А этих "асов" кто-нибудь считал?

Che

Старожил
Вот выдержка из воспоминаний летчика Федорова А.Г., в которой есть данные о стрелке-радисте который завалил 15!!! истребителей противника. Засим интересно есть ли статистика по стрелкам радистам и кто из них самый-самый?


(с) На третий день войны Кривцов вместе со своими боевыми товарищами взял курс к вражескому аэродрому. Разведка донесла — там скопилось до сорока фашистских самолетов. [27]

Далеко позади осталась линия фронта. Уже отчетливо были видны очертания летного поля, аэродромные сооружения. Да, так и есть — разведчики не ошиблись. Вот они, вражеские машины с черной свастикой — выстроились, словно на параде. С ходу девятка СБ сбросила по центру аэродрома фугасные и зажигательные бомбы, фашисты, застигнутые врасплох, опомнились только тогда, когда возникли пожары. Фотопленка зафиксировала прямые попадания в немецкие самолеты и в склад боеприпасов.

Успешно отбомбившись, девятка СБ взяла курс на свой аэродром. И тут показались двадцать восемь «мессеров». Силы были явно неравные, но в строю бомбардировщиков никто не дрогнул.

Первым принял на себя атаку экипаж комсомольца лейтенанта Магорилла — он замыкал девятку. Четыре истребителя Ме-109 ринулись на него, стремясь отбить от строя. Завязался ожесточенный воздушный бой. Стрелок-радист комсомолец старший сержант К. Кочетков яростно отбивал атаки фашистских стервятников.

Нервы были напряжены до предела. Только бы близко не подпустить «мессера». Иначе...

Вот одному из истребителей удалось совсем близко подойти к бомбардировщику. Уже видно лицо фашистского пилота. Но длинная пулеметная очередь прошила вражеский самолет. Объятый пламенем «мессер» рухнул на землю. А другие продолжают атаковать. Как назло, у стрелка-радиста иссяк запас патронов в люковом пулемете. Иссяк в тот самый момент, когда второй истребитель зашел под хвост. Кочетков дал две очереди из турельного пулемета через стабилизатор своего бомбардировщика. Ме-109 с разворотом выскочил из-под хвоста СБ, готовясь к следующей атаке, но в этот момент был сражен меткими очередями Кочеткова и штурмана лейтенанта Лукашова.

На секунду-другую атака захлебнулась. Но еще один стервятник, несмотря на сильный огонь других экипажей группы Кривцова, зашел в хвост самолета Магорилла. Захлебнулся люковый пулемет стрелка: кончились патроны. Кочетков по переговорному устройству передал командиру экипажа:

— Переходите на бреющий. Не давайте «мессерам» заходить снизу, а сверху я их достану!

И еще один истребитель, оставляя черный шлейф, [28] стремительно пошел к земле... У четвертого, очевидно пробило гидросистему шасси — колеса вывалились наружу. Поняв, чем может кончиться дело, он быстро скрылся Двадцать семь минут продолжался этот неравный бой. Вся девятка СБ вернулась на свой аэродром. Многие из них насчитывали до шестидесяти пробоин. Кривцов подошел к израненной машине Магорилла и крепко, по-отцовски обнял и расцеловал командира экипажа, Кочеткова и Лукашова.

— Да ты, друг, никак без одного уха остался,— сказал он стрелку-радисту.

— Неужели?

В пылу боя Кочетков и не заметил, как пулей раздробило ему правую часть шлемофона. Только сейчас он увидел рваные следы пуль и на комбинезоне.

— В сорочке родился,— улыбнулся комэск.— Как это в песне поется? Смелого пуля боится, смелого штык не берет...

Шестьдесят семь пробоин оказалось в машине Магорилла. Весь полк побывал на ее стоянке, отдавая дань уважения героическому комсомольскому экипажу...

На следующий день машина лейтенанта Магорилла снова была в воздухе. И снова отличился Кочетков. Меткой пулеметной очередью он уничтожил еще два фашистских самолета. Вечером в полк пришла радостная весть: за мужество и отвагу, проявленные в боях, комсомолец Кочетков награжден орденом боевого Красного Знамени. Все бросились поздравлять стрелка-радиста, а он стоял растерянный, не зная, что сказать.

Забегая вперед, скажу: воспитанник Михаила Кравцова— стрелок-радист Кочетков участвовал в 125 боевых вылетах. Сорок три раза отбивал он атаки вражеских самолетов. На его счету было пятнадцать сбитых немецких самолетов! (с)
 
Реклама
Моего деда сбил стрелок с Ю-88. Дед зажег двигатель Юнкерса и видел, как экипаж покидает бомбер. Приблизился к ещё летящему горизонтально Юнкерсу чтобы "проводить" и в это время в двигатель его МиГ-3 немец дал очередь. Двигло дало клин, дым, гарь. Дед выпрыгивая с парашютом видел, как из Юнкерса выбросился стрелок. Так и висели в 30 метрах друг от друга. Приземлившись немец сам подошел к деду и отдал ему сволй пистолет. Дело то было над нашей территорией. Железные нервы были у этого стрелка, если он остался в покинутом остальными самолёте предчувствуя победу.
 
C-5k, Черт, обидно то как получилось почти ведь читсая победа была в кармане! Жив еще дед? Низкий поклон ему!
 
