А/к "Алроса" - новости

Тема в разделе "Новости авиакомпаний", создана пользователем Strannik, 17 июн 2013.

  1. Strannik

    Strannik Старожил

    Сообщения:
    3.309
    #1 17 июн 2013
    Крупнейший в мире производитель алмазов АЛРОСА задумался над развитием собственного авиационного бизнеса. В начале года компания выделила департамент перевозок в отдельное юридическое лицо — одноименную авиакомпанию. Теперь менеджмент нового перевозчика задумался над обновлением авиапарка и выходом на чартерный рынок.

    Советник президента АЛРОСА, курирующий авиационные проекты, Андрей Татуев рассказал о программе развития и обновления парка воздушных судов авиакомпании АЛРОСА. В частности, Ту-154 перевозчик планирует заменить на Boeing 737-800. Первый лайнер поступит в распоряжение компании летом этого года. По словам г-на Татуева, самолеты не новые, а со вторичного рынка, но «в хорошем состоянии». Ожидается, что до середины 2014 года у компании в операционном лизинге будет уже три лайнера. Все они будут иметь двухклассную компоновку с увеличенным расстоянием между креслами. По его словам, эти лайнеры будут использоваться на регулярных рейсах авиакомпании, а в периоды сезонного спада перевозок в Якутии могут использоваться и как чартеры.

    По словам Андрея Татуева, компания также планирует обновить региональные самолеты. «По итогам проведенного анализа мы выбрали Bombardier. Ожидаем, что до конца следующего года приобретем три Q400 по схеме финансового лизинга. Эти самолеты пока не имеют широкого использования в России, но большой проблемы в подготовке специалистов и налаживании сервисного обслуживания мы не видим», — отмечает г-н Татуев. По его словам, это единственный в этом классе самолет, который способен работать в условиях низких температур Якутии и на грунтовых взлетно-посадочных полосах без каких-либо ограничений. Все лайнеры будут поставляться с завода, по схеме финансового лизинга, который обеспечит экспортное агентство Канады под гарантию материнской АЛРОСА, имеющей собственный кредитный рейтинг.

    Парк авиакомпании АЛРОСА насчитывает более 40 воздушных судов десяти различных типов. Однако большинство пассажиров перевозит только пять самолетов Ту-154М (на маршрутах Мирный — центральные и курортные регионы России) и несколько Ту-134 и Ан-24 (на рейсах внутри Якутии и в соседние регионы). По итогам 2012 года компания перевезла 270 тыс. пассажиров (заняв 29-е место среди отечественных перевозчиков). На сегодняшний день 100% акций компании принадлежит АЛРОСА.

    До сих пор Андрей Татуев не занимался развитием бизнеса авиакомпаний. До проекта в АЛРОСА он занимался летными испытаниями отечественных самолетов в Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова (головная организация авиационной отрасли по летным исследованиям). Также в НПО «Наука» (был председателем совета директоров) участвовал в разработке систем жизнеобеспечения воздушных судов. «В современных условиях на первый план для авиаперевозчиков выходит экономическая эффективность деятельности. В первую очередь она зависит от топливной эффективности, трудозатрат и расходов на оплату труда, а также расходов на обеспечение и поддержание летной годности», — говорит Андрей Татуев.

    Помимо обновления парка воздушных судов АЛРОСА будет реконструировать ключевой аэропорт Западной Якутии, имеющий статус аэропорта федерального значения, — Мирный. Работы продлятся до 2016 года, общая стоимость инвестпрограммы — 10 млрд руб. «В настоящее время обсуждается возможность направить на проект реконструкции ВПП аэропорта Мирный часть денег, которые государство получит от приватизации акций АК «АЛРОСА», — отмечает г-н Татуев.

    Гендиректор компании «В.И.П. Сервис» Дмитрий Горин отмечает, что в условиях некоего дефицита самолетов на рынке ввозимые АЛРОСА Boeing 737-800 найдут своего заказчика на чартерном рынке. «Можно привести пример компании Nord Star «Норильского никеля». Их самолеты делают разворотные рейсы в регионы и работают на чартерах в Европе, летая в Испанию, Турцию, Грецию, Египет и Португалию. Баланс «регулярки» и чартеров позволяет загрузить самолет», — отмечает г-н Горин. По его словам, такая модель удачна, так как самолет находится в движении и приносит прибыль.
    http://rbcdaily.ru/industry/562949987391316

    От дела то, неужели в городе Мирный 21 век внезапно настал раньше, чем в Саратове или Ямбурге?
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2013
  2. Алексей

    Алексей Старожил

    Сообщения:
    4.176
    #2 19 авг 2013
    ЗАО «Авиакомпания АЛРОСА» объявило тендер на финансовый лизинг трех Bombardier Q400 NextGen с поставкой в 2014 году. Чуть более подробно у меня в ЖЖ
     
  3. Strannik

    Strannik Старожил

    Сообщения:
    3.309
    #3 31 авг 2013
    Мирнинское авиапредприятие "Алроса" и немецкий провайдер ТОиР Lufthansa Technik в рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2013 подписали соглашение на обслуживание новых самолетов Boeing 737NG авиакомпании "Алролса" по программе Total Component Support (TCS). Согласно сообщению Lufthansa Technik, компания будет оказывать полную техническую поддержку и ремонт нового флота, в том числе поставлять необходимые компоненты и запасные части для самолетов этого типа.

