А/К "ЧукотАВИА" - новости

Strannik

Старожил
МОСКВА, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о передаче ФГУП "ЧукотАВИА" в собственность Чукотского автономного округа. Документ опубликован сегодня на официальном портале правовой информации.

"Передать в государственную собственность Чукотского автономного округа федеральное государственное унитарное предприятие "ЧукотАВИА" /пос. Угольные копи, Анадырский район/ как имущественный комплекс", - говорится в распоряжении.

Росимуществу и правительству Чукотки поручено провести передачу предприятия региону в трехмесячный срок.

"ЧукотАВИА" - единственный авиаперевозчик на Чукотке. Предприятие владеет, в частности, аэропортом "Анадырь" /Угольный/, эксплуатирует вертолеты Ми-8Т, самолеты Ан-24, и Ан-26-100Б.
http://www.biztass.ru/news/id/86511
 
Реклама
"ЧукотАВИА" готовит к эксплуатации канадские самолеты и пройдет сертификацию в Росавиации

Предприятие является единственным региональным перевозчиком

АНАДЫРЬ, 9 октября, Север ДВ. Федеральное государственное унитарное предприятие "ЧукотАВИА" продолжает активную подготовку к началу полетов воздушных судов канадского производства "DHC–6 Twin Otter Series 400" на внутренних региональных маршрутах, - сообщил генеральный директор ФГУП "ЧукотАВИА" Томаш ТРОЯНОВСКИЙ.

"Первые рейсы самолетов "DHC–6 Twin Otter Series 400" запланированы на начало декабря текущего года. До этого времени необходимо провести ряд сертификационных процедур. Первыми их прошли летчики "Чукотавиа". На данном этапе в Росавиации проходит процедуру подтверждение соответствия качественных характеристик авиационная техническая база окружного аэропорта "Анадырь". Для ее завершения в конце октября к нам приедут специалисты Федерального агентства воздушного транспорта. Кроме того сертификацию пройдет и само предприятие "Чукотавиа", - сообщил Томаш Трояновский.

Также в рамках подготовки к регулярным полетам канадских самолетов по внутренним авиамаршрутам объявлен конкурс на выбор лизинговой компании по предоставлению в финансовый лизинг самолетов канадского производства "DHC–6 Twin Otter Series 400" для ФГУП "Чукотавиа".

Два 19-местных самолета "DHC–6 Twin Otter Series 400" канадского производства были переданы ФГУП "ЧукотАВИА" Правительством Чукотки в октябре прошлого года. На начальном этапе воздушные суда будут использоваться для замены или в помощь вертолетам Ми-8 для пассажирских перевозок из окружного аэропорта в села Анадырского района. Предполагается, что такие полеты будут более экономичными. Если тестовая эксплуатация на относительно коротких маршрутах Анадырского района это подтвердит, DHC-6 заменят вертолеты, которые, в свою очередь, будут задействованы на других направлениях.

ФГУП "ЧукотАВИА" является единственным региональным перевозчиком, осуществляющим воздушное сообщение между удаленными и труднодоступными поселениями Чукотки, а также районными центрами и столицей субъекта. Ежегодный пассажиропоток предприятия составляет 40-50 тысяч человек.

Помимо канадских воздушных судов, в самолетном парке "ЧукотАВИА" находятся 4 самолета: один Ан-24, два Ан-26 и грузовой Ан-26Б. Кроме того, предприятие эксплуатирует 11 вертолетов Ми-8, в том числе два категории Vip, предназначенных исключительно для пассажироперевозок.
http://severdv.ru/news/show/?id=76328
 
АНАДЫРЬ, 26 декабря, Север ДВ. ФГУП "ЧукотАВИА" в среду выполнило первый рейс по маршруту Анадырь – Марково на канадском самолете "DHC–6 Twin Otter Series 400", - сообщает РИА Север ДВ пресс-служба аппарата губернатора и правительства региона, со ссылкой на генерального директора авиакомпании Томаша ТРОЯНОВСКОГО.

По его словам, право выполнять коммерческие перевозки пассажиров, почты и груза в пределах Российской Федерации авиаперевозчик получил накануне.

Всего к полетам на канадских воздушных суднах допущены три командира и один второй пилот. С января планируют ввести еще трех вторых пилота, которые уже прошли соответствующую подготовку в учебном центре в Подмосковье.

В сообщении также говорится, что первый рейс заказало предприятие "Чукоткоммунхоз".