Вот из тех жа мемуаров текст, шо за авиационные гранаты и каким образом они прикрывали хвостовые сферы? Я слышал про метод сброса БП на строй бомбордировщиков и мы это здесь обсуждали и применялся этот метод как раз на петляковых, а вот авиационные гранаты, защищающие хвостовые сферы - то зверь для меня (к стыду) не известный - кто пояснить?

"Вскоре 9-й полк приступил к техническому переоснащению самолетов. Поступило новое бомбардировочное вооружение, оптические бомбоприцелы; крупнокалиберные пулеметы Березина пришли на смену пулеметам обычного калибра; в дополнение — 20-миллиметровая пушка и АГ-2 (авиационные гранаты) для защиты хвостовой сферы «Петляковых». Боевая мощь наших машин усиливалась. "
 
Гранаты весом 0,9кг на парашютах с контактным взрывателем, сбрасывались по одной. Парашютик яркий, врезаться в гранату не хочется, вот истребитель, заходящий с хвоста, и отворачивает.
 
Дед мой, 1920 г.р. жив и слава Богу в трезвой памяти. Журналисты и писатели просто одолели! Долгушин Сергей Фёдорович, Герой СССР, 28 сбитых. Недавно со мной связался один хороший чел из Белоруссии - он нашёл живого свидетеля того, как дед сбил на И-16 свой первый бомбер Ю-88 в первый день войны! Ту победу ему не засчитали. Дед был искренне рад.
 
Долгушин Сергей Фёдорович, Герой СССР, 28 сбитых.

От так ДА!!! Легендарный у тебя дедушка - 500 боевых вылетов, читал про его первый боевой вылет 22 июня 41, когда их И-16 взлетали под атакой мессеров, как в спешки на них ставили вооружение (отдельное спасибо за то командующему Белорусским в/о Павлову), уже находясь под атакой.

PS И еще раз нижайший поклон Сергей Федоровичу передай, (дальше хочется еще что-нибудь сказать, но боюсь скатиться на ненужный и неуместный тут пафос)! А журналисты и писатели пускай донимают больше, мы должны знать о таких людях больше, да и не только те кто увлекается авиацией, а все!!! Долгих лет ему и здоровья!!!!
 
Деду недавно ногу оттяпали (старость). А некоторые писатели по 10 часов сидят. Деду даже неудобно сказать, что мол в туалет ёпрст дайте выйти!
 
Реклама
Полгода назад в возрасте 82 лет умер отец моего друга - Герой Советского Союза и Герой Социалистического Труда. Всю войну прошёл стрелком на Ил-2 - 8 сбитых.
 
Че! Спасибо за интересную информацию!
C-5k! Дедушке здоровья и сил побольше !

В продолжение темы. Стрелки - это хорошо. А кто-нибудь может назвать лучшего (или самого результативного) бомбардировщика Великой Отечественной? А лучшего штурмовика? А торпедоносца? Почему-то истребительных асов знают многие, а вот остальные заслуженные лётчики - незаслуженно забыты (вот такой каламбур).
 
Лётчик_из_РОСС, торпедоносец, пикировщик - ладно; штурмовик - куда ни шло. А как оценить результативность площадного бомбометания? Фиксировалось до и после.
 
Не знаю точно, правда ли (чистая), но у Пикуля есть в романе Реквием каравану PQ-17 такой момент: суда каравана проходят мимо сбитого Хейнкеля 111, который еще держится на воде, но вот-вот пойдет ко дну... На крыле сбитого торпедоносца сидит немецкий ас, - и тут же приводиться тоннаж потопленных им судов... точно не помню, но больше ста тысяч тонн... кажись, 150000 регистровых тонн. Может, кто-то вспомнит фамилию этого фрица, а то текста под рукой нет? Наверняка он был ещще не лучшим в этом плане?
 
Экзот, проблема оценки результативности - это не наша проблема. Можно посчитать число успешных боевых вылетов, приблизительное количество единиц уничтоженной наземной техники, число сбитых истребителей противника (для бомбера/штурма - это большая удача) и т.д. Я говорю о том, что люди, имеющие отношение к авиации, знают имена Покрышкина и Кожедуба (я не беру в расчёт историков и фанатов :D ). Но они истребители. А вот штурмовиков, бомбардировщиков, торпедоносцев, топмачтовиков и их стрелков - нет. Ни одного! Хотя их судьбы не менее интересны, и вклад в общую Победу тоже значителен. Это, на мой взгляд, ошибка военных историков.
 
Из асов бомберов у нас самый знаменитый видимо Молодчий Александр Игнатьевич.
 
В книге про PQ-17 Пикуль слегка сгустил. Не был лейтенант Хеннеманн таким уж асом. 4 июля 1942 г. его "Хейнкель-111" атаковал караван. Чтобы поразить цель,надо было пройти прямо над крейсером ПВО."Хейнкель" сбросил на него мелкие бомбы и сам был подбит. Кабина была охвачена огнем,но перед тем как самолёт рухнул в воду,Хеннеман успел сбросить торпеду,поразившую транспорт "Наварино",который затем добили корабли эскорта.Посмертно Хеннеманн награждён Рыцарским Крестом.
 
Возвращаясь к стрелкам: Интересно, есть ли данные по стрелкам на У-2, да и реально ли кого-нибудь завалить из той пукалки?
 
Реклама
Лётчик_из_РОСС, Экзот,

Опять таки самый пожалуй известный штурмовик - Гастело, почему никто не помнит членов его экипажа, ведь решение таранить колонну принимали они вместе. :wall:
 
Назад