А/К "КМВАвиа" - новости

Vlad08

Vlad08

Местный
АРБИТРАЖ РАССМОТРИТ 26 МАРТА ИСК О БАНКРОТСТВЕ "КАВМИНВОДЫАВИА"


Арбитражный суд Ставропольского края перенес на 26 марта рассмотрение заявления подразделения МВД о признании банкротом авиакомпании "Кавминводыавиа", сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда. В суде не сообщили причину переноса рассмотрения дела о банкротстве.

Заявление отдела вневедомственной охраны по городу Ставрополю управления вневедомственной охраны краевого ГУМВД поступило в суд 16 января.

Крупнейшая на Северном Кавказе авиакомпания "Кавминводыавиа" должна была закончить свою работу 1 октября 2011 года в рамках процесса реорганизации и передачи активов "Аэрофлоту". В конце августа 2011 года у авиакомпании из-за несоответствия сертификационным требованиям, в том числе по финансово-экономическому состоянию, закончился срок действия сертификата эксплуатанта. Для исправления выявленных несоответствий Росавиация продлила сертификат до 28 сентября. Однако руководство "Кавминводыавиа" выявленные недостатки не устранило.

Национальный резервный банк (НРБ), являющийся крупным кредитором ФГУП "Кавминводыавиа", в начале февраля подал в арбитражный суд Москвы иск о признании незаконными действий Росавиации, аннулировавшей сертификат эксплуатанта авиакомпании.

Авиакомпания "Кавминводыавиа" ведет свою историю с июня 1962 года. В состав предприятия входят летный отряд, самолетный парк, агентство воздушных сообщений, авиационно-техническая база, авиационный учебный центр. Самолетный парк авиакомпании включает в себя семь самолетов Ту-154М, самолет Ту-154Б, два самолета Ту-204-100.

"Кавминводыавиа" выполняла регулярные рейсы из аэропорта Минеральных Вод в аэропорты "Внуково" и "Домодедово". Также выполнялись регулярные рейсы из Москвы в Норильск, Певек, Ставрополь. Кроме того, авиакомпания осуществляла чартерные рейсы.
 
Реклама
Vlad08

Vlad08

Местный
СУД ОБЯЗАЛ "КАВМИНВОДЫАВИА" ВЫПЛАТИТЬ НАЦИОНАЛЬНОМУ РЕЗЕРВНОМУ БАНКУ БОЛЕЕ 500 МЛН РУБЛЕЙ


Арбитражный суд Ставропольского края вынес решение о взыскании с авиакомпании "Кавминводыавиа" более 500 млн рублей в пользу Национального резервного банка. Краевое управление Росимущества требует изъять у предприятия земельный участок под аэропортом Ставрополя площадью 445,3 гектара и выставляет имущество компании на торги.

"Кавказский узел" писал, что Арбитражный суд Ставропольского края в декабре 2011 года удовлетворил ходатайство Национального резервного банка (НРБ) и принял решение арестовать имущество авиакомпании "Кавминводыавиа" в рамках дела о взыскании с предприятия долга в размере 490 млн рублей.

Кредит на эту сумму авиакомпания получила от НРБ в июле прошлого года для обеспечения текущей операционной деятельности предприятия.

НРБ в Арбитражном суде Москвы требовал отменить решение Росавиации об аннулировании лицензии "Кавминводыавиа", однако 28 февраля суд не удовлетворил эти требования. Росавиация прекратила действие полетного сертификата авиапредприятия "из-за несоответствия сертификационным требованиям, в том числе по финансово-экономическому состоянию", и банк обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с двумя исками, требуя обязать выплатить первоначальный размер кредита, проценты по нему и штрафы.

В иске указывается, что отзыв сертификата "расценивается истцом как угроза утраты обеспечения, ухудшение финансового состояния и риск ликвидации заемщика". Третьим лицом в процессе была привлечена государственная корпорация "Ростехнологии", являющаяся собственником имущества авиационного предприятия.

