А/К "Атлант - Союз"/ "Москва" - новости

Реклама
В ответ на статью на аех.ру хочется процитировать Ведомости
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/252556/tyumenskij_perehvat
[B]Ведомости сказал(а):
Сразу после назначения мэром Москвы Сергей Собянин решил избавиться от непрофильных активов столицы. Одним из первых кандидатов на продажу стала авиакомпания «Москва» (100% под контролем мэрии).

Об интересе к перевозчику заявил гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Переговоры компании и московских властей уже на финишной прямой, знают два человека, близких к «Москве». Речь не о покупке «Москвы», а о передаче «Ютэйр» коммерческих прав на маршруты и взятые в лизинг суда, знают сотрудник авиакомпании и чиновник Минтранса. План такой, говорят они: «Москва» перевезет всех пассажиров по новогодней программе, с 15 января начнет переписывать права на «Ютэйр», в феврале Росавиация приостановит действие сертификата эксплуатанта «Москвы» — и она прекратит полеты. Продажа билетов на летний сезон (начинается с апреля) уже прекращена, отмечают собеседники. На сайте невозможно забронировать билеты на апрель.

Все продумано заранее, чтобы не случилось второго «Эйрюниона», объясняет чиновник. Большую часть пассажиров, купивших билеты (около 5000), «Москва» перевезет, оставшихся подхватит «Ютэйр», говорит источник, близкий к «Москве».
Пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова, Мартиросов и представитель Росавиации отказались комментировать переговоры. «Москва» продолжает функционировать в рабочем режиме, решение о закрытии ее деятельности с февраля не принималось, сообщает Пенькова.

Появление «Ютэйр» в истории с «Москвой» не случайно. У Собянина близкие отношения с гендиректором «Сургутнефтегаза» Владимиром Богдановым, знает знакомый мэра (75,6% «Ютэйр» у НПФ «Сургутнефтегаз»). План поможет «Ютэйр» обогнать «Сибирь» и стать третьим перевозчиком в России.


«Атлант-союз» основал в 1993 г. Станислав Лейченко, в конце 1990-х гг. мэрия Москвы купила за $2,5 млн 26% акций, затем довела пакет до контрольного, а в 2010 г. стала единственным владельцем. В 2008-2009 гг. долг перевозчика достиг15 млрд руб., но мэрия не желала расставаться с «Атлантом»: был план создать вместе с «Ростехнологиями» конкурента «Аэрофлоту». Проект провалился. Сейчас долг перевозчика — 3,5 млрд руб. (без учета исков «Ростехнологий» на 3 млрд руб.).

«Москва», по сути, ничего не стоит, считает аналитик «Ингосстрах инвестиций» Евгений Шаго, самое интересное, что у нее есть, — взятые в лизинг девять Boeing 737 и маршруты, в частности в Среднюю Азию.


 
Заявление руководства авиакомпании Москва
30 Декабрь 2010
В связи с распространением рядом средств массовой информации сведений о якобы произошедшем "захвате" авиакомпании "Москва", отмене рейсов, невыплате заработной платы и массовым увольнением работников руководство авиакомпании "Москва" сообщает следующее.
В связи с увольнением по собственному желанию бывшего генерального директора авиакомпании Бачурина Е.В. исполняющим обязанности генерального директора с 27 декабря 2010 назначен Манвелидзе Андрей Борисович.
При наличии высокопрофессионального, одного из лучших в отрасли коллектива специалистов летного и инженерно-технического состава, руководство ОАО Авиакомпания "Москва" на протяжении длительного времени вело необоснованно убыточную деятельность, накапливая при этом задолженность перед кредиторами и поставщиками услуг.
Лизинговые платежи, расчеты с провайдерами технического обслуживания, страховыми компаниями, аэропортами, поставщиками топлива, бортового питания, платежи за аэронавигационное обслуживание по ряду направлений фактически не осуществлялись с сентября 2010.
В течение 2010 проводилось необдуманное сокращение производственного персонала, в том числе летного состава. В компании сложился необъяснимый дисбаланс численности, когда на 38 летных экипажей приходится более 800 человек руководства и обеспечивающих служб - единственный известный случай в авиационной отрасли.
В создавшихся условиях перед новым руководством были поставлены жесткие задачи по антикризисному управлению, направленные на безусловное выполнение обязательств перед пассажирами, трудовым коллективом, сохранения имущества компании с целью обеспечения прав кредиторов и собственника.
В настоящее время все регулярные и чартерные рейсы авиакомпании "Москва" выполняются в соответствии с расписанием.
В полном объеме произведены авансовые платежи по заработной плате за декабрь 2010, выплаты работникам, увольняющимся по сокращению штатов. Производятся все текущие платежи, необходимые для бесперебойного выполнения новогодней чартерной программы. Закрыта продажа на ряде убыточных маршрутов с 18.01.2011г.
Расторгнут ряд кабальных договоров, цены услуг по которым до двух раз превышают рыночные.
Руководство компании просит пассажиров, имеющих на руках оформленные билеты, других клиентов и поставщиков сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации тех, кто недоволен введенными процедурами эффективного антикризисного управления. Все, что необходимо для того, чтобы исполнить обязательства перед потребителями и контрагентами в период Новогодних и Рождественских праздников и после них сделано, летный, инженерно-технический персонал и специалисты по обеспечению производственных процессов на своих местах ежедневно делают свою работу, обеспечивая самый высокий уровень безопасности полетов и качества.

