Новости авиакомпании "Победа"

авиакомпания "Победа" вынуждена была отказаться от имевшихся долгое время в ее правилах незаконных ограничений на провоз бесплатных предметов ручной клади. Перевозчик убрал со своего сайта описания портфеля и дамской сумочки, а также снял ограничения на размер этих предметов. Аналогичные указания были разосланы представителям "Победы" в различных аэропортах, сообщает соб.корр. Travel.ru.


А всё благодаря депутату ГД ФС РФ VII созыва от "Единой России" тов. Аршиновой А. И. Спасибо ей! :pivo:
 
Реклама
т.е. можно с рюкзаком лететь?
с рюкзаком пока что будут проблемы. С дамской сумочкой-рюкзаком можно, а вот с обычным пока нет. Вот полный текст, проблема рюкзаков (вернее провоза бесплатных 10 килограмм) там ближе к концу:

"Так называемая бюджетная авиакомпания "Победа" вынуждена была отказаться от имевшихся долгое время в ее правилах незаконных ограничений на провоз бесплатных предметов ручной клади. Перевозчик убрал со своего сайта описания портфеля и дамской сумочки, а также снял ограничения на размер этих предметов. Аналогичные указания были разосланы представителям "Победы" в различных аэропортах, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Однако прежние объявления с недействительными описаниями и ограничениями все еще имеются на стойках регистрации по крайней мере части аэропортов, в том числе в московском Внуково. Шаблоны для измерения портфелей и сумочек также все еще не демонтированы. В случае конфликтных ситуаций пассажирам следует ссылаться на информацию сайта "Победы".

Напомним, что "Победа" более года пыталась в нарушение федеральных авиационных правил (ФАП) требовать от пассажиров, чтобы бесплатно провозимые портфель, компьютерная или дамская сумочка были не более 75 сантиметров по сумме трех измерений. Она также отказывала в бесплатной перевозке тех портфелей и сумок, которые были более 75 сантиметров (а это большинство портфелей и значительная часть компьютерных сумок), либо не подходили под сочиненные самой компанией определения этих предметов (это затрудняло провоз необычных дамских сумок и тому подобного). При этом заявления и письма регуляторов в лице Ространснадзора и Минтранса о незаконности такой практики не останавливали "Победу".

В феврале 2016 года Ространснадзор после жалобы пассажира выдал "Победе" инспекторское предписание о прекращении нарушений, однако авиакомпания обжаловала его в арбитражном суде. Суд первой инстанции (дело №А40-123705/2016) подтвердил правоту регулятора в июле 2016 года, апелляционная инстанция - в октябре, кассационная инстанция - в феврале 2017 года. Тем не менее "Победа" обратилась в Верховный суд, который в конце мая отказал компании в рассмотрении жалобы на решения нижестоящих судов, не найдя нарушений в решениях последних. Исчерпав тем самым возможности обжалования, "Победа" вынуждена была изъять из своих правил перевозки незаконные требования.

К сожалению, на решение этого не самого сложного вопроса потребовались почти полтора года судебных разбирательств, дошедших до Верховного суда. Фактически многомесячные обжалования позволили "Победе" использовать их как повод для того, чтобы почти полтора года не исполнять предписание регулятора и ФАП. Не исключено, что именно такое оттягивание исполнения решения (а не отмена его) и было реальной целью авиакомпании, поскольку позволяло все эти 16 месяцев продолжать взимать с пассажиров лишние сборы за ручную кладь, основываясь на незаконных положениях правил перевозки "Победы". При этом не вполне ясно, почему судебное решение, вступившее в законную силу в октябре 2016 года после решения апелляционного суда, было исполнено перевозчиком только в мае 2017 года.

В решении суда первой инстанции, подтвержденном затем вышестоящими судами, в частности, говорится: "Установив в Правилах провоза личных вещей и багажа в пассажирском салоне самолета на рейсах ООО "Авиакомпания "Победа" такой вид багажа как "дамская сумочка"(бесплатно), общество оставило за собой право решать, какой вид сумочки подходит или не подходит под данное определение, что является недопустимым и противоречит пункту 135 ФАП-82." Суды также указали, что правила авиакомпании не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров по сравнению с установленными ФАП гарантиями.

В настоящее время текст правил "Победы" исправлен, из него изъяты указанные судами положения, не соответствующие ФАП. Новый текст, размещенный на странице выбора багажных опций системы бронирования, фактически повторяет формулировку ФАП и гласит: "в салоне самолёта бесплатно перевозятся следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель (один из этих предметов), папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка."

