А/К "Аэросвит" - новости

G

Genek

Новичок
В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ В УКРАИНЕ КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ АВИАПАССАЖИР ЛЕТАЛ РЕЙСАМИ "АЭРОСВИТА"
В первом квартале этого года авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" перевезла 191 тысячу пассажиров - на 75% больше, чем за такой же период 2003 года.
Доля "АэроСвита" в суммарном объеме пассажирских перевозок, осуществленных в первом квартале года всем авиационным транспортом Украины, достигла по предварительным подсчетам 34,5%. По итогам 2003 года доля рынка "АэроСвита" составляла 32%, а к концу 2002 г. - 25%.

За три месяца 2004 г. пассажиропоток на рейсах авиакомпании по сравнению с таким же прошлогодним периодом возрос вдвое. Этот показатель (высчитывается путем умножения количества пассажиров на преодоленное ими расстояние) составлял в первом квартале этого года 473 миллиона пассажирокилометров.

Доходы авиакомпании в январе-марте по сравнению с первым кварталом прошлого года возросли на 84% и составили более $31 миллиона долларов США.

Высокая динамика роста объемов перевозок и финансовых показателей "АэроСвита" объясняется увеличением компанией авиапарка, существенным расширением маршрутной сети и привлечением на рейсы транзитных пассажирских потоков.

Начиная с апреля прошлого года, "АэроСвит" освоил три новых трансконтинентальных авиамаршрута - в Нью-Йорк (США), Торонто (Канада) и Дели (Индия), а также четыре дополнительные внутренние авиалинии. В целом в первом квартале года компания обслуживала 7 воздушных направлений между городами Украины и 37 международных авиалиний в 21 страну.

В январе 2004 г. "АэроСвит" получил в лизинг еще один широкофюзеляжный самолет Боинг 767, а в марте - очередной авиалайнер Боинг 737. На сегодняшний день в авиапарке компании - 9 воздушных судов западного производства: 7 среднемагистральных Боинг 737 и 2 дальнемагистральных Боинг 767.

"АэроСвит" намерен сохранить высокие производственные показатели до конца нынешнего года, открывая новые маршруты, увеличивая интенсивность полетов на освоенных направлениях и повышая эффективность эксплуатации авиалиний.

Так, в мае-июне начнутся полеты в Пекин (Китай), Каир (Египет) и Санкт- Петербург (Россия).

В этом году, по сравнению с предыдущим летним сезоном, компания на 35% увеличит количество трансатлантических рейсов до Нью-Йорка и Торонто.

Победив в тендере на перевозку украинских олимпийцев на игры в Афинах, "АэроСвит" на протяжении лета планирует вдвое увеличить количество полетов в Грецию.

Значительно возрастут провозные емкости авиаперевозчика на регулярных внутренних направлениях в Симферополь, Львов, Донецк и Днепропетровск, а также на чартерных маршрутах в города Турции. Вместе с тем увеличится количество чартерных рейсов из регионов Украины - Днепропетровска, Донецка, Запорожья, Одессы, Симферополя и Харькова.

В отличие от предыдущих лет круглогодичными станут полеты в Таиланд и на курорты Египта, спрос на которые раньше считался сезонным.
По материалам пресс-релиза авиакомпании "АэроСвит".
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Самолет авиакомпании "АэроСвит" выехал за пределы взлетной полосы в аэропорту Шереметьево
Сегодня, во вторник, при выполнении взлета из аэропорта "Шереметьево" около 11.00 по местному (московскому) времени самолет авиакомпании "АэроСвит" выехал за пределы взлетной полосы.

Боинг 737, выполнявший рейс VV406 Москва - Киев, в процессе разбега начал уклоняться в левую сторону. Проехав около 250 метров, лайнер сошел со взлетной полосы и остановился, выехав на боковую полосу безопасности. Состояние и степень повреждения воздушного судна уточняются. Никто из находившихся на борту 95 пассажиров и 7 членов экипажа не пострадал. Они эвакуированы из самолета и находятся в здании аэропорта. Сотрудники представительства "АэроСвита" в Москве решают вопросы доставки пассажиров в Киев ближайшими рейсами авиакомпании.

Для расследования авиационного события создается комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Для участия в ее работе в Москву вылетают специалисты Государственного департамента авиационного транспорта Украины и авиакомпании.


Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
12 мая возобновлено воздушное сообщение между Украиной и Китаем
В среду, 12 мая, авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" начала регулярные полеты по маршруту Киев - Пекин - Киев. При этом впервые между столицами Украины и Китая установлено прямое авиасообщение без промежуточной посадки. Дальнемагистральный Боинг 767 преодолевает около 7 тысяч километров между Киевом и Пекином за 9 - 10 часов.

Осваивая новую трансконтинентальную воздушную линию, украинская авиакомпания выполняет один рейс в неделю - по средам, в дальнейшем количество полетов поэтапно возрастет.

Загрузка первого рейса Киев - Пекин составила 93%. В целом, как прогнозируют в авиакомпании, в течение первого месяца полетов занятость пассажирских кресел на китайском направлении в среднем составит не менее 70%. Предполагается, что на повышение пассажирской загрузки, в частности, повлияет специальное тарифное соглашение между "АэроСвитом" и "Китайскими авиалиниями" (Air China) - одним из крупнейших авиаперевозчиков КНР. Соглашение позволит предложить сравнительно невысокие тарифы на полеты из Киева через Пекин в 12 крупнейших городов Китая.

Открытие компанией нового авиарейса - очередной этап программы "АэроСвита" по развитию дальнемагистральных сообщений и увеличению транзитных пассажирских потоков через столицу Украины.

Киев - Пекин станет пятой трансконтинентальной авиалинией, которая обслуживает украинская авиакомпания. За последние полтора года "АэроСвит" освоил воздушные направления до Бангкока (Таиланд), Нью-Йорка (США), Торонто (Канада) и Дели (Индия).

Для справки

Другая украинская авиакомпания - "Авиалинии Украины" с 1993 года выполняла регулярные рейсы между Киевом и Пекином с промежуточной посадкой в Новосибирске (Россия), а с октября 2003 г. - в Чимкенте (Казахстан). На линии использовался самолет советского производства Ту-154М.

В декабре 2003 года "Авиалинии Украины" прекратили полеты в Пекин. Таким образом, авиасообщение между Украиной и Китаем было приостановлено на 5 месяцев.


Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Печкин

Печкин

Почтальон
Самолет авиакомпании "АэроСвит" выехал за пределы взлетной полосы в аэропорту Шереметьево
Предположения о причине вылета с ВПП оправдались. Выруливание на исполнительный старт при помощи несинхронной тяги двигателей с последующим увеличением режима до взлётного (вилка в тяге сохранилась... ойкнуть не успели, а самолёт уже в окопе!). АФЛ это уже проходил несколько лет назад. ;)

Источник более чем достоверный.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Украинских олимпийцев будет перевозить "АэроСвит"
Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" получила статус официального авиаперевозчика Национальной олимпийской сборной команды Украины на предстоящей Олимпиаде в Афинах. Об этом сообщили в пресс-службе Национального Олимпийского комитета Украины.

Как сообщает ИНФА, сегодня состоялась официальная церемония подписания договора с участием вице-президента Национального Олимпийского Комитета Украины Николая Костенко и генерального директора авиакомпании "АэроСвит" Григория Гуртового. Помимо упомянутого документа, стороны также подписали Соглашение "О предоставлении услуг по авиаперевозкам спортсменов и делегаций на Олимпийские Игры XXVIII в г. Афины". Этим соглашением предусматривается порядок доставки украинских спортсменов и делегаций регулярными рейсами авиакомпании по маршруту Киев-Афины-Киев.


Источник: веб-сервер "ForUm"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Компания "АэроСвит - Украинские авиалинии" начала выполнять авиарейсы между Санкт-Петербургом и Киевом
Компания "АэроСвит - Украинские авиалинии" начала с сегодняшнего дня выполнять авиарейсы по маршруту Киев - Санкт-Петербург - Киев, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам директора по управлению доходами авиакомпании Вадима Смелянского, рейсы выполняются дважды в неделю - по понедельникам и четвергам самолетами "Боинг-737".

Как ожидается, в июне 2004 года между компанией "АэроСвит - Украинские авиалинии" и петербургским авиапредприятием "Пулково" будет подписано код-шеринговое соглашение. Как отметил В. Смелянский, компания рассчитывает, что ежедневное воздушное сообщение самолетами украинской авиакомпании начнется в мае-июне 2005 года (авиарейсы между Санкт-Петербургом и Киевом в настоящее время выполняет также трижды в неделю ФГУАП "Пулково" - ИА REGNUM).

Компания "АэроСвит - Украинские авиалинии" основана в 1994 году, выполняет авиарейсы в 22 страны мира по 39-ти направлениям (кроме того, по десяти направлениям выполняются рейсы внутри страны). Авиакомпания эксплуатирует 9 авиалайнеров - семь "Боинг-737" и два "Боинг-767". За первые четыре месяца объем пассажирских перевозок составил 266 тыс. человек, что на 78% превышает аналогичный показатель 2003 года.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В августе возобновится авиасообщение между столицами Украины и Молдовы
1 августа 2004 года возобновится воздушное сообщение между столицами Украины и Молдовы. Это предусмотрено соглашением о совместном обслуживании авиалинии Киев - Кишинев, подписанным украинской авиакомпанией "АэроСвит" с молдовским перевозчиком "Тандем-Аэро" (Tandem-Aero).

Еженедельно будут выполняться 4 полета - в понедельник, среду, четверг и воскресенье. Из Кишинева транзитом через киевский аэропорт "Борисполь" пассажиры смогут долететь и в другие конечные пункты маршрутов "АэроСвита", в частности, в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели, Бангкок, а также в крупные областные центры Украины.

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" имеет соглашения о совместной эксплуатации воздушных маршрутов, так называемые код-шеринговые соглашения (code-share agreement), с двадцатью авиаперевозчиками Украины, России, стран Центральной, Южной и Северной Европы, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Раньше полеты между столицами Украины и Молдовы выполняла авиакомпания Air Moldova International. Сообщение между Киевом и Кишиневом было прекращено в ноябре 2002 года в связи с ликвидацией молдовской авиакомпании.


Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В августе начинается сотрудничество авиакомпании "АэроСвит" и "Пулковские Авиалинии"

Сo 02.08.04 авиакомпания "АэроСвит" совместно с российской авиакомпанией "Пулковские Авиалинии" начинает сотрудничать на линии Киев-Санкт-Петербург. Это предусмотрено соглашением о совместном обслуживании авиалинии Киев-Санкт-Петербург, подписанным украинской авиакомпанией “АэроСвит” с российским перевозчиком “Пулковские авиалинии”.

Еженедельно будут выполняться 5 полетов – в понедельник, вторник, четверг, пятницу и субботу. Из Санкт-Петербурга транзитом через киевский аэропорт «Борисполь» пассажиры смогут долететь и в другие конечные пункты маршрутов «АэроСвита», в частности, в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели, Бангкок, а также в крупные областные центры Украины.

Авиакомпания «АэроСвит – Украинские авиалинии» имеет соглашения о совместной эксплуатации воздушных маршрутов, так называемые код-шеринговые соглашения (code-share agreement), с двадцатью авиаперевозчиками Украины, России, стран Центральной, Южной и Северной Европы, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
В КИЕВЕ СОВЕРШИЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ BOEING-763

/gazeta.ru/
В киевском аэропорту Борисполь совершил вынужденную посадку самолет Boeing-763 украинской авиакомпании "Аэросвит", следовавший по маршруту Киев - Хургада в
субботу.
Как сообщает министерство по чрезвычайным ситуациям республики, у самолета оказался поврежденным средний пневматик задней левой стойки шасси.
На борту самолета находились 208 пассажиров и 10 членов экипажа. Для осуществления безопасной посадки самолет провел четыре часа в воздухе над Киевской областью для выработки 20 тонн топлива.
Посадка была безаварийной. Никто не пострадал.
 
Marcus

Marcus

ХАВОшник
Ну 763 понять можно - 767-300, но вот "средний пневматик задней левой стойки шасси" .....
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Marcus, что 763=767-300 не просто можно понять - ещё легче это вбить в клаву. Т.ч. делаем логически непротиворечивый вывод, что загадочный индекс "763" расшифровке не поддался. Собственно, я перенёс это из рассылки в качестве иллюстрации к другому разговору
Ну а "благополучная посадка без жертв" - это как в контектсе описываемого случая? :mad:
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Установлено прямое авиасообщение между столицами Украины и Египта
6 сентября авиакомпания "АэроСвит" начала регулярные полеты по маршруту Киев - Каир - Киев. Еженедельно в понедельник самолет украинского авиаперевозчика Boeing 737 будет вылетать из столицы Украины в Египет, а во вторник - возвращаться из Каира в Киев. Партнером "АэроСвита" по обслуживанию направления выступила компания "Египетские авиалинии" (Egypt Air).

С учетом динамики бронирования мест украинская авиакомпания прогнозирует в сентябре-октябре 60-70-процентную загрузку рейсов в обоих направлениях. В "АэроСвите" такую высокую эффективность эксплуатации новой воздушной линии объясняют обеспечением удобных двухсторонних стыковок рейса как в Киеве, так и в Каире.

Например, пассажиры из столицы Египта, пользуясь рейсами "АэроСвита", транзитом через киевский аэропорт "Борисполь" долетят в Будапешт, Варшаву, Москву, Нью-Йорк, Прагу, Стокгольм, Тель-Авив, а также в крупнейшие областные центры Украины.

Из Каира партнер "АэроСвита", компания "Египетские авиалинии", организует перевозку пассажиров нового рейса в Эфиопию, Йемен, Кению, Кувейт, Саудовскую Аравию, Судан, Тунис, Уганду и другие страны Африки и Аравийского полуострова.

Киев - Каир - не единственное египетское направление, освоенное "АэроСвитом". Начиная с 1998 года, компания выполняет чартерные программы, доставляя украинских туристов на всемирно известные египетские курорты на берегу Красного моря - в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх. При этом второй год подряд чартерные полеты "АэроСвита" в Египет выполняются круглогодично, без сезонных перерывов.

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" обслуживает свыше 40 международных воздушных линий, а также совместно с другими авиапредприятиями перевозит пассажиров в 11 городов Украины - Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Луганск, Львов, Одессу, Симферополь, Ужгород, Харьков и Черновцы.

В авиапарке крупнейшего украинского перевозчика на сегодняшний день - девять воздушных судов производства компании Boeing, в том числе семь самолетов Boeing 737 и два широкофюзеляжных лайнера Boeing 767, предназначенных для выполнения дальнемагистральных полетов.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
G

Genek

Новичок
АЭРОСВИТ" ПОЛУЧИТ 10 САМОЛЕТОВ АН-148-100В
Подписан Протокол о намерениях об эксплуатации самолетов Ан-148-100В авиакомпанией "АэроСвит".
20 сентября 2004 года в ходе выставки "Авиасвит-XXI" руководители АНТК им. О. К. Антонова, ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), КиГАЗ "Авиант" и украинской авиакомпании "АэроСвит" подписали Протокол о намерениях, подтверждающий заинтересованность этой авиакомпании в эксплуатации 10 самолетов Ан-148-100В со следующим графиком поставок: 2 самолета в 2006 году и по 4 самолета в 2007 и 2008 годах.

Стороны договорились до конца 2004 года согласовать технические требования и коммерческие условия на поставку воздушных судов.

Ан-148-100В - базовый вариант самолета, предназначенный для перевозки до 80 пассажиров на дальность до 3600 км. Авиакомпания "АэроСвит" декларирует потребность в самолетах этого типа для обеспечения программы внутренних полетов, а также обслуживания воздушных маршрутов в страны, соседствующие с Украиной.

Всего к настоящему моменту предприятия-партнеры по программе Ан-148 располагают более чем 100 предварительными заказами на самолеты семейства Ан-148.
По материалам пресс-служб АНТК им. О. К. Антонова и авиакомпании "АэроСвит".
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"Аэросвит" до следующего лета пополнит парк своих судов четырьмя самолетами Boeing


"Аэросвит", ведущий украинский авиаперевозчик, до следующего лета пополнит свой парк воздушных судов четырьмя самолетами Boeing.
Как сообщил директор "Аэросвита" Григорий Гуртовой журналистам во вторник, в октябре планируется приобрести в лизинг среднемагистральный Boeing 737-400, весной будущего года - взять в лизинг еще два Boeing 737-400 и до лета 2005 года - Boeing 767.
При этом Г.Гуртовой не исключил, что могут быть приобретены и суда аналогичного класса производства Airbus, предложение которых сейчас на рынке преобладает.
Основой политики "Аэросвита" на рынке в ближайшем будущем станет развитие существующей сети перевозок, увеличение количества рейсов по уже действующим направлениям, сообщил исполнительный директор компании Андрей Шкатюк.
"Задача - следующим летом выйти на ежедневный рейс на Нью-Йорк", - сказал он. Кроме того, предполагается увеличить частоту полетов в Восточную Азию. К весне рейс на Пекин планируется осуществлять два раза в неделю (сейчас - один раз - ИФ), а впоследствии - три раза в неделю. Возрастет количество рейсов в Бангкок.
По словам А.Шкатюка, в ближайшее время компания не планирует открывать новые дальнемагистральные рейсы.
До 2007-2008 года "Аэросвит" планирует перейти на новый парк наиболее современных и эффективных самолетов, который будет включать 3-4 дальнемагистральных самолета, 9-12 среднемагистральных и 5-6 региональных самолетов.
На сегодняшний день "Аэросвит" имеет самый крупный среди украинских авиаперевозчиков парк самолетов семейства Boeing - семь среднемагистральных самолетов Boeing 737 и два дальнемагистральных самолета Boeing 767.
При этом "Аэросвит" испытывает потребность в как минимум одном региональном самолете и ведет переговоры с КБ "Антонов" относительно эксплуатации Ан-148.
"Подписан протокол с КБ "Антонов", идет работа, первую редакцию своих требований мы передали в КБ", - сказал А.Шкатюк.
По его словам, пока еще не достигнута определенность относительно того, какой двигатель будет установлен на машине. При этом основными требованиями "Аэросвита" являются надежность агрегата и его высокая экономическая эффективность. Фактически выбор идет между четырьмя производителями двигателя - "Мотор Сич" (Украина), Рыбинск (Россия), General Elektric и совместным производством BMW и Rolls-Roys. Однако основной проблемой на сегодняшний день является несогласованность кандидатуры поставщика бортового оборудования. Так, КБ "Антонов" предлагает установить бортовое оборудования различных производителей, выступив его интегратором, однако "Аэросвит" не устраивает этот вариант. Компания настаивает на установке бортового оборудования единого производителя.
"Аэросвит" - ведущий украинский авиаперевозчик. В настоящее время компания эксплуатирует свыше 40 международных воздушных линий сообщением с 25 странами.


[1 Oct 2004] /interfax.kiev.ua/
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Компания "Аэросвит" в октябре начнет строительство нового терминала в аэропорту "Борисполь"

Компания "Аэросвит", крупнейший украинский авиаперевозчик, в октябре начнет строительство нового терминала в аэропорту "Борисполь" (терминал D) пропускной способностью 3,5 млн. пассажиров в год (с возможностью последующего расширения вдвое - ИФ), стоимость которого составит $80 млн.
Как сообщил директор "Аэросвита" Григорий Гуртовой на пресс-конференции во вторник, 8 октября состоится церемония закладки фундамента нового терминала с участием премьер-министра Украины.
Г.Гуртовой отметил, что на текущей неделе будет закончена государственная экспертиза проекта строительства данного терминала, проектировщиком которого выступила испанская компания INECO. Генеральный подрядчик строительства и поставщики оборудования будут определены в ближайшее время на тендерах.
Как сообщил исполнительный директор "Аэросвита" Андрей Шкатюк, финансирование строительства не менее чем на 30% будет обеспечиваться из собственных средств компании. Монтажные работы будут оплачиваться из заемных средств. Кроме того, оплата импортного оборудования для терминала будет производиться также из заемных средств - соответствующие кредиты предоставят экспортные-импортные банки стран, компании из которых поставят оборудование.
Владельцам терминала выступит компания "Аэросвит-Терминал" - 100%-я "дочка" "Аэросвита". Вместе с тем для управления терминалом будет отдельно нанята управляющая компания, которая на сегодняшний день еще не определена.
По словам Г.Гуртового, "Аэросвит" переведет на новый терминал весь свой пассажиропоток.
Кроме того, в терминале планируется обслуживать пассажиров других авиаперевозчиков (на начальном этапе количество пассажиров других авиакомпаний, работающих в аэропорту "Борисполь", составит 25%, с последующим увеличением до 75%).
Терминал планируется ввести в опытную эксплуатацию в ноябре 2005 года, ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на 26 марта 2006 года.
По словам А.Шкатюка, запланированный срок возврата заемных средств, которые будут привлечены на строительство терминала, - восемь лет. При этом ввод терминала не повлияет на цену билетов для пассажиров, которые будут в нем обслуживаться

[1 Oct 2004] /interfax.kiev.ua/
 
G

Genek

Новичок
ЯПОНИЯ ВЫДЕЛЯЕТ УКРАИНЕ БОЛЕЕ 170 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ КИЕВСКОГО АЭРОПОРТА "БОРИСПОЛЬ"

Вчера правительство Японии приняло решение о выделении правительству Украины кредита в сумме 19,092 млрд. иен (почти 172 млн. долларов) для реконструкции киевского международного аэропорта "Борисполь". Об этом сообщил журналистам Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в Украине Кишичиро Амаэ. По его словам, кредит будет предоставлен на 30 лет с 10-летним льготным периодом под 1,5% годовых. За средства данного кредита в "Борисполе" будет построен новый терминал для увеличения пассажиропотока и улучшена инфраструктура аэропорта.

Строительство еще одного терминала в аэропорту начала украинская авиакомпания "АэроСвит". Вчера в фундамент терминального комплекса торжественно заложили первый камень. По данным "АэроСвита", комплекс площадью свыше 60 тыс. квадратных метров будет состоять из нескольких сооружений: непосредственно терминала, пассажирской галереи, многоэтажного автопаркинга и подземной эстакады.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"АэроСвит" начал строительство пассажирского терминала в аэропорту "Борисполь"
Крупнейший в Украине в авиаперевозчик пассажиров компания "АэроСвит" начала строительство пассажирского терминала в государственном аэропорту "Борисполь" (Киевская область).

Церемония закладки первого камня в фундамент терминала состоялась в аэропорту "Борисполь".

Международный терминальный комплекс будет состоять из нескольких сооружений: непосредственно терминала, пассажирской галереи, многоэтажного автопаркинга, а также подъездной эстакады. Общая площадь каждого из помещений комплекса составит: терминала - 30,8 тыс. квадратных метров, пассажирской галереи - 28,2 тыс. квадратных метров, паркинга - 16,4 тыс. квадратных метров.

Бизнес-план будущего терминала разработан компанией "Аэропорт Консалтинг Вена" с учетом стратегического развития всего аэропорта до 2025.

Генеральным проектировщиком терминального комплекса стала испанская компания INECO, победившая в соответствующем тендере в начале 2004. В настоящее время "АэроСвит" проводит тендер на генерального подрядчика строительства, который будет определен до середины ноября. "Это вопрос (определение победителя тендера) 2 - 3 недель", - сказал председатель правления, гендиректор авиакомпании Григорий Гуртовой.

По словам Гуртового, стоимость строительства - более 80 млн. долларов. Финансирование строительства на 30% будет обеспечиваться из средств компании, а остальные 70% предполагается финансировать за счет заемного капитала. Поставки оборудования будут осуществляться за счет привлечения средств финансовых институтов тех стран, компании из которых будут поставлять оборудование, что составит 40% от заемных средств. По расчетам авиакомпании, плановый срок возврата займа составит 8 лет.

Функции заказчика, реализующего проект, будут возложены на специально созданную 100% дочернюю компанию "АэроСвита" - "АэроСвит-Терминал". Для управления терминальным комплексом "АэроСвит-Терминал" по тендеру привлечет международного оператора, имеющего опыт организации прибыльного бизнеса в данной сфере.

Ввод терминального комплекса в опытную эксплуатацию намечен на конец 2005. Затем произойдет работа в опытном режиме в течение 4 месяцев. Начало промышленной эксплуатации запланировано на весну 2006. Ввод нового терминала позволит увеличить пропускную способность "Борисполя" приблизительно с 950 пассажиров/час до 3 тыс. пассажиров/час.

Как сообщало агентство, в начале сентября "АэроСвит" заявил о намерении построить пассажирский терминал в аэропорту "Борисполь" до 2007. В июле 2004 года Министерство транспорта разрешило "АэроСвит" участвовать в модернизации аэропорта "Борисполь".

Источник: информационное агентство "Украинские новости"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"Аэросвит": 10 лет на "Боингах"
"АэроСвиту" исполнилось 10 лет!
Коллектив журнала "Авиация и Время" от всей души поздравляет "АэроСвит" со славным юбилеем и публикует интервью, которое генеральный директор авиакомпании Г.А.Гуртовой дал сотруднику "АиВ" А.Ю.Совенко.

- Григорий Аркадьевич, все 9 самолетов "АэроСвита" - "Боинги" (два В-767 и семь В-737). Чем объясняется выбор воздушных судов именно этого производителя?