---------- Добавлено в 12:07 ----------

Данная информация взята с сайта авиакомпании "Москва"
 
Авиакомпания "Москва", лишь несколько месяцев назад переименованная из "Атлант-Союза", по всей видимости, прекратит полеты 17 января. Такую информацию сообщают в call-центре компании. Пассажирам, купившим билеты на более поздние даты, предложено сдать их. Альтернативных вариантов перелета компания при этом не предлагает, сообщает соб. корр. Travel.ru. Заявление на возврат билета, как утверждают в call-центре, пассажиры могут заполнить на сайте.
"Москва" в последнее время испытывает серьезные финансовые проблемы. После смены руководства города Москвы компанию, принадлежащую правительству столицы, перестали поддерживать на плаву. Перед новогодними праздниками появились слухи о том, что ее флот и маршрутная сеть могут достаться авиакомпании UTair.
 
VAR, во внуково ожидается бунт таджиков? кто будет развозить среднюю азию?
 
Полеты прекращены сегодня, 13 января. Все рейсы отменены.
Жалко...Хоть и так себе а/к была. Это они так в "Москву" всего лишь переименовались? Или увольнение ген.директора повлияло?
Думаю, что Юты не возьмут их 737...
 
Последнее редактирование:
Вчера они еще перевозили паксов, а сегодня все рейсы отменены?? :confused:
 
Реклама
кто будет развозить среднюю азию?
Самое интересное, что расписание на сайте не изменилось, куча доступных рейсов,
однако, билеты не продают. И ни слова на главной сайта - как всегда, кого хотят обмануть - непонятно.
 
Интересно, отчего чартеры в данном случае оказались приоритетнее регулярки?

Любил эту АК только за регулярные рейсы на ИЛ86. Интересно, "Юты" их оставят? Вроде Мартиросов лоялен к отечественной технике.
 
Мавр, Информация о выводе из эксплуатации Ил-86 вышла 11 января официальным пресс-релизом, все самолеты под списание и распил
 
7B223 МОСКВА ВНУКОВО ДУШАНБЕ вылетел 23:15 13.01 - 23:17 13.01

но кажется это действительно единственный регулярный рейс, который сегодня улетел.
 
Все. По радио передали, что Москва заканчивает свою операционную деятельность. Боюсь ошибиться, но с понедельника. Все активы достаются Ютам.
 
Большая часть "Москвы" отойдет тюменским
Авиакомпания «Москва» с 17 января прекращает выполнение всех полетов из-за финансовых проблем. Столичная мэрия решила избавиться от нее. Права на маршруты и часть авиапарка «Москвы» получит авиакомпания «ЮТэйр», зарегистрированная в Тюменской области.

Авиакомпания «Москва» (бывший «Атлант-Союз») прекращает выполнение всех полетов с 17 января 2011 года. Причина остановки операционной деятельности — отсутствие средств для её дальнейшего финансирования. В четверг. 13 января, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила авиакомпании «Москва» дефолт. Речь идет о перевозке 2 тысяч пассажиров в Брно, Душанбе, Бухару и Гренобль. В IATA напомнили: в 2010 году компания «Москва» не смогла вернуть долг Ассоциации в размере 3,5 млн долларов за то, что та погасила ее долг перед Lufthansa Group за техобслуживание самолетов.

В «Росавиации» заявили, что все пассажиры авиакомпании в индивидуальном порядке информируются об отмене рейсов с 17 января текущего года, и агентская сеть «Москвы» вместе с Транспортной клиринговой палатой (ТКП) уже приступили к приему ранее проданных билетов с возмещением их полной стоимости. Всего на рейсы авиакомпании до 31 января 2011 года было продано 903 билета.

