А/К "Аэрофлот-Карго" - новости

Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" вышла на уровень операционной безубыточности


Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" подвела итоги работы за октябрь 2007. Данные, оглашенные на Правлении компании, свидетельствуют: спустя 11 месяцев с начала производственной и коммерческой деятельности ЗАО "Аэрофлот-Карго" впервые вышла на уровень операционной безубыточности. Выручка в октябре 2007 года составила 712 млн. 480 тыс. рублей, чистая прибыль - 6 млн. 788 тыс. рублей.

В октябре 2007 общий объем перевозок составил 14 тыс.797 тонн грузов и почты, что на 3% выше показателей 2006 года за аналогичный период. На грузовых ВС было перевезено 6 тыс. 549 тонн (в 2006 - 6340 тонн), на пассажирских - 8 тыс. 248 тонн (в 2006 - 7977 тонн), что демонстрирует стабильный рост показателей по двум базовым направлениям деятельности компании. Доходы от операций на пассажирских ВС в октябре 2007 выросли на 19%, на грузовых ВС - на 8% (к аналогичному периоду прошлого года).

С января по октябрь 2007 года компания перевезла 106 тыс. 888 тонн грузов и почты. Объемы операций на пассажирских ВС за 10 месяцев выросли на 9%, рост доходов составил 17%.

На грузовых ВС объемы перевозок за 10 месяцев ниже, чем в 2006 году - что объясняется особенностями постепенного перехода грузовых самолетов DC-10-40F из материнской компании к дочерней, а также серьезной задержкой поставки грузовых MD-11. В этой связи сравнительный анализ показателей доходности на грузовых ВС в 2007 году не может быть выполнен корректно. Тем не менее, компания реализует заявленные планы по обновлению флота, ожидая получить первый MD-11 в декабре 2007 года.

Источник: компания «АК "Аэрофлот-Карго"»
 
Реклама
Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" выступила с официальными комментариями по поводу инцидента в аэропорту Шереметьево


30 ноября в 08.40 по московскому времени грузовой самолет DC-10-40F (борт VP BDE) авиакомпании 'Аэрофлот-Карго', выполняя рейс по расписанию по маршруту Хан - Москва (RCF-918), совершив благополучную посадку в аэропорту Шереметьево в сложных метеоусловиях (плохой видимости, сильном снегопаде, при предельном значении коэффициента сцепления), при освобождении полосы после окончания пробега - во время выруливания на рулежную дорожку - сошел на грунт правой основной и передней стойками шасси.

Благодаря грамотным и оперативным действиям служб аэропорта и экипажа VP BDE, самолет был благополучно возвращен на рулежную дорожку и отбуксирован на стоянку. По данным авиакомпании, инцидент был исчерпан в течение полутора часов.

Грузовой самолет выполнял рейс при полной коммерческой загрузке, не превышавшей установленных пределов для данного типа ВС. На борту воздушного судна VP BDE находился экипаж в составе четырех человек, КВС - Ян Михайлович Пушкарев. Среди членов экипажа пострадавших нет. Борт VP BDE после инцидента прошел проверку, признан исправным и в настоящий момент готовится к выполнению следующего рейса по расписанию. Создана комиссия ЦУГАН ФСНСТ Минтранса РФ с участием представителей авиакомпании 'Аэрофлот-Карго' для расследования данного инцидента.
 
ЗАО "Аэрофлот-Карго", Пресс-релиз от 11 января 2008 года
За первый год работы авиакомпания 'Аэрофлот-Карго' добилась серьезных производственных и экономических успехов. В октябре и ноябре 2007 г. компания продемонстрировала положительные финансовые результаты: в октябре чистая прибыль составила 6 млн. 788 тыс. рублей, в ноябре 2007 г. - 12 млн. 792 тыс. рублей.

К 25 декабря 2007 г. дочерней компанией выполнено 1912 грузовых рейсов. В 2007 году общий объем перевозок 'Аэрофлот-Карго' составил 121 879 тонн грузов и почты, при этом 44 971 тонна перевезена на грузовых воздушных судах и 77 000 тонн - на пассажирских рейсах материнской компании.

