А/К "Эйр Астана" - новости

Il-76

Старожил
Открытие нового офиса «Эйр Астана» в самом центре Лондона
5-го июня 2006 года в Лондоне был открыт новый офис «Эйр Астана» под руководством регионального менеджера по Европе, Соединенным Штатам и Канаде.
Также, в ближайшее время планируется дополнительное увеличение сотрудников данного офиса в отдел продаж и маркетинга.
Задача офиса - это координация работы с пассажирами и корпоративными клиентами, а также внедрение расширенной маркетинговой стратегии.

Эйр Астана,
52, Гросвенор Гарденс,
Лондон
SW1W 0AU
Tel: +44 (0) 207 333 0064


В центральном офисе будут оказываться услуги по бронированию и выписке авиабилетов, также как и в уже существующем офисе по бронированию и выписке, расположенному в Кроли (Вест Сассекс).
Для бронирования и выписки билетов звоните +44 (0) 1293 596622

Желающим выписать билет или обменять существующий, просим продолжать обращаться в офис по бронированию находящийся на Хобарт Плейс, Лондон, SW1W 0HU.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Авиакомпания «Эйр Астана» расширяет карту выполняемых маршрутов
Сегодня авиакомпания «Эйр Астана» открыла новый международный маршрут сообщением Атырау-Стамбул-Атырау. Теперь перелёты, соединяющие западный Казахстан со Стамбулом, будут осуществляться современным воздушным судом западного производства, Boeing 757-200, с частотой выполнения 3 раза в неделю.

Аким города Атырау, г-н Рыскалиев Бергей Саулебаевич:
«Город Атырау является нефтяной столицей Казахстана, что обусловлено присутствием большого количества иностранных инвесторов и динамичным развитием региона. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры, в частности, авиационных сообщений с зарубежными странами имеет важное значение, как для города, так и для всего Западного региона Республики. Эйр Астана - единственный авиаперевозчик в Казахстане, который осуществляет пассажирские авиаперевозки в соответствии с международными стандартами безопасности и сервиса для пассажиров. Поэтому открытие новых маршрутов Эйр Астаны, связывающих Атырау с другими зарубежными странами, способствует укреплению экономических и культурных связей нашей республики».

Пассажирская вместимость Boeing-757-200 составляет 200 кресел: 12 мест бизнес-класса и 188 - эконом класса. Планируется, что пассажиропоток на данном маршруте составит 35000 пассажиров в год.

Генеральный директор АО «Международный аэропорт г. Атырау», г-н Бекмухамбетов Айбол Ануарович:
«Аэропорт г. Атырау и авиакомпания Эйр Астана давние партнёры. Из нашего аэропорта Эйр Астана осуществляет рейсы в Астану, Алматы, Актау, Кызылорду, Шымкент, Амстердам. В этом году введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, которая теперь принимает все типы воздушных судов. Безусловно, открытие ещё одного маршрута Эйр Астаны, Атырау – Стамбул- Атырау позитивно отразится на увеличении пропускной способности нашего аэропорта и, соответственно, на реализации Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 г., согласно которой аэропорт г. Атырау станет крупным региональным хабом».

Минимальный тариф на маршрут Атырау-Стамбул-Атырау будет составлять 62 000 тенге для эконом класса, и 159 000 тенге для бизнес класса. Для пассажиров первых 3-х рейсов по данному маршруту «Эйр Астана» сделала специальное ценовое предложение. C 18-го по 23-е июня цена билета в оба конца составит 49 000 тенге. А за 59 000 тенге пассажиры «Эйр Астаны» смогут добраться через Стамбул в 18 других городов Турции на основании интерлайн–соглашения с турецкой компанией “Atlasjet”.

Директор по коммерции АО «Эйр Астана», г-н Ибрагим Джанлиель:
«Авиакомпания Эйр Астана рада предложить своим пассажирам из Казахстана и Турции комфортабельные перелёты по направлениям, связывающим две страны. Эйр Астана имеет 59 интерлайн-соглашения с авиаперевозчиками других стран мира, в соответствии с которыми наши пассажиры могут осуществлять транзитные перелёты, не покидая транзитную зону, а их багаж автоматически будет переправляться до конечного пункта назначения».

Расширение карты маршрутов – одна из задач десятилетней стратегии развития авиакомпании Эйр Астана. С 18-го июня авиакомпания «Эйр Астана» увеличила частоту выполнения рейсов в Атырау из Алматы до 9 раз в неделю, а в Амстердам – до 4 раз.
В конце июля «Эйр Астана» планирует открыть ещё 2 внутренних маршрута из Атырау в Уральск и Актобе, а в 2007 г. – международный маршрут Атырау-Франкфурт-Атырау. На данный момент карта маршрутов авиакомпании насчитывает 25 внутренних маршрутов по Казахстану и 18 международных.

В целом, десятилетняя стратегия развития Эйр Астаны (2006-2015 г.г.) ставит перед собой две основные цели - расширение авиапарка и непрерывное улучшение услуг. В рамках реализации данной стратегии авиакомпания с начала этого года уже открыла новый внутренний маршрут сообщением Алматы-Караганда-Алматы. Кроме того, весной этого года авиапарк Эйр Астаны пополнился 2-мя современными воздушными судами Эрбас А320 и Боинг-757-200. А к концу 2006 года парк воздушных судов авиакомпании увеличится до 17 единиц западной техники.
 
«Эйр Астана» увеличивает частоты по маршрутам
В целях улучшения качества предлагаемого сервиса и следуя планам по расширению географии полетов, авиакомпания «Эйр Астана» рада сообщить об увеличении количества ресов на некоторых маршрутах. Новые направления и увеличения частот выглядят следующим образом:

Маршрут От Частоты
Новый Атырау-Стамбул-Атырау 17июня 06 3 новых рейса в неделю (вт, пят, воскр)
Увеличение Алматы-Атырау-Алматы 17июня 06 3 дополнительных частоты в неделю Вт (2), сб (1)
Общее кол-во: 8 рейсов в неделю
Увеличение Алматы-Москва-Алматы 18 июня 06 1 дополнительная частота в неделю в воскресенье.
Общее кол-во : 11 рейсов в неделю

Увеличение Атырау-Амстердам-Атырау 19 июня 06 1 дополнительная частота в неделю по вторникам (Атырау-Амстердам) и пятницам (Амстердам-Атырау)
Общее кол-во : 4 рейса в неделю (вт, ср, чт, пт)
Увеличение Алматы-Стамбул-Алматы 21июня 06 1 дополнительная частота в неделю по средам
Общее кол-во : 4 рейса в неделю (вт, ср, чт, сб)
Увеличение Астана-Москва-Астана 22 июня 06 1 дополнительная частота в неделю по четвергам
Общее кол-во : 4 рейса в неделю (пн, ср, чт, пт)
Увеличение Алматы-Анталья 22 июня 06 1 дополнительная частота в неделю по четвергам
Общее кол-во : 3 рейса в неделю (пн, ср, чт)
Увеличение Астана-Франкфурт 24июня 06 1 дополнительная частота в неделю по субботам
Общее кол-во : 3 рейса в неделю (вт, пят, сб, вс)
Увеличение Алматы-Пекин 25июня 06 1 дополнительная частота в неделю по воскресеньям
Общее кол-во : 4 рейса в неделю (вт, чт, сб, вс)
Увеличение Алматы-Дубай 26июня 06 1 дополнительная частота в неделю по понедельникам
Общее кол-во : 4 рейса в неделю (пн, ср, сб, вс)
 
"Эйр Астана" заявляет о безопасности полетов на воздушных судах компании


Эксплуатация воздушных судов типа Fokker-50, находящихся в операционном лизинге АО "Эйр Астана", безопасна для пассажиров. Об этом сегодня на специальной пресс-конференции заявили представители компании, сообщает Казинформ.

За последнее время в ряде СМИ появилась информация, касающаяся эксплуатации "Эйр Астана" данных самолетов. В связи с этим компания заявила о том, что использует Фоккер-50 более двух лет, общий налет на этом воздушном судне составил 25 тысяч часов. При этом ни одного серьезного инцидента не произошло. Кроме того, сертификат АО "Эйр Астана" на эксплуатацию Fokker-50 и его техническое обслуживание утвержден Комитетом гражданской авиации РК и тремя международными органами контроля летной годности, а также находится под контролем арендодателя и владельца сертификата на данный тип самолетов.

По словам вице-президента по инженерно-техническому обеспечению АО "Эйр Астана" Боба Брайанта, авиакомпания уделяет особое внимание требованиям безопасности. "Мы гарантируем надежность и безопасность полетов на Фоккер-50", - подчеркнул он.

В настоящее время авиапарк "Эйр Астаны" состоит из 14 современных судов, в том числе пяти Fokker-50, и планирует приобретение в собственность шести новых воздушных судов.

Источник: информационное агентство "КАЗИНФОРМ"
 
"Эйр Астана" снизила стоимость детского билета на внутренние рейсы для несопровождаемых детей


Авиакомпания "Эйр Астана" с седьмого июля ввела льготный тариф для несопровождаемых детей в размере 50% от полной стоимости билета на внутренних рейсах. Об этом сегодня в Алматы рассказали представители компании, сообщает Казинформ.

