А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" разделит заказ на дальнемагистральные самолеты между Boeing и Airbus

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (AFLT) разделит заказ на дальнемагистральные самолеты между Boeing и Airbus. Об этом заявил журналистам в рамках Четвертого байкальского экономического форума в Иркутске глава "Аэрофлота" Валерий Окулов.

По его словам, авиакомпания планирует в 2010-2012 гг. приобрести 22 самолета Boeing-787, а в 2012-2016 гг - 22 воздушных судна Airbus А350.

В.Окулов подчеркнул, что"конкурсные процедуры давно завершились".

По данным ПРАЙМ-ТАСС, контракт "Аэрофлота" предусматривает твердый заказ на 22 самолета и еще опцион на аналогичное количество воздушных судов. В твердый заказ "Аэрофлот" приобретет Boeing 787, а опцион предусматривает закупку Airbus А350.

Вместе с тем, основной акционер "Аэрофлота" - государство - пока не подготовило директиву совету директоров авиакомпании для принятия решения по началу закупок самолетов, которые приобретаются в рамках твердого заказа.

Замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов также подтвердил журналистам, что совет директоров "Аэрофлота" перенес рассмотрение итогов тендера по выбору дальнемагистральных самолетов из-за отсутствия оценки сделки Росимуществом. Вместе с тем он уверен, что сейчас эта оценка уже завершена.

В свою очередь миноритарный акционер авмакомпании - ЗАО "Национальная резервная корпорация" /НРК/ - перевел на себя оферту на приобретение авиакомпанией 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 так как срок оферты на приобретение 22 Boeing 787 истекает в эту пятницу. Это было сделано для того, что бы этот заказ Boeing не отдал другому заказчику.

НРК в дальнейшем передаст этот опцион "Аэрофлоту", когда будут подведены итоги тендера.

В этой связи В.Окулов особо подчеркнул, что речь не идет о приобретении самолетов со стороны НРК. Гендиректор "Аэрофлота" отметил, что НРК только зафиксировала слоты на покупку этих самолетов.

Источник: информационное агентство "ПРАЙМ-ТАСС"
 
Реклама
Аэрофлот не сможет купить самолеты Boeing и Airbus без госдирективы

Совет директоров авиакомпании Аэрофлот не сможет без директивы государства принять решение о приобретении 22 новых дальнемагистральных самолетов Boeing и 22 машин Airbus, заявил в интервью РИА Новости депутат Госдумы РФ Александр Лебедев.

"Говоря журналистам о планах приобретения новых дальнемагистральных машин, глава авиакомпании Валерий Окулов, наверное, выдавал желаемое за действительное. Директивы государства на этот счет нет, поэтому рассчитывать на то, что совет директоров быстро сможет принять это решение, не приходится", - отметил Лебедев, комментируя озвученные главой Аэрофлота планы.

Как сообщил в ходе Байкальского экономического форума глава Аэрофлота Валерий Окулов, Аэрофлот планирует в 2010-2012 годах приобрести 22 самолета Boeing, а в 2012-2016 годах - 22 лайнера Airbus.

"Конкурсные процедуры давно завершились, и мы предложили Boeing и Airbus приступить к подготовке документации. Речь не о том, что мы выбрали Boeing, речь идет о том, что мы намерены приобрести и Boeing, и Airbus", - пояснил Окулов, отметив, что Boeing быстрее, чем Airbus подготовил конкурсную документацию.

Корпорация НРК, чьим номинальным совладельцем является Александр Лебедев, владеет 30% акций Аэрофлота. Он отметил, что с пониманием относится к намерению менеджмента авиакомпании приобрести новые дальнемагистральных самолеты сразу двух ведущих мировых производителей-конкурентов.

"Это очень разумно - не привязываться к одному производителю, надо использовать конкуренцию между Boeing и Airbus", - подчеркнул Лебедев.

"Из-за того, что решение по объявленному Аэрофлотом тендера затянулось на 9 месяцев по причине неясной позиции государства, лайнеры Boeing-787 к моменту реализации контракта подорожают, но сказать, что заменить их нечем, нельзя, так как есть конкурентоспособные машины у Airbus", - отметил он.

Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Новый бизнес "Аэрофлота"
Авиаперевозчик создает грузовую "дочку"


"Аэрофлот" решил стать первым в России вертикально-интегрированным грузовым авиаперевозчиком. С этой целью он создает "Аэрофлот-Карго", оборот которого за два года должен достичь почти $570 млн. Большую часть доходов "дочки" "Аэрофлот" будет забирать себе. Но эксперты эту стратегию одобряют: "дочка" должна развиваться, но не для себя, а для материнской компании и ее акционеров.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, в 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров и 145 600 т грузов и почты. Выручка в 2005 г. по МСФО - $2,5 млрд, чистая прибыль - $190 млн. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК). ЗАО "Аэрофлот-Карго" учреждено в марте 2006 г., 100% акций - у "Аэрофлота". Уставный капитал - 100 млн руб., из них - 97,6 млн руб. - денежные средства. В парке - четыре арендованных DC-10.

"Аэрофлот-Карго" участники рынка давно прозвали любимым детищем гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова. Авиакомпания решила создать его еще в прошлом году. Предполагалось, что компания начнет осуществлять полеты еще в мае (так записано в ее бизнес-плане, копия которого есть у "Ведомостей"). Но до сих пор "Аэрофлот-Карго" не может получить сертификат эксплуатанта, объясняет гендиректор компании Андрей Горяшко. Получить документ он рассчитывает к середине октября.

"Аэрофлот" и так самый крупный авиаперевозчик грузов в России. Но в 2005 г. его грузооборот снизился на 2% (в 2001-2004 гг. стабильно рос в среднем на 12%). Между тем авиационные грузоперевозки во всем мире растут быстрее пассажирских - на 5% в год. Заработать на этом росте и предстоит грузовой "дочке" компании.

По бизнес-плану к 2010 г. "Аэрофлот-Карго" должен войти в тридцатку крупнейших грузовых авиаперевозчиков в мире, в России - занять 30% рынка. Для этого в 2007 г. он, как и "большой" "Аэрофлот", вступит в глобальный альянс со Sky Team, к 2008 г. расширит парк с четырех до 11 лайнеров. Плюс увеличит долю самого доходного бизнеса - экспресс-доставок, для чего в 2007 г. купит в России несколько экспедиторских фирм для доставки "от двери до двери". Правда, пока "Аэрофлот-Карго" даже не составил список потенциальных поглощений, уверяет Горяшко.

К 2008 г. объемы перевозок у "Аэрофлот-Карго" должны вырасти на 87% до 300 000 т, выручка - до $568 млн ($398 млн - в 2007 г.), чистая прибыль - до $32,4 млн ($19,6 млн). Возить грузы он будет и на пассажирских самолетах "Аэрофлота", выигрывая в том числе и от роста его парка, говорит Горяшко. Правда, большую часть доходов "дочки" "Аэрофлот" намерен забирать себе. По бизнес-плану 80% чистой прибыли "Аэрофлот-Карго" будет выплачивать в виде дивидендов. К ним добавятся "гарантированные платежи" за перевозку грузов в его пассажирских лайнерах (подробнее см. врез). В 2008 г. этот вклад "дочки" в выручку "Аэрофлота" составит $122 млн ($111 млн в 2007 г.), а в чистую прибыль - $98,1 млн ($80,6 млн). Если бы грузоперевозками, как и раньше, "Аэрофлот" занимался сам, то его общий доход от них составил бы в 2008 г. $535,7 млн, а чистая прибыль - только $70,9 млн, говорится в документе.

