А/К "Аэрофлот-Карго" - новости

Il-76

Старожил
"Грузовой бизнес в большом "Аэрофлоте" считался вторичным"


С 2007 года грузовой бизнес "Аэрофлота", оборот которого составляет почти $250 млн., сосредоточен в дочерней компании "Аэрофлот-Карго". Как строятся отношения между ними и в каком направлении будет развиваться "Аэрофлот-Карго", Ъ рассказал гендиректор компании Андрей Горяшко.

- Каков масштаб грузового бизнеса "Аэрофлота"?

- Это перевозки грузовыми самолетами и использование емкостных возможностей грузовых отсеков пассажирских рейсов. Доход в 2006 году - $247,6 млн., из них $148,7 млн. - доходы на грузовиках, почти $99 млн. - на пассажирских рейсах.

- Основной конкурент, "Волга-Днепр", в 2006 году опередил вас по объемам грузоперевозок.

- Это связано с развитием флота дочерней компании "Волга-Днепра" - AirBridge Cargo. Ее парк из четырех Boeing 747 позволяет генерировать большие объемы груза. Вместимость DC-10 - 69 тонн (в парке "Аэрофлота" их четыре.- Ъ), а одного Boeing 747 - 105 тонн. Мы не пополняли грузовой флот с 2001 года, в том числе потому, что грузовой бизнес в большом "Аэрофлоте" считался вторичным.

- Передача бизнеса "Аэрофлоту-Карго" завершена?

- Не совсем. В октябре мы получили свидетельство эксплуатанта, с 1 ноября начали продажи грузоперевозок на пассажирских рейсах. Основная задача этого года - переключить обязательства "Аэрофлота" на "Аэрофлот-Карго" и получить права на полеты под собственным флагом, не прерывая производственную программу.

- "Аэрофлот" сдаст вам самолеты в субаренду?

- Нет, подписаны трехсторонние договоры между нами, "Аэрофлотом" и лизингодателем о переуступке прав.

- Каковы договоренности с "Аэрофлотом" в отношении использования грузовых отсеков пассажирских судов?

- Из четырех лет, что мы потратили на обсуждение проекта "Аэрофлота-Карго", три пришлось на поиски решения этой проблемы, консультировались с Pricewaterhousecoopers. Сложность в том, что пассажирский рейс объединяет доходы от перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа. Доходы от груза понятны - количество килограммов, умноженное на тариф. А как разделить расходы? Пошли по такому пути: "Аэрофлот-Карго" эксклюзивно выкупает у "Аэрофлота" грузовые емкости на всех пассажирских рейсах и рассчитывается за них, "Аэрофлот" же обязуется выставить "Аэрофлоту-Карго" эти емкости. В случае неисполнения обязательств финансовые потери несут соответствующие стороны.

- Этот год будет прибыльным?

- Большой прибыли по итогам 2007 года не ждем. Скорее речь идет пусть о небольшом, но плановом убытке. Дело в том, что самолеты DC-10 - концептуально старые, стоимость их техобслуживания высока, высок удельный расход топлива. Это флот, на котором сложно строить эффективный бизнес. Он не может быть высокорентабельным в нынешней конкурентной среде. В этом году мы пополняем флот тремя MD-11, первый поступает в июле. Их экономика уже более оптимистична. Самолеты берем в операционный лизинг на восемь лет. В пассажирском варианте они эксплуатировались в бразильской Varig, их конвертация в грузовую версию пройдет в Италии.

- От DC-10 откажетесь?

- В августе истекает срок лизинга одного из DC-10, с приходом первого MD-11 произведем размен. Затем наступит пик сезона грузовых перевозок - осень-зима, поэтому торопиться с выводом остальных DC-10 не будем. Сейчас завершаем таможенное оформление ввоза одного из DC-10 в Россию (существовавший режим предполагал эксплуатацию этих самолетов только на транзитных рейсах.- Ъ) для регулярных грузоперевозок внутри страны. Когда мы говорим о низкой эффективности DC-10 по сравнению с MD-11, мы имеем в виду показатели за весь год. В пик же сезона и этот флот может приносить прибыль.

- Чем еще займетесь, кроме расширения флота?

- Будем развивать региональные хабы - для этого нам понадобятся среднемагистральные самолеты. Скорее всего, чтобы контролировать качество и уровень своего сервиса, будем втягиваться в экспедиторский бизнес, рассматриваем возможность приобретения траковых и экспедиторских компаний. На очереди - проект строительства грузового терминала в аэропорту "Шереметьево", рядом с пассажирским терминалом "Аэрофлота" - "Шереметьево-3".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
Реклама
Новости А/К "Аэрофлот-Карго"

"Аэрофлот-Карго" полетит по расписанию



"Аэрофлот-Карго", грузовая компания "Аэрофлота", начнет в марте регулярные полеты из Москвы в Новосибирск и Хабаровск. Это первые грузовые рейсы по расписанию на внутреннем авиарынке. Отраслевые эксперты считают, что новый проект может быть успешным и принести "Аэрофлоту-Карго" $10-14 млн в год. Однако при этом новые провозные емкости могут оттянуть часть грузопотока с пассажирских рейсов.
Коммерсантъ, 26 февраля 2007 года