При перевозке такого ребенка авиакомпания берет на себя обязательства по его сопровождению и обеспечению безопасности, сохранности его имущества, жизни и здоровья до момента передачи встречающему лицу. На оказание данных услуг авиакомпания несет определенные расходы, привлекая человеческие и финансовые ресурсы. В связи с этим в практике известных авиакомпаний мира существуют правила, согласно которым билет на несопровождаемых детей, то есть авиапассажиров детского возраста от 2-х до 14-и лет включительно, равен от 67% до 100% от стоимости взрослого тарифа.

Тем не менее, являясь казахстанским перевозчиком и руководствуясь требованиям законодательных актов РК, авиакомпания "Эйр Астана" объявляет о возврате денежных средств в размере 17% от стоимости детского билета для несопровождаемых детей на внутренних рейсах за период с 1-го января по 7-е июля 2006 года.

Источник: информационное агентство "КАЗИНФОРМ"
 
Казахстанская авиакомпания планирует увеличить авиапарк


В соответствии с планами по расширению авиапарка количество самолетов авиакомпании "Эйр Астана" к 2014 году составит 34 единицы. Об этом, сегодня, 7 августа, корреспонденту ИА REGNUM сообщила представитель компании Зухра Султанова. Она отметила, что сегодня парк компании, деятельность которой начиналась 4 года назад с 2-х Боингов, составляет 15 самолетов западного производства, осуществляющих 24 внутренних и 17 международных рейсов. Самолётный парк "Эйр Астана" состоит из самолётов Boeing 757-200, Боингов нового поколения - Boeing 737-700/800, Airbus A320 и самолётов Fokker-50.

"Чистый доход компании после налогообложения за 2005 год составил 19 миллионов 243, 50 долларов США. В рейтинге известного издательства Airline Business Magazine, опубликованном в августе 2005 года, "Эйр Астана", по итогам 2004 года заняла 4-е место среди 200 ведущих авиакомпаний мира по темпам роста пассажиропотока и выполненным пассажирокилометрам", - отметила она. По информации Зухры Султановой, "Эйр Астана" является совместным предприятием правительства Казахстана и BAE System (Великобритания) с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. Количество сотрудников превышает 1 500 человек

Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Эйр Астана: прибыл третий самолет типа Эрбас А320
АО Air Astana, флагман рынка авиаперевозок Республики Казахстан официально объявляет o прибытии нового воздушного судна типа Эрбас А320 непосредственно с завода-производителя. Это третий из четырех запланированных самолетов в текущем году. С прибытием нового самолета количество ВС увеличилось до 15-ти. В соответствии с планами по расширению авиапарка количество самолетов авиакомпании Эйр Астана к 2014 году составит 34 единицы.

В марте текущего года во время инаугурации по случаю прибытия первого самолета типа Эрбас А320 г-н Питер Фостер, президент АО Эйр Астана заявил: «расширение авиапарка – это лишь часть стратегии по развитию Эйр Астаны до уровня авиакомпании мирового класса, которой можно гордиться»

Одновременно с приобретением новых самолетов с улучшенным оснащением салонов, Эйр Астана продолжает повышать уровень сервиса и комфорта.

С марта 2006 на рейсе, соединяющем официальную столицу страны г.Астану и финансовый центр г. Алматы подается горячее питание и в эконом-классе, что вызывает положительные отзывы у пассажиров. Для иностранных пассажиров горячее питание стало сюрпризом, поскольку в их странах такой практики на внутренних авиарейсах, выполняемых на короткие расстояния, не существует.

К октябрю текущего года портативные TV экраны будут установлены в бизнес классе, а к концу 2006 года будут внедрены следующие проекты: Интернет-бронирование, электронные билеты и автоматическая регистрация. Апрель 2007 в планах компании отмечен как страт специальной программы для часто летающих пассажиров.

В соответствии с планами Эйр Астаны стать авиакомпанией мирового класса, авиаперевозчик регулярно проводит тренинги для сотрудников.

В течение лета, около 200 сотрудников Эйр Астаны обучаются на тренингах, которые проводят специалисты сингапурской компании Little Red Dot Academy. Профессиональные тренеры делятся накопленным опытом и знаниями в области наземного и бортового. обслуживания. Цель проведения тренингов – повышение уровня обслуживания до его соответствия непрерывно меняющейся динамике сервиса.

Эйр Астана является совместным предприятием правительства Казахстана и BAE System (Великобритания) с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. Авиапарк компании состоит из 15-ти ВС западного производства, осуществляет 24 внутренних и 17 международных рейсов, количество сотрудников превышает 1500 человек.