14 марта Арбитражный суд края вынес решение по первому иску НРБ, обязав "Кавминводыавиа" выплатить 200,3 млн рублей (в том числе 190 млн рублей основного долга и 9,8 млн рублей пени). Взыскание обращено на два самолета Ту-204 и четыре авиационных двигателя ПС-90А. Решение не было обжаловано авиакомпанией в установленный законом срок.

23 марта Арбитражный суд края вынес аналогичное решение по второму иску НРБ, обязав авиационное предприятие выплатить еще 317,3 млн рублей.

Как пояснила корреспонденту "Кавказского узла" руководитель пресс-службы Арбитражного суда Ставропольского края Элина Климова, в настоящее время в производстве суда также находится еще ряд исковых заявлений против ФГУАП "Кавминводыавиа".

В частности, Ставропольское территориальное управление Росимущества обратилось с иском к предприятию, требуя прекратить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 445,3 гектара под международным аэропортом "Ставрополь". Первое заседание по данному иску назначено на 11 апреля.

Также в производстве суда находится иск Отдела вневедомственной охраны по Ставрополю Управления вневедомственной охраны ГУ МВД края, который требует признать ФГУАП "Кавминводыавиа" банкротом на основании наличия долга в размере 800 тысяч рублей. Как пояснила Климова, ФГУАП "Кавминводыавиа" первоначально заявляло ходатайство о привлечении государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве участника дела на стороне ответчика, однако судом в его удовлетворении было отказано, и в настоящее время госкорпорация участвует в деле на стороне заявителя.

С начала года было удовлетворено порядка 40 исков ФГУАП "Кавминводыавиа" о взыскании дебиторской задолженности в общем размере свыше 127 млн рублей (не считая исков НРБ), из них авиационное предприятие оспорило в апелляционной инстанции только одно решение.

В отношении "Кавминводыавиа" открыто исполнительное производство, в рамках которого Ставропольское территориальное управление Росимущества выставило на торги часть активов предприятия - дебиторскую задолженность (9 лотов на общую сумму 40,9 млн рублей) и недвижимость (24 здания и сооружения балансовой стоимостью 106,7 млн рублей). В настоящее время рейсы из Ставрополя и Минеральных Вод, ранее обслуживаемые ФГУАП "Кавминводыавиа" (основное направление - Москва), осуществляет "Донавиа" ("Аэрофлот-Дон").

Комментариев представителей "Кавминводыавиа" относительно исков в ее адрес пока нет.

Топ-менеджер авиакомпании в "благоприятное стечение обстоятельств" и перспективу возвращения перевозчика на рынок не верит. Он отмечает, что большинство сотрудников уже покинули авиакомпанию: часть была переведена на работу в "Донавиа", остальные нашли работу на стороне, пишет "Коммерсант".

"Кавказский узел" ранее сообщал, что крупнейшая на Северном Кавказе авиакомпания "Кавминводыавиа" должна была закончить работу 1 октября 2011 года в рамках процесса реорганизации и передачи активов "Аэрофлоту". Но из-за несоответствия сертификационным требованиям, в том числе по финансово-экономическому состоянию, у компании закончился срок действия сертификата эксплуатанта, и 28 сентября 2011 года она прекратила свою работу.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Еще полетает?
У «Кавминводыавиа» появился шанс выжить: суд отказался банкротить авиакомпанию, а «Ростехнологии» собираются ее реанимировать

Александра Терентьева
Екатерина Соболь
Ведомости 28.03.2012, 55 (3069)


Арбитражный суд Ставропольского края отказался удовлетворить заявление о банкротстве ФГУП «Кавминводыавиа», сообщил «Ведомостям» представитель «Ростехнологий» (управляет перевозчиком). В суд в январе обратился отдел вневедомственной охраны главного управления МВД по Ставрополью. Ему «Кавминводыавиа» задолжала 800 000 руб. за охранные услуги, говорится в материалах суда.