В 2007 году авиакомпания 'Аэрофлот-Карго':

получила назначение на выполнение полетов по всем маршрутам, где ранее выполнял полеты 'Аэрофлот'
была успешно аккредитована за рубежом и открыла 15 собственных представительств в Европе, Азии, США
начала работу по присоединению к программам IATA, вступила в MITA и начала подготовку по программе производственной безопасности IOSA
законтрактовала и приступает к эксплуатации шести новых грузовых самолетов MD-11 и двух Boeing 737 (грузовой вариант). Также компания подписала договор с ОАО 'Ильюшин Финанс Ко.' о финансовом лизинге шести вновь построенных отечественных самолетов ИЛ-96-400Т с началом поставки в 2008 году
приступила к эксплуатации регулярных грузовых рейсов внутри России
имеет обширную сеть грузовых агентов по всему миру, состоящую из крупнейших грузовых экспедиторов
получила признание на международной арене как крупнейший и ведущий грузовой перевозчик Российской Федерации.

Производственные показатели 'Аэрофлот-Карго' в ноябре и за 11 месяцев 2007 г.

На протяжении первого года работы авиакомпания демонстрировала стабильный рост по основным производственным показателям. За 11 месяцев 2007 г. рост объемов перевозок на пассажирских воздушных судах составил 9,0 % к аналогичному периоду 2006 г., перевозки грузов возросли на 8,8%, перевозки почты - на 17,2%, отправки из Москвы - на 7,7%. Доходы от данных операций возросли на 19 %.

В ноябре на пассажирских ВС было перевезено 8019 тонн грузов и почты, что на 7% выше, чем в ноябре 2006 г. Доходы от данных операций возросли на 27%, доходная ставка - на 22%. На грузовых ВС в ноябре было перевезено 6972 тонны грузов - рост на 19% к ноябрю 2006 г., доходы на грузовых ВС в ноябре возросли на 29%, доходная ставка - на 8%. Общий объем перевозок в ноябре 2007 г. составил 14 тыс. 991 т (рост на 12 %), доходы возросли на 28%.

К сожалению, показатели по объемам перевозок на грузовых воздушных судах за 11 месяцев в целом ниже по сравнению с 2006 г., что объясняется поэтапной передачей четырех DC-10-40F из материнской компании в дочернюю, а также задержкой поставки новых грузовых самолетов.

26 октября 2005 года Совет Директоров 'Аэрофлота' принял решение о создании дочерней авиакомпании 'Аэрофлот-Карго'.
19 апреля 2006 г. ЗАО 'Аэрофлот-Карго' зарегистрировано в Едином реестре юридических лиц РФ и имеет свидетельство эксплуатанта № 500 от 18 октября 2006 г.
1 ноября 2006 года - начало операционной деятельности.
15 декабря 2006 года самолет авиакомпании 'Аэрофлот-Карго' выполнил первый полет под своим флагом RCF-963 Москва-Гонконг.

До открытия дочернего предприятия авиакомпания 'Аэрофлот' по объемам грузовых перевозок входила в число 50-ти крупнейших авиакомпаний мира. Выделение грузовых авиаперевозок из основной деятельности ОАО 'Аэрофлот' в самостоятельный бизнес продиктовано необходимостью повышения эффективности и доходности грузоперевозок, ростом капитализации ОАО 'Аэрофлот' и возможностью дальнейшего повышения прибыли акционеров Общества, основным из которых является государство.

'Аэрофлот-Карго' унаследовала от материнской компании парк ВС и летное подразделение, обслуживающее грузовые суда, квалифицированных специалистов и высокие стандарты в области безопасности полетов и ведения грузового бизнеса.

Перевозки грузов в 'Аэрофлот-Карго' осуществляются на собственных международных регулярных рейсах в Германию, Финляндию, Японию, Республику Корея, КНР и Великобританию. Помимо выполнения грузовых полетов 'Аэрофлот-Карго' использует емкостные возможности грузовых отсеков на всех пассажирских рейсах 'Аэрофлота'.

В рамках совершенствования системы продажи и для обеспечения стабильной загрузки грузовых рейсов у 'Аэрофлот-Карго' действуют соглашения с крупнейшими экспедиторскими компаниями мира - Schenker, Nippon Express, Kuhne&Nagel.
 
Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" расширяет сеть маршрутов для грузовой модификации самолета Boeing 737-300


Авиакомпания 'Аэрофлот-Карго' разработала расписание регулярных полетов для грузового Boeing 737-300. Компания планирует выполнять регулярные рейсы по маршрутам Москва - Хельсинки - Москва (дважды в неделю по 2 и 6 дням), Москва - Манчестер - Москва (дважды в неделю по 1 и 4 дням) и Москва - Париж - Москва (один раз в неделю по 6 дням).

В настоящее время борт выполняет полеты в Великобританию (Москва - Манчестер - Москва) и в Финляндию (Москва - Хельсинки - Москва). Первый рейс по маршруту Москва - Хельсинки - Москва состоялся в 2 февраля 2008 г.

Boeing 737-300 в грузовой модификации - новый для отечественного грузового транспорта тип воздушного судна - вводится в эксплуатацию впервые в России.
'Аэрофлот-Карго' считает B-737-300 перспективным и востребованным на грузовом рынке. B-737-300 оптимален для выполнения грузовых рейсов из Москвы
в пункты Ближнего и Дальнего Зарубежья. Ввод в эксплуатацию Boeing 737-300 позволит авиакомпании значительно расширить сеть маршрутов, привлечь
дополнительные грузопотоки, а также комбинировать коммерческие средне-магистральные и дальне-магистральные перевозки, открывая новые возможности для развития грузового бизнеса в России и за рубежом.

Самолеты арендованы на 5 лет у компании GECAS. Поступление второго B-737-300 ожидается в конце февраля. Планируется дальнейшее расширение парка ВС данного типа.
 
Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" получила разрешение от авиавластей Гонконга на перевозку опасных грузов


11 марта 2007 г. авиакомпанией "Аэрофлот-Карго" получено разрешение от авиационных властей Гонконга на перевозку опасных грузов. Разрешение действительно с 11 марта 2008 и распространяется на все грузовые рейсы авиакомпании в данном направлении. В настоящий момент авиакомпания выполняет по 4 грузовых рейса в неделю по маршруту Москва - Гонконг и Гонконг - Москва (Хан) на грузовом самолете DC-10 (способен перевозить до 62 тонн груза).

Также "Аэрофлот-Карго" уже перевозит опасные грузы в пункты Англии, Германии, Франции, Финляндии, Японии, Республики Корея, куда выполняет регулярные грузовые рейсы. Перевозки осуществляются в соответствии с требованиями Технических инструкций DOC 9284 AN/905.

Опасным грузом считаются изделия или вещества, которые способны вызвать угрозу для безопасности, здоровья, имущества или окружающей среды и которые указаны в Перечне опасных грузов Технических инструкций ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN/905) или классифицированы в соответствии с этими Инструкциями. Также опасным грузом может быть предмет или вещество, на первый взгляд не относящийся к данной категории, например: туристское снаряжение (может содержать воспламеняющуюся жидкость или газ), питаемая электричеством аппаратура, электрооборудование, игрушки (могут содержать аккумуляторы, батареи), медикаменты и вакцины, замороженные или охлажденные продукты питания (могут быть упакованы с помощью сухого льда) и прочее.

Источник: АК "Аэрофлот-Карго"
 
"Аэрофлот-Карго" получил второй грузовой самолет Boeing 737


Москва. 7 апреля. АвиаПорт - ЗАО "Аэрофлот-Карго" получило в операционный лизинг сроком на пять лет второй грузовой среднемагистральный самолет Boeing 737-300F, сообщил "АвиаПорту" источник, близкий к авиакомпании.

Пресс-служба авиаперевозчика подтвердила факт получения самолета. "Действительно, в субботу мы получили самолет, на данный момент согласовывается начало его коммерческой эксплуатации", - сообщили в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, лизингодателем самолетов Boeing 737-300 является американская лизинговая компания GECAS. Максимальная коммерческая загрузка самолета Boeing 737-300 составляет порядка 17 тонн, дальность полета при максимальной коммерческой загрузке - 4600 км.

