А/К Blue wings - новости

zavseh

Новичок
13 января 2010 г. в связи со сложной экономической ситуауций немецкая авиакомпания лоу-кост Blue Wings, около 40% которой принадлежат НРК Александра Лебедева, во второй раз с прошлого года приостановила полеты. Клиентам обещают вернуть деньги за билеты или пересадить на другие рейсы. В НРК сложное финансовое состояние перевозчика объясняют растратами прежнего руководства. На сайте авиакомпании дополнительной информации пока нет.
 
Реклама
В дюссельдорфском офисе пока настрой оптимистичный, призывают билеты на дальние даты не сдавать, возможно ситуацию удастся разршить после консультаций с инвестором.
 
Сегодня утром звонил им по поводу билетов на 16. Говорят, что не будут летать сегодня и завтра, на 16 планируют продолжить полеты в обычном режиме.
 
Гендиректор Йорн Хелльвиг в свою очередь катит баллон на Лебедева.
Из интервью RP (http://www.rp-online.de/wirtschaft/news/Blue-Wings-Chef-Wir-brauchen-jetzt-Geld_aid_806483.html)

- Почему пассажиры узнали [о приостановке полетов] только на стойке регистрации?

- У нас была договоренность с нашим мажоритарным акционером Лебедевым, что в начале этой недели Blue Wings будут переведены 3 млн евро. Еще в воскресенье мы созванивались по этому поводу. Я не сомневаюсь в искренности намерения Лебедева помочь. Но его администрация в Москве и в Швейцарии ничего для этого не делает.

- Сколько сейчас нужно Blue Wings, чтобы снова подняться в воздух?

- Трех миллионов вполне достаточно, чтобы компания заработала.

- Когда вы заявите о несостоятельности?

- О конкурсном производстве я пока даже не думаю. По моим оценкам, необходимые средства вот-вот поступят.
 
Сегодня утром звонил им по поводу билетов на 16. Говорят, что не будут летать сегодня и завтра, на 16 планируют продолжить полеты в обычном режиме.
Напишите потом, что получилось. По поводу наших билетов на февраль они уже менее оптимистичны.
 
Юрьич, и не говорите - через тернии к звездам :)
Тут хоть благо есть чем заменить. А Blue Wings жалко, последний лоу-кост с человеческим лицом.
 
Напишите потом, что получилось. По поводу наших билетов на февраль они уже менее оптимистичны.

В итоге рейс так и не состоялся. Я потом перезвонил им еще раз и спросил, как обстоят дела. Они не смогли сказать ничего внятного, тогда мы договорились, что они нам возвращают деньги за билет, а мы летим другой а/к. В итоге улетели сегодня Germanwings из Штутгарта, как я понял, там было довольно много людей, которые не смогли улететь несостоявшимся рейсом из Карлсруэ. Советую Вам также поменять билеты. Хоть компания действительно неплохая.
 
dimi3, да, похоже надежды уже нет.
В Ведомостях сегодня : "В проекте бизнес-плана Blue wings на 2010-2014 гг. (сделан по заказу совета директоров, есть у «Ведомостей») говорится, что компания не будет летать весь I квартал, из-за чего потеряет 9 млн евро выручки. В 2010 г. оборот Blue Wings составит 53,66 млн евро, а в 2014 г. — уже 131,9 млн евро (в 2008 г. был 147 млн евро)".
В 2010 они будут перебиваться "мокрым лизингом".
 
Реклама
Лебедев готов продать свою долю в Blue Wings
Российский совладелец авиакомпании Blue Wings Александр Лебедев готов продать свою долю в компании немецкому партнеру Йорну Хельвигу, пишет Deutsche Welle.

Как отмечает издание, Лебедев готов продать имеющиеся в распоряжении возглавляемой им Национальной резервной корпрорации (НРК) 49% акций немецкой авиакомпании Blue Wings другому совладельцу и главе правления фирмы Йорну Хельвигу.
 
ну какие новости на февраль?))в марте в дрезден будет реально улететь?))
 
LUnatic, они в Дрезден не летают. Разве что в Ляйпциг, единственный город на Востоке из их сетки.
 
Chilee сорри.. перепутал) речь действительно идет о Ляйпциге... ну есть какие нибудь варианты?))или у крылье все совсем плохо?))
 
LUnatic, плохо, в ближайшие три месяца летать не будут, а может и вообще не будут, мы свои на февраль сдаем
 
Blue Wings подала заявление о банкротстве


12 февраля 2010



/AVIA.RU/
12 февраля, AVIA.RU – Немецкая авиакомпания Blue Wings, главным акционером которой является миллиардер Александр Лебедев, подала заявление о банкротстве, сообщает Deutsche Welle.

Как заявил 11 февраля представитель авиакомпании, соответствующее ходатайство поступило накануне в участковый суд Дюссельдорфа. Конкурсным управляющим Blue Wings назначен Франк Кебекус.

Банкротство авиакомпании оказалось неизбежным, поскольку Лебедев на протяжении многих месяцев не выполнял своих финансовых обещаний или задерживал их выполнение, сообщает издание. Из-за денежных проблем самолеты Blue Wings с середины января уже вторично за последние 12 месяцев приостановили полеты.

Франк Кебекус полагает, что у авиакомпании хорошие шансы на оздоровление. "Мы сотрудничаем с руководством Blue Wings. Многие подразделения предприятия функционируют превосходно", - указал он.
 