***
Air Astana является полноправным членом международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по европейским стандартам JAROPS and JAR145.
***


02 Август 2006

http://www.airastana.com/news.jsp?page=newsDetailed&lang=rus
 
Казахстанская авиакомпания рассматривает возможность организации авиарейса из Алма-Аты на киргизский курорт



23 августа 2006
/ИА REGNUM/
На следующий год авиакомпания "Эйр Астана" рассматривает возможность организации авиарейса из Алма-Аты на киргизский курорт Иссык-Куль. Об этом на пресс-конференции заявил президент компании Питер Фостер, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Приехав на Иссык-Куль и увидев множество автомобилей с алма-атинскими номерами, могу сказать, что с мая по сентябрь следующего года мы можем планировать выполнение рейсов Алма-Ата - Иссык-Куль. Возможно, рейс будет выполняться один раз в день с понедельника по четверг и два раза в день в пятницу и воскресенье. Стоимость билета будет составлять около 50 долларов США".

В ходе пресс-конференции было отмечено, что в качестве воздушного судна для данного маршрута рассматривается турбовинтовой самолет "Фоккер - 50", способный взять на борт 50 пассажиров и преодолеть расстояние от Алма-Аты до киргизского курорта за 45 минут. В настоящее время желающие отдохнуть на киргизском курорте пользуются автобусными маршрутами. Время в пути от Алма-Аты до Иссык-Куля на автобусе занимает около 8 часов, отмечает корреспондент ИА REGNUM.
 
“Эйр Астана” не планирует выплату дивидендов акционерам в ближайшие годы

В предстоящие 2-3 года авиакомпания “Эйр Астана” не планирует выплаты дивидендов своим акционерам, которыми являются компания BAE-systems и правительство РК. “Выплата дивидендов не в интересах компании, поскольку целесообразнее сохранить деньги для развития авиакомпании. У акционеров пока не наблюдается потребности настаивать на выплатах дивидендов”, - сказал журналистам президент АО “Эйр Астана” Питер ФОСТЕР. При этом он все же считает, что “настанет момент, когда необходимо будет подумать о выплате дивидендов, но это решение будут принимать не менеджеры компании, а акционеры”. Г-н Фостер отметил, что “Эйр Астана” работает с прибылью, “значительно лучше планов”. У компании “нет субсидий и нет долгов, финансовая ситуация стабильна”.

По сообщению пресс-службы “Эйр Астаны”, за январь-май чистый доход компании составил Т365 495, при доходах Т15 млн 791,3 тыс. и расходах Т15млн 425,8 тыс. За этот же период общий налет составил 19 430,13 часа, перевезено 507 975 пассажиров, пассажирооборот составил 1 млн 033360 пассажирокилометров. В настоящее время компания выполняет 25 внутренних и 18 международных рейсов. В этом году “Эйр Астана” увеличила количество рейсов по всем маршрутам в общей сложности на 35%. В дальнейшем ежегодное увеличение планируется в среднем на 35-40%. Средний показатель авиакомпании по пунктуальности выполнения полетов с начала 2006 года составляет 82%, что, по оценке г-на Фостера, “соответствует среднемировым показателям и даже превышает аналогичные показатели многих ведущих мировых авиаперевозчиков”. Средний коэффициент загрузки на рейсах “Эйр Астаны” в летний период составляет 73%. Для того, чтобы полнее удовлетворять запросы пассажиров, “все маршруты и частота их выполнения будут увеличены”, заверил президент компании.

По его словам, для этого расширяется парк самолетов. Как сообщалось ранее, в настоящее время авиапарк “Эйр Астаны” состоит из 14 современных воздушных судов: трех Boeing 737-700/800, четырех Boeing 757-200, пяти Fokker-50 и двух Airbus A320, при этом 4 новых самолета пополнили собственный парк компании уже в этом году. Г-н Фостер сообщил, что с декабря по май следующего года планируется приобрести еще 2 новых самолета Airbus А320 и А321.

В дальнейшем акцент будет сделан на широкофюзеляжные лайнеры, дальнемагистральные суда, которые будут эксплуатироваться на ряде направлений в страны Европы и Азии. “Приобретение такого вида самолетов планировали на 2008 год, но сегодня рассматриваем варианты уже на 2007 год.

Это будет либо Боинг-767, или А330”, - сказал президент компании. При этом свои планы авиакомпания будет корректировать с ходом развития аэропорта Алматы. “Потому, что мы можем планировать развитие и расширение нашей авиакомпании в соответствии с планами аэропорта”, - отметил г-н Фостер.

Он также сказал, что не исключается возможность открытия в следующем сезоне регулярного авиарейса на популярный Иссык-Куль. Совершив такой полет чартерным рейсом в минувшую субботу с группой казахстанских журналистов, г-н Фостер отметил, что, “увидев много автомобилей с алматинскими номерами, могу сказать, что на следующий год можем планировать рейсы Алматы - Иссык-Куль”. Пока он не может сказать, сколько раз в неделю можно будет выполнять полеты. Но не исключает, что с мая по сентябрь можно будет летать с четверга по понедельник, включая выходные. По мнению г-на Фостера, цена авиабилетов на эти рейсы не должна быть дорогой, в пределах $50 в один конец. Но, по оценке журналистов, большим препятствием для этого будет предполетное время, которое в несколько раз превышает сам полет. Если Fokker-50 находится в пути около 40 минут и большую часть времени занимает подъем высоты для того, чтобы преодолеть горный перевал, то прохождение паспортного, таможенного контроля, регистрации на рейс в аэропорту длится более 2 часов. Все это связано с тем, что Кыргызстан - зарубежное государство, оформление всех документов (паспорта, а не удостоверения) проводится по всем правилам. Между тем никаких правовых ограничений для выполнения рейса Алматы - Чолпон-Ата нет. Как напомнили представители кыргызской стороны, межправительственное соглашение о воздушном сообщении между Казахстаном и Кыргызстаном давно подписано.
 
"Эйр Астана" вернет 17% от стоимости детского билета для несопровождаемых детей на внутренних рейсах



/ИА REGNUM/
Национальный авиаперевозчик Казахстана компания "Эйр Астана" вернет денежные средства в размере 17% от стоимости детского билета для несопровождаемых детей на внутренних рейсах за период с 1-го января по 7 июля 2006 года. Об этом, сегодня, 18 июля, корреспонденту ИА REGNUM сообщила представитель компании Юлия Логунова. Она подчеркнула, что возврат денег осуществляется в связи с требованиями законодательных актов Республики Казахстан.

Вместе с тем, она отметила, что при перевозке несопровождаемого ребенка авиакомпания берет на себя обязательства по сопровождению ребенка и обеспечению его безопасности, сохранности его имущества, жизни и здоровья до момента передачи встречающему лицу, что связано с определенными расходами, по привлечению человеческих и финансовых ресурсов на организацию перевозки несопровождаемого ребенка. Именно поэтому в практике известных авиакомпаний мира существуют правила, согласно которым билет на несопровождаемых детей равен от 67% до 100% от стоимости взрослого тарифа, сверх которого взимается дополнительный сбор за услуги сопровождения, составляющий сумму в размере от 60 до 100 долларов США.

Юлия Логунова сообщила, что с 7 июля этого года, в соответствии с казахстанским законодательством, компания ввела льготный тариф для несопровождаемых детей в размере 50% от полной стоимости билета на внутренних рейсах.
 
Реклама
Авиакомпания Эйр Астана произвела замену своего двухбуквенного кода IATA (IATA - Международная Ассоциация Воздушного Транспорта) с 4L на KC.
С 29-го октября 2006 года авиакомпания Эйр Астана произвела замену своего двухбуквенного кода IATA (IATA - Международная Ассоциация Воздушного Транспорта) с 4L на KC.

В связи с этим, в ночь с 28-го на 29-е октября в 00.00 часов по времени Астаны поменялась нумерация рейсов авиакомпании, то есть теперь номер рейса Эйр Астаны начинается с двух букв KC, а не 4L, как это было ранее.



30 Октября 2006

http://www.airastana.com/news.jsp?page=newsDetailed&lang=rus
 
Рейсы в Дубаи участились до ежедневного обслуживания
Начиная с 7-Ноя-2006 частота рейсов АО "Эйр Астана" из Алматы в Дубаи будет увеличена с текущих 5 рейсов в неделю до ежедневных рейсов. Новое расписание будет следующим:

Алматы/Дубаи

ПН, СР, ЧТ, СБ, ВС : рейс KC895 отправление 07:05, прибытие 10:00

ВТ, ПТ : рейс KC897 отправление 19:00, прибытие 21:55

Дубаи/Алматы

ПН, СР, ЧТ, СБ, ВС : рейс KC896 отправление 11:20, прибытие 17:40

ВТ, ПТ : рейс KC898 отправление 23:00, прибытие 05:20 (следующий день)

Дополнительные рейсы предоставят пассажирам возможность летать по этому популярному направлению на ежедневной основе. Рейсы Алматы-Дубаи будут обслуживаться современным самолетом Аэробус A320 авиакомпании "Эйр Астана". A320 это безопасный и надежный самолет с крейсерской скоростью 870 км/ч и дальностью полета 5,500 км. Самолеты A320 расчитаны на 16 пассажиров бизнес-класса и 132 пассажира эконом-класса.