-10 лет назад, создав авиакомпанию, мы оказались перед проблемой выбора конкретного типа необходимого нам воздушного судна (ВС). Нужна была машина средней дальности мест на 100. При этом мы исходили из принципа, что оперирование и владение самолетами - два совершенно разных бизнеса. Проблема в том, что они имеют одинаковые циклы. Например, если что-то не сложилось в мировой экономике перевозок, это тут же отражается на стоимости самолетов. Т.е., авиакомпания уже пострадала от отрицательных влияний на конъюнктуру рынка перевозок, но если она к тому же выступает еще и как собственник авиалайнеров, то получает двойной удар - как по своему основному бизнесу, так и по своим активам. Кстати, кризисы последних лет в отрасли авиаперевозок это подтвердили: авиакомпания должна ориентироваться на монобизнес - ее задача возить пассажиров максимально эффективно, удобно и быстро. Поэтому для нас так важна доступность техники, предлагаемой лизинговыми компаниями. Десять лет назад доступность самолетов производства концерна Airbus была лимитирована. Они не попадали в нужный нам ценовой диапазон и не были представлены лайнером в классе 100 кресел, минимальную вместимость в семействе Airbus имел А320 - 150 мест. А модели, которые могли нас заинтересовать, на вторичном рынке появились намного позже. Поэтому мы выбирали тогда между компаниями McDonnell Douglas и Boeing. Начали со 100-местного Boeing 737. Кстати, сейчас ситуация на рынке прямо противоположна, и если бы мы начинали свой бизнес сегодня, конфигурация нашего авиапарка, возможно, была бы совершенно иной.

- Исходя из своего опыта, расскажите о сильных и слабых сторонах западных самолетов в сравнении с отечественными?

- Самая сильная сторона западной техники - ее прогнозируемость в самом широком смысле этого слова. Эксплуатируя ее, мы всегда точно знаем, как и сколько она будет работать, а также - сколько нам придется за это заплатить. Ее производители никогда не применяют по отношению к авиакомпании политику шантажа в вопросах продления ресурсов. Пусть эта техника обходится дороже, но мы всегда имеем возможность планировать наши затраты и прибыли.

- Украинская авиапромышленность сегодня предлагает новые самолеты Ан-140 и Ан-148. Как Вы оцениваете уровень их конкурентоспособности?

- Ан-148 выглядит вполне конкурентоспособным и отвечает большинству наших требований. Он намного выигрывает у Ан-140, так как любой реактивный самолет выигрывает у винтового по времени полета, комфорту для пассажиров, удобству эксплуатации и т.д. Для "АэроСвита" сегодня наиболее актуальная задача - дальнейшее развитие сети маршрутов и увеличение частоты полетов по ним. Для этого мы берем в лизинг еще три В-737-400 и один В-767. Но для того, чтобы открывать новые маршруты на небольшие расстояния и эффективно эксплуатировать уже освоенные линии, нам необходим хороший региональный самолет, каким мог бы стать Ан-148. Он мог бы рассматриваться в качестве основного самолета для полетов внутри Украины, а также в балканские страны, Скандинавию, Прибалтику, в так называемые "вторые" города России и Восточной Европы.

- Насколько верно утверждение, что "АэроСвит" намерен взять в лизинг Ан-148, но только с двигателями западного производства?

- В сентябре мы подписали с производителями Ан-148 протокол о намерении использовать 10 самолетов этого типа. При этом мы не требуем обязательной установки двигателей западной фирмы. Мы вообще не диктуем разработчику, какие двигатели ставить на самолет. Наше главное требование к ним - надежность в работе и разумная стоимость эксплуатации. Что же касается бортового оборудования, то оно должно соответствовать всем требованиям ЕС и, опять же, быть недорогим в эксплуатации. Как показывает наш опыт, обязательное условие для этого - чтобы все радиоэлектронное оборудование, включая пилотажно-навигационное и радиосвязь, поставлялось одним производителем. Если же отдельные элементы "борта" имеют разное происхождение, эксплуатация его превращается в настоящую муку. И решить эту проблему не помогут никакие заявления фирмы-разработчика самолета о том, что она выступает интегратором этих разрозненных элементов. Возьмите, например, "Боинг" - он никогда не выступает интегратором и всегда ставит на свои машины уже сертифицированный электронный борт.

- Однако на Ан-148 уже установлен "борт", фактическим интегратором которого выступила именно компания "Антонов"! (Это, кстати, очень удешевило самолет.) Никакого другого Ан-148 просто нет, его еще нужно создать и затем отдельно сертифицировать. Это потребует много времени.

- Я не вижу ничего нереального в создании такого варианта Ан-148. Использование сертифицированного бортового комплекса только ускорит процесс сертификации самого самолета.

- Какие еще ВС вызывают сегодня интерес у руководства "АэроСвита"?

- Планируя дальнейшее существенное обновление и расширение своего парка, мы уже ведем серьезные переговоры с обоими ведущими мировыми производителями авиатехники - и с Boeing, и с Airbus. Ждем от них предложений. Нам нужно смотреть вперед, ориентироваться на перспективные машины с большим потенциалом развития. Нам понадобится довольно широкая гамма самолетов вместимостью от 100 до 200 мест. Кстати, одним из потенциально интересных проектов, который вызывает интерес, является российский проект создания магистрального самолета МС-21.