Менеджмент Blue Wings преднамеренно довел компанию до неплатежеспособности

Пресс-служба НРК, 12 февраля 2010 года

ЗАО «Национальная резервная корпорация» сообщает, что руководство авиакомпании Blue Wings (Германия) распространяет в СМИ Германии заведомо ложную информацию, пытаясь прикрыть непрофессионализм и злоупотребления заявлениями о том, что «со стороны российского акционера на протяжении многих месяцев не последовало выполнения финансовых обещаний».

Национальная резервная корпорация является миноритарным акционером авиакомпании BW. Однако, на протяжении 4-х лет она была единственным инвестором Blue Wings, потратив на развитие компании около 120 млн. евро в виде дотаций. Еще около 450 млн. евро было вложено в покупку самолетов Airbus. BW была освобождена от лизинговых платежей за эксплуатируемые авиакомпанией воздушные суда, что беспрецедентно в практике авиаперевозок.

Финансовые трудности у BW возникли еще в 2007 году по вине генерального директора компании Хелльвига, о чем сообщала компания-аудитор KPMG. Генеральный директор избавился от KPMG, практически ликвидировав финансовую отчетность и развалив совет директоров. Таким образом, в заблуждение вводились как государственный регулятор (LBA), так и акционеры.

В 2008 году регулятор федеральное ведомство LBA впервые отозвало у авиакомпании лицензию на полеты. У НРК возникли сомнения в прозрачности финансовых операций в Blue Wings. Расследование показало, что часть средств, инвестированных российской стороной, расходовалась не по назначению. Возникли подозрения в выводе средств из компании в пользу третьих лиц с помощью мошенничества.

НРК по требованию LBA в 2009 году продолжала дотировать Blue Wings. Однако, вопреки нашим требованиям, деятельность компании остается непрозрачной. В балансе обнаружены ничем необоснованные задолженности и долговые требования.

В то же время, НРК по-прежнему готова поддерживать Blue Wings. Однако это возможно лишь после смены генерального директора и проведения аудита.

Расследование нарушений менеджмента в Blue Wings будет продолжено. НРК готовит обращения в суды и правоохранительные органы Германии и России.
 

Лебедев обвинил бывшего партнера по Blue Wings в манипуляциях с флотом авиакомпании

Владелец "Национальной резервной корпорации" (НРК) Александр Лебедев считает, что бывший партнер НРК по прекратившей деятельность германской авиакомпании Blue Wings - лизинговая компания General Electric Capital Aviation Services (GECAS), "дочка" GE - незаконно завладела 12 самолетами Blue Wings. GECAS и люксембургский банк PikAir кредитовали закупку НРК 14 самолетов А-320/321, которые сейчас выведены из эксплуатации.
Как сообщил Лебедев журналистам в субботу, GECAS добилась ареста самолетов за долги НРК и "сама себе их продала на аукционе". Речь идет о 12 Airbus, уточнил глава НРК. "12 самолетов отобрали в феврале. Это называется robbery", - заявил глава НРК. "Теперь выставляют счета по $10 млн. за ремонт, имея под контролем наши деньги", - заметил он. GECAS сотрудничает с "Аэрофлотом", напомнил Лебедев, отметив, что будет просить "Аэрофлот" содействовать НРК в конфликте. "Помогите мне вернуть "аэробусы", которые я собирался внести в капитал "Ильюшин Финанс", - сказал глава НРК. Лебедев заявил, что написал письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель, но ответа не последовало. Он оценил объем инвестиций в Blue Wings в 500 млн. евро, включая кредиты и проценты. "Все в ноль, ни самолетов, ни компании нет", - сказал Лебедев.
Лебедев владеет 48% Blue Wings, весной подавшей заявление о банкротстве, через свою лизинговую компанию Alpstream, зарегистрированную в Швейцарии. Помимо Лебедева, акционерами Blue Wings являются кипрская Nondwell Investment Ltd. и глава авиакомпании Йорн Хелльвиг. С деятельностью Й.Хелльвига НРК связывала финансовые трудности, возникшие у Blue Wings еще в 2007 году.
В марте 2010 года федеральное ведомство гражданской авиации Германии не продлило лицензию Blue Wings из-за того, что компания не смогла подтвердить наличие на своих счетах депозитов, необходимых на покрытие расходов на три месяца. Лебедев обвинил германские власти в протекционизме, заявив, что остановка компании выгодна Lufthansa, которая таким образом хочет избавиться от конкурента в лице Blue Wings. Впервые лицензия у Blue Wings была отозвана на месяц весной 2009 года. После чего Лебедев безуспешно предлагал "Аэрофлоту" приобрести германскую авиакомпанию. Авиакомпания Blue Wings со штаб-квартирой в Бохольте и аэропортом приписки в Дюссельдорфе была основана в 2002 г.



http://www.ma-journal.ru/news/72827/
 
Экс-совладелец немецкого перевозчика Blue Wings предприниматель Александр Лебедев после двух лет судебных тяжб в Высоком суде Лондона признал крупнейшего лизингодателя GECAS виновным в сговоре против его бизнеса. Бизнесмен из России получит 17 млн долл. (см. тут: http://rbcdaily.ru/industry/562949988327135)
 
Назад