В свидетельство эксплуатанта ЗАО "Аэрофлот-Карго" пока внесено только три воздушных судна DC-10-40F и один Boeing 737-300. До выделения грузового бизнеса в отдельную компанию "Аэрофлот" оперировал парком из четырех DC-10-40F, а также выполнял перевозки грузов на пассажирских воздушных судах.

ЗАО "Аэрофлот-Карго" является 100% дочерним предприятием ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Общество зарегистрировано 19 апреля 2006 г., имеет свидетельство эксплуатанта от 18 октября 2006 г.

Источник: АвиаПорт.Ru
 
"Аэрофлот-Карго" открыла регулярные рейсы в Якутск


В апреле 2008 г. авиакомпания "Аэрофлот-Карго" начала выполнять регулярные полеты внутри страны по новому маршруту: Москва - Якутск - Хабаровск.

В настоящий момент полеты выполняются с частотой один раз в неделю на грузовом самолете DC-10-40F. Выполняемые рейсы демонстрируют хорошую загрузку с положительной динамикой, поэтому в настоящее время "Аэрофлот-Карго" рассматривает вопрос об увеличении частот на Якутск.

Основным грузом на данном направлении являются товары народного потребления: продукты питания, медикаменты, одежда, обувь, потребность которых в регионах Севера возрастает с развитием внутреннего рынка. Наращивая перевозки внутри страны, "Аэрофлот-Карго" способствует внедрению социально-экономических программ по развитию регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

ЗАО "Аэрофлот-Карго" - 100% дочернее предприятие ОАО "Аэрофлот", специализирующееся на грузовых авиаперевозках. Грузовой бизнес в компании развивается в двух направлениях: выполнение грузовых рейсов в пункты Европы, Азии, Ближнего и Среднего Востока через пункты России и перевозки грузов в багажниках пассажирских самолетов на всех рейсах материнской компании.

26 октября 2005 года совет директоров "Аэрофлота" принял решение о создании дочерней авиакомпании "Аэрофлот-Карго".

19 апреля 2006 г. ЗАО "Аэрофлот-Карго" зарегистрировано в Едином реестре юридических лиц РФ и имеет свидетельство эксплуатанта № 500 от 18 октября 2006 г.

1 ноября 2006 года - начало операционной деятельности.

15 декабря 2006 года самолет авиакомпании "Аэрофлот-Карго" выполнил первый полет под своим флагом RCF-963 Москва - Гонконг.

До открытия дочернего предприятия авиакомпания "Аэрофлот" по объемам грузовых перевозок входила в число 50-ти крупнейших авиакомпаний мира. Выделение грузовых авиаперевозок из основной деятельности ОАО "Аэрофлот" в самостоятельный бизнес продиктовано необходимостью повышения эффективности и доходности грузоперевозок, ростом капитализации ОАО "Аэрофлот" и возможностью дальнейшего повышения прибыли акционеров Общества, основным из которых является государство.

"Аэрофлот-Карго" унаследовала от материнской компании парк ВС и летное подразделение, обслуживающее грузовые суда, квалифицированных специалистов и высокие стандарты в области безопасности полетов и ведения грузового бизнеса.

Перевозки грузов в "Аэрофлот-Карго" осуществляются на собственных международных регулярных рейсах в Германию, Финляндию, Японию, Республику Корея, КНР и Великобританию. Помимо выполнения грузовых полетов "Аэрофлот-Карго" использует емкостные возможности грузовых отсеков на всех пассажирских рейсах "Аэрофлота".

В рамках совершенствования системы продажи и для обеспечения стабильной загрузки грузовых рейсов у "Аэрофлот-Карго" действуют соглашения с крупнейшими экспедиторскими компаниями мира - Schenker, Nippon Express, Kuhne & Nagel.

Источник: АК "Аэрофлот-Карго"
 
Подтверждение сроков поставки ИЛ 96-400Т

Авиакомпания «Аэрофлот-Карго» получила официальное письмо от лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.», в котором уточняются сроки поставки грузовых самолетов ИЛ 96-400Т, строящихся на авиастроительном заводе в г.Воронеже.

Согласно официальному сообщению от лизинговой компании, «Аэрофлот-Карго» получит первый самолет в июле 2008 г., второй – в августе 2008 г., третий – в декабре 2008 г.