Эксперты план "Аэрофлота" одобряют. Грузовой бизнес у авиакомпаний рентабельнее пассажирского, констатирует аналитик Deutsche UFG Александра Мельникова. К примеру, у германской Lufhansa общая рентабельность по EBITDA составила в 2005 г. 11,7%: по пассажирским перевозкам - 8%, а у Lufhansa Cargo - 10,3% (у всего "Аэрофлота" в 2005 г. операционная рентабельность - 18%). В отдельной компании грузовой бизнес будет развиваться эффективнее. А "Аэрофлот" вполне разумно хочет получать от этого максимальный доход, оставляя "дочке" необходимый "прожиточный минимум", заключает Мельникова.

"Аэрофлот" возьмет все

Из бизнес-плана следует, что посчитать ставку "гарантированных" платежей грузовой "дочки" "Аэрофлоту" помог PricewaterhouseCoopers. Тот взял за основу среднюю маржу крупнейших публичных экспедиторов, которая остается у них после расчетов с авиакомпаниями (26,1%). Но "Аэрофлот" решил получать с "дочки" больше - она гарантированно должна платить ему 77% от той выручки, которую сам "Аэрофлот" получал от доставки грузов на пассажирских самолетах в 2005 г. с поправкой на инфляцию. И плата должна идти "Аэрофлоту" независимо от того, везет та груз на его лайнерах или нет. Плюс к этому добавляется еще один платеж - 77% от роста "пассажирских" доходов самого "Аэрофлот-Карго" (над уровнем "Аэрофлота" 2005 г.). Горяшко комментировать это не стал, сославшись на конфиденциальность документа.

Источник: газета "Ведомости"
 
Аэрофлот отменяет рейс в Тбилиси 2 октября

Сегодня 02 октября в связи с решением Министерства транспорта РФ о прекращении авиасообщения между Россией и Грузией ОАО "Аэрофлот" отменяет выполнение рейса SU197 Москва - Тбилиси (вылет из аэропорта Шереметьево-2 в 20.35).

Пассажиры данного рейса могут сдать авиабилеты в кассах Аэрофлота без взыскания штрафных санкций, либо вылететь рейсом Аэрофлота по маршруту Москва - Ереван.

Всю дополнительную информацию о рейсах Аэрофлота в Тбилиси можно получить в центре информации и бронирования авиакомпании по телефону (495) 223 55 55.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
АЭРОФЛОТ ПОДВЕЛ ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПРОДАЖИ АВИАБИЛЕТОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

/AVIA.RU/
Аэрофлот подвел первые итоги продажи авиабилетов через Интернет. Результаты работы системы за июнь-сентябрь 2006 г. свидетельствуют о неуклонном росте объемов бронирования и продаж электронным способом. Рост продаж составляет 5% в неделю.

В сентябре месяце через сайт было продано билетов более чем на 2 миллиона долларов. Почти половина из них оплачена он-лайн. После запуска ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' системы on-line платежей с Интернет-сайта www.aeroflot.aero пассажиры получили возможность не только забронировать, но также оплатить авиабилет по кредитной карте через Интернет.

Интернет-канал показал свою способность работать на растущих потоках, а также оказал влияние на рост производительности труда.

Оплаченные он-лайн билеты оформляются в момент оплаты как электронные. Тем не менее, из-за отсутствия нормативно-правовой базы по выпуску электронных билетов пассажиры Аэрофлота пока вынуждены получать бумажный билет в офисах продаж авиакомпании. После снятия нормативно-правовых ограничений на выпуск и обращение электронных билетов в РФ, а также осуществления технологической интеграции с аэропортами назначения все пассажиры будут окончательно избавлены от необходимости получать на руки бумажные авиабилеты.
Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=6917
 
Чистая прибыль "Аэрофлота" по МСФО выросла на 78,7%


Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в I полугодии 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. выросла на 78,7% - до 135,8 млн долл., сообщает компания.
Доходы увеличились на 15,7% - до 1 млрд 309 млн долл., операционная прибыль - на 50,5% - до 162,9 млн долл., прибыль до налогообложения - на 73,7% - до 186,7 млн долл. Показатель EBITDA возрос на 36,6% - до 204,6 млн долл.

По российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), опубликованным в августе, чистая прибыль компании в I полугодии 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. выросла на 14% - до 32 млрд 574 млн руб.

Контрольный пакет акций "Аэрофлота" в размере 51,17% принадлежит государству. Национальная резервная корпорация через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Limited (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) в совокупности контролирует около 30% акций общества.

Парк авиакомпании состоит из 84 самолетов, из которых 30 - иностранного производства. В 2005г. "Аэрофлот" перевез 6 млн 707 тыс. пассажиров. Пассажирооборот авиакомпании в прошлом году составил 20 млрд 750 млн п-км, грузооборот - 2 млрд 736 млн т-км.

http://www.rbc.ru/
 
Экономный «Аэрофлот»

Авиакомпания на 79% увеличить прибыль

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» остается лидером среди отечественных авиакомпаний не только по количеству перевезенных пассажиров, но и по полученной прибыли и финансовым результатам деятельности. Несмотря на рост цен на авиатопливо, компания сумела добиться сокращения издержек.

Вчера «Аэрофлот» опубликовал неаудированную консолидированную отчетность МСФО за первое полугодие 2006 года. Доходы авиакомпании выросли на 15,7%, до 1,3 млрд долл. Операционная прибыль возросла на 50,5% (с 108,2 млн долл. до 162,9 млн долл.). Чистая прибыль авиакомпании и вовсе увеличилась на 78,7%, до 135,8 млн долл.

Экспертам понравились результаты авиакомпании. «Мы оцениваем позитивно результаты, показанные «Аэрофлотом», - говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Он замечает, что компания демонстрирует рост по всем направлениям: пассажирооборот вырос на 2,9%, операционная прибыль - на 50%. Что еще более важно, компания добилась роста рентабельности - с 9,5% до 12%, что обусловлено в том числе снижением на 9% расходов на техническое обслуживание. Административные расходы сократились на 4,2%, операционная аренда - на 9,4%. Снижению издержек даже не помешал рост цен на топливо. По словам Олега Судакова, в первом полугодии 2005 года цена авиатоплива составляла 500,1 долл. за т, к концу июня 2006 года достигла 605,9 долл. за т. Затраты на закупку топлива составили в первом полугодии 2006 года, по данным компании, 409,8 млн долл. (в январе-июне 2005 года - 330,5 млн долл.).

Отчасти компании удалось минимизировать потери от роста стоимости топлива, захеджировав до конца года цены на 75 тыс. т авиакеросина. В результате при 32-процентном росте цен на нефть в первом полугодии 2006 года по сравнению с январем-июнем 2005 года рост расходов на топливо за этот же период составил 24%.

