А-380 в Аэрофлоте. Рабочая группа авиафорума

Как вы считаете, стоит ли Аэрофлоту заказывать А-380?


  • Всего проголосовало
    248
Мы уже с Вами выяснили. что при существующих темпах строительства и поставки заказчикам А-380 Аэрофлот сможе получить эти самолеты только через 11 лет.

Тогда, может быть, нам стоит обсудить - что должен сделать АФЛ за 11 лет, нарисуем план-график, чтобы понять, реально ли сделать перевозчику то, о чем мы говорили - новый терминал, новые маршруты и прочее.

Ну и еще давайте попробуем наложить на этот нрафик все существенные вехи в развитии авиакомпании, такие как пополнение парка А-350 и Б-777/787, потенциальное развитие маршрутной сети и проч
 
Реклама
В Японии 747 вроде б на ближнемагистральных рейсах даже стоят. Вот 380й на Москва-Питер и поставить, с дисконтом относительно Сапсана. По компоновке, 1 Аэробус = 1 Сапсан. Даже ещё останется.
 
Поездом Надёжнее, там частота 40 рейсов в день . . . альтернатива - гонять 120 рейсов на А320, но ни одна нарита с этим траффиком не справится . . .

у нас АФЛ делает чуть более 10 рейсов в день, альтернатива - 3 рейса на А380, что очень мало, для того чтобы удовлетворить потребности прямых и трансферных пассажиров . . .

ну и люди ездят на Сапсане не из-за того что дороже/дешевле, а из-за того что им так удобней . . . пассажиропоток авиации не свалился когда ввели Сапсан, а наоборот рос на 30% . . . потому что пассажиры более менее дешевых поездов, отмененных из-за Сапсана, пересели на авиатранспорт . . .
 
С учетом вышесказанного и того, что Аэрофлот сам не знает, нужен ли ему А-380, мой вердикт, как участника рабочей группы Авиафорума, твёрдое "нет"!
 
ZEVS, опрос несколько неполный. Я бы выбрал опцию - пока под текущие задачи А380 Аэрофлоту не нужен. Хотя в перспективе могут появиться разные варианты. Именно их РГ АФЛТа и обсуждает, надо полагать. Сказать, что у АФЛТа вообще нет стратегии, в т.ч. по парку - было бы преувеличением.

А так - в принципе предложенные опции для голосования диспута не предполагают, ибо содержат конечные ответы на поставленный вопрос - высказались и разбежались по делам. ;)

---------- Добавлено в 13:36 ----------

там частота 40 рейсов в день . . .
На пятницу Питер-Москва по всем компаниям я насчитал 38 рейсов. Загрузка приличная.

Железнодорожные и авиапассажиры очень разные - там действительно помимо ценовой существует масса других мотиваций. Хотя я полностью пересел на самолёт как только цена стала сопоставимой. Множества отменённых из-за Сапсанов рейсов я не видел - большинство поездов всегда были ночными, их отменять надо только если спрос просел. Дневные ушли, но это и раньше была небольшая доля.

Делать предположений по А380 на линии Петербург - Москва я бы не стал - пока это выглядит чрезмерным. Но напомню, что на утро-вечер на лето были рейсы на Ил-86, под тур-группы одного дня из Питера в Москву. Забивались под завязку.
 
На пятницу Питер-Москва по всем компаниям я насчитал 38 рейсов. Загрузка приличная.
там 6 компаний минимум . . . в среднем по 6 рейсов на компанию . . . т.е. все эти 6 рейсов можно поместить в один А380 . . .
 
ну А380 Москва - Питер нужен только если мегаволнистое расписание и за ним следуют 30 вылетов в час по дальнемкагистралке . . . тогда 500 трансферных паксов найдется . . . представляю правда какая меганагрузка выпадет на багажную систему терминала все это пересортировать . . .

---------- Добавлено в 17:13 ----------

ну или когда спрос на линии Москва - Питер достигнет тысяч 12-15 пассажиров в сутки (сейчас - чуть более 3-х) . . .
 
Реклама
Fyodor,
опрос несколько неполный. Я бы выбрал опцию - пока под текущие задачи А380 Аэрофлоту не нужен. Хотя в перспективе могут появиться разные варианты. Именно их РГ АФЛТа и обсуждает, надо полагать. Сказать, что у АФЛТа вообще нет стратегии, в т.ч. по парку - было бы преувеличением.

на самом деле, это третий вариант ответа:

"3. Нужно. Это позволит Аэрофлоту в долгосрочной перспективе реализовать выгодное экономико-географическое положение Москвы в конкурентной борьбе с другими авиакомпаниями на маршрутах Европа-Юго-Восточная Азия. Такой заказ будет стимулом для его дальнейшего развития и совершествования сервисов. От этого заказа в долгосрочной перспективе выиграют и пассажиры"

но из-за ограничения количества символов в 100 ед. получилось уместить только это.



А так - в принципе предложенные опции для голосования диспута не предполагают, ибо содержат конечные ответы на поставленный вопрос - высказались и разбежались по делам.

на самом деле, это отправная точка работы. Изначально нужно выяснить все исходные позиции участников, а затем перейти к обсуждению каждого из вариантов или некоторого другого.
 
ZEVS, совершенно не обязательно, что АФЛТу в долгосрочной перспективе это будет нужно. Т.е. тогда уж мой ответ пятый :) Хотя м.б. просто стоило бы разделить 2й на два разных вопроса - преждевременно и из-за того, что нет стратегии.

---------- Добавлено в 17:30 ----------

Кто? Савельев?
 
Такой заказ будет стимулом для его дальнейшего развития и совершествования сервисов.
Я понимаю, если "Мы решили приобрести А380, потому что он тише, эффективнее и мощнее, чем любой сегодняшний самолёт. Идеальное дополнение нашего флота" (с) Qantas.
А Вы говорите о "Мы его купим, чтоб был стимул придумать, где его использовать" (с) Аэрофлот
 
Как то всё на голове стоит, а не на ногах. 380 средство, а не цель. Подгонять стратегию перевозок под ещё не существующую машину? Не думаю, что это правильно. Сейчас скорее "Трансаэро" в нём нуждается. Он там скорее и появится, чем в "Аэрофлоте". По поводу маршрутной сетки тоже полагаю не всё просто. Тем более, что за существующие маршруты и так конкуренция высокая. Исходить надо не из существующей ситуации, а глядя на 15-20 лет вперёд. Вероятно южноамериканское направление будет расти. Сан-Пауло (Буэнос-Айрес) - Москва - Пекин (Сеул, Токио) - почему бы и нет? Но что бы там через одиннадцать лет 380е летали уже сейчас нужно запускать 330е.
 
Не знаю не знаю, но утренний MOW-LED-MOW, потом дальний оборотный плюс еще один вечерний Питер мне фантастикой не кажется. Вопрос в технологиях обслуживания пассажиров.
Даже у такой мелочи как Air Baltic получилось сделать в Риге хаб, а уж АФЛ, да с учетом прихватизации недавней, хабовую модель не строить просто странно. А если просуммировать из Питера утреннюю Южную Европу, Балканы всякие, Азию и всякий Ближний Восток - не факт что и А380 одного хватит.
 
Даже у такой мелочи как Air Baltic получилось сделать в Риге хаб
ну конечно . . .
стыковки через ночь, привлечение пассажиров демпингом, в результате многомиллионные убытки . . .
а за справедливый ценник пассажир летать не собирается . . .
 
Реклама
Назад