Первый самолет будет в кратчайшие сроки введен в эксплуатацию на маршрутах средней дальности внутри России и за рубежом. Сеть маршрутов для данного самолета в настоящее время корректируется с учетом подтвержденных сроков поставки воздушного судна. Максимальная дальность полета ИЛ-96-400Т составляет 5.5 тысяч километров с полной коммерческой загрузкой до 92 тонн.

Источник: пресс-релиз
 
MD-11

05.06.2008

Авиакомпания «Аэрофлот-Карго» выполнила первый коммерческий рейс на McDonnell Douglas MD-11F и стала первой авиакомпанией в России, приступившей к эксплуатации данного типа ВС. Первый рейс выполнялся по маршруту Хельсинки – Москва – Хельсинки.

Ппосадка в Москве совершилась 4 июня 2008 г. в 18.39 по московскому времени, КВС - Хижняк Михаил Николаевич. В Финляндию самолет вылетел в 22.12 (мск), посадка в Хельсинки произведена в 19.34 (UTC). Полеты выполнялись с полной коммерческой загрузкой.

Выполнение первого коммерческого рейса и прибытие MD-11 в Москву – важнейшее и долгожданное событие в жизни «Аэрофлот-Карго», которому предшествовал длительный период подготовки. Встреча в аэропорту Шереметьево прошла в деловой обстановке. Самолет приветствовали руководители и сотрудники «Аэрофлот-Карго», принимавшие участие в подготовке судна к первому полету. Авиакомпания благодарит коллектив «Шереметьево-Карго», осуществлявший наземную обработку рейса, за теплые поздравления на московской земле. И готовится к началу выполнения регулярных полетов на MD-11 по маршруту Хан – Москва – Алматы – Гонконг – Алматы – Москва – Хан.

Источник: АК "Аэрофлот-Карго"
 
Реклама
Источник: компания «Boeing»
Опубликовано: 26.07.2008, 21:53





Переоборудованные грузовые самолеты MD-11 поддержат планы развития "Аэрофлот-Карго"


Корпорация Boeing Company [NYSE: BA] поддерживает "Аэрофлот-Карго" в повышении эффективности и адаптации к растущим запросам рынка, предоставляя в аренду три самолета MD-11, переоборудованных в рамках программы Boeing Converted Freighter (BCF). Компании встретились на церемонии по случаю пополнения парка "Аэрофлот-Карго", состоявшейся на производственной площадке грузоперевозчика в аэропорту Frankfurt-Hahn, чтобы отпраздновать ввод в эксплуатацию грузовых самолетов, которые будут содействовать повышению функциональных показателей компании.

Сделка прошла при участии авиационного финансового подразделения Boeing Capital Corporation, а компания Boeing осуществляла руководство проводимыми на европейских предприятиях субподрядчика работами по переоборудованию самолетов. "Аэрофлот-Карго", эксплуатирующая четыре грузовых судна DC-10, арендует три MD-11 на условиях многолетнего операционного лизинга.

"Мы уверены, что проверенные, надежные и пользующиеся спросом грузовые суда MD-11F повысят эффективность работы нашей сети в долгосрочной перспективе", - заявил генеральный директор и председатель правления "Аэрофлот-Карго" Олег Королев. "Мы получили первоклассный сервис, как клиенты Boeing, от начала деловых контактов и до поставки переоборудованных самолетов, призванных поддержать наши планы по увеличению доходности".

Переоборудованный MD-11 способен доставлять полезную нагрузку в 93,2 тонны на расстояние 6456 км при максимальной взлетной массе 630500 фунтов (286000 кг). Главный и нижний грузовой отсеки вмещают до 36 поддонов или контейнеров размером 96 на 125 дюймов.

"Такое решение позволяет оптимизировать выбор перемещаемых судов и максимально повышает достоинства самолета, поскольку переоборудование воздушных грузовых судов является прекрасным вариантом продолжения использования MD-11", - сказал управляющий директор отделения Boeing Capital по Европе, России и Средней Азии Тони Симпсон (Tony Simpson). "Передача ценных активов BCF в руки опытного и уважаемого оператора является хорошим вкладом в портфель наших достижений".

Переоборудование грузового воздушного судна МD-11 заключается в модернизации кабины экипажа и погрузочно-разгрузочной системы, повышении топливной экономичности, а также росте показателей грузоподъемности и дальности полета.

