отдельные уникумы штурмуют эти горы на велосипедах.
Описывать водопад – излишне. Не Виктория, в конце концов. Лучше взглянуть на фотографию.
46761_original.jpg


Семицветная земля в пояснении нуждается. Во-первых, потому что по сути своей, это не грунт, а лава, сформировавшая некую причудливую террасу. Во-вторых, различные оттенки цвета ей придают минералы, в разных пропорциях в ней содержащиеся.
47461_original.jpg

47040_original.jpg


В Chamarel, кроме водопада и цветной земли, процветает сельское хозяйство. На частных плантациях - чай, кофе, ананасы.
47663_original.jpg

48111_original.jpg


Папайю, которой на Маврикии, кстати, предостаточно, никто специально не выращивает. По словам нашего водителя, эти фруктовые деревья отлично произрастают диким образом по всему острову, предоставляя стабильную кормовую базу для летучих лисиц. Эти крыланы появляются в воздухе ближе к закату.
48210_original.jpg


На людей никогда не нападают. Зато в силу своей экзотичности для меня они являлись объектом фотоохоты прямо в отеле. Нет ничего хуже, чем пытаться сфокусироваться в кромешной темноте на висящей в кроне пальмы лисице! Но кое-что всё-таки получилось.
48634_original.jpg


Чтобы взглянуть на летучих лисиц, есть способ гораздо проще, нежели чем самостоятельные охотничьи потуги. В Vanilla Park создан отдельный вольер для крыланов, где на них можно посмотреть на расстоянии вытянутой руки.
Главная же достопримечательность Vanilla Park – гигантские черепахи.
48899_original.jpg

48853_original.jpg


Википедия вещает, что в дикой природе существует единственное место, где обитает их огромная колония – один из островов Сейшельского архипелага. Здесь же на Маврикии созданы все условия для их жизни в заповеднике. Вольеров как таковых нет, поскольку само черепашье обличие не предполагает ни скорости, ни ловкости. Так и ползают по открытым полянкам. Сколько их там живет – я не знаю, но насчитал не менее 40. Покатай меня, большая черепаха! Где еще можно вот так вот запросто проехать метр-другой на черепахе верхом? Официально посетителям запрещено садиться на движущуюся черепаху. На «припаркованных» сидеть разрешено. А персонал время от времени старается пресекать нарушения. Но разве откажешь себе в таком удовольствии? Конечно же, мы тоже успели проехать пару метров верхом. По моим наблюдениям – черепахам без разницы, есть у них на горбу лишние 60 кило или нет. Хороший транспорт, жаль – медленный.
49285_original.jpg

49472_original.jpg


На черепахе в Gris-Gris (Гри-Гри) ехать долго, поэтому мы добирались хорошо проверенным методом – на машине. В общем-то, Гри-Гри – не то место, где можно и нужно купаться. Зато эстетическое удовольствие от увиденного - гарантировано. Остров фактически находится в лагуне со спокойной водой. Поскольку Маврикий почти по всему периметру окружен коралловым рифом, расположенным примерно в километре от берега, большие волны на привычные туристам пляжи просто не доходят. Здесь же риф расположен у берега и вся красота доступна обзору невооруженным взглядом. Не знаю кому как, а я готов был бы весь день просидеть на этом берегу, наблюдая за гигантскими накатывающими волнами.
50230_original.jpg

50003_original.jpg

49856_original.jpg


Передвижение на машине по острову даёт чёткое представление о масштабах выращивания сахарного тростника. Примерно 90% от общего числа обрабатываемых сельхозугодий – сахарный тростник. Он же (точнее готовый коричневый сахар) – главная статья экспорта и источник стабильных доходов казны от внешней торговли.
50684_original.jpg


Другой, достойный отдельного упоминания продукт местного происхождения – кокосы. Кокосовых плантаций там нет. Но, тем не менее, у нас в отеле 70 процентов всей растительности составляли кокосовые пальмы. Видимо, благодаря тропическому климату, зреют они круглый год без привязки к сезонности. Поэтому за 10 дней насмотрелись на крохотные, размером с куриное яйцо, зелёные завязи «кокосят», попили кокосовой воды из зрелых жёлтых кокосов, обнаружили такие привычные нам, волосатые кокосы. И всё бы замечательно. Но стоит этих кокосов опасаться. Они (кто бы мог подумать!) падают с пальм. Ежели такой «подарок» причалит с высоты 10-12 метров на голову, то можно улететь домой в грузовом отсеке самолёта, с пометкой «убило кокосом».
50875_original.jpg

51105_original.jpg


Второй наш заезд по острову случился несколькими днями позже. В этот раз чётких целей на поездку (кроме, разве что, абстрактного желания посетить столицу – Порт-Луи) у нас не было. А потому, стоит признать, что она прошла гораздо более бестолково, чем первый заезд.
От отеля/аэропорта до столицы страны – минут 50 на машине. Дороги достаточно хорошие и культура вождения на уровне. Разумеется, там тоже нарушают правила. Но делают это лишь тогда, когда нарушение не представляет помех/угрозы для других водителей.
Достойный внимания объект в столице – старинный английский форт «Аделаида». Он расположен на холме, как бы вклинивающемся в город. С форта город – как на ладони. А вместе с видом на город – вид на океан, порт, окружающие горы. Разнообразный ландшафт. И разнообразный городской пейзаж. Смотришь с форта прямо на центр города и видишь деловой квартал, здания из стекла и бетона. Поворачиваешь голову направо – вот тебе спальный район. Слышно поющих петухов.
51383_original.jpg

51476_original.jpg


Заглянули на местный центральный рынок. Колоритные ряды торгующих овощами/фруктами и срач на первом этаже, замечательно дополняет современный эскалатор на второй этаж в вещевые развалы. Кстати о ценах. Местная сельхозпродукция по нашим меркам стоит сущие копейки. Так, манго стоит 5-7 рублей за штучку, корень имбиря – 15 рублей за штуку, маленькие ананасы (те, которые в наших магазинах по цене в несколько сотен) – по 30-35 рублей.
Торговаться с туристами местным, похоже, даже нравится. Цену можно скинуть в 3 и даже в 4 раза. Ну, а за сувенирные безделушки на пляже отеля нам удалось скинуть цену почти в пять раз от первоначальной стоимости. Торговец плакался, что мы бандиты. Но, тем не менее, с радостью отдал товар. Значит, можно было ещё торговаться.
После праздного полуторачасового шатания по столичным магазинам, мы вернулись к машине и, не спеша, двинулись по городу.
52132_original.jpg


Пока решали, куда ехать дальше, водитель заявил: «Сейчас будет сюрприз! Поверните голову направо». А справа из-за пальм на нас смотрит всем хорошо известный дедушка Ленин.
52401_original.jpg


Диковинно! Возможно, это самый или один из самых южных памятников вождю пролетариата. Своим появлением, кстати, всецело обязанный сахарному тростнику, как одному из аргументов в пользу дружбы Маврикия и СССР.
В семидесятых годах Советский Союз не брезговал прямыми закупками тростникового сахара. В то же время в Порт-Луи открылись торговое и дипломатическое представительство. Еще спустя несколько лет, открыли и скульптуру идола, чтобы советским дипломатам было, куда голову преклонить по великим праздникам.

От столицы мы двинулись севернее. В сторону самого популярного туристического района острова - Grand Bay. Первый раз в Гранд Бэй мы побывали транзитом, вылезая из машины минут на 10. Второй – спустя день, на свадебной съёмке. Если бы меня из аэропорта привезли прямиком в Grand Bay, думаю, что я бы не получил такого удовольствия от поездки. Но сравнить было с чем. И мы, на трезвую голову рассуждая, сошлись в однозначном выводе, что, отдыхая на Grand Bay и, тем самым, желая сэкономить, люди отнимают у себя существенное количество положительных эмоций и впечатлений. Разумеется, аренда частной виллы (а в густонаселённом туристами районе предлагаются и такие варианты) обходится значительно дешевле отеля. По данным, полученным от наших клиентов – 2000 рупий/рублей с человека в сутки. Это даже сопоставимо с арендой жилья на российских югах. Но стоит ли ехать в такую даль, чтобы стоять у плиты, или каждое утро искать, где бы перекусить, или, что больше всего меня убивает на любых курортах, приехав на море, сидеть у бассейна? А еще красноречиво выглядит жалоба других наших клиентов, которые не поленились добраться из Гранд Бэя до нашего отеля ради свадебной съёмки, о чём не пожалели. Девушка с горечью заметила: «У вас здесь волны есть, живописнее, людей меньше. А мы там нормального моря не видим. Лагуна, тишина».

И заканчивать свой рассказ я буду с того, с чего обычно начинают - с отеля. В начале я уже упомянул критерии, повлиявшие на выбор гостиницы. И мы не прогадали. “Shandrani Resor & Spa” – полное название. Классифицирован на 5 звёзд. Относится к французской сети “Beachcomber Hotels” и звёздность у него французская, а не египетская или турецкая. Все эти топовые сараи в Турции и Египте, присваивающие себе 5, а в отдельных клинических случаях 6 звёзд, в лучших из них тянут на 3.
52734_original.jpg

52846_original.jpg

53135_original.jpg

53368_original.jpg


Территория отеля весьма внушительная, да и сам комплекс не маленький – 365 номеров. Тем интереснее выглядит решение проблемы с видом на море. Логично, что в отеле такого уровня все постояльцы достойны наблюдать отличную панораму из окна. Поэтому по береговой линии выстроены трёхэтажные бунгало и из любого номера открывается отличный вид на бирюзовую лагуну, пальмы и прочие прелести релакса.
54203_original.jpg