Почему истцу было отказано — не ясно. Представитель суда от комментариев отказался, телефон начальника юридической службы истца не отвечал.

«Кавминводыавиа» до прошлой осени была крупнейшей авиакомпанией Северного Кавказа. В управление «Ростехнологиям» перевозчик был передан в 2008 г. и должен был войти в новую авиакомпанию «Росавиа» (ее госкорпорация создавала на базе активов обанкротившегося «Эйрюнион»). Но проект провалился — так и не начавшая летать «Росавиа» была обанкрочена, а авиаактивы «Ростехнологии» обменяли на 3,61% «Аэрофлота». Правда, до обмена «Кавминводыавиа» не дожила. Осенью прошлого года она прекратила полеты, Росавиация аннулировала у перевозчика сертификат эксплуатанта, а по его маршрутам начала летать «дочка» «Аэрофлота» — «Донавиа».

Общий долг авиакомпании на 2010 г. был 154 млн руб., в 2011 г. Национальный резервный банк (НРБ) Александра Лебедева выдал «Кавминводыавиа» кредиты на 490 млн руб. Если авиакомпания не привлекала другие сопоставимые займы, то выходит, что НРБ — ее крупнейший кредитор. В декабре суд по заявлению банка арестовал имущество перевозчика — самолеты Ту-204-100 и Embraer-135. А уже затем отдел вневедомственной охраны подал заявление о банкротстве. Отказ одному кредитору не страхует от аналогичных заявлений со стороны других, отмечает старший юрист Goltsblat BLP Антон Панченков.

НРБ не будет пытаться обанкротить авиакомпанию. «Мы заинтересованы в том, чтобы она возобновила полеты и выплатила нам долг», — подчеркивает представитель банка.

«Ростехнологии» тоже верят в будущее «Кавминводыавиа»: госкорпорация собирается завершить процесс приватизации авиакомпании, а затем «решать проблемы по мере срочности и уровню сложности — от большого к малому», рассказал представитель корпорации. По его словам, план реанимации «Кавминводыавиа» готовит менеджмент авиакомпании. Но возродить перевозчика будет непросто: парка у него больше нет, а заново получить сертификат эксплуатанта сложно, отмечает близкий к «Ростехнологиям» источник. Гендиректор «Кавминводыавиа» Анатолий Соколов и представитель Росавиации от комментариев отказались.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Valuev Emil, сам про этот борт услышал впервые: только во время разборок НРБ ...
 
Мавр

Мавр

Старожил
Явно ведь чей-то личный борт, который прислонили к КМВ ради включения в СЭ.
 
Vlad08

Vlad08

Местный
"КАВМИНВОДЫАВИА" ПОГАСИЛА ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРПЛАТЕ В 60 МЛН РУБ


В результате мер, принятых органами Южной транспортной прокуратуры, полностью погашена задолженность по заработной плате перед работниками ФГУАП "Кавминводыавиа", сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ в среду.

Ранее Минераловодская межрайонная транспортная прокуратура провела проверку соблюдения требований трудового законодательства в деятельности федерального государственного унитарного авиационного предприятия "Кавминводыавиа".

"Установлено, что Федеральное агентство воздушного транспорта РФ отказало данной организации в продлении срока действия свидетельства эксплуатанта. В результате этого авиакомпания прекратила полеты и в ноябре 2011 года на предприятии возникла задолженность по выплате заработной платы на сумму около 17 млн рублей", - сказано в сообщении.
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Действия по аннулированию сертификата эксплуатанта "Кавминводыавиа" признаны законными

Арбитражный суд Москвы отклонил иск Национального резервного банка (НРБ) и подтвердил законность действий Росавиации по аннулированию сертификата эксплуатанта авиакомпании "Кавминводыавиа", передает агентство РАПСИ.