В марте ЗАО "Аэрофлот-Карго", в которое переведен весь грузовой бизнес "Аэрофлота", планирует открыть регулярные рейсы из Москвы в Новосибирск и Хабаровск. До сих пор грузовых рейсов по расписанию внутри России не было. Грузовые перевозки выполнялись либо на чартерной основе, либо в багажных отсеках пассажирских самолетов. А основные грузовые авиакомпании - "Волга-Днепр" и "Аэрофлот-Карго" - осуществляли в основном международные грузоперевозки с техническими посадками в России.
"Аэрофлот-Карго" на первом этапе планирует летать дважды в неделю в Новосибирск и раз в неделю в Хабаровск. Осенью частотность может быть увеличена. На обеих линиях будет работать один из четырех грузовых DC-10-40, составляющих сейчас флот "Аэрофлота-Карго". "Особенность таможенного оформления парка DC-10 (они не были ввезены в Россию с уплатой таможенных пошлин и использовались только на транзитных рейсах.- Ъ) не позволяла заниматься каботажными перевозками внутри России. К началу марта планируется завершить ввоз одного из DC-10 в Россию",- пояснил источник Ъ, знакомый с ситуацией. По данным Ъ, исходя из стоимости воздушного судна его ввоз в РФ обойдется "Аэрофлоту-Карго" в $1,2-2 млн.
Гендиректор "Аэрофлота-Карго" Андрей Горяшко (см. интервью с ним на этой же странице) подтвердил Ъ планы по развитию внутренних грузоперевозок. "Новосибирск и Хабаровск расположены на пути наших рейсов из Европы в Азию,- пояснил господин Горяшко.- Так мы попытаемся привлечь дополнительный грузопоток. Раньше мы делали в этих городах только технические посадки, но бизнеса не вели". По словам топ-менеджера, речь идет не только о продаже грузовых перевозок в Новосибирск и Хабаровск, но и о предоставлении услуг по доставке грузов автомобильным, железнодорожным или малым авиационным транспортом вокруг этих городов. Господин Горяшко также уточнил, что провозные емкости в Новосибирск (вместимость DC-10 - 69 тонн) выставлены в свободную продажу, в Хабаровск ориентированы на одного крупного клиента, имя которого пока не разглашается. "Мы считаем, что новый бизнес будет приносить прибыль сразу",- отмечает Андрей Горяшко. По подсчетам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, каждая из линий может приносить "Аэрофлоту-Карго" $5-7 млн в год.
Потенциальные партнеры в курсе планов "Аэрофлота-Карго". Замгендиректора транспортно-экспедиторской фирмы "Армадилло" Владимир Шилов говорит, что уже проинформирован "Аэрофлотом" о рейсе в Новосибирск. "Сейчас идет обсуждение сотрудничества в части развоза груза из Новосибирска. У нас там есть свой филиал и складские мощности",- поясняет господин Шилов.
Участники рынка считают, что рейсы "Аэрофлота-Карго" будут успешны, но проект не лишен рисков. "В РФ предложение часто рождает спрос, а с постсоветских времен в стране просто не было большого количества сервисов",- говорит Борис Рыбак. По его мнению, если у "Аэрофлота-Карго" на хабаровском направлении есть заказчик 70% груза, линия будет "работать как часы и приносить прибыль". Среди рисков господин Рыбак отмечает возможный дефицит груза и его однонаправленность. "Сейчас идет обсуждение тарифов между 'Аэрофлотом-Карго' и потенциальными клиентами. Если перевозчик предложит бросовую цену, есть опасность, что грузопотоки уйдут из багажных отсеков пассажирских самолетов,- добавляет Владимир Шилов.- С другой стороны, среднерыночная цена на грузовые авиарейсы, например, в Новосибирск втрое выше, чем при перевозке груза автомобилем. У нас одна-две фуры вместимостью 17 тонн уходят туда из Москвы каждый день". Господин Шилов полагает, что в такой ситуации "Аэрофлоту-Карго" придется ориентироваться на грузы высокой стоимости, но "сомнительно, что его потоки будут большими".

Сергей Рыжкин
 
Il-76 сказал(а):
Это первые грузовые рейсы по расписанию на внутреннем авиарынке
Звиздеж чистой воды. Первые внутрение РЕГУЛЯРНЫЕ грузовые авиарейсы открыли мы, АВС. С ноября летает Б747 по маршруту Москва-Красноярск. Крайние пару лет грузовые релизы АФЛ (впоследствии АФЛ-Карго) вообще напоминают Copy-Paste с релизов АВС, только с задержкой 3-6 мес. Когда в начале проекта 3-3,5 года назад ездили на переговоры к руководству АФЛ, на нас смотрели как на детей в песочнице:ну-ну, поиграйте, все равно ничего не выйдет. Сейчас с огромным удовольсвием читаю эти АФЛовские выступления по грузовым темам - невооруженным глазом видна отчаянная попытка угнаться вслед. Вчера в постинге Грузовой бизнес в большом "Аэрофлоте" все планы А-Карго тоже копировали то, что АВС озвучивало в прессе и делает крайние 2 года.

Il-76 сказал(а):
- Будем развивать региональные хабы - для этого нам понадобятся среднемагистральные самолеты. Скорее всего, чтобы контролировать качество и уровень своего сервиса, будем втягиваться в экспедиторский бизнес, рассматриваем возможность приобретения траковых и экспедиторских компаний. На очереди - проект строительства грузового терминала в аэропорту "Шереметьево", рядом с пассажирским терминалом "Аэрофлота" - "Шереметьево-3".
Все бы хорошо, если бы это не было копией того, что давно уже делает RU:
Развитие Красноярского хаба со строителством совместно со Swissport нового груз.склада, фидерные рейсы (сам открывал первй из них 2 года назад), базирование собственных таможенных траков в SVO и KJA (4 мес назад) и т.д. На свое у АФЛ давно фантазии не хватает. отсюда и результат:
[/QUOTE]
Il-76 сказал(а):
Основной конкурент, "Волга-Днепр", в 2006 году опередил вас по объемам грузоперевозок
 
"Аэрофлот-Cargo" приобретет новые грузовые самолеты

Дочерняя компания "Аэрофлота" "Аэрофлот-Cargo" собирается заказать шесть грузовых самолетов Ил-96-400Т, а также приобрести такое же количество подержанных лайнеров MD-11, сказал гендиректор компании Андрей Горяшко.

Поставка Ил-96 возможна не ранее 2009 года. Три MD-11 компания приобретает у Boeing Capital Corp. в этом году, об остальных "Аэрофлот-Cargo" пока не договорился.
Ранее материнская компания - "Аэрофлот" - заключил опцион на шесть пассажирских самолетов Ил-96-300. Горяшко не стал комментировать предположение о том, что "Аэрофлот" отказался от пассажирских лайнеров производства Воронежского завода в пользу грузовых.

Источник: сайт "Газета.Ru"
 
Грузовая авиакомпания 'Аэрофлот-Карго' объявила вчера о приобретении шести самолетов Ил-96-400Т, об этом вчера сообщил генеральный директор авиакомпании Андрей Горяшко. Он особо отметил, что контракт 'Аэро-флот-Карго' и 'Ильюшин Финанс Ко.' (ИФК) никакого отношения к сделке по поставке Ил-96-300 не имеет. Тем не менее в ИФК придерживаются другого мнения, считая что новый контракт заменит сделку по трехсотым Илам.
RBCdaily, 6 марта 2007 года


ЗАО 'Аэрофлот-Карго' - 100-процентная дочерняя структура 'Аэрофлота', было сформировано путем выделения из департамента грузовых перевозок 'Аэрофлота' и прошло регистрацию 19 апреля 2006 года. Парк самолетов состоит из трех самолетов DC-10-40, в ближайшее время в авиакомпанию будет передан четвертый самолет данной марки. В июле 2007 года планируется поставка первого MD-11, а до конца года компания получит еще три таких судна. В январе 2007 года авиакомпания перевезла 4662 т груза и 459 т почты.

Дочерняя компания ОАО 'Аэрофлот - Российские авиалинии' вчера начала переговоры с ИФК о приобретении шести самолетов Ил-96-400Т. 'Ильюшин Финанс' подготовил коммерче*ское предложение', - говорит Андрей Горяшко. По его словам, Ил-96 с двигателем ПС-90М1 - надежные и проверенные самолеты, не уступают западным аналогам в данном классе, в частности MD-11. 'Мы будем второй авиакомпанией, которая выбирает данный вид самолетов. Такой выбор ранее сделала 'Атлант-Союз', у которой первый самолет поступит в 2008 году, этот проект реален с точки зрения его осуществления', - отметил г-н Горяшко.

Параллельно с приобретением самолетов российского производства авиакомпания намерена законтрактовать шесть самолетов МD-11. 'В настоящее время договор о переуступке права по трем из них находится в процессе подписания', - уточнил он. Как ожидается, эти три самолета начнут выполнять полеты в июле, сентябре и ноябре 2007 года. Также Андрей Горяшко добавил, что 'Аэрофлот-Карго' планирует развивать свой региональный флот. 'Нас интересуют региональные самолеты емкостью около 20 т', - отметил г-н Горяшко.

В ИФК считают, что 'грузовой' контракт - это попытка выполнить сделку материнской компании по Ил‑96-300. 'Сегодня дискуссия велась именно в этом ключе. Мы пока не начали переговоры, но я не сомневаюсь, что речь идет о самолетах в рамках контракта 'Аэрофлота', - сказал РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. По его словам, машины авиакомпания сможет получить не ранее конца 2008 - начала 2009 годов. 'У нас сейчас заложены в производстве на ВАСО пять самолетов, но у них есть свои заказчики', - отметил он. Два Ил-96-400Т уже этим летом поступят в распоряжение авиакомпании 'Атлант-Союз', у которой имеется опцион еще на два самолета. По словам руководителя ИФК, компания готова обсуждать с 'Аэрофлотом' различные варианты реализации подписанного ранее договора, который аннулирован не будет, в нем изменятся только тип воздушного судна и его стоимость.

Заключение данного контракта примирит стороны в многолетнем споре. Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 'Аэрофлот' заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн долл. К началу 2006 года 'Аэрофлот' так и не начал оплату самолетов и весной того же года потребовал от 'Ильюшин Финанс' банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, самолеты не построят. ИФК отказалась, и летом обе компании встретились в арбитражном суде Москвы. Пока суд занимает сторону ИФК.


Сергей Стариков
 
2 июля 'Аэрофлот-Карго' вводит в эксплуатацию первый MD-11

/AVIA.RU/
Замена DC-10-40F на первый MD-11 в первую очередь будет осуществлена на линиях на Токио и Сеул.

Пополнение парка новыми McDonnell Douglas MD-11 - дальнемагистральными грузовыми самолетами, способными перевозить до 91 тонны груза, - обеспечит заметное увеличение провозных возможностей для перевозки грузов из Европы в Японию и Республику Корея. Когда первый MD-11 начнет совершать по три рейса в неделю в Японию и Республику Корея, вместимость грузовых емкостей 'Аэрофлота-Карго' увеличится на 90 тонн в неделю на каждом направлении (в целом на 180 тонн).

Два других MD-11 будут введены в эксплуатацию также в 2007 году.

Презентация авиакомпании "Аэрофлот-Карго": "Открытие новых маршрутов. Итоги 2006 года" http://www.avia.ru/editor/?id=183
 
Авиакомпания "Аэрофлот-Карго", Пресс-релиз от 12 марта 2007 года



Завершился Всемирный грузовой симпозиум ИАТА-2007(IATA World Cargo Symposium 2007, Мехико, 5-8.03), в работе которого приняли участие представители авиакомпании 'Аэрофлот-Карго'.

В рамках симпозиума состоялось традиционное заседание руководителей грузовых компаний - Executive Summit, где присутствовали все ведущие грузоперевозчики. В работе саммита принял участие генеральный директор авиакомпании 'Аэрофлот-Карго' Андрей Горяшко, выступивший с сообщением о начале самостоятельной деятельности вверенной ему авиакомпании.

Андрей Горяшко сообщил о произошедших изменениях в структуре авиакомпании 'Аэрофлот' и открытии дочерней компании 'Аэрофлот-Карго', получившей в октябре минувшего года Свидетельство эксплуатанта. Сообщалось о структуре бизнеса новой авиакомпании (самостоятельные грузовые рейсы и использование грузовых емкостей на пассажирских рейсах материнской компании), о присвоении 'Аэрофлоту-Карго' собственного кода ИКАО (RCF). Андрей Горяшко поделился планами по развитию парка воздушных судов и открытию новых сетей международных и внутренних маршрутов, отметив не только дальневосточные регионы, Северную Европу и США, но и Юго-Восточную Европу, и Средний Восток.