Авиакомпания «Москва» основана в 1993 году и первоначально называлась «Атлант-Cоюз». В 1999 году мэрия Москвы купила 26% акций авиаперевозчика, а к 2010 году стала единственным собственником. Авиапарк «Москвы» включает 14 самолётов. На конец 2010 года долг перевозчика — 3,5 млрд рублей.

«Москва» начала сворачивать деятельность еще в конце декабря прошлого года. Сначала компания отказалась от выполнения чартерной программы, а затем заблокировала продажу билетов и на регулярные рейсы. Выполнить все новогодние перевозки в полном объеме компании удалось лишь благодаря поддержке авиакомпании «ЮТэйр»: с 27 декабря 2010 года по настоящее время «Москва» обслужила 133 рейса, перевезя около 25 тысяч пассажиров.

Перевозки всех пассажиров авиакомпании «Москва», чьи рейсы запланированы с 17 по 31 января, завершит уже «ЮТэйр». Полеты по маршрутной сети столичной авиакомпании «ЮТэйр» будет выполнять на основе временных разрешений.

Предполагается, что впоследствии «ЮТэйр» также возьмет на себя социальные обязательства по трудоустройству перед всеми летными и кабинными экипажами (бортпроводниками), а также частью инженерно-технического персонала авиакомпании «Москва».

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (первоначальное название «Тюменьавиатранс»)основана в 1992 году на базе Тюменского управления гражданской авиации. На начало 2011 года 55,68% акций компании принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз». «ЮТэйр» входит в пятерку крупнейших российских авиакомпаний. Собственный авиапарк на конец 2010 года включает 185 самолётов и 253 вертолёта. За первое полугодие 2010 года компания перевезла 2,111 млн человек, пассажирооборот — 3,58 млрд пассажиро-километров. Выручка авиаперевозчика — 675 млн долларов. Компания является крупнейшим в мире вертолетным оператором.

После ухода Лужкова столичная авиакомпания стала «непрофильным активом»

Проблемы у авиакомпании «Москва» начались еще в кризисном 2008 году. Тогда внешний долг компании составлял 15 млрд рублей, но мэрия Москвы не захотела расстаться с этим активом. Для оздоровления компании планировалось объединить её с авиационными активами государственной корпорации «РосТехнологии», но впоследствии эта идея провалилась. Новый мэр столицы Сергей Собянин счел авиакомпанию непрофильным активом и решил от него избавиться.

Первым проявила интерес к «Москве» авиакомпания «ЮТэйр». По версии газеты «Ведомости», это объясняется дружескими отношениями Сергея Собянина с Владимиром Богдановым — генеральным директором «Сургутнефтегаза», являющегося конечным бенефициаром «ЮТэйр».

Кстати, компания «Москва» — в благодарность за оказанную помощь — сама обратилась к регулятору с просьбой о передаче авиакомпании «ЮТэйр» коммерческих прав на выполнение своих международных рейсов авиакомпании. Росавиация после изучения этого предложения намерена обратиться в Минтранс. «Решение о дальнейшей судьбе авиакомпании «Москва» как юридического лица будет принято собственниками перевозчика», говорится в документе.

Укрепление позиций

Ханты-Мансийская компания «ЮТэйр» второй год подряд проводит агрессивную политику по увеличению своей рыночной доли за счёт открытия новых маршрутов и поддержания низких цен на свои авиабилеты. В результате доля компании на рынке пассажирских авиаперевозок увеличилась с 4,1% по итогам 2008 года до 5,4% по результатам 11 месяцев 2010 года.

«По итогам 11 месяцев 2010 года «Москва» занимает 11-е место по пассажирообороту среди российских авиакомпаний. Благодаря получению её маршрутов компанией «ЮТэйр» сможет подняться с нынешнего 4 места на 3 и увеличить свою долю с 5,4%, до 7,8%», — резюмирует аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

Ранее генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов заявлял, что его компанию интересует парк самолетов Boeing -737, которым владеет «Москва», а также маршрутная сеть «Средняя Азия» столичного авиаперевозчика.

Долговая нагрузка «ЮТэйр» увеличится лишь в случае, если компания примет решение перевести на себя часть лизинговых договоров по аренде самолетов. Планируется, что головная структура «Москвы» так и останется на балансе мэрии, которая впоследствии должна реализовать механизм банкротства компании.

Дмитрий Ланин
Источник: bfm.ru
 
Реклама
Собянин - тюменский товарищ так же как и ак ЮТэйр. Всё белыми нитками шито.
 
Назад