«Выручка выросла ожидаемо, даже чуть больше ожиданий», - считает аналитик Deutsche UFG Александра Мельникова. Однако сейчас возможности для повышения цен на авиабилеты у «Аэрофлота» практически исчерпаны. Работать же без повышения цен на перевозки нельзя - цены на топливо диктуют свои условия, считает г-жа Мельникова. Она прогнозирует, что все же по итогам года «Аэрофлот» может несколько ухудшить операционные показатели. Среди рисков эксперты называют нерешенность до сих пор вопроса о тендере по дальнемагистральным самолетам, но этот риск проявится в полной мере через пять-десять 10 лет. «Если компания потеряет роялти и не получит взамен льготы по ввозным пошлинам на новую иностранную технику, ее показатели могут ухудшиться», - считает Александра Мельникова.

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по финансам и планированию Михаил Полубояринов отмечает, что улучшению финансовых показателей компании способствовала диверсификация кредитного портфеля. Основные кредиты авиакомпании приходятся на банки- партнеры: Сбербанк и ВТБ выделили кредитные линии на 150 млн долл.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ,

АЛЕКСЕЙ САДЫКОВ

ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует около 30% акций. Парк «Аэрофлота» насчитывает 90 самолетов, 27 из них - иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing767, DC10). Выручка авиакомпании по РСБУ в 2005 году составила 62,9 млрд руб., чистая прибыль - 6 млрд руб. «Аэрофлот» перевез за шесть месяцев 2006 года 3,9 млн человек (3,7 млн человек - в январе-июне 2005 года.).

www.rbc.ru
 
"Аэрофлот" запасается топливом

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) продолжают переговоры о покупке аэропортом 25% плюс одна акция ОАО "Терминал".

Вчера на пресс-конференции гендиректор "Терминала" - дочерней компании "Аэрофлота" (она создана для строительства терминала Шереметьево-3) Кирилл Будаев подчеркнул, что сейчас "с МАШ идут переговоры по условиям приобретения акций".

Напомним, ранее совет директоров МАШ рекомендовал администрации аэропорта пока воздержаться от этой покупки. Кирилл Будаев отметил, что в настоящее время действует оферта МАШ на выкуп акций "Терминала". "Оферта сделана, но скоро она истекает. Все в руках МАШ", - отметил гендиректор "Терминала". Вместе с тем, по его словам, "Аэрофлот" не исключает возможности рыночной переоценки "Терминала".

"Аэрофлот" планирует продать Внешторгбанку 25% плюс одна акция дочернего ОАО, Внешэкономбанку - 20% минус две акции, МАШ - 25% плюс одна акция. Всего от продажи пакета банкам перевозчик надеется получить $70 млн и потратить эти деньги на авансовые платежи по контрактам на приобретение дальнемагистральных самолетов. Уставный капитал ОАО "Терминал" в настоящее время составляет около $130 млн.

Заместитель генерального директора компании Михаил Полубояринов на пресс-конференции отметил, что "Аэрофлот" планирует подписать контракт о хеджировании 75 тыс. тонн авиатоплива до конца года. По его словам, цена на это топливо должна быть ниже заложенной в бюджете "Аэрофлота", которая составляет $608 за тонну. Согласно отчетности "Аэрофлота" по МСФО объем расходов на авиационное топливо и ГСМ по итогам шести месяцев 2006 года увеличился до $409,8 млн с $330,5 млн в первом полугодии 2005 года.

Вместе с тем "Аэрофлот" в первом полугодии 2006 года увеличил чистую прибыль по МФСО на 78,7% - до $135,8 млн, сообщается в пресс-релизе компании. В целом аналитики считают, что ничего прорывного в развитии компании не произошло. "Очевидно, что компания вышла на такую прибыль без учета так называемых пролетных денег, которые компания получает от государства", - предполагает аналитик инвестиционной компании "ЦентрИнвест" Виталий Баикин. Но все же авиаперевозчик работает успешно. Возможно, без пролетных денег "Аэрофлот" был бы убыточным, как многие другие авиакомпании, предполагает аналитик. "Прибыль увеличивается за счет умения топ-менеджмента эффективно работать с флотом", - считает аналитик.

"В целом результаты совпадают с нашими ожиданиями, они даже оказались чуть лучше в плане роста рентабельности, - утверждает аналитик "БрокерКредитСервис" Ростислав Мусиенко. - Никакого прорыва в чистой прибыли нет. Компания развивается теми же темпами, что и раньше".

Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Елена Леонтьева
 
Аэрофлот увеличивает объем инвестиций в продукты Sabre Airline Solutions
Инструменты Sabre Airline Solutions помогут авиакомпании значительно повысить эффективность и производительность

Sabre Airline Solutions продолжила сотрудничество с компанией "Аэрофлот - Российские авиалинии", заключив контракт в продолжение технологического проекта, который был осуществлен для крупнейшего российского перевозчика в прошлом году. О заключении соглашения компании в ходе проведения ежегодного форума "Крылья России" в Москве.

Компания "Аэрофлот - Российские авиалинии" возобновила соглашения с Sabre Airline Solutions по предоставлению программных продуктов в сфере маркетинга, продаж, обслуживания и производственной деятельности, среди которых - продукты для управления доходами и данными, а также инструменты поддержки ценообразования, составления графиков полетов и мониторинга загрузки рейсов.

За счет внедрения новых технологий Sabre Airline Solutions авиакомпания сможет снизить расходы и оптимизировать IT-инфраструктуру, так как некоторым ее системам предоставляется хостинг eMergo ASP (провайдер приложений Sabre Airline Solutions). Пакет "приложение+хостинг" включает оборудование и услуги по управлению, программное обеспечение Sabre Airline Solutions и других компаний, помощь и техническую поддержку.

Данное соглашение укрепляет позиции Sabre Airline Solutions в качестве IT-партнера авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии".

После прошлогоднего форума "Крылья России" компания Sabre Airline Solutions увеличила объем инвестиций в расширение присутствия в России и странах бывшего СССР. В частности, в Москве открылся офис Sabre, а число сотрудников российского представительства было увеличено до 23 человек. Среди основных задач российского представительства - обслуживание растущей клиентской базы и проведение образовательных программ для российских клиентов.

В августе 2006 года компания Sabre Airline Solutions объявила о заключении соглашения с калининградской авиакомпанией "КД авиа". Пятилетний контракт включает существенную модернизацию операционных технологий и программ поддержки принятия решений "КД авиа". Данное соглашение позволит авиакомпании повысить производственную эффективность, наладить эффективное управление новым терминалом в Калининграде, который будет открыт в следующем году, расширить маршрутную сеть и создать эффективный хаб для полетов между Восточной и Западной Европой.

В ноябре 2005 года Sabre Airline Solutions заключила соглашение с недавно созданной российской компанией Air Management Group (AMG) по поддержке управления проектом авиатакси под брендом DEXTER. AMG использует портфель продуктов Rocade для управления парком до 250 самолетов, которые будут совершать более 1500 рейсов в день по России и за ее пределами. Комплексные решения Sabre Airline Solutions, обеспечивающие эффективное и гибкое планирование работы воздушного парка и летного состава, а также общий контроль производственных процессов, используют около 70 авиакомпаний.