03 Ноября 2006

http://www.airastana.com/news.jsp?page=newsDetailed&lang=rus
 
Авиакомпания "ЭйрАстана" обязана приобрести в собственность новые самолеты - премьер Казахстана


Глава правительства РК Карим Масимов считает, что авиакомпания "ЭйрАстана" обязана приобрести в собственность новые самолеты. Такую позицию премьер-министр высказал сегодня в ходе заседания правительства, передает корреспондент агентства.

"Негоже национальной авиакомпании не иметь в своем парке в собственности самолеты", - сказал К. Масимов. Он дал поручение холдингу "Самрук" вместе с министерствами экономики и бюджетного планирования, транспорта и коммуникаций "в обязательном порядке проработать этот вопрос".

Вместе с тем председатель правления АО "Холдинг "Самрук" Сауат Мынбаев отметил, что "на сегодняшний день иностранная сторона компании против приобретения новых судов". Выражая позицию "Самрука" по данному вопросу, С. Мынбаев подчеркнул, что "ЭйрАстана" должна приобрести новую воздушную технику. "Я считаю, это нужно сделать", - сказал он.

В то же время вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров проинформировал, что авиакомпания "ЭйрАстана" в текущем году приобретает в лизинг шесть новых самолетов, из которых четыре уже прибыли в Казахстан. В результате авиапарк компании достиг 18 единиц. По данным Минтранскома, к 2015 году "ЭйрАстана" планирует приобрести до 35 единиц воздушной техники.

Акционерами АО "Эйр Астана" являются: правительство Казахстана - 51% акций, "BAE Systems Ltd" - 49% акций.

Источник: Kazakhstan Today
 
В Алматы прошла презентация нового широкофюзеляжного самолета "Боинг 767-300ER"


Сегодня в Алматы -авиакомпания 'Эйр Астана' провела презентацию нового лайнера 'Боинг 767-300ER'. Это широкофюзеляжное судно является одним из самолетов, недавно приобретенных компанией в операционный лизинг, сообщает корреспондент Казинформа.

Как подчеркнул заместитель министра транспорта и коммуникаций РК Азат Бектуров, в послании Главы государства отмечена необходимость активизации развития сферы авиационных перевозок, в частности необходимо приведение инфраструктуры аэропортов и авиационной отрасли Казахстана к требованиям национальной экономики и международного уровня. В целях исполнения поручения Президента страны министерством разработаны и реализуются Транспортная стратегия РК до 2015 года, ряд отраслевых программ, в том числе Программа развития Гражданской авиации на 2006-2008 годы.

'Планируется реализовать комплекс мер по реконструкции аэропортов, модернизации материально-технической базы обслуживающих предприятий, подготовке и переподготовке кадров, совершенствованию нормативно-правовой базы отрасли и обновлению парка воздушных судов', сообщил он.

'За пять лет средние темпы роста компании составили 60%. Это высокие темпы, которые позволяют нам войти в пятерку быстро развивающихся авиакомпаний мира', - сказал президент АО 'Эйр Астана' Питер Фостер. Он сообщил, что к 2016 году компания планирует увеличить свой авиапарк до 40 воздушных судов.

В августе текущего года авиакомпания планирует ввести бонусную программу для часто летающих пассажиров 'номад клаб' с тем, чтобы поблагодарить своих постоянных клиентов. За пять лет 'Эйр Астана'

/КАЗИНФОРМ/
 
В Казахстане пассажир самолета сообщил о бомбе на борту


1 октября 2007
/Газета.Ru/
В аэропорту Атырау (западный Казахстан) пассажир самолета А-320, следовавшего рейсом Актау - Атырау - Астана, сообщил о заложенном на борту взрывном устройстве. Информация не подтвердилась.

Как сообщили в субботу в МЧС Казахстана, инцидент произошел вечером в пятницу перед отправкой самолета, на борту которого находились 99 пассажиров и восемь членов экипажа. Вылет самолета был задержан, однако взрывное устройство на борту обнаружено не было.

По материалам "Интерфакс".
 
Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 31.10.2007, 14:47




Air Astana открыла регулярные рейсы сообщением Астана - Дубай


Крупнейшая авиакомпания Казахстана Air Astana приступила к выполнению регулярных полетов сообщением Астана - Дубай - Астана. Церемония открытия рейса состоялась в международном аэропорту Астаны, сообщила пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.

Новый маршрут открыт в связи "с возросшей экономической необходимостью", говорится в пресс-релизе.

По данным пресс-службы, полеты по маршруту будут выполняться на самолете А-320 дважды в неделю. При этом ожидаемая загрузка воздушного судна составит 75%.

"В дальнейшем компания планирует увеличить частоту рейсов в Дубай, - отмечается в сообщении. - Ожидается, что основными потребителями услуг Air Astana станут прямые и транзитные пассажиры, бизнесмены, мусульмане из Казахстана, совершающие хадж в Мекку через Дубай, студенты и туристы". Кроме того, руководство авиакомпании планирует привлечение на данный авиамаршрут пассажиров из Актобе, Костаная, Петропавловска, Усть-Каменогорска, Жезказгана и Семея "удобными стыковками рейсов с минимальным временем ожидания и сквозными тарифами".