"Это отличный пример интегрированного, комплексного решения, позволившего плавно провести весь процесс для нашего клиента "Аэрофлот-Карго", когда Boeing осуществлял как покупку самолета, так и его конвертацию из грузового в пассажирский и лизинг готовых судов", - заявил вице-президент компании Boeing Commercial Aviation Services по сбыту и маркетингу Дэн да Силва (Dan Da Silva).

Кроме того, компания "Аэрофлот-Карго" планирует также приобрести еще три самолета MD-11 для переоборудования их в грузовые суда при поддержке Boeing. Модернизация первого самолета начнется в конце этого года с поставкой всех трех судов в 2009 г.

Boeing Commercial Aviation Services предоставит подробный рабочий проект и будет контролировать проводимое для "Аэрофлот-Карго" переоборудование с помощью дочернего подразделения ST Aerospace - SASCO, которое осуществит работы.

На сегодняшний день компания Boeing переоборудовала в грузовые суда более 100 пассажирских самолетов MD-11.
 
Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" начала полеты на самолетах MD-11F в Азию

Aвиакомпания 'Аэрофлот-Карго' начала полеты на MD-11F в Японию и Республику Корея по маршруту Хан - Новосибирск - Токио - Сеул - Москва - Хан. 07 сентября в 10.05 UTC борт VP BDP совершил посадку в аэропорту Токио, в 12.28 UTC - в Сеуле. Полеты по данному маршруту будут выполняться дважды в неделю.

Грузовые рейсы в/из Токио и Сеул ранее выполнялись на DC-10 и характеризовались высокой коммерческой загрузкой. Замена типа воздушного судна позволяет перевозчику нарастить грузовые емкости на 25-30 тонн, а также повысить экономические показатели рейсов благодаря эксплуатации более топливно-эффективных машин.
 
Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" выполнила первый рейс в Стамбул

ЗАО "Аэрофлот-Карго", Пресс-релиз от 29 сентября 2008 года

Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" выполнила первый полет из Москвы в Стамбул на Boeing-737-300F, добавив новый пункт на карту регулярных маршрутов. Вылетев из аэропорта Шереметьево в 18.42 (UTC) 27 сентября, грузовой лайнер совершил посадку в Стамбуле в 21.10 (UTC).

Обратным рейсом в Москву было доставлено 15 тонн груза (посадка в 02.12 UTC). В дальнейшем рейс RCF925/926 будет выполняться дважды в неделю по средам и субботам согласно расписанию: SVO 1810 (UTC) - IST 2120 / 2250 - SVO 0200 (UTC).

Расширение географии грузовых рейсов позволяет авиакомпании "Аэрофлот-Карго" нарастить провозные емкости на наиболее востребованных направлениях, где пассажирских мощностей не хватает для перевозки необходимых объемов груза. На линии Москва-Стамбул-Москва эксперты компании констатируют максимальную загрузку багажников пассажирских рейсов (A-320, A-321 два рейса ежедневно). Открытие грузового рейса на B-737 позволяет перевозчику нарастить емкости более чем на 50%, что является востребованной и перспективной мерой. Работа по подготовке рейсов ведется совместно с генеральным агентом 'Аэрофлот-Карго' в Турции - Goldair Havacilik Turizm Tic. Ltd. Sti.
 
Авиакомпания "Аэрофлот - Карго" в январе-сентябре 2008 года увеличила перевозки грузов и почты на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 110 тыс. 842,2 тонны, говорится в сообщении компании.

В том числе на пассажирских судах перевезено 64,4 тыс. тонн, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 6%, на грузовых - 46,5 тыс. тонн (рост на 47%).

Рост перевозок на грузовых воздушных судах в компании объясняют вводом в эксплуатацию McDonnell Douglas MD-11F - грузовых лайнеров, способных перевозить по 90 тонн груза.

За девять месяцев возросли перевозки импортных грузов на 8%, экспортных - на 132%.