Рассматривались перспективы вступления авиакомпании 'Аэрофлот-Карго' в ИАТА. Андрей Горяшко подчеркнул, что 'Аэрофлот-Карго' будет участвовать во всех программах ИАТА, в частности CASS и MITA. Он заявил, что авиакомпания выражает надежду и стремление стать в ближайшем будущем полноценным членом данной ассоциации.

В заключение Андрей Горяшко отметил, что авиакомпания 'Аэрофлот-Карго' только начинает свой путь, потому счастлива вступить в 'дружественную семью' мировых грузоперевозчиков и начать успешное сотрудничество по всем направлениям грузового бизнеса.

Представители авиакомпании 'Аэрофлот-Карго' также приняли участие в заседаниях комитетов ИАТА. В ходе работы форумов обсуждались проблемы, связанные с перевозками опасных грузов, почты и скоропортящихся продуктов. Особым вниманием был отмечен вопрос упрощения формальностей грузовых перевозок: детально обсуждались технологии внедрения электронной авианакладной.


--------------------------------------------------------------------------------
 
"Аэрофлот" намерен приобрести 6 самолетов Ил-96-400Т

"Аэрофлот" подписал с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) протокол о намерениях приобретения 6 самолетов Ил-96-400Т. Об этом сообщает пресс-служба ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Согласно договоренности сторон, в течение месяца после подписания данного протокола будет подготовлен для подписания проект договора о лизинге шести самолетов Ил-96-400Т между ОАО "Ильюшин Финанс Ко." и ЗАО "Аэрофлот Карго".

Поставки самолетов планируется осуществить в течение трех лет (2008г. - два самолета, 2009г. - один самолет, 2010г. - три самолета). Срок лизинга 15 лет. Право собственности на самолеты перейдет к лизингополучателю после окончания срока лизинга и завершения взаиморасчетов. В течение всего срока лизинга за лизингополучателем остается право досрочного выкупа самолетов.

Самолет Ил-96-400Т является грузовой версией пассажирского Ил-96-400. Максимальная коммерческая загрузка - 92 т. Дальность полета с максимальной загрузкой - 5700 км. Максимальный взлетный вес - 265 т. Самолеты производятся Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО).

Усовершенствованная модель имеет современную аэродинамическую конфигурацию и экономичные двигатели, соответствующие международным требованиям по уровню шума и эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" также подписал c корпорацией Airbus протокол о намерении приобрести 22 самолета A350-xxx XWB.

Парк воздушных судов "Аэрофлота" на 1 февраля 2007г. составлял 88 самолетов, в том числе: Ту-134 - 14 самолетов, Ту-154 - 28 самолетов, Ил-96 - 6 самолетов, Airbus А319 - 8 самолетов, Airbus А320 - 10 самолетов, Airbus А321 - 7 самолетов, Boeing-767 - 11 самолетов, DC-10 - 4 самолета.

Контрольный пакет акций "Аэрофлота" в размере 51,17% принадлежит государству. Национальная резервная корпорация через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Limited (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) в совокупности контролирует порядка 30% акций ОАО "Аэрофлот".

http://top.rbc.ru/index4.shtml?ext=4
30.03.2007
 
"Аэрофлот-Карго" подводит итоги первого квартала 2007 года.
Получены данные по перевозкам на пассажирских воздушных судах

Итоговые показатели в марте 2007 года, подготовленные экспертами компании "Аэрофлот-Карго" по окончании месяца, демонстрируют стабильный рост объемов перевозок. Итоги первого квартала текущего года подтверждают положительную динамику работы компании.

В марте 2007 года авиакомпания "Аэрофлот-Карго" перевезла на пассажирских воздушных судах 6773 тонн груза и почты, что на 7,2% превышает аналогичные показатели за март 2006 года.

Перевозка грузов:
март 2007: 6285,4 тонны,

март 2006: 5901,5 тонны.
Перевозка почты:
март 2007: 487,4 тонны,

март 2006: 414,7 тонны.
Отмечается, что перевозки почты в марте 2007 года возросли к аналогичному периоду прошлого года на 17,5%. При этом отправки почты из регионов России и мира в Москву возросли на 34% по сравнению с мартом 2006 года.

Отмечен прирост по отправкам грузов из Москвы в регионы России и мира, зафиксировано превышение показателей прошлого года на 21,5 %:
март 2007: 1267 тонн,

март 2006: 1043 тонны.
При этом наблюдается положительная динамика перевозок из городов Европейской части РФ в Москву (включая транзитный грузопоток) - 150,3% относительно марта 2006 года; из стан Восточной Европы и Украины - 157,4%; из Республики Корея - 157,8%.

По мнению экспертов компании, рост перевозок в марте 2007 года относительно февраля 2007 года (6773 т / 6067,5 т) является закономерным и объясняется сезонным пиком грузоперевозок, который ежегодно наблюдается в середине марта. При этом положительные итоговые данные позволяют строить дальнейшие оптимистичные планы, поддерживают позитивный микроклимат в компании и стимулируют команду к дальнейшим успехам.

Квартальные итоги также внушают оптимизм и располагают к успешной работе. По итогам первого квартала 2007 года отмечается прирост на 15,5% по перевозкам грузов и на 19,3% по перевозкам почты.

Первый квартал 2007: перевезено 16585 тонн грузов и 1376 тонн почты.

Первый квартал 2006: перевезено 14360 тонн грузов и 1153 тонн почты.

Отправки из представительств "Аэрофлота-Карго" на пассажирских ВС возросли до 9909 тонн, что демонстрирует рост на 17,8 % относительно показателей первого квартала 2006 года (8413 тонн).