В настоящее время Air Astana осуществляет ежедневные авиарейсы в Дубай из Алма-Аты. "Всего за период выполнения рейсов в Дубай (с 2002 года - ИФ) было перевезено 183 тыс. пассажиров, из Дубая в Алма-Ату за 2006 год было перевезено 542 тонн груза, доходы от грузовых перевозок за прошедший год составили $877 тыс.", - отмечается в пресс-релизе

Air Astana является самой крупной авиакомпанией в Казахстане, занимая доминирующее положение на национальном рынке авиаперевозок. 51% доли в Air Astana принадлежит правительству Казахстана и передана в управление госхолдинга "Самрук", 49% - британской BAE Systems Ltd.
 
Авиапарк АО "Эйр Астана" пополнится современными самолетами


На совете директоров АО "Эйр Астана", представленном Казахстанским холдингом по управлению государственными активами "Самрук" и британской компанией BAE Systems, согласовано подписание авиакомпанией писем-намерений о размещении твердых заказов на производство шести самолетов семейства Airbus A320 и трех - Boeing 787-8 с двигателями Rolls-Royce Trent 1000. Также согласовано приобретение опционов (прав на покупку) на три самолета Airbus A320-200 и три самолета Boeing 787-8. Совет директоров состоялся 14 декабря, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.

Общая стоимость заказов и опционов составляет 950 млн. долларов и 736 млн. долларов США соответственно. Поставка воздушных судов начнётся с 2012 года. Суперсовременный широкофюзеляжный самолет Boeing 787-8, признанный "лайнером мечты", был построен с использованием передовых научных технологий. Его мировая эксплуатация начнётся с 2008 года.

Современные узкофюзеляжные лайнеры семейства А320 получили мировое признание и успешно эксплуатируются более чем 200 авиакомпаниями мира. На сегодня компания "Airbus" осуществила поставку более чем 3 300 лайнеров семейства А320, семь из которых входят в парк воздушных судов АО "Эйр Астана".

"Это первый заказ авиакомпании на покупку собственных самолетов в рамках реализации стратегического плана развития, предусматривающего увеличение нашего авиапарка с 18 до 63 воздушных судов к 2022 году. Также это первый заказ новых самолетов у мировых производителей в истории гражданской авиации РК. Финансирование покупки будет организовано авиакомпанией самостоятельно, без привлечения государственных гарантий и без использования средств из государственного бюджета", - сказал президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер.

АО "Эйр Астана" - совместное предприятие государственного холдинга "Самрук" и английской компании BAE System с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. Полноправный член ассоциации воздушного пространства (IATA) и единственная авиакомпания в Казахстане, сертифицированная на выполнение технического обслуживания по европейским стандартам EASA/Part 145.

АО "Эйр Астана" основано в сентябре 2001 года, выполняет регулярные рейсы с мая 2002 года. В настоящее время авиакомпания обслуживает 25 внутренних маршрутов и 21 международный маршрут из узловых аэропортов Казахстана - Алматы, Астана и Атырау и является одной из наиболее быстрорастущих авиакомпаний мира. На сегодня авиапарк "Эйр Астаны" состоит из самолетов западного производства, таких, как B767-300, В757-200, А321, А320, F50.

Источник: информационное агентство «Kazinform»
 
Источник: информационное агентство «КАЗИНФОРМ»






В МТК РК состоялось совещание с участием первых руководителей авиакомпании "Эйр Астана" и аэропортов Астана, Алматы и Атырау


В Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан состоялось совещание с участием первых руководителей авиакомпании "Эйр Астана" и аэропортов городов Астана, Алматы и Атырау. На совещании были рассмотрены вопросы регулярности полетов, сообщили Казинформу в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Глава ведомства Серик Ахметов обратил внимание участников совещания на участившиеся случаи задержек авиарейсов. Отмечена справедливость нареканий жалоб авиапассажиров по задержкам и сервису обслуживания рейсов. Были указаны на недостатки в работе авиакомпаний и аэропортов и определены их причины.

Флагману воздушного транспорта Казахстана - АО "Эйр Астана" - даны конкретные поручения по повышению регулярности полетов и улучшению качества сервиса обслуживания пассажиров на борту воздушных судов.

Аэропортам для своевременного обслуживания воздушных судов необходимо принять меры по обеспечению в зимний период дополнительной спецтехникой.