- Благодарю Вас за интервью и желаю Вам и "Аэросвиту" дальнейших успехов!

Источник: журнал "Авиация и время"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В "Борисполе" аварийно сел самолет
Вчера в столичном международном аэропорту "Борисполь" произвел аварийную посадку самолет Boeing 737 авиакомпании "Аэросвит", который с 90 пассажирами и 7 членами экипажа следовал рейсом Киев - Прага.

Как сообщил пресс-секретарь авиакомпании Сергей Куцый, после взлета из аэропорта, на высоте 2 тысячи метров экипаж заметил повышение вибрации в правом двигателе, из-за чего командиром было принято решение о возвращении в "Борисполь".

Во время посадки никто из людей не пострадал. Причины неполадки выясняет специальная комиссия.

Источник: веб-сервер "MIGnews.com"
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
В руководстве авиакомпании "АэроСвит" произошли изменения

С 1 декабря 2004 года в должность Генерального директора авиакомпании "АэроСвит - Украинские авиалинии" вступил Виталий Потемский. С этого же числа Григорий Гуртовой, руководивший компанией последние шесть лет, приступил к исполнению обязанностей Сопредседателя Наблюдательного совета ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит".
В конце октября этого года Г. Гуртовой был избран членом, а затем - Сопредседателем Наблюдательного Совета ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит". Оба решения, в соответствии с украинским законодательством, вступали в силу после прекращения Григорием Гуртовым полномочий Генерального директора авиакомпании.
В связи с этим Наблюдательный совет ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит" принял решение о назначении Генеральным директором компании Виталия Потемского. Члены Наблюдательного совета, обсуждая кадровые назначения, отметили высокий профессионализм и менеджерские способности Григория Гуртового и Виталия Потемского. Они выразили уверенность в том, что ротация в руководстве авиакомпании усилит управленческую команду, укрепит позиции "АэроСвита" как флагмана украинской авиатранспортной отрасли, повысит эффективность стратегического планирования развития компании как крупного сетевого авиаперевозчика восточноевропейского региона.

Григорий Гуртовой с декабря 1998 года занимал должность Генерального директора авиакомпании "АэроСвит". С его руководством связывают выход авиакомпании в лидеры среди украинских авиапредприятий, построение "АэроСвитом" глобальной сети маршрутов, освоение дальнемагистральных воздушных перевозок и начало реализации компанией крупнейшего в авиатранспортной отрасли Украины инвестиционного проекта - построения нового международного терминального комплекса в аэропорту "Борисполь".

Виталий Потемский в течение 11 лет, до сентября нынешнего года, возглавлял авиакомпанию "Международные авиалинии Украины". Перед этим - работал на разных должностях в органах управления гражданской авиацией страны, в том числе первым вице-президентом Государственной администрации авиационного транспорта Украины "Укравиация".

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии", отметившая в октябре 2004 года свое 10-летие, обслуживает крупнейшую среди украинских авиаперевозчиков маршрутную сеть. На сегодняшний день компания эксплуатирует 56 воздушных линий, в т.ч. 45 международных и 11 внутренних. Рейсы "АэроСвита" соединяют города Украины со столицами, деловыми центрами и всемирно известными курортами 25 стран мира.

"АэроСвит" имеет самый мощный в Украине парк комфортабельных воздушных судов западного производства и демонстрирует наивысшие в отрасли показатели авиационной деятельности.

Так, в 2002 году авиакомпания достигла почти 40-процентного роста пассажирских перевозок, а в прошлом году "АэроСвит" добился 60-процентного увеличения объемов работ.

По итогам 9 месяцев 2004 года "АэроСвит" перевез на 56,6% пассажиров больше, чем за такой же период 2003 года. В январе - сентябре 2004 г., по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, на 86,4% возрос пассажиропоток на рейсах авиакомпании. А ее доходы повысились на 67,5%.

Высокие темпы развития "АэроСвита" укрепили его лидерство на украинском рынке воздушных сообщений. Доля компании в общем объеме пассажирских перевозок, осуществленных всеми украинскими авиапредприятиями за 9 месяцев 2004 года, составила 33,5%. Это на 4% превысило долю рынка "АэроСвита" по итогам 2003 года, и на 8% - по итогам 2002 года.

Источник: компания "АК "Аэросвит"