"Со времени "Крыльев России" в 2005 году доходность нашего бизнеса в России увеличилась на 14%", - сказал Мюррей Смит (Murray Smyth), старший вице-президент Sabre Airline Solutions по Европе, Ближнему Востоку и Африке. - "Мы участвуем в большем количестве проектов, чем когда-либо ранее, и находимся в постоянном диалоге с авиакомпаниями по всему региону, в том числе и с теми, с которыми раньше не работали".

В настоящее время запущена русскоязычная версия сайта компании Sabre Airline Solutions , где представлена информация о компании и последние новости Sabre Airline Solutions; клиентам предоставляется возможность загрузить с сайта программное обеспечение, разработанное с учетом особенностей российского рынка.

О компании Sabre Airline Solutions

Компания Sabre Airline Solutions, входящая в Sabre Holdings, является крупнейшим мировым разработчиком программных продуктов для маркетинга, продажи, обслуживания и производства в сфере воздушного транспорта на всех этапах деятельности от планирования до исполнения.

Более 200 авиакомпаний используют продукты из портфеля программ поддержки принятия решений для увеличения доходов и повышения эффективности деятельности, а более 100 авиакомпаний используют системы обслуживания пассажиров и управления коммерческой деятельностью Sabre Airline Solutions. Более 100 авиакомпаний обращаются к консалтинговой группе Sabre Airline Solutions для получения профессиональных консультаций по проблемам стратегического развития, коммерческим и производственным вопросам.

Sabre Holdings (NYSE: TSG) расширяет представления о современных возможностях в области путешествий, предоставляя туристической индустрии программные продукты и решения в области бронирования и дистрибуции.

Название Sabre Airline Solutions, логотип Sabre Airline Solutions, названия SabreSonic, CargoMax, AirFlite, AirMax, AirOps, AirServ, AirCrews и Sabre Travel Network являются товарными знаками корпорации Sabre Holdings Corp и/или ее дочерних структур. Все остальные товарные знаки и фирменные наименования являются собственностью соответствующих владельцев. (C) 2005 Sabre Inc. Все права защищены.

Источник: компания "Sabre Holdings"
 
«Аэрофлот» вспомнил прошлое
Авиакомпания требует с бывших топ-менеджеров более 214 млн рублей
Как стало известно РБК daily, «Аэрофлот» в середине сентября обратился в Головинский районный суд Москвы с исковым заявлением о взыскании в свою пользу около 215 млн руб. с бывших своих сотрудников: Николая Глушкова, Лидии Крыжевской и экс-главы Финансовой объединенной корпорации (ФОК) Романа Шейнина. Предварительное слушание дела назначено на 19 октября этого года. Все три ответчика по иску уже были признаны виновными в хищении данных средств приговором Савеловского районного суда города Москвы 3 июля 2006 года в рамках судебного процесса по так называемому делу «Аэрофлота». На том процессе обвиняемые свою вину не признали.

По информации следователей Генпрокуратуры, в 1996-1997 годах на счетах швейцарской фирмы Andava аккумулировалось 80% валютной выручки «Аэрофлота». В совет директоров компании входил Николай Глушков. В период с мая 1996 года по ноябрь 1997 из зарубежных представительств «Аэрофлота» на счета швейцарской фирмы Andava было перечислено 252,4 млн долл. Часть этих средств была использована в сделках с дочерними фирмами компании, а «Аэрофлот» выплачивал кредиторам высокие проценты по векселям и штрафы за их несвоевременную уплату, составившие в сумме 214,988 млн руб. Именно эти деньги следствие сочло в 1999 году похищенными. Проходивший по делу «Аэрофлота» коммерческий директор компании Александр Красненкер скончался в январе 2005 года. В связи с этим суд закрыл в отношении него уголовное дело.

Два года назад, 12 марта 2004 года, Савеловский суд признал подсудимых виновными в злоупотреблении полномочиями и невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте. Тогда Николай Глушков был приговорен к 3 годам и 3 месяцам лишения свободы, но был освобожден в зале суда в связи с тем, что этот срок он уже фактически отбыл, находясь под стражей. Позднее Мосгорсуд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение. Окончательное решение суда было вынесено только 3 июля 2006 года.

В решении суда также было сказано, что «Аэрофлот» признал право за гражданским истцом на возмещение ущерба в порядке гражданского судопроизводства. Теперь авиакомпания этим воспользовалась. Официальные представители авиакомпании подтвердили наличие данного иска. «Однако говорить о его перспективах до решения суда сейчас преждевременно», - сказала заместитель начальника пресс-службы компании Елена Семенова.

Старший юрист «Вегас-Лекс» Александр Чернышов считает, что по действующему в стране уголовному и гражданскому законодательству в том случае, если есть приговор суда, он может стать преюдицией по гражданскому делу о взыскании убытков. «У них высоки шансы взыскать что-то с двух, и необходима активная позиция для того, чтобы взыскать с третьего. У всех будет устанавливаться уровень вины (а значит материального ущерба)», - сказал РБК daily Александр Чернышев. «Если есть судебное решение, то можно получить исполнение против имущества физических лиц или, если они работают частично, из доходов», - считают юристы Debevoise&Plimpton LLP.

Источник, близкий к компании, считает, что это больше политический, нежели экономический процесс. «Для «Аэрофлота» потеря этих денег не критична. Но обвиняемые входили в команду Бориса Березовского, с этим и связано упорство авиакомпании», - отмечает источник РБК daily. Адвокат бывших менеджеров «Аэрофлота» Семен Ария сказал РБК daily, что предварительное рассмотрение дела назначено на 19 октября. От дальнейших комментариев он отказался, сославшись на необходимость изучить бумаги, которые он получил только в четверг.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ




13.10.2006
 
Реклама
Выкуп плох
Почему аэропорту "Шереметьево"

Согласившись продать до 70% акций в операторе нового терминала "Шереметьево-3", "Аэрофлот" все равно оставляет за собой полный контроль над проектом. Как выяснили "Ведомости", во все договоры купли-продажи акций оператора "Аэрофлот" включил пункт об обязательном выкупе их обратно, если партнеры по проекту захотят проголосовать против его решений. Именно этот пункт и смутил "Шереметьево", который откладывает покупку 25% акций оператора терминала.

"Шереметьево-3" на 9 млн. пассажиров должно открыться в ноябре 2007 г. Оператор его строительства -" ОАО "Терминал", основано в 2003 г. "Аэрофлотом". В 2005 г. совет директоров "Аэрофлота" решил продать до 70% акций "Терминала": по 25% плюс 1 акция - аэропорту "Шереметьево" и Внешторгбанку, 20% минус 2 акции -" Внешэкономбанку. Сделка с ВТБ и ВЭБом закрылась в июне 2006 г. (акции им обошлись в $37 млн. и $29 млн. соответственно). "Шереметьево" договор до сих пор не подписало.