Динамика отправок из Москвы в регионы России составила 124,4 %:
первый квартал 2007: 3368 тонн,

первый квартал 2006: 2707 тонн.
Сведения получены в Дирекции по маркетингу и продажам авиакомпании "Аэрофлот-Карго".

Источник: компания "АК "Аэрофлот-Карго"
 
"Аэрофлот-Карго" открывает вторую частоту на линии Москва - Хабаровск

4 апреля в 21.45 по московскому времени успешно выполнен грузовой рейс авиакомпании "Аэрофлот-Карго" Москва - Хабаровск (8907, борт VP BDH) - второй рейс за неделю на данном маршруте. Поскольку первый регулярный рейс Москва - Хабаровск, открытый в марте 2007 года, еженедельно уходит с полной загрузкой, авиакомпания открывает вторую частоту. Отныне грузовые самолеты авиакомпании "Аэрофлот-Карго" будут летать из Москвы в Хабаровск дважды в неделю. "Аэрофлот-Карго" также продолжает работу по созданию регионального хаба в Хабаровске.

Источник: компания "АК "Аэрофлот-Карго"
 
Реклама
"Аэрофлот" начал выполнять грузовые перевозки на Дальнем Востоке через Хабаровск

Регулярный грузовой рейс самолета ДС-10 из Европы в Хабаровск через Новосибирск запустил "Аэрофлот" в рамках создания дальневосточной авиакомпании. А уже из Хабаровска грузы развозятся по Дальнему Востоку на самолете Ан-12 в Южно-Сахалинск, Петропавловск, Якутск.

Об этом, как сообщает корреспондент РИА "Восток-Медиа" заявил на встрече с журналистами генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. По его словам, этот сегмент рынка будет активно развиваться. "Мы взяли по контракту два грузовых самолета Boeing 737, сказал гендиректор "Аэрофлота". - Они должны поступить уже в октябре, базироваться будут в Хабаровске и отсюда осуществлять развозку по Дальнему Востоку.

Сейчас начинает претворяться в жизнь бизнес-план развития "Дальавиа", который разработан специалистами обеих компаний. Создана большая проектная команда, которая занимается в целом дальневосточным проектом, и в частности, проектом "Дальавиа", причем в самых разных аспектах: и экономически-финансовых и сетевых, и в вопросах, касающихся наземного обслуживания, в вопросах обновления самолетного парка.

Говоря об инвестициях в дальневосточную авиацию, Валерий Окулов подчеркнул, что надо исходить из финансовых возможностей самой компании. Сегодня мы ведем речь о рефинансировании кредитов и долговых обязательств, которые существуют в компании на более выгодных и более привлекательных условиях - по более низкой кредитной ставке. Идет пересмотр ряда лизинговых соглашений в сторону увеличения срока лизинга, с тем, чтобы уменьшить финансовую нагрузку. В планах - и подготовка технического персонала, летного персонала, проблемы, связанные с организацией наземного обслуживания самолетов, пассажиров, грузов.

А вот менять бренд "Дальавиа", по мнению генерального директора "Аэрофлота", не стоит.

"Я считаю, что надо сохранить дальневосточный логотип и дальневосточную принадлежность авиакомпании. У нас нет никакого отторжения. Привыкли пассажиры, есть своя клиентская база" - сказал Валерий Окулов.


Источник: информационное агентство "Восток-Медиа"
 
"Аэрофлот-Карго" приобрел два MD-11 у Finnair


ЗАО "Аэрофлот-Карго" 10 мая приобрело в собственность два самолета MD-11, сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе перевозчика.

"Два MD-11 приобретены "Аэрофлот-Карго" в собственность у компании Finnair", - уточнил собеседник.

Как пояснили в авиакомпании, перспективный парк грузовых самолетов MD-11F должен состоять из восьми машин. Ранее предполагалось, что шесть из них будут приобретены в операционный лизинг у компании Boeing Capital, однако в настоящее время лизингодатель смог предоставить компании "Аэрофлот-Карго" только три таких самолета. Поставка первого из них ожидается во втором квартале 2007 г., начало регулярных полетов запланировано на 3 июля. Остальные две машины "Аэрофлот-Карго" рассчитывает получить до конца текущего года.

"Срок поставки двух MD-11, приобретаемых у Finnair,- 2009 г.", уточнил собеседник.

Приобретение самолетов в собственность связано с тем, что авиакомпания Finnair продает два принадлежащих ей лайнера. "Остальных MD-11, которые есть у Finnair, находятся в лизинге", - добавил специалист.

Он также добавил, что авиакомпания продолжает поиск на вторичном рынке еще трех самолетов MD-11.

Как уточнили "АвиаПорту" в авиакомпании, вновь приобретенные самолеты будут оформлены в режиме международного транзита и будут использоваться на регулярных маршрутах, связывающих Европу, Юго-Восточную Азию и США. Данный режим не предусматривает уплаты таможенных пошлин и НДС.

В пресс-службе "Аэрофлот-Карго" добавили, что в настоящее время в парке авиакомпании находится три грузовых самолета DC-10-40F. Еще один такой лайнер арендуется у компании "Аэрофлот - российские авиалинии", однако уже летом срок лизинга этого самолета истекает и он будет возвращен лизингодателю. По словам собеседника, один из имеющихся у "Аэрофлот-Карго" DC-10-40F планируется вернуть лизингодателю в конце текущего - начале будущего года, второй - возможно в 2008 г., третий - не ранее 2009 г. "Одна машина точно отлетает весь 2008 г., так как она задействована в перевозках внутри России, за нее полностью уплачены таможенные пошлины и НДС", - пояснил специалист.
 
Последнее редактирование:
13:43 (20 июня)


"Аэрофлот-Карго" взял в лизинг шесть Ил-96-400Т за $400 млн
Грузовая авиакомпания «Аэрофлот-Карго», структура «Аэрофлота», заключила в среду контракт с ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» на поставку в лизинг шести магистральных транспортных самолетов Ил-96-400Т.
Сумма контракта составляет $400 млн, сообщила журналистам советник гендиректора «Аэрофлот-Карго» Наталья Русакова.
По условиям контракта, первые три машины Ил-96-400Т, способные перевозить 92 тонн грузов на авиалиниях протяженностью до 14 тысяч километров, будут сданы в эксплуатацию в 2008 году, еще три - в 2010 году. «Аэрофлот-Карго» планирует использовать приобретаемые самолеты, строительством которых займется Воронежское акционерное самолетостроительное общество, преимущественно на международных линиях из Европы в страны Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. // РИА «Новости»

http://www.gazeta.ru/news/business/2007/06/20/n_1083086.shtml
 
Источник: компания «АК "Аэрофлот-Карго"»
Опубликовано: 09.07.2007, 14:19




Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" открыла собственное представительство в Гонконге



В минувшие выходные, 6-8 июля, в Гонконге состоялась торжественная церемония открытия собственного представительства авиакомпании "Аэрофлот-Карго" в Гонконге.

Это 15-е представительство, открытое "Аэрофлотом-Карго" в рамках Программы создания собственной сети представительств по всему миру.

Официальная церемония проходила 06 июля 2007 года в банкетном зале "Берлин" гостиницы "Ригал" Гонконг. В торжестве приняли участие Генеральный консул РФ в Гонконге САР Сергей Грицай, представители Авиационных властей и Аэропортовых властей Гонконга, а также грузовые агенты и партнеры компании.

"Аэрофлот-Карго" принимала почетных гостей в лице Генерального директора Андрея Горяшко, специально прибывшего в Гонконг, генерального представителя ЗАО "Аэрофлот-Карго" в Китае Владимира Макарова и представителя в Гонконге Андрея Алексеева, возглавляющего новое представительство. Гостей также поприветствовал эстафетный экипаж воздушного судна "Аэрофлота-Карго" DC-10 (командир Владимир Щевьев).

Эксперты компании отмечают стабильный рост грузопотока на данном направлении. Работа собственного представительства позволит эффективно структурировать грузовой бизнес и значительно повысить уровень сервиса компании. На сегодняшний день "Аэрофлот-Карго" выполняет на Гонконг четыре грузовых рейса в неделю, а также перевозит грузы на всех пассажирских рейсах "Аэрофлота", вылетающих из Гонконга.
 
1 августа авиакомпания "Аэрофлот-Карго" приобрела шестой McDonnell Douglas MD-11


Авиакомпания "Аэрофлот-Карго", Пресс-релиз от 1 августа 2007 года



1 августа 2007 г. авиакомпания 'Аэрофлот-Карго' приобрела шестой 'грузовик' McDonnell Douglas MD-11 в рамках программы по обновлению флота. Как сообщалось ранее, бизнес-план, утвержденный на этапе создания дочернего предприятия, строился на базе четырех DC-10-40F и шести MD-11F.

В настоящий момент заявленная программа признана реализованной. 26 июля сделка на покупку шестого MD-11 была одобрена учредителями - ОАО 'Аэрофлот', 1 августа ЗАО 'Аэрофлотом-Карго' выплачен депозит. Эксперты компании подтверждают, что в большинстве случаев приобретение самолета в собственность выгоднее, чем лизинг. Сумма сделки по данному самолету оценивается в 50 миллионов долларов США.

Шестой MD-11, 1990 года выпуска, приобретен 'Аэрофлотом-Карго' в собственность у лизинговой компании Бабкок энд Браун (Babcock&Brown). Текущий и единственный эксплуатант за всю историю судна - авиакомпания Finnair, где самолет в пассажирской версии эксплуатируется на условиях лизинга. Техническое состояние самолета оценено как хорошее.

Вывод из эксплуатации пассажирского судна в Finnair намечен на конец апреля 2009 года, ввод его в строй в 'Аэрофлот-Карго' - после конвертации в грузовую версию - запланирован на октябрь 2009 года. Приобретенный MD-11 будет задействован на международных и внутренних линиях в режиме таможенного транзита.

Ранее сообщалось, что авиакомпания 'Аэрофлот-Карго' приобрела три MD-11 в лизинг у Boeing Capital Corporation и два MD-11 в собственность Finnair. Сроки поставки и ввода в строй первого MD-11F переносятся на конец октября 2007 года по техническим причинам. Сроки поставки двух MD-11F, приобретенных у Finnair, не изменились - 2009 год. В соответствии с заявленными планами к концу 2009 года в 'Аэрофлот-Карго' будет шесть MD-11F и три ИЛ-96-400Т; эксплуатируемые ныне DC-10 к 2009 году будут последовательно выведены из эксплуатации. Возможно пополнение заявленного парка и другими типами воздушных судов.

McDonnell Douglas MD-11F - грузовой дальнемагистральный самолет, способный перевозить до 90 тонн груза с максимальной коммерческой загрузкой на расстояние 7,5 тысяч километров.


--------------------------------------------------------------------------------
 
Источник: компания «АК "Аэрофлот-Карго"»
Опубликовано: 06.08.2007, 12:02




Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" завершила обучение представителей по стандартам авиационной безопасности ICAO



АК "Аэрофлот-Карго"3 августа руководители и менеджеры представительств авиакомпании "Аэрофлот-Карго" завершили курс обучения в Московском региональном учебном центре ICAO по авиационной безопасности. Зарубежные и российские представители авиакомпании успешно прошли обучение и получили дипломы Aviation Security Training Course For Airline Station Managers. С ростом компании и расширением мировой сети представительств "Аэрофлот-Карго" уделяет особое внимание мировым требованиям и стандартам. В частности, наличие в представительствах компании специалистов, обученных по мировым стандартам авиационной безопасности, - одно из требований для сертификации авиакомпании по стандартам IOSA, к которой активно готовится "Аэрофлот-Карго".

В настоящий момент "Аэрофлотом-Карго" открыты представительства в Западной Европе (Германия: Майнц, Хан), Восточной Европе (Чехия: Прага), Северной Европе (Норвегия: Осло, Финляндия: Хельсинки), КНР (Шанхай, Пекин), Гонконге, Республике Корея (Сеул), Турции (Стамбул, ), Индии (Дели), Японии (Токио), США (Нью-Йорк), России (Хабаровске, Новосибирск).
 
Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" помогает возвращать на Родину исторические и культурные ценности


Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" , Пресс-релиз от 10 сентября 2007 года



8 сентября авиакомпания 'Аэрофлот-Карго' успешно доставила в Москву историческую ценность - первый из 18 колоколов звонницы Московской Даниловой обители, конфискованных у Русской Православной Церкви в годы послереволюционных репрессий. В 1930 году колокола были увезены из России в США и до сегодняшнего дня пребывали в Гарвардском университете. В настоящий момент уникальная звонница возвращается на Родину в рамках акции по возвращению религиозных ценностей, проводимой Русской Православной Церковью. Первый колокол диаметром 1,5 метра и весом 2 тонны был доставлен рейсом SU 316 Нью-Йорк-Москва пассажирским самолетом 'Аэрофлота'. В настоящий момент уникальный груз следует наземным транспортом с грузового склада в конечный пункт - Свято-Данилов монастырь.

В рамках акции по возвращению исторических и религиозных ценностей в Воронеже были изготовлены копии перевозимых в Россию колоколов - для восполнения звонницы Гарвардского университета. Первый из вновь изготовленных колоколов был передан Гарвардскому университету 2 августа 2007 года, доставка также осуществлялась авиакомпанией 'Аэрофлот-Карго' на пассажирском рейсе 'Аэрофлота' SU 315.

Как сообщили представители культурно-исторического фонда 'Связь времен' - организатора возвращения даниловской звонницы, - перевезенный 8 сентября колокол стал первым из возвращенных в Россию по причине своего отдельного расположения в ансамбле колоколов - для его замены не требовалось демонтировать колокольню. Для обмена остальных 17 колоколов необходимы демонтаж и реконструкция колокольни и прочие масштабные архитектурные работы, которые запланированы на 2008 год. Представители фонда 'Связь времен' благодарят авиакомпанию 'Аэрофлот-Карго' за безупречную организацию перевозки уникального груза, принятого на борт на правах первого приоритета, несмотря на значительные объемы заполнения грузовых емкостей на данном направлении.
 
md11-d4c-1223941.jpg


Компания Боинг [NYSE: BA] поможет Aeroflot Cargo улучшить эксплуатационную эффективность и адаптироваться к рaстущим требованиям рынка грузовых перевозок, путем конвертации двух пассажирских самолета MD-11 в грузовой вариант и и обновления внутренних систем самолета, чтобы они соответствовали всему флоту Aeroflot Cargo.

"Эти самолеты представляют очень существенные инвестиции. Передавая их в руки оригинального изготовителя для конвертации, мы cможем продлить жизнь самолета и максимизировать их способности," сказал Генеральный директор Aeroflot Cargo Андрей Горяшко. "Программа компании Боинг по конвертации самолетов в грузовой вариант (Boeing Converted Freighter) дает нам уверенность и поддержку, которую мы ожидаем с новым самолетом, дает нам возможность максимально использовать уже имеющийся флот."

Конвертированный в грузовой вариант MD-11 имеет вместимость 205 400 фунтов (93.2 тонн) при дальности 3 486 миль (6 456 километров) и максимальном взлетном весе в 630 500 фунтов (286 тонн). Основная и нижняя грузовая палубы в общей сложности вмещают 36 поддонов 96*125 inch или контейнеры.

"Эта конвертационная программа позволит Aeroflot Cargo упростить и модернизировать его эксплуатационные системы в его флоте," сказал Дэниел да Силва, вице-президент по Продажам и Маркетингу, Boeing Commercial Aviation Services.

Aeroflot Cargo в настоящее время владеет четырьмя грузовыми DC-10. В дополнение к этим двум MD-11, Aeroflot Cargo заключил соглашение о лизинге еще трех MD-11, также конвертированных в грузовой вариант, у Boeing Capital Corporation в период 2007-2008 гг.

Работа модификации начнется в ноябре 2008.
Boeing Commercial Aviation Services обеспечат детализированную техническую работу и надзор над проектом для Aeroflot Cargo, совместно с SASCO, филиалом Singapore Technologies Aerospace, который обеспечит рабочую силу.

Всего Боинг конвертировал более чем 100 пассажирских самолетов MD-11 в грузовой вариант.

Отсюда
http://www.boeing.com/news/releases/2007/q3/070823b_nr.html
 
Как стало известно РБК daily, совет директоров "Аэрофлот-Карго" в ноябре-декабре рассмотрит вопрос о приобретении десяти самолетов Boeing 777. В соответствии с планом самолеты поступят в авиакомпанию в 2012-2015 годах. К этому времени из авиакомпании будут выведены взятые в лизинг на пять лет устаревшие самолеты McDonnell Douglas MD-11.

ЗАО "Аэрофлот-Карго" - 100-процентная дочерняя структура "Аэрофлота", было сформировано путем выделения из департамента грузовых перевозок "Аэрофлота" и прошло регистрацию 19 апреля 2006 года. Парк самолетов состоит из четырех самолетов DC-10-40F, в ближайшее время компания ждет поступления двух Boeing 737 и двух MD-11.

Как рассказал РБК daily гендиректор авиакомпании "Аэрофлот-Карго" Андрей Горяшко, совет директоров в ноябре-декабре 2007 года рассмотрит вопрос о приобретении грузовых самолетов Boeing 777. "В рамках долгосрочной программы обновления флота авиакомпания "Аэрофлот-Карго" до 2015 года рассматривает возможность приобретения самолетов Boeing 777F для последующей замены самолетов MD-11 (в 2009 году их будет шесть). В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на рассмотрение советом директоров компании", - отметил он РБК daily.

