а где впервые начались пассажирские регулярные полеты?

Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
САСШ
1 января 1914г.
Benoist 14

__________________________-
Самолёт создан в декабре 1913 по заказу авиакомпании St.Petersburg-Tampa Airboat Line, возникшей в том же месяце. Первый полёт он совершил 31 декабря 1913г. - пилот Tony Jannus. На борту также был пассажир - Джеймс Фоли. Этот самолёт получил персональное имя - "Safety First".

1 января 1914г., уже на следующий день после первого полёта, началась коммерческая эксплуатация лодки (рекорд, который вряд ли будет когда-либо побит). Первый билет продавали на аукционе. На мероприятие собралось свыше 3000 человек, и первый коммерческий пассажир, майор в отставке A C Phell, в результате выложил за полёт туда и обратно 400$ - огромную сумму по тем временам. Эти деньги авиакомпания отдала городу для покупки сигнальных фонарей для городского порта. Полет начался в 10 часов и закончился благополучно, но посередине 23-минутного маршрута пришлось совершить вынужденную посадку - заглох двигатель. После прибытия в Тампу, где собрались 2000 встречающих, репортеры заметили, что руки у майора грязные. На их вопросы майор ответил, что он помогал налаживать Яннусу мотор. В 11 часов Яннус и Фелл стартовали в обратный путь и без приключений долетели до Санкт-Петербурга.

Второй полёт состоялся после обеда. Билет вновь был разыгран на аукционе, но цена снизилась до 175 долларов. Ее заплатил Noel A. Mitchell

17 февраля авиакомпания первой в мире получила лицензию от Министерства коммерции США на регулярные полёты. К 30 марта 1914г. самолёт Benoist 14 успешно перевёз 184 пассажира в 97 рейсах туда и обратно - замечательный показатель надёжности для 1914г. Билет в один конец стоил 5 долларов. Совершались и чартерные рейсы в близлежащие местечки Key, Pass-a-Grille и Clearwater, цена чартера - 10-20 долларов. Перевозились и грузы, в том числе цветы.

Поскольку спрос на перевозки был достаточно высок, то вскоре изготовили второй самолёт несколько больших размеров (размах крыла - 13,72 м), с более комфортной кабиной. У этого самолёта подняли борта, благодаря чему пилота и пассажира теперь не обдавало водой и брызгами при взлёте и посадке. Кроме того увеличилось место для багажа.

За три месяца случались аварийные посадки из-за поломки цепной передачи, один раз при посадке самолёт налетел на притопленное бревно и получил пробоину, но срывов рейсов не было (после натягивания цепи самолёт взлетал и долетал до места назначения). Полёты обычно проходили на небольшой высоте (15-50м).

Однако, 30 марта 1914г. закончился контракт с г.Санкт-Петербург, который субсидировал авиалинию (за каждый успешный полёт в январе город доплачивал по 40$, а в феврале и марте - по 25$). Выяснилось, что без субсидий перевозки убыточны, и авиалинию закрыли. После этого компаньон Бенуа Jannus покинул компанию.

Самолёт, осуществлявший регулярные рейсы, был продан другому владельцу и два месяца возил туристов на обзорные экскурсии над озером Conneaut, Пельсинвания. Но при посадке со 110-килограммовым пассажиром самолёт был поврежден (люди не пострадали) и не восстанавливался.

benoist14_1.jpg