В конце августа совет директоров "Шереметьево" должен был утвердить покупку блокпакета в компании "Терминал", но не сделал этого. Минтранс тогда заявил, что "совет счел нецелесообразным подписание" документа из-за возникших разногласий. Их суть раскрыть никто не захотел.

Но, как выяснили "Ведомости", "Шереметьево" не устроил пункт в договоре купли-продажи, по которому "Аэрофлот" жестко ограничил права будущего акционера. И в договоры с банками, и в проект договора с "Шереметьево" "Аэрофлот" включил положение об обратном выкупе акций, если их владелец решит голосовать против предложений компании, чем "заблокирует реализацию проекта", рассказал "Ведомостям" заместитель гендиректора "Аэрофлота", гендиректор "Терминала" Кирилл Будаев: "Проект слишком важен, любая проволочка с решением акционеров может означать остановку проекта". Такие ограничения не противоречат закону и банки в целом на них согласились, уверяет Будаев. Подтверждает его слова и гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко, но добавляет, что одним этим пунктом "Аэрофлот" не ограничился. Василенко не стал говорить, что еще не понравилось аэропорту в договоре, но источник, близкий к "Шереметьево", сообщил, что при обратном выкупе "Аэрофлот" предлагает оплатить акции с рассрочкой на 10 лет. Будаев этого не подтверждает.

Представители госбанков уточнить положения своих договоров затруднились. Сотрудник ВТБ говорит, что слышал о таких ограничениях. Директор департамента структурного финансирования ВЭБа Анатолий Балло передал через секретаря, что банк пока эту тему не комментирует.

Контакты с "Шереметьево" продолжаются, считает Будаев: хотя официально срок оферты истек, переговоры идут конструктивные.

Чиновник Минтранса полагает, что ограничения, записанные авиакомпанией в договор, для аэропорта обязательно нужно снять. Вместе с покупкой акций "Терминала" ВТБ и ВЭБ открыли ему 13-летние кредитные линии на $264 млн. и $211 млн., так что к банкам "Аэрофлот" с любым договором будет прислушиваться, а вот "Шереметьево" оказывается в бесправном положении.

Готовы поддержать "Шереметьево" и его конкуренты. Желание "Аэрофлота" быстрее достроить терминал понятно, но его условия явно нарушают права "Шереметьево", тем более что из них двоих аэропортовым бизнесом занимается именно последний, отмечает заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
Подведены итоги работы за сентябрь и девять месяцев 2006 года


17 октября 2006 года, Москва. – Подведены итоги работы ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за сентябрь и девять месяцев 2006 года.

В сентябре 2006 г. авиакомпания перевезла 735,8 тыс. пассажиров (в т.ч. на чартерных рейсах 7,3 тыс. пассажиров) и 13,0 тыс. тонн почты и грузов. Выполнены 2 млрд 222 млн пассажирокилометров, 275,5 млн тоннокилометров. В сентябре процент занятости пассажирских кресел составил 74,9%, процент коммерческой загрузки - 60,7%.



План сентября по перевозке пассажиров перевыполнен на 3,7% (+26,2 тыс.). При этом перевозки пассажиров на международных линиях увеличились на 4,2,8% (+ 19,7 тыс. пассажиров), а на внутренних линиях на 2,72% (+ 6,5 тыс. пассажиров).



По сравнению с прошлым годом перевозки пассажиров на международных линиях увеличились на 12,8% (+55,5 тыс.), на внутренних – на 19,2% (+39,6 тыс.).



Объемы перевозок грузов к уровню 2005 года увеличились на международных авиалиниях на 12,1% (+ 1085,3 тонн), на внутренних линиях – на 33,9% (+ 632,6 тонн).



Перевозка почты на международных линиях снизилась на 9,5% (- 21,0 тонн), на внутренних линиях увеличилась на 16,9% (+ 23,8 тонн).

За девять месяцев 2006 г. Аэрофлот перевез 5 млн 529 тыс. пассажиров и 104,5 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 16 млрд 900 млн пассажирокилометров и 2 млрд 159 млн тоннокилометров. Процент занятости пассажирских кресел за этот период составил 71,4%, процент коммерческой загрузки – 58,3%, что выше уровня прошлого года на 1,8% и 0,5% соответственно.

По сравнению с прошлым годом объемы работ за девять месяцев увеличились, кроме перевозок почты и грузов, и составили: по перевозке пассажиров – 106,5% (+ 338,1 тыс. пассажиров), по пассажирообороту – 105,0% (+ 807,1 млн пассажирокилометров), по тоннокилометрам – 104,1% (+ 84,4 млн тоннокилометров), по перевозке почты – 95,6% (- 146,2 тонн), по перевозке грузов – 98,1% (- 1943,5 тонн).



Налет часов к уровню 2005 года на пассажирских типах самолетов увеличился на 3,3%, на грузовых снизился на 1,7%. В целом по парку воздушных судов налет часов увеличился на 3,0% (+ 5934 час.).
 
Аэрофлот переходит на зимнее расписание

С 29 октября 2006 г. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" вводит зимнее расписание, которое будет действовать до 24 марта 2007 г. По сравнению с зимним расписанием прошлого года в новом сезоне маршрутная сеть и расписание полетов Аэрофлота изменены в направлении оптимизации транзита, сокращения минимального стыковочного времени в терминалах Шереметьево-1 и Шереметьево-2, наращивания частот на наиболее востребованных направлениях с учетом пополнения парка воздушных судов.

Используя собственную сеть и возможности партнеров, Аэрофлот предлагает своим пассажирам полеты в 53 страны мира. Из них собственными рейсами в 90 городов 47 стран мира, в том числе: 36 пунктов в Европе; 5 - в США, Канаде и Кубе; 2 - в Африке; 5 - на Ближнем и Среднем Востоке; 9 - в Азии, 8 - в странах СНГ и 25 - в России.

В новом расписании увеличена частота полетов в Ташкент с 3 до 5 рейсов в неделю, Иркутск с 7 до 14 рейсов в неделю, Сочи с 7 до 13, Екатеринбург - с 21 до 28 рейсов, Санкт-Петербург - с 7 до 61 рейса. Увеличение частоты произошло и на международных направлениях - в Пекин с 8 до 11 рейсов в неделю, Дюссельдорф - с 14 до 17 рейсов, Рим, Милан - с 11 до 14, Прагу - с 10 до 14, Варшаву - с 7 до 9, Торонто - с 4 до 5, Лос-Анджелес - с 3 до 4, Ниццу - с 5 до 7.

Открывается новый рейс по маршруту Москва - Минеральные Воды - Джидда (Саудовская Аравия). До этого прямого авиасообщения между Россией и Саудовской Аравией не было.

Полеты в 58 пунктов будут выполняться в соответствии с код-шеринговыми соглашениями с иностранными авиакомпаниями - партнерами Аэрофлота как рейсы совместной эксплуатации (36 пунктов за рубежом и 22 пункта в России).

Зимнее расписание будет обеспечиваться 72 воздушными судами Аэрофлота при наличии резерва.