Вместе с тем не урегулированным до конца остается еще один рассмотренный в этом деле случай расхождения правил "Победы" (и ряда других авиакомпаний) с требованиями ФАП. Это касается права пассажира на провоз 10 килограмм багажа бесплатно. Пункт 122 ФАП устанавливает, что "нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира". Это положение фактически предоставляет право пассажиру решать, провозить ли эти 10 килограмм в салоне самолета или сдать их как зарегистрированный багаж, хотя и не говорит об этом прямо. Однако ряд российских авиакомпаний трактуют это иначе: "Победа" требует непременно сдавать эти 10 килограмм в багаж, а "Сибирь" (S7 Airlines), UTair и некоторые другие перевозчики, наоборот, требуют, чтобы пассажир брал их с собой в салон. Между тем арбитражные суды с мнением всех этих перевозчиков не согласны.

В частности, в том же деле "Победы" против Ространснадзора суды всех инстанций пришли к выводу, что авиакомпания не имела права брать с обратившейся с жалобой пассажирки 2000 рублей сбора за провоз ручной клади, так как эта кладь весила лишь 9 килограмм и могла быть провезена бесплатно в салоне, а не только в багажном отсеке. В другом деле №А40-219359/2016, разбиравшемся в 2016 году после жалобы пассажира на авиакомпанию "Сибирь", арбитражный суд решил, что пассажир имел право настаивать на сдаче такого предмета в багаж вместо провоза его в салоне, как требовала "Сибирь". В частности, суд указал, что если такой предмет при весе в пределах 10 килограмм превышает по своим габаритам допустимые для ручной клади размеры или содержит запрещенные в ручной клади предметы, то требование везти его только в салоне нарушает право пассажира на его бесплатную перевозку.

Иными словами, суды трактуют ФАП в пользу права пассажира самому выбирать способ провоза 10 бесплатных килограмм. К сожалению, ни один суд, разбирая все эти частные случаи, не сформулировал это право пассажира прямым текстом, ограничиваясь лишь указаниями на неправомерность действий перевозчиков в конкретных случаях жалоб. Нет прямой формулировки и в самих ФАП, что и провоцирует авиакомпании трактовать этот пункт по-разному.

Пока этот момент не урегулирован окончательно судами (или пока не изменятся сами ФАП), пассажиры "Победы" могут бесплатно провозить 10 килограмм сдаваемого багажа плюс бесплатно брать с собой в салон любые предметы из вышеприведенного списка, включая портфель или компьютерную или дамскую сумку, верхнюю одежду, папку для бумаг, печатные издания, компьютер, фотоаппарат, видеокамеру, зонтик, букет цветов и прочее. Следует помнить, что некоторые пассажиры "Победы" в свое время жаловались на придирки отдельных представителей перевозчика к футлярам или чехлам для компьютера, фотоаппарата или видеокамеры и требования оплаты провоза этих предметов. Не вполне ясно, прекращена ли уже эта странная практика. Сайт "Победы" содержит по этому поводу туманную формулировку "Не рекомендуется помещать портативный компьютер, камеру и фотоаппарат в чехлы и иные емкости".

Кроме того, пассажирам стоит помнить про прочие аспекты путешествий на рейсах "Победы": платность багажа более 10 килограмм и части ручной клади, отсутствие питания на борту (а попытки взять свою еду в отдельном пакете приведут к взиманию сбора в 2000 рублей как за платную ручную кладь). При покупке на сайте "Победы" в билет по минимальному тарифу "Стандарт" компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги "Победа" умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. Год назад это привело к громкому скандалу: "Победа" сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете - после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей за смену места. С тех пор "Победа" еще и увеличила как минимум вдвое этот дикий сбор за возможность сидеть вместе в самолете."
 
Вот полный текст


Полный текст на travel.ru заканчивается словами:
Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов TRAVEL.RU в интернете, полное или частичное, допускается только при условии указания авторства: с полным указанием названия TRAVEL.RU и активной ссылкой на www.travel.ru, обязательной для каждого взятого текста. Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение редакции.


Указывайте ссылки. Не уподобляйтесь неграм, продающим на парижских улицах контрафактные диски. Соблюдайте Закон. :confused:
 
Последнее редактирование модератором:
Возможно, кому-то будет полезно
Это точно оригинальная публикация? Просто вряд-ли только я вижу на фото "Боинг", но АК Skyexpress...
Или "Победа" настолько low-cost, что даже скадрировать фотку перед публикацией им дорого? )
 
lion405, СММщик, конечно, недоглядел. Но, в его оправдание могу сказать, что он просто дал ссылку на сайт. А уж ФБ сам подтянул ту фотографию, что подсунул Лёха.
 