    Напомним, что "Алролса" модернизирует свой флот и выводит из парка устаревшие самолеты Ту-154, заменяя их на новые Boeing 737NG. Всего в парке авиакомпании будет четыре таких ВС. Также в планах авиаперевозчика начать эксплуатацию самолетов Bombardier Q400. Авиакомпания базируется в Мирном. Маршрутная сеть включает в себя такие города как Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Красноярск, Краснодар, Анапа, Геленджик, Томск и Новосибирск.
    http://www.ato.ru/content/lufthansa-technik-budet-obsluzhivat-samolety-aviakompanii-alrosa
     
  4. Strannik

    Strannik Старожил

    Сообщения:
    3.309
    #4 16 сен 2013
    С 6 октября обещают Санкт-Петербург - Томск 1 раз в неделю на 737-800.
    http://www.tomskairport.ru/topassengers/news/?id=376
    Если правда, то первый Боинг должен придти уже совсем скоро.
     
  5. LAlex

    LAlex untt

    Сообщения:
    1.948
    Адрес:
    Томск
    #5 17 сен 2013
    Strannik, на 700ке пока могут полетать. Как летали все лето Анапа-Томск.
    И кстати этот рейс в сезонном расписании аэропорта выглядит как:
    Санкт-Петербург - Томск - Иркутск
     
  6. Hansa

    Hansa Молоко весёлое

    Сообщения:
    556
    Адрес:
    Мангазея
    #6 19 сен 2013
    Вроде пришёл:

    Boeing 737 -83N 32576 875 EI-FCH Alrosa Airlines delivery 19sep13 DUB-DME ex M-ABFV
     
  7. AirPlaY

    AirPlaY Старожил

    Сообщения:
    1.960
    #7 18 окт 2013
    Могу только поделиться ссылкой на Сирену.
     
  8. Сибчикагец

    Сибчикагец Старожил

    Сообщения:
    4.205
    Адрес:
    Новосибирск
    #8 18 окт 2013
    Ну-ну...
     
  9. A_Z

    A_Z Старожил

    Сообщения:
    7.586
    Адрес:
    Москва
    #9 18 окт 2013
    Сибчикагец, вас не затруднит более развернутый комментарий?
    Потому как дохлая кошка здесь действительно ощущается, но не хватает конкретных знаний, чтобы понять, где именно она зарыта.
     
  10. Сибчикагец

    Сибчикагец Старожил

    Сообщения:
    4.205
    Адрес:
    Новосибирск
    #10 18 окт 2013
    A_Z, ну, на мой взгляд, это примерно то же, что строить бизнес такси на дешёвых перевозках, и при этом заключать договор на техобслуживание таксопарка с дилерским центром BMW (о стоимости нормо-часа в котором мы наслышаны благодаря одному нашему форумчанину).
     
  11. A_Z

    A_Z Старожил

    Сообщения:
    7.586
    Адрес:
    Москва
    #11 18 окт 2013
    Сибчикагец, понятно, таким образом руководство снижает "трудозатраты и расходы на оплату труда". :)
    Правда, при этом вырастут "расходы на обеспечение и поддержание летной годности".
    Но это мелочи - зато начальству работать не нужно: договор заключили, и никаких хлопот. :) Думаю, что это основная мотивация такого решения...
     
  12. Якут

    Якут Новичок

    Сообщения:
    33
    #12 19 окт 2013
    Тоесть подписан контракт на склад компонентов, а не на ТО. внимательнее Сибчикагец, внимательнее :)
     
  13. A_Z

    A_Z Старожил

    Сообщения:
    7.586
    Адрес:
    Москва
    #13 19 окт 2013
  14. Якут

    Якут Новичок

    Сообщения:
    33
    #14 20 окт 2013
    To A_Z

    Логично... ремонт к примеру колеса, тормоза, любого юнита в обмен, и это все будет ремонт.
    А про MRO нет ни единого слова, внимательнее, и еще раз внимательнее. :)
     
  15. A_Z

    A_Z Старожил

    Сообщения:
    7.586
    Адрес:
    Москва
    #15 20 окт 2013
    Я просто слегка :) сомневаюсь, что операцию repair можно производить на складе. Даже если это относится к агрегатам. Вы же утверждаете, что "подписан контракт на склад компонентов".
    А таких слов, как MRO, я и не знаю даже :) - потому и написать его не мог по определению. Это уже вы используете типичный форумный финт - приписать оппоненту то, что он не говорил, а потом его блистательно опровергнуть. :confused2:
     
  16. KYLmi

    KYLmi Старожил

    Сообщения:
    1.304
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    #16 31 окт 2013
    Исчез из расписания заявленный рейс Иркутск-Томск-Санкт-Петербург, но Санкт-Питербург - Москва есть в системе бронирования
     
  17. LAlex

    LAlex untt

    Сообщения:
    1.948
    Адрес:
    Томск
    #17 31 окт 2013
    Иркутск-Томск убрали, а Томск - Санкт-Петербург, билеты продаются.
     
  18. KYLmi

    KYLmi Старожил

    Сообщения:
    1.304
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    #18 31 окт 2013
    Вот именно, что мне надо было Иркутск-Томск-Санкт-Петербург. Летом планировал воспользоваться. Может в летнюю навигацию вернут рейс. Тьфу ты..поставили на линию Б738, расчитывал на Т154
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2013
  19. Serg

    Serg Старожил

    Сообщения:
    1.433
    Адрес:
    伊尔库茨克
    #19 31 окт 2013
    Очень жаль. Я хотел воспользоваться этим рейсом ((
     
  20. LAlex

    LAlex untt

    Сообщения:
    1.948
    Адрес:
    Томск
    #20 31 окт 2013
    Пока выполнили всего 3 рейса. 2 на Ту-154, 1 на В737-700.
    Посмотрим, что будет дальше.
     

Поделиться этой страницей