Членство Аэрофлота в международном альянсе "Скай Тим" позволяет пассажирам воспользоваться разветвленной сетью маршрутов и удобными стыковками авиакомпаний-партнеров.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 90 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"

---
Кстати, на e1.ru новость о выводе из парка всех Ил-86. Типа ресурс подходит... Кто-то владеет информацией, вдруг правда?
 
Представительство «Аэрофлота» в КНДР столкнулось с трудностями при переводе денег в Москву через один из банков в Гонконге. Как сообщил руководитель представительства «Аэрофлота» в Пхеньяне Владимир Федосеев, направленный несколько недель назад в один из банков Гонконга запрос на перевод денег в Москву до сих пор не прошел. Китайская сторона прислала в ответ уведомление о том, что транзакция не может быть осуществлена, поскольку нет подтверждения тому, что она не противоречит санкциям, введенным после осуществления в КНДР ядерного испытания.
Время новостей.
 
Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" 27 октября 2006 г. рассмотрел вопрос о ходе взаимодействия ОАО "Аэрофлот" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" по созданию регионального самолета "Sukhoi SuperJet-100". Аэрофлот стал стартовым покупателем этого самолета, подписав контракт на поставку 30 машин. Совет директоров отметил, что программа производства самолета реализуется в соответствии с планом и рабочим графиком, чему способствует сотрудничество Аэрофлота и ГСС в рамках созданных рабочих групп. Взаимодействие компаний включает формирование современных требований по организации технического обслуживания, подготовки летного и технического персонала, конфигурации салона в интересах обеспечения конкурентоспособности данного самолета.

Совет директоров рассмотрел проводимые менеджментом мероприятия по оптимизации рисков и страхования. Отмечена эффективная работа по страховому обеспечению на уровне высоких международных требований. При этом обеспечено снижение расходов на страхование в размере до 30% за период 2004 - 2006 гг. Этому способствовало повышение страхового рейтинга авиакомпании в связи с вступлением Аэрофлота в международный глобальный авиационный альянс SkyTeam, успешное прохождение международного аудита операционной безопасности и получение первого в России сертификата оператора IOSA-IATA.

Совет директоров одобрил проект расширения деятельности Аэрофлота в области бизнес - авиаперевозок. Рассмотренный бизнес план предполагает создание на базе предприятия "Аэрофлот плюс" дочерней авиакомпании со 100% участием Аэрофлота, специализирующейся на бизнес перевозках и ориентированной на эксплуатацию современных конкурентоспособных самолетов.

Совет директоров рассмотрел состояние и задачи по развитию наземного обслуживания пассажиров Аэрофлота и воздушных судов в аэропортах. Совет директоров акцентировал приоритетность задач по набору и подготовке персонала, внедрению новых технологий регистрации и обработки багажа, развитию инфраструктуры компании в преддверии открытия терминала Шереметьево-3, намеченного на ноябрь 2007 года.

Совет директоров одобрил меры по повышению эффективности участия Аэрофлота в альянсе SkyTeam, позитивно оценив получение дополнительных доходов и повышение загрузки рейсов за счет заключения код-шеринговых соглашений с партнерами по альянсу, снижение расходов по ряду направлений, в том числе страхованию рисков, обслуживанию в аэропортах. В тоже время Совет директоров отметил, что получение максимального эффекта от участия Аэрофлота в SkyTeam тормозится из-за отсутствия правоустанавливающих документов, позволяющих внедрить технологию электронного авиабилета.

Совет директоров одобрил предложение по созданию в г. Магадане филиала Аэрофлота с целью создания и последующего развития операционной базы компании в регионе, обеспечения жителей Магаданской области надежными авиаперевозками, а том числе через Красноярск и Хабаровск. Предполагается, что в филиал авиакомпании может быть переведена часть персонала ФГУП "Авиакомпания Мавиал" (Магаданские авиалинии), что позволит снизить социальную напряженность, а также выкуплены воздушные суда Ту-154М, принадлежащие Мавиалу.

Создание филиала является одним из элементов реализации проекта консолидации путем создания дальневосточной дочерней авиакомпании.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Аэрофлот" будет летать в Красноярск на старых самолётах


31 октября 2006
/REGNUM/
Рейсы "Аэрофлота" до Красноярска будут выполняться на старых российских самолётах "Ту-154", поскольку аэропорт "Красноярск" не имеет сертификатов на приём и обслуживание самолётов "Эйрбас" и "Боинг". Об этом журналистам 31 октября сообщил представитель авиакомпании в Красноярске Александр Чернышевский.

Сейчас красноярский аэропорт рассматривается лишь как запасной аэродром для рейсов "Аэрофлота" на иностранных самолётах из Москвы в Иркутск.

При этом участвовать в реконструкции аэропортового комплекса в Красноярске "Аэрофлот", по словам Чернышевского, не намерен, так же как и принимать участие в приватизации аэропорта "Красноярск". Об этом сообщил корреспондент ИА REGNUM-KNews.

Вобще аэропорт Красноярска сертифицирован для приёма В-737,757,767,747.
 
"Аэрофлот" обогнал S7 Airlines
на маршруте Москва - Красноярск

"Аэрофлот" стал вторым после альянса AiRUnion перевозчиком, который начал ежедневные регулярные полеты по маршруту Москва - Красноярск. Несмотря на то что один из крупнейших российских перевозчиков - S7 Airlines (бывшая "Сибирь") - безуспешно пытается получить слоты в красноярском аэропорту уже полтора года, "Аэрофлоту" это удалось без особого труда.

Вчера представитель "Аэрофлота" в Красноярске Александр Чернышевский объявил о начале с 29 октября ежедневных регулярных полетов по маршруту Красноярск - Москва. Рейс на Москву будет выполняться в 7.10 местного времени, из Москвы - в 20.25. "Аэрофлот" рассчитывает добиться полной заполняемости самолетов. Минимальная стоимость билета в одну сторону составит 4,5 тыс. руб. без сборов, в оба конца - 8,5 тыс. руб. - на 10-25% дешевле, чем у "КрасЭйр". Рейсы будут осуществляться в аэропорт Шереметьево, являющийся базовым для компании, на самолетах типа Ту-154.

О намерении "Аэрофлота" прийти в Красноярск стало известно в марте. Но тогда компании не удалось договориться о получении слотов в местном аэропорту. Гендиректор "КрасЭйр" (головная компания AirUnion, управляет красноярским аэропортом) Борис Абрамович тогда заявил, что у аэропорта нет технической возможности по приему новых рейсов любой компании из-за реконструкции терминала и взлетно-посадочной полосы (ВПП). Но уже в конце апреля "Аэрофлот" объявил о запуске рейса SU-770/780 Москва - Красноярск по понедельникам, пятницам и воскресеньям на самолетах Ту-154М. Источник в "Аэрофлоте" сообщил, что "договариваться об открытии полетов в Красноярск было непросто. Это один из пунктов, который долгое время держался вне рынка, оставаясь монопольным".