Комитету гражданской авиации, как уполномоченному органу, поручено взять под особый контроль вопросы регулярности полетов и ужесточения требований к эксплуатации устаревших воздушных судов.

Кроме того, рассмотрен вопрос строительства нового пассажирского и грузового терминалов в аэропорту г. Атырау в целях создания единого оператора по обслуживанию пассажиров в аэропорту города.
 
Последнее редактирование модератором:
Air Astana рассчитывает получить заказанные Boeing Dreamliner в срок

Казахстанская авиакомпания Air Astana планирует получить заказанные Boeing-787 Dreamliner в установленные сроки, несмотря на отсрочку в поставках концерна Boeing.

"Boeing нас уведомил, что поставки нам будут осуществлены согласно графику", - сообщил представитель авиакомпании.

Как сообщалось, в среду, 16 января, Boeing объявил о переносе на конец II квартала первого полета своего нового самолета Dreamliner, начало первых поставок отложено с мая 2008 до начала 2009 года. Концерн уже получил заказы на 817 самолетов Dreamliner от 53 авиакомпаний.

Представитель казахстанской авиакомпании напомнил, что Air Astana размещает твердые заказы на приобретение девяти новых самолетов: шести воздушных судов семейства A-320 и трех Boeing-787-8 с двигателями Rolls Royce Trent 1000. Кроме того, авиакомпания в дополнение к твердым заказам имеет опционы на три самолета A-320 и три Boeing-787-8.

Общая стоимость твердых заказов и опционов, согласно прайс-листам производителей, составляет $950 млн и $736 млн соответственно. Поставку воздушных судов планируется начать с 2012 года.

Компания самостоятельно профинансирует покупку, без привлечения государственных гарантий и без использования средств из госбюджета.

Компания впервые размещает заказ на производство воздушных судов. Ранее самолеты приобретались в операционный лизинг.

Air Astana в настоящее время является самой крупной авиакомпанией в республике. Госпакет в размере 51% акций компании находится в управлении госхолдинга "Самрук", 49% - принадлежит британской BAE Systems.

Авиакомпания располагает 18 современными воздушными судами западного производства, эксплуатируемыми на основании договоров об операционном лизинге: 4 - Boeing-757-200, 5 - Fokker-50, 5 - А-320, 2 - А-321, а также 2 широкофюзеляжных Boeing-767-300ER. К 2014 году компания надеется увеличить свой авиапарк до 34 самолетов, к 2016 - до 40, к 2022 -до 63-х.

Источник: Интерфакс
 
Реклама
В 2007 году авиакомпания "Эйр Астана" увеличила пассажироперевозки на 46%


Авиакомпания "Эйр Астана" достигла рекордного роста в 2007 году. Так, количество перевезенных пассажиров составило 2,13 млн. человек, операционная прибыль выросла на 48%, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу компании.

В 2007 году количество пассажирокилометров увеличилось на 42% по сравнению с 2006 годом и составило 6,5 млрд. С поставкой двух самолетов Boeing 767-300, двух самолетов Airbus А320 и двух Airbus А321, пассажироперевозки увеличились на 46%. В течение 2007 года парк воздушных судов лидирующего авиаперевозчика увеличился до 18 самолетов.

Планируется дальнейшее расширение парка в 2008 году. В долгосрочных планах компании приобретение 15 новых самолетов. В конце 2007 года был размещен заказ на покупку шести самолетов Boeing 787-8 и девяти Airbus А320. Общая стоимость заказа, согласно прайс-листу производителей, составляет почти 1,7 млрд. долларов США. Первый из девяти лайнеров Airbus А320 будет доставлен в 2012 году, первый из шести Boeing - в 2016. В 2022 году в авиапарк "Эйр Астаны" будут входить 63 самолета.

В 2007 году существенно увеличилась частота выполняемых рейсов. По европейским направлениям она выросла по маршрутам Алматы - Москва, Астана - Москва, Актау - Москва - до 21 раза в неделю. По маршрутам Алматы, Астана-Франкфурт до 6 раз в неделю и Атырау - Амстердам - до 4 раз в неделю. По азиатским направлениям: Алматы - Пекин - до 6 раз в неделю, Алматы - Бангкок - до трех раз, Алматы - Сеул - до двух раз в неделю.

Другие достижения "Эйр Астана" в 2007 году - запуск программы премирования часто летающих пассажиров Nomad Club. Кроме того, компания ввела электронное бронирование на официальном сайте. Ключевым событием стало заключение меморандума о взаимопонимании между АО "Эйр Астана" и авиакомпанией Lufthansa.

"Эйр Астана" (Air Astana) является полноправным членом Ассоциации воздушного транспорта (IATA) и единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по европейским стандартам EASA/ Part 145.

Источник: информационное агентство «КАЗИНФОРМ»
 
Назад