"Аэрофлот-Карго" рассматривает вопрос о приобретении Boeing 777, это решение должно быть взвешенным и просчитанным", - сказал РБК daily заместитель гендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Как сообщил РБК daily источник в авиакомпании, разговоры в "Аэрофлоте" ведутся уже давно, всего планируется приобрести до десяти самолетов этой марки. В ближайшее время совет директоров рассмотрит вопрос о форме приобретения самолетов: либо это будет операционный лизинг, либо финансовый. Сейчас ведутся переговоры с рядом российских банков и западных финансовых структур на предмет финансирования этой сделки.

Ранее "Аэрофлот-Карго" приобрел самолеты MD-11 в лизинг у Boeing Capital Corporation и в собственность у Finnair. В соответствии с планами к концу 2009 года "Аэрофлот-Карго" будет эксплуатировать шесть MD-11F и три Ил-96-400Т. А самолеты DC-10 будут выводиться из эксплуатации.

Как говорят в компании Boeing, на сентябрь 2007 года общее количество заказов на этот самолет составляет 82. Дальность полета самолета Boeing 777 Freighter, созданного на базе Boeing 777-200LR, при полной загрузке и оптимальной конфигурации груза составит 9195 км. Этот лайнер с максимальным взлетным весом, равным 347,45 т, сможет перевозить до 103 т груза.

Boeing 777, которые хочет брать "Аэрофлот-Карго", схожи по размерности с эксплуатируемыми сейчас MD-11F, но эти самолеты имеют большую экономическую эффективность, считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Неслучайно его пассажирская версия стала одной из самых продаваемых в мире: у "Аэрофлота" был опыт эксплуатации двух пассажирских машин. Эти "грузовики" упрочат позиции на рынке "Аэрофлот-Карго", - сказал он РБК daily.

Источник: газета «RBC Daily»
Корреспондент: Сергей Стариков
 
Реклама
Источник: газета «Взгляд»
Корреспондент: Дмитрий Муравьев
Опубликовано: 31.10.2007, 18:36




Воздушная дуэль
Авиационные власти Германии ввели запрет на полеты над своей территорией


Германские авиационные власти запретили летать в немецкие аэропорты компании "Аэрофлот-Карго" - грузовой "дочке" Аэрофлота. Такая мера была введена в ответ на то, что немецкая компания Lufthansa Cargo потеряла право полета над территорией России с начала зимнего сезона.

Между Германией и Россией произошел авиационный конфликт. Германия запретила грузовым судам грузовой "дочки" Аэрофлота - компании "Аэрофлот-Карго" летать в германские аэропорты.

"После запрета судам Lufthansa Cargo придется делать облет российской территории, что вызовет увеличение издержек компании"

Ранее германская компания Lufthansa Cargo потеряла возможность летать через российское воздушное пространство.

Lufthansa Cargo получила запрет летать в российском воздушном пространстве с 28 октября, пишет немецкое издание Die Welt.

Для немецкой компании это серьезный удар, поскольку она использует аэропорт в Астане, через который работает со всем азиатским регионом, включая Китай и Японию.

После запрета судам Lufthansa Cargo придется делать облет российской территории, что вызовет увеличение издержек компании, а также времени перелета на три часа.

По сообщению немецкого издания, Lufthansa Cargo отказалась платить пошлины за перелеты над российской территорией, сочтя их чрезмерными.

Ассоциация европейских авиалиний недовольна высокими пошлинами, установленными на перелеты через Россию, и пытается давить на Москву, чтобы они были снижены.

В прошлом году европейские авиакомпании заплатили около 300 млн. евро за полеты в российском воздушном пространстве.

В свою очередь немецкие авиационные власти запретили компании "Аэрофлот-Карго" использовать аэропорты в Германии. Для российской компании это также очень неудобно, поскольку приходится использовать аэропорт Люксембурга.

В Министерстве транспорта газете ВЗГЛЯД сообщили, что никакого запрета в отношении Lufthansa Cargo не вводилось.

"Между двумя государствами действует соглашение о полетах компаний в воздушном пространстве. Эти договоренности продолжают работать.

Lufthansa Cargo попросила нас разрешить полеты в Астану вне рамок этого соглашения. Мы разрешили. Но 28 октября срок действия этого разрешения просто истек", - пояснил представитель министерства. Он добавил, что за новым разрешением немецкая компания не обращалась.

"Мы выполняем 49 полетов в неделю в Астану через Россию, поэтому для нас важно, чтобы ситуация разрешилась. Вопрос решается на высоком политическом уровне, и мы надеемся на достижение соглашения в самом ближайшем времени", - сообщил газете ВЗГЛЯД представитель Lufthansa Cargo.

По его словам, компания не знает, в чем причина отказа российских властей в полетах ее самолетов через российское воздушное пространство.

В Росаэронавигации сообщили, что зарубежные компании не высказывали никакого недовольства по поводу повышения тарифов на навигационное обслуживание.

"Летом состоялось две встречи с представителями иностранных компаний, и все они согласились, что тарифы на аэронавигационное обслуживание Россией должны быть повышены", - сказал представитель Росаэронавигации.

Поспешили успокоить общественность и в компании "Аэрофлот-Карго".

"В пятницу, 26 октября авиакомпания "Аэрофлот-Карго" получила разрешение на выполнение полетов в пункты Германии согласно вступающему в силу зимнему расписанию. В понедельник данное разрешение было отменено авиационными властями Германии в ответ ситуацию с компанией Lufthansa Cargo.

Мы обратились с официальным письмом к министру транспорта России с просьбой связаться с авиационными властями Германии и способствовать снятию данного запрета. Во вторник конфликт был улажен, в 19:00 по Москве мы опять получили разрешение на полеты", - сообщила советник генерального директора "Аэрофлот-Карго" по связям с общественностью Наталья Русакова.
 
Назад