ЗАО "Аэрофлот-Карго" является 100% дочерним предприятием ОАО "Аэрофлот", специализирующимся на грузовых авиаперевозках. Грузовой бизнес в компании развивается в двух направлениях: выполнение грузовых рейсов в пункты Европы, Азии, Ближнего и Среднего Востока через пункты России и перевозки грузов в багажниках пассажирских самолетов на всех рейсах материнской компании.

Источник: Интерфакс
 
"Аэрофлот" выводит из эксплуатации грузовые Boeing-737 и DC-10
Грузовая "дочка" авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" - "Аэрофлот-Карго" - выводит из эксплуатации грузовые самолеты Boeing-737 и DC-10, сообщил замгендиректора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко на пресс-конференции во вторник в Москве.
"Ведутся переговоры, чтобы сдать самолеты лизингодателям. В авиакомпании принято решение о прекращении эксплуатации Boeing -737", - сказал он.
На смену Boeing-737 и DC-10 придут заказанные самолеты MD-11.

Решение о выводе из парка грузовых самолетов Boeing-737 и DC-10 принято в связи с их топливной неэффективностью.
http://www.avia.ru/news/?id=1224581577
 
Груз-110 млн
// Дочерняя компания сильно задолжала "Аэрофлоту"


Газета «Коммерсантъ» № 39(4094) от 05.03.2009


Частные акционеры "Аэрофлота" просят совет директоров компании и Минтранс рассмотреть ситуацию в ее дочерних структурах. Больше всего инвесторов волнует тяжелое положение "Аэрофлот-Карго", долг которой перед материнской компанией приблизился к 4 млрд руб. По мнению экспертов, основные причины финансовых проблем "Аэрофлот-Карго" — неудачно выбранная модель бизнеса и отсутствие должного участия в ее делах "Аэрофлота".

Как рассказал "Ъ" член совета директоров "Аэрофлота" от Национальной резервной корпорации (НРК) Леонид Душатин, он совместно с независимым директором Сергеем Алексашенко написал письмо председателю совета директоров "Аэрофлота", министру транспорта Игорю Левитину. Директора просят вынести на заседание совета вопрос о будущем "Аэрофлот-Карго", "Аэрофлот-Дона" и "Аэрофлот-Норда". "Я просил вынести этот вопрос на повестку совета директоров "Аэрофлота" 25 февраля, но по просьбе Валерия Окулова вопрос перенесли на конец марта",— сказал господин Душатин. Он добавил, что директоров больше всего интересует положение в "Аэрофлот-Карго", которая испытывает серьезные финансовые трудности. Господин Душатин надеется, что, если совет директоров включит в повестку вопрос о дочерних компаниях, акционеры смогут принять решение о том, что делать с компанией дальше и можно ли ее выделить из "Аэрофлота". Еще до совета директоров, который назначен на 25 марта, дочерние компании будут обсуждаться на совещании у Игоря Левитина в Минтрансе.

Беспокойство директоров объясняется тяжелой финансовой ситуацией в грузовой авиакомпании. По словам источника, близкого к "Аэрофлоту", у "Аэрофлот-Карго" очень большой по сравнению с масштабом бизнеса долг — только перед материнской компанией он достигает 4 млрд руб. (около $110 млн). Финансовые показатели компании не раскрываются. По данным СПАРК, в 2007 году (более поздняя отчетность не публиковалась) операционный убыток составил 1 млрд руб., чистый убыток — 792 млн руб. Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" говорит, что причиной проблем стал не только кризис, но и прежний менеджмент во главе с Андреем Горяшко, покинувшим компанию в декабре 2007 года. "В частности, были серьезные просчеты с приобретением самолетов MD-11, еще не прошедших сертификацию, которые стояли на земле в то время, когда уже несколько месяцев шли лизинговые платежи",— говорит собеседник "Ъ". Между тем, по его словам, текущий долг компании перестал расти, поэтому "торопиться закрыть компанию не будем".