НРБ, являющийся крупнейшим кредитором компании, полагает, что для аннулирования сертификата не было должных оснований. Представитель НРБ в суде заявила, что при проверке авиакомпании в сентябре 2011 года был установлен факт неудовлетворительного финансового положения. По мнению истца, это не может быть единственным основанием для аннулирования сертификата, поскольку остальным требованиям "Кавминводыавиа" соответствовала. Кроме того, по мнению банка, не было доказано, что такое финансовое состояние угрожает безопасности перевозок.

Юрист НРБ также сообщила, что перед проверкой авиакомпании был выдан кредит на 490 миллионов рублей, но этот кредит не был учтен Росавиацией при проверке финансового состояния "Кавминводыавиа".

По мнению же Росавиации, приказ об аннулировании сертификата не затрагивает права и интересы НРБ, поэтому банк не может выступать надлежащим истцом по делу. Кроме того, по мнению ведомства, приказ был издан с соблюдением закона. На основании этого Росавиация просит в удовлетворении иска отказать. НРБ объяснил свою заинтересованность тем, что является кредитором авиакомпании.

Арбитраж Ставропольского края в марте взыскал по искам НРБ к "Кавминводыавиа" около 500 миллионов рублей долга по кредитам. В ходе заседания суд отклонил ходатайство истца о проведении финансовой экономической экспертизы. Ходатайство было мотивировано тем, что в материалах дела есть противоречивые финансовые документы, которые можно разрешить только в рамках экспертизы.

Крупнейшая на Северном Кавказе авиакомпания "Кавминводыавиа" должна была закончить работу 1 октября 2011 года в рамках реорганизации и передачи активов "Аэрофлоту", но у компании из-за несоответствия сертификационным требованиям, в том числе по финансово-экономическому состоянию, закончился срок действия сертификата эксплуатанта, и 28 сентября она прекратила операционную деятельность.

Ставропольский арбитраж 26 марта 2012 года прекратил производство по заявлению о банкротстве "Кавминводыавиа", поданному подразделением МВД. Однако уже назначены слушания по новому заявлению о банкротстве - от ОАО "Международный аэропорт Минеральные Воды", они состоятся 12 апреля.
 
Vlad08

Vlad08

Местный
"КАВМИНВОДЫАВИА" ОТБИВАЮТ ОТ КРЕДИТОРОВ

НРБ оспаривает торги по реализации имущества авиакомпании


Крупнейший кредитор "Кавминводыавиа" - "Национальный резервный банк" (НРБ) - добивается через суд отмены сделок купли-продажи имущества перевозчика. Ставропольское теруправление Росимущества выставило на торги в рамках исполнительного производства часть находящейся на балансе авиакомпании недвижимости, которая была продана с дисконтом. В НРБ заявляют, что реализация идет по заниженным ценам, без учета "интересов кредиторов, работников, бюджета и самой авиакомпании". Чтобы остановить "захват активов", банк пытается вступить сразу в два дела о банкротстве "Кавминводыавиа".

Согласно размещенной на сайте ВАС информации, НРБ настаивает на признании недействительными торгов по реализации арестованного имущества ФГУАП "Кавминводыавиа" и заключенных по их итогам сделок. Ответчиками выступают управление Росимущества и победители торгов - ставропольский индивидуальный предприниматель и ООО "Кредитинвест" (оказывает услуги по обслуживанию пассажиров и является оператором ТЗК в аэропорту Минвод).

Осенью 2011 года "Кавминводыавиа" прекратила операционную деятельность, после чего кредиторы начали активно взыскивать долги через суд. В отношении перевозчика было возбуждено сводное исполнительное производство и часть имущества арестована. В марте этого года Росимущество выставило на торги право требования перевозчика к авиаброкерам, поставщикам и госкомпаниям в размере 40 млн руб., а также несколько объектов недвижимости, принадлежащих ему на праве хозведения. Лоты выставлялись на торги с дисконтом, дебиторкой никто не заинтересовался, а склады-доки, авиационно-техническую базу и здание штаба в Минеральных Водах (общая площадь - около 8 тыс. кв. м) удалось продать. Объем сделок в управлении Росимущества и службе судебных приставов не называют. "Информация предоставляется только сторонам исполнительного производства", - заявили "Ъ" в УФССП.

В НРБ считают, что торги прошли по заниженным ценам. "Сейчас фактически идет захват активов без учета интересов кредиторов, работников, бюджета и самой авиакомпании",- заявил представитель банка. По данным "Ъ", в настоящее время в штате "Кавминводыавиа" числятся около 200 человек.

В сентябре прошлого года "Росавиация" аннулировала сертификат эксплуатанта "Кавминводыавиа" из-за финансовых проблем компании. За три месяца до этого НРБ прокредитовал перевозчика почти на 500 млн руб. Решив вступиться "за партнеров по бизнесу", он подал иск о восстановлении сертификата. "Банк стремился доказать безосновательность непродления сертификата, чтобы потом рассматривать возможность предъявления иска об убытках (невозврат кредита и процентов, а также упущенная выгода) к государству в лице Росавиации",- поясняют в НРБ.

В середине апреля суд в удовлетворении требований отказал, однако к этому моменту кредитная организация заявилась сразу в два дела о банкротстве "Кавминводыавиа". Заявителем по одному из них первоначально являлось управление вневедомственной охраны ГУ МВД по Ставропольскому краю. Банк выкупил право требования к перевозчику на 800 тыс. руб. и сам настаивал на введении в отношении авиакомпании процедуры наблюдения. К моменту судебного разбирательства часть долга была погашена и суд производство по иску прекратил, НРБ подал апелляционную жалобу. Инициатором другого дела о банкротстве "Кавминводыавиа" является аэропорт Минвод. Банк пытается включиться в дело, однако судебные решения о взыскании с "Кавминводыавиа" кредитных 500 млн руб. в законную силу пока не вступили.

Как утверждают в НРБ, заявления о банкротстве продиктованы намерением "приостановить торги по заниженным ценам, сформировать реестр кредиторов и продавать имущество авиакомпании с торгов, исходя из его объективной оценки". При этом финансисты по-прежнему считают оптимальным выходом из ситуации "финансовое оздоровление авиакомпании Аэрофлотом, государством или нынешним владельцем аэропорта в Минеральных Водах (официально аэропорт находится в собственности Ставропольского края - "Ъ")". Однако, по их утверждению, "в этом отношении реальных действий не предпринимается".

В самой "Кавминводыавиа" логику действий банка не понимают. "Свои действия НРБ с нами не обсуждает и предварительно о них не уведомляет. На мой взгляд, либо банкротить, либо восстанавливать - одно другое исключает",- говорит источник в руководстве авиакомпании.

В НРБ утверждают, что переговоры ведутся с ГК "Ростехнологии", в состав которой входит "Кавминводыавиа", однако содержание их не раскрывают. Пресс-служба ГК на запрос "Ъ" вчера не ответила.

Стремление НРБ форсировать процедуру банкротства в отношении "Кавминводыавиа" вполне логично, поскольку с момента введения наблюдения обращение взыскания на имущество должника приостанавливается, отмечает партнер юридической компании "Аксюк и партнеры" Юрий Болдырев. "Заявитель по делу о банкротстве, чьи требования суд рассмотрит и признает обоснованными раньше других, будет определять кандидатуру временного управляющего. С этим и связано, вероятно, стремление банка "обогнать" других кредиторов - в этом случае проводить анализ хозяйственной деятельности должника, делать вывод о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства будет управляющий, указанный в заявлении банка",- говорит господин Болдырев.

Позицию НРБ по иску о признании недействительными торгов по реализации арестованного имущества авиакомпании эксперт считает "слабой" - доказать, что при проведении торгов были допущены нарушения, будет сложно.