Вчера Александр Чернышевский заявил, что получить слоты на полеты в аэропорт Красноярска, который летом этого года специалистами Росавиации был признан перегруженным, не составило труда: "Мы просто официально запросили разрешение и получили его". Любопытно, что S7 Airlines при этом не может получить добро на работу с аэропортом Красноярска в течение последних полутора лет. Как сообщил ее менеджер по связям с общественностью Евгений Филянин, в этом году компания также отправляла запрос на согласование рейсов в Красноярск в период действия зимнего расписания, но получила отказ. "Тогда были еще вопросы с ремонтом полосы (с мая по ноябрь ВПП находилась на реконструкции. - "Ъ")", - уточнил он. На повторный запрос, сделанный уже после того, как реконструкция завершилась, новосибирцы ответа не получили до сих пор.

В "КрасЭйр" вчера отказались комментировать планы "Аэрофлота". В S7 Airlines сообщили, что по-прежнему рассматривают открытие сообщения с Красноярском как долгосрочную цель. "Мы ведь не раз заявляли, что как минимум три перевозчика на этой линии могут работать спокойно", - напомнил Евгений Филянин.

По данным источника "Ъ" в администрации Красноярского края, появление в Красноярске S7 Airlines - "это вопрос максимум полугода". "Даже несмотря на то, что "КрасЭйр" настраивает против них своих людей в том же заксобрании, думаю, что их лоббистские возможности в Москве все-таки сделают свое дело", - предположил источник.

Источник: газета "Коммерсантъ-Новосибирск"
Корреспондент: Михаил Мишкин
 
"Аэрофлот" трудоустроит работников "Мавиала"
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил создание в Магадане своего филиала

Для работы своего представительства авиакомпания планирует привлечь сотрудников ФГУП "Магаданские авиалинии" ("Мавиал"), находящегося на грани банкротства. Как сообщили "Ъ" вчера в департаменте общественных связей "Аэрофлота", совет директоров авиакомпании одобрил предложение по открытию в Магадане филиала с целью создания своей операционной базы в регионе. В настоящее время авиасообщение между материком и Колымой осуществляют "Домодедовские авиалинии", "Дальавиа", "Интеравиа", "Сибирь", "Атлантис". "Аэрофлот" начал осуществлять рейсы в Магаданскую область совсем недавно- в июле этого года. К тому времени "Мавиал" полностью остановил свои рейсы.

Авиапарк "Мавиала" состоит из 11 лайнеров: одного Ил-62, двух Ил-76, пяти Ту-154М и трех Ту-154Б. В июне 2006 года ФГУП был вынужден прекратить свои полеты из-за высокой кредиторской задолженности. Сейчас она составляет более 500 млн руб., из них более 70 млн руб.- это долги по зарплате.

"Предполагается, что в филиал авиакомпании может быть переведена часть персонала ФГУП "Магаданские авиалинии", что позволит снизить социальную напряженность",- говорится в сообщении "Аэрофлота". Всего коллектив магаданского предприятия насчитывает 450 работников. Самый больной вопрос, который волнует людей,- задолженность по заработной плате. Это становилось причиной голодовки работников авиакомпании в сентябре и октябре этого года. Ожидается, что большая часть долгов будет погашена за счет продажи непрофильного имущества "Мавиала". Торги назначены на 8 ноября. Сейчас же свои обязанности фактически выполняют порядка 20 человек, это представители наземной службы. Известно, что "Аэрофлот" изучает вопрос аренды двух Ту-154, входящих в парк ФГУПа, с использованием экипажей "Мавиала" и обслуживающим персоналом (стоимость аренды лайнера - около $1 тыс. в час). Но в целом коллектив авиапредприятия не уверен, будет ли у них работа. Назначенный Росимуществом в начале октября на должность и.о. руководителя ФГУПа Александр Зарудин должен провести сначала инвентаризацию имущества компании, определить, что можно продать, а что сдать в аренду, затем возобновить работу рентабельных подразделений предприятия, составить краткосрочную и долгосрочную антикризисные программы. Связаться с ним вчера не удалось.

В качестве главного варианта вывода авиакомпании из кризиса в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом рассматривают вопрос о слиянии "Магаданских авиалиний" с "Аэрофлотом". Как сообщила вчера "Ъ" пресс-секретарь магаданского губернатора Инна Кудзиева, Николай Дудов встретился с руководством "Аэрофлота". В ходе встречи была достигнута договоренность о создании дочернего предприятия "Аэрофлота" в Магадане. Между тем "Аэрофлот" объявил, что создание филиала в Магадане "является одним из элементов реализации проекта консолидации путем создания дальневосточной дочерней авиакомпании". Механизмы консолидации известны: они заключаются в увеличении уставного капитала ОАО "Аэрофлот" и обмене государственных активов авиапредприятий Дальнего Востока на акции "Аэрофлота" новой эмиссии. "Итогом стало бы появление дальневосточной авиакомпании ("Аэрофлот-Восток"), конкурентоспособной на мировом уровне",- прогнозирует глава "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Источник: газета "Коммерсантъ-Хабаровск"
Корреспондент: Павел Усов
 
4 ноября исполняется 40 лет со дня подписания соглашения о воздушном сообщении между СССР и Соединенными штатами Америки

4 ноября 1966 года министр гражданской авиации СССР Е.Ф. Логинов и посол США в СССР Л. Томпсон от имени своих правительств подписали первое соглашение о воздушном сообщении между СССР и США.

В то время это было важным политическим событием в условиях взаимного недоверия и напряженности в советско-американских отношениях, с трудом восстанавливавшихся после Карибского кризиса. Однако регулярные полеты в США начались только через два года. Американцы долго не давали необходимых разрешений, запрашивали дополнительные документы и сертификаты. Трудности были связаны с отсутствием в СССР национальных норм летной годности отечественных гражданских самолетов, невозможностью принятия американцами решений на основе норм ИКАО, так как в то время Советский Союз не являлся членом этой организации. Американская сторона требовала представить документы, характеризующие надежность конструкций самолета, его летные характеристики, а также соответствие нормам, принятым в США. Выполнить эти требования было практически невозможно, поскольку в Министерстве авиационной промышленности при проектировании и строительстве самолетов руководствовались закрытым документом "Общетехнические требования". На него нельзя было ссылаться, поскольку он относился как к гражданским, так и военным самолетам. С большими трудностями путем длительных переговоров экспертов Аэрофлота с американцами был найден выход из этой ситуации.

15 июля 1968 года состоялся первый регулярный рейс по маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва с посадкой в Монреале. На борту самолета Ил-62, пилотировавшегося выдающимися летчиками Борисом Егоровым и Александром Витковским, находилось 97 пассажиров. Бригаду бортпроводников возглавляла Наталья Арутюнова.

Полеты в США всегда были сопряжены с большими трудностями. Так, в 70-е годы Pan American постоянно обвиняла Аэрофлот в том, что он принуждал советских пассажиров летать только российской авиакомпанией. Ответом американских властей было введение ограничений на коммерческую деятельность Аэрофлота в США.

В мае 1976 года по инициативе госдепартамента США было издано постановление, налагавшее на деятельность Аэрофлота в США ряд ограничений: всем авиакомпаниям и турагентам в США, кроме Pan American, было запрещено выписывать авиабилеты на рейсы Аэрофлота, а также отправлять грузы самолетами советской авиакомпании.

Напряженность в советско-американских авиационных отношениях нарастала.