В "Аэрофлот-Карго" не вполне согласны с мнением представителей НРК. "Убытки, полученные в первые годы жизни компании, были плановыми, на уровень положительной рентабельности мы должны были выйти с момента ввода в эксплуатацию самолетов MD-11 взамен прежних DC-10",— пояснил "Ъ" директор по внешним связям "Аэрофлот-Карго" Камиль Фейзрахманов. По его словам, задержка поставок этих самолетов была связана в том числе с несостоявшимся решением руководства "Аэрофлота" по покупке пассажирских Boeing-787, к которому грузовые "шли прицепом". В итоге получить самолеты компании удалось лишь на полтора года позже планировавшегося срока — к началу осеннего финансового кризиса. Но и просчеты прежнего менеджмента в "Аэрофлот-Карго" не отрицают, упоминая об ошибочном решении приобрести самолеты Boeing-737. "Этот самолет хорош для курьерских и почтовых отправок, на нем выгодно возить, например, золото или бриллианты, но для рядового груза он оказался совершенно не эффективен и летал у нас с большой недозагрузкой",— поясняет господин Фейзрахманов. Однако он не теряет оптимизма, считая MD-11 "одним из лучших самолетов для грузовых перевозок".

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий полагает, что долг перед материнской компанией по крайней мере отчасти обусловлен своеобразной моделью бизнеса "Аэрофлот-Карго". Для перевозок существенной части грузов своей дочерней компании "Аэрофлот" продал ей 100% объема в багажных отсеках пассажирских самолетов, рассчитывая получить от этого дополнительную прибыль. "Но "Аэрофлот-Карго" не удалось эффективно использовать свои возможности по их загрузке, поскольку грузовые и пассажирские потоки в известной степени не совпадают, что в итоге обернулось убытками и неплатежами",— отмечает эксперт. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак добавляет, что ""Аэрофлот" просто всерьез не занимался своим грузовым подразделением". Но эксперт отмечает, что грузовых авиаперевозчиков в России мало и, если "Аэрофлот" потратит на развитие дочерней компании "чуть больше сил и денег", она сможет остаться на рынке.


Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко
 
С сайта ФАВТ новости за август 2009 года
Отозваны разрешения у ЗАО " Аэрофлот-Карго" на выполнение регулярных международных грузовых рейсов на следующих воздушных линиях:
Москва-Гонконг-Мумбай 1 рейс в неделю
Красноярск-Гонконг-Красноярск 1 рейс в неделю
Москва-Шанхай-Москва 3 рейса в неделю
Москва-Пекин-Москва 3 рейса в неделю
 
"Аэрофлот-карго" - банкрот

Вчера Арбитражный суд Московской области принял решение о ликвидации грузовой "дочки" "Аэрофлота" — "Аэрофлот-карго". Решение принято по иску инспекции федеральной налоговой службы по Солнечногорскому району (где зарегистрировано юрлицо). Иск был подан в июне 2009 г. в связи с отсутствием у компании на протяжении двух лет чистых активов. Решение арбитража вступает в силу 21 ноября. Парк самолетов и персонал "Аэрофлот-карго" будут передаваться в материнскую компанию, где может быть создан департамент грузовых перевозок.

Источник: газета «Ведомости»
Опубликовано: 22.10.2009, 10:30
 
С 1 декабря будет приостановлено действие сертификата "Аэрофлот-Карго"
23 ноября 2009 г., Aviation Explorer – В соответствии с пунктом 107 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", утвержденных Приказом Минтранса России от 04.02.2003 №11, Росавиация приняла решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта авиакомпаний "Былина", "Алания" и "Аэрофлот-Карго", сообщает пресс-служба Росавиации.

Эти решения приняты в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпаниями сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации. У авиакомпаний "Былина" и "Алания" ограничения вступают в силу с 16 ноября 2009 года, у ЗАО "Аэрофлот-Карго" - с 1 декабря 2009 года.
http://www.aex.ru/news/2009/11/23/71651/
 
Реклама
Арбитражный суд Московской области 13 мая признал компанию "Аэрофлот-Карго", грузовую "дочку" "Аэрофлота", банкротом, сообщает Lenta.ru.

В отношении "Аэрофлот-Карго" открыто конкурсное производство сроком на полгода - до 5 октября. Арбитражным управляющим был назначен Александр Баринов.

Акционеры крупнейшего российского авиаперевозчика приняли решение о банкротстве "Аэрофлот-Карго" в июне 2009 года. Убытки компании оценивались в 140 миллионов долларов. В ноябре прошлого года Росавиация приостановила действие эксплуатанта "Аэрофлот-Карго".
 
Назад