10 июля 2017 г., AEX.RU – Лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") получил допуск на полеты в Стамбул с частотой до семи раз в неделю, сообщает ТАСС со ссылкой на Росавиацию.

Авиакомпания подала заявку в Росавиацию на выполнение полетов в Стамбул в марте этого года. "Победа" уже пыталась получить допуск на это направление, однако в начале 2017 года Росавиация отказала лоукостеру из-за отсутствия свободных квот на маршруте.

При этом в марте авиакомпания "Россия", также входящая в "Аэрофлот", не стала продлевать свой допуск на полеты в Стамбул, так как не осуществляла рейсы по этому направлению.

"Победа" - российский лоукостер, образованный в сентябре 2014 года. В 2016 году "Победа" перевезла 4,3 млн пассажиров.
 
Реклама
VT,
С неоткидывающимися спинками и без питания до Москвы... мсье знает толк в извращениях!
тут уж не до выбора людям, если цену сделают озвученную 12-15 тыр, или с откидывающейся спинкой 30 тыр что выберете? а если двоем троем, умножайте..
5 часов уж потерпеть можно
 
VT,

тут уж не до выбора людям, если цену сделают озвученную 12-15 тыр, или с откидывающейся спинкой 30 тыр что выберете? а если двоем троем, умножайте..
5 часов уж потерпеть можно

учитывая тамошние цены за 12 полетят язвенники и остеохондрозники. еду на входе вроде не отбирают? в поездах вобще не кормят, народ как-то выкручивается :)
 
учитывая тамошние цены за 12 полетят язвенники и остеохондрозники. еду на входе вроде не отбирают? в поездах вобще не кормят, народ как-то выкручивается :)
Это же "Победа" - еду еще в чем-то пронести надо.:D
В качестве оффтопа - коллега летала с семьей на юга Ютами, взяла для детей питание - "другие будут есть, дети начнут просить". В итоге: питание принесли чуть ли не им одним, остальные пассажиры как в поезде... ну вы понимаете - кура, яйки... :lol:o_O
 
VT,

тут уж не до выбора людям, если цену сделают озвученную 12-15 тыр, или с откидывающейся спинкой 30 тыр что выберете? а если двоем троем, умножайте..
5 часов уж потерпеть можно

На сентябрь со спинкой и питанием билеты от 16100 (это тариф + сборы).
А если посмотреть на другие направления, то я что-то очень сомневаюсь, что Победа именно на Улан-Удэ с какого-то перепугу будет благотворительностью заниматься. По 5000 продадут пару мест на рейс, остальные пойдут по 12-15, да плюс к ним багаж, да плюс жратва своя, да плюс по 999 рублей за право пронести эту жратву на борт... В итоге выйдет дороже, чем классическими перевозчиками.
 
На сентябрь со спинкой и питанием билеты от 16100 (это тариф + сборы).
А если посмотреть на другие направления, то я что-то очень сомневаюсь, что Победа именно на Улан-Удэ с какого-то перепугу будет благотворительностью заниматься. По 5000 продадут пару мест на рейс, остальные пойдут по 12-15, да плюс к ним багаж, да плюс жратва своя, да плюс по 999 рублей за право пронести эту жратву на борт... В итоге выйдет дороже, чем классическими перевозчиками.
ткните носом за 16, у меня с разлетом 10-14 дней (стандартный отпуск) 24 туда-обратно естественно
 
А, вы туда-обратно смотрите...
И реально надеетесь, что Победа будет вас возить за 12-15 в обе стороны? Ну-ну...
На всех других направлениях у них тоже билеты "от 999 рублей", они в каждой статье и в каждом интервью об этом напоминают. Но попробуйте найти такие билеты на любое направление и на любую дату
 
Реклама
А, вы туда-обратно смотрите...
И реально надеетесь, что Победа будет вас возить за 12-15 в обе стороны? Ну-ну...
На всех других направлениях у них тоже билеты "от 999 рублей", они в каждой статье и в каждом интервью об этом напоминают. Но попробуйте найти такие билеты на любое направление и на любую дату
слушайте, Вы случайте не бизнес джетом летаете? В Красноярск же Победа может сделать 10тыр туда обратно... Почему в УУ не сможет 12-15? Допустим я могу планировать свой отпуск заранее... многие так делают, проблемы нет, билеты есть, кто ищет тот найдет
 
Назад