Новый сюрприз преподнесла Pan American, объявив о приостановлении регулярных полетов в Москву с 29 октября 1978 года "по экономическим соображениям".

Афганская эпопея ухудшила весь комплекс советско-американских отношений. Конфронтация на политическом и идеологическом уровне нашла отражение в авиационных отношениях. Это было время, полное драматических моментов. Был взрыв помещения представительства Аэрофлота в Нью-Йорке, обыск нашего самолета агентами ФБР, обвинения Аэрофлота в Конгрессе. В 1983 году полеты Аэрофлота в США были приостановлены, а его представительства закрыты.

Возобновление воздушного сообщения с США состоялось только в апреле 1986 года. На новом уровне стало развиваться деловое сотрудничество Аэрофлота с Pan American. Была открыта авиалиния совместной эксплуатации на Boeing 747, создан ряд совместных предприятий.

По словам Чрезвычайного и полномочного Посла Российской Федерации в США Ю.М.Воронцова по случаю 30-летия полетов Аэрофлота в США, "соглашение 1966 года было важной составной частью развития отношений с США. Разумеется, по своей сути, оно отражало специфику периода конфронтации, было главным образом "запретительным", устанавливало жесткие рамки, ограничивало возможности сторон, но даже при этом нельзя не видеть главного: благодаря этому соглашению три десятилетия назад усилиями политиков, дипломатов и авиаторов был налажен воздушный мост. Воздушное сообщение - одна из областей двусторонних отношений, которое традиционно, едва ли не в первую очередь, реагирует на колебания политического климата. Именно соглашение 1966 года послужило основой для возобновления прямого регулярного воздушного сообщения, и налаживанию полноценного взаимовыгодного делового сотрудничества".

Эта оценка справедлива и на сегодняшний день. Соглашение 1966 года стало основой нового Межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Россией и США от 14.01.1994 года.

Место советского Аэрофлота в новом соглашении занял новый Аэрофлот, а вместо обанкротившейся Pan American партнером Аэрофлота стала крупнейшая американская авиакомпания Delta. В настоящее время "Аэрофлот - российские авиалинии" и Delta не только деловые партеры в двустороннем сотрудничестве, но и активные участники мирового авиационного альянса Sky Team.

Сегодня Аэрофлот выполняет регулярные полеты в: Нью-Йорк (7 раз в неделю), Вашингтон (до 2-х рейсов в неделю), Лос-Анджелес (до 6 рейсов в неделю). Все полеты в пункты США выполняются на самолетах Boeing 767.

В период с 2001 по 2005 годы и 9 месяцев 2006 года Аэрофлот перевез 1 млн 265 тыс пассажиров в/из США.

Вступление ОАО "Аэрофлот" в глобальный международный альянс Sky Team открыло новые возможности сотрудничества с американскими членами альянса - авиакомпаниями Delta, Continental и Northwest.

Спланировать путешествие, получить дополнительную информацию и забронировать билеты можно по телефонам: 8-800-333-55-55 - круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота. В Москве телефон call-центра (495) 223-5555, для Санкт-Петербурга - (812) 718-55-55.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine "Лучшим авиационным альянсом". В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6,032 млрд. руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 90 самолетов.

Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
"Аэрофлот" остался без Boeing
Истек срок соглашения об оплате предварительного заказа на 22 самолета

На прошлой неделе истек срок соглашения между Национальной резервной корпорацией (НРК) и корпорацией Boeing об оплате предварительного заказа на строительство 22 самолетов модели 787 для "Аэрофлота". Главный акционер "Аэрофлота" - государство - так и не принял решение о выборе между дальнемагистральными Boeing 787 и А350. Теперь "Аэрофлоту" придется покупать лайнеры по более высокой цене. Сдвинутся и сроки поставок самолетов, без которых перевозчик не сможет развивать маршрутную сеть.

"Интерфакс" сообщает, что срок действия соглашения между Национальной резервной корпорацией и американской Boeing об оплате предварительного заказа на строительство 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 для "Аэрофлота" истек 1 ноября. На прошлой неделе Boeing вернула НРК аванс в $40 млн. Решение о закупке 22 дальнемагистральных самолетов акционеры "Аэрофлота" не могут принять с 2005 года. Компания выбирает между Boeing 787 и Airbus A350.

Как писал "Бизнес", в сентябре генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что тендер по выбору поставщика завершен и менеджмент компании принял следующее решение: с 2010 по 2012 годы приобрести 22 Boeing 787, а с 2012 по 2016 годы - 22 А350.

16 сентября совет директоров компании в очередной раз отложил рассмотрение этого вопроса из-за отсутствия правительственной директивы для голосования госпредставителей (51,17% акций компании принадлежит Росимуществу).

Чтобы не лишиться возможности приобрести Boeing 787 на льготных условиях, НРК, контролирующая 30% акций компании, зарезервировала эти самолеты для "Аэрофлота", подписав соответствующее соглашение с Boeing и внеся аванс.

Сопредседатель НРК Александр Лебедев подтвердил "Бизнесу", что срок действия соглашения истек. Теперь каждый самолет обойдется "Аэрофлоту" на $10-20 млн дороже.

Ранее представители НРК и аналитики оценивали возможные потери "Аэрофлота" в пределах $500 млн. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сообщил, что решение о закупке дальнемагистральных самолетов акционерами не принято, и не смог уточнить возможные сроки его принятия.

Ранее представители НРК сообщали о планах подать иск против правительства за недобросовестное исполнение обязанностей акционера. По словам Александра Лебедева, в стадии подготовки находятся шесть вариантов иска: от побуждения правительства к принятию решения до опротестования самой процедуры, связанной с наличием директивного порядка управления госкомпаниями. "Мы изучаем, как добиться юридического эффекта, при котором государство стало бы более эффективным собственником и выполняло бы обязанности мажоритарного акционера",- говорит Лебедев.

По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, государство пытается склонить "Аэрофлот" к покупке Airbus в надежде установить сотрудничество между Объединенной авиастроительной корпорацией и европейской корпорацией EADS, более 5% акций которой приобрел недавно Внешторгбанк. "Россия рассчитывает на тесную интеграцию с EADS.

Контракт стоимостью несколько миллиардов долларов в ситуации, когда Airbus явно не хватает заказов на А350, становится разменной монетой, с помощью которой Россия пытается добиться расположения корпорации и европейских правительств",- говорит Пантелеев.

Непринятие решения со стороны государства противоречит интересам "Аэрофлота". Современные дальнемагистральные самолеты понадобятся авиакомпании уже на рубеже следующего десятилетия.

А350 выйдет на рынок позже, чем Boeing 787. Однако теперь, поскольку соглашение между Boeing и НРК осталось нереализованным, сроки возможной закупки Boeing 787 отодвигаются. "Если "Аэрофлоту" не удастся купить их напрямую у Boeing, можно будет пробовать взять их у какой-нибудь лизинговой компании",- говорит Пантелеев. Впрочем, по его словам, очередь на эти самолеты будет велика, и приобрести их можно будет только по очень высокой лизинговой ставке.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Анна Бажина
 
Назад