"В связи с поломкой дизеля в селе Ламутское из Марково потребовалось перевезти двигатель вертолетом Ми-8 на внешней подвеске. Необходимое снаряжение для этой цели было доставлено в Марково самолетом DHC–6", - сказал Т.Трояновский. которого цитирует пресс-служба.

Уточняется, что время полета в одну сторону составило 1 час 20 минут. На обратном пути борт принял первых пассажиров, совершивших перелет из Марково в Анадырь. Командиром первого рейса стал замкомандира авиаэскадрильи Игорь Рачков.

По информации пресс-службы, расписание рейсов DHC–6 утверждено на первый квартал 2014 года. На начальном этапе полеты будут осуществляться из Анадыря в Марково, Беринговский и Залив Креста. На этих трех направлениях канадские самолеты заменят Ан-24 и Ан-26. При этом, как уточнил Т. Трояновский, стоимость билетов останется прежней, частота же рейсов значительно возрастет.

"Будут задействованы оба самолета, но пока один эксплуатируется как пассажирский (на 14 мест), а второй – как грузовой. Первый пассажирский рейс будет выполнен 16 января 2014 года по маршруту Анадырь – Марково. Но до Нового года мы еще планируем выполнить почтово-грузовой рейс на Беринговский, где, к сожалению, пока нет погоды из-за пришедшего циклона",- цитирует пресс-служба Т.Трояновского.

Уточняется, что в пятницу грузовой самолет полетит на Залив Креста. Это будет заказной рейс Почты России для выполнения почтовой перевозки. В связи с тем, что канадские самолеты имеют меньшую грузоподъемность, будут введены новые ограничения веса багажа – 10 кг. Итоги тестовой эксплуатации DHC–6 предприятие планирует подвести в первом квартале 2014 года.

ФГУП "ЧукотАВИА", по данным пресс-службы, является единственным региональным перевозчиком, осуществляющим воздушное сообщение между удаленными и труднодоступными поселениями Чукотки, а также районными центрами и столицей субъекта. Ежегодный пассажиропоток предприятия составляет 40-50 тыс. человек.

Помимо канадских воздушных судов, которые были переданы предприятию Правительством Чукотского АО в октябре 2012 года, в самолетном парке "ЧукотАВИА" находятся четыре самолета: один Ан-24, два Ан-26 и грузовой Ан-26Б. Кроме того, предприятие эксплуатирует 11 вертолетов Ми-8, в том числе два категории Vip, предназначенных исключительно для пассажироперевозок.
http://severdv.ru/news/show/?id=79242&r=9&p=
 
По его словам, право выполнять коммерческие перевозки пассажиров, почты и груза в пределах Российской Федерации авиаперевозчик получил накануне.
Извините, но получать разрешение год - это "ахтунг".
Может кому-то известны подробности почему так вышло?

P.S. И да пометим, чтобы потом не копаться в календаре, что первый коммерческий рейс состоялся 25 декабря 2013 г. :)
 
Последнее редактирование:
Внеплановый рейс из столицы округа в самый восточный район Чукотки был организован по поручению губернатора Романа Копина. Возвратным рейсом было перевезено 80 человек, которые не смогли приобрести билеты на регулярные рейсы между населенными пунктами, сообщает ИА "Чукотка".

 
Принадлежащий «ЧукотАВИА» вертолет Ми-8 не имеет отношения к гибели девочки и ее бабушки, которых насмерть задавил сорванный ветром гараж в чукотском селе Нурнлигран. Об этом RTVI сообщил гендиректор компании Томаш Трояновский.

«Вертолет к этому событию не имеет никакого отношения, вообще никакого. Гараж опрокинуло порывом сильного ветра, который дул на этой территории. А вертолет находился более чем в 100 м от этого события. Так что эти все СМИ, [которые пишут о причастности вертолета], как обычно, отличились», — сказал он.
На вопрос, адресуются ли в этом случае все претензии к владельцу гаража, который его неправильно закрепил, Трояновский ответил: «Абсолютно верно».

7 ноября вертолет Ми-8 должен был забрать в селе Нурнлигран шестилетнюю девочку с ее бабушкой. Как пишет «КП», во время посадки из-за движения лопастей вертолета начался сильный ветер, который снес стоявший неподалеку гараж. Тот отлетел в стоявших неподалеку бабушку с девочкой и задавил их насмерть. Издание уточняет, что гараж, по предварительным данным, принадлежит главе села Марине Тагратгыргиной.
 
Назад