53746_original.jpg

53904_original.jpg

54473_original.jpg

54654_original.jpg


Цена вопроса немалая. 10 дней в отеле с учётом скидки 50% на проживание невесты обошлись в 4400 евро. Впрочем, здесь было ясно, за что берут деньги. Shandrani – единственный отель сети Baeachcombers, работающий по системе “fully inclusive”. За эти деньги отель готов предложить высокую кухню, богатую морепродуктами и местными деликатесами. В том числе такими, как блюда из голубого марлина и знаменитый салат миллионера. Существуют тематические вечера. Так, в один из дней за ужином предлагалось отведать более десятка сортов деликатесных французских сыров. Любитель выпить отметит наличие в ресторане и всех барах отеля качественного импортного алкоголя. Из местного алкоголя разве что пиво. Остальные напитки – всемирно известные торговые марки. Гурманам же можно наслаждаться большой коллекцией французских вин и французского же шампанского.
Активные развлечения, включенные в стоимость, представлены также широко. К нашим услугам была возможность брать в прокат на два часа ежедневно велосипеды, неограниченный доступ на поля для гольфа и теннисные корты, возможность кататься на катамаранах и каяках, водные лыжи в порядке живой очереди, виндсёрфинг. Велосипеды пришлись очень кстати! Несколько велозаездов на споттинг дали свои результаты!
54934_original.jpg

55347_original.jpg

55588_original.jpg

56000_original.jpg

56473_original.jpg

56589_original.jpg


Публика в отеле – европейцы. Французы, англичане, немцы. Отель для хорошего семейного отдыха. Приезжают парами, приезжают двумя и даже тремя поколениями. Бабушки, дедушки, родители и внуки. Лишь 2-3 русскоязычные пары встретились нам за всё время. Видимо, нашим соотечественникам предпочтительны ночные тусовки Гранд Бэя.
Персонал в отеле тоже подобран отлично. Вообще, маврикийцы – дружелюбные и общительные люди. Престижная работа, которую не хочется терять, тоже накладывает свой отпечаток. В результате получаем людей, готовых из кожи вон вылезти, но выполнить просьбу. Задушевные беседы с поварами у нас стали в порядке вещей. Разве что до экскурсии на кухню не дошло дело. В день отъезда мы собрали вещи, и присели в холле отеля в ожидании машины. Тут мне вспомнилось, что в дополнение к имеющимся маврикийским монетам в домашнюю коллекцию, неплохо было бы разменять на мелочь, оставшуюся на руках бумажную купюру, достоинством в 100 рупий. Я подошёл к стойке администратора, объяснил ситуацию и, вместо того, чтобы вежливо послать меня, мужичок вытряхнул из кассы размена все монеты, что были, а затем лично выбрал весь набор по годам чеканки. Вот это люди!
56934_original.jpg


Так мы еще не отдыхали. Совершенно иной уровень комфорта и сервиса, море впечатлений и эмоций, сплошная экзотика. Главный вывод, сделанный нами: не надо было заморачиваться со свадебными торжествами в Питере, а на сэкономленные деньги продлить себе медовый месяц в два раза. А совет тем, кто туда соберется, очень прост: не пытайтесь сэкономить на своём отдыхе. Маврикий – не то место, где можно и нужно экономить на отдыхе. Всё, что Вы экономите на себе, Вы крадете у самого себя.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пулковец, а в ботаническом саду были?
а на чайной фабрике?
а в индуистском храмовом комплексе (это где Гран-Бассин)?


---------- Добавлено в 07:54 ----------


А в море ловить тунцов и марлинов ходили?
 
Andrew, спасибо, дружище! :pivo:

2014, на фабрике не были. В ботаническом саду тоже не были. Но с тем экзотическим набором, который представлен на острове, для неискушенных там на каждом шагу ботанический сад :)
В Гранд Бассине были. Говорят, что там семейка обезьян живет в дикой природе, но мы не видели.

На рыбалку тоже не отправлялись. Это увлечение не по нашей части :)
 
Пулковец, десять лет назад эта семейка обезьян гнездилась прямо на территории храмового комплекса и нагло попрошайничала. Гран Бассин интересен жанровыми картинками: при мне две местных барышни примерно 18-летнего возраста долго о чём-то советовались с местным монахом (не сильно старше их). До сих пор гадаю - о чём?

Из интересностей в ботаническом саду:
- сейшельский кокос (он же Coco de Mer или Coco d'amour). В природе уцелел только на сейшельском острове Ла-Диг.
- гигантский бамбук 30-метровой высоты (целая рощица).
- Виктория - Регия.
 
2014, значит в следующий раз посетим и ботсад. Тем более, что всем местным обещали вернуться :)
 
Спасибо, почитал, посмотрел, заразил, буду теперь голову ломать как туда попасть. :)
 
Назад