Вынужденная подсадка
"Руслайн" находится в поиске или партнера, или владельца
Как стало известно "Ъ", владельцы авиакомпании "Руслайн" ищут покупателей на свой бизнес. По словам участников рынка, компанию ее собственники оценили в $30 млн. Предложение о сделке уже сделано нескольким крупным российским перевозчикам, в том числе UTair и "Уральским авиалиниям". Представители "Руслайна" заявляют, что не намерены полностью продавать компанию, а лишь ищут партнера. Аналитики полагают, что региональные перевозки, которыми занимается "Руслайн", в ближайшие годы останутся непривлекательными для крупных авиакомпаний.
О том, что владельцы "Руслайна" рассматривают возможность продажи авиакомпании, "Ъ" рассказали сразу несколько участников авиационной отрасли. "Компания находится на стадии переговоров с несколькими крупными перевозчиками. Cвое предложение они уже озвучили "Уральским авиалиниям", S7 ("Сибири". - "Ъ") и UTair. Скорее всего, аналогичные предложения сделаны и другим крупным компаниям. Пока на условия "Руслайна" никто не согласился", - рассказал собеседник "Ъ". Другой источник на рынке добавил, что речь идет о продаже всего бизнеса. "В процессе переговоров собственники предлагали купить компанию за $30 млн. Эту сумму потенциальные покупатели сочли завышенной, поэтому не исключено, что она будет изменена", - поделился информацией источник "Ъ". Говоря о причинах продажи, собеседники заявляют, что владельцам, "которые не имеют ничего общего с авиацией, трудно управлять низкорентабельным бизнесом".
Авиакомпания "Руслайн" основана в 1997 году. Авиапарк состоит из 14 самолетов Bombardier CRJ 100/200 и четырех Embraer 120. Авиакомпания имеет семь аэропортов базирования: Москва (Домодедово), Волгоград, Екатеринбург, Краснодар, Махачкала, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону. Основным владельцем является воронежский предприниматель Николай Уланов. Финансовые показатели не раскрываются.
"Уральские авиалинии" и S7 отказались комментировать информацию о поступившем предложении. Гендиректор UTair Андрей Мартиросов сказал, что его компанию "этот актив не интересует". В аэропорту "Кольцово" (реализует вместе с "Руслайном" программу по развитию региональных перевозок, закупив для перевозчика четыре самолета. - "Ъ") сказали, что не слышали о "серьезных переговорах на эту тему". "Но "Кольцово" не намерено покупать в собственность авиакомпанию", - подчеркнул гендиректор аэропорта Евгений Чудновский.
В самом "Руслайне" рассказали, что "информация о продаже авиакомпании более крупным авиаперевозчикам является неверной". "Для расширения наших возможностей мы ищем авиакомпанию-партнера с большим парком широкофюзеляжных воздушных судов, совершающую авиаперелеты из хабовых аэропортов по всему миру. И мы готовы рассматривать самые различные варианты партнерства", - прокомментировали в пресс-службе перевозчика.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак предположил, что "Руслайн" мог бы вступить в коммерческое партнерство с крупными перевозчиками. "Компания эксплуатирует дорогую технику, рентабельность региональных перевозок низкая - почти все проекты субсидируются, не исключено, что все это могло снизить стоимость компании. Но они вполне могут работать по интерлайн-соглашениям с другими перевозчиками или создать внутренний альянс с другой компанией", - рассказал он, добавив, что, помимо крупных перевозчиков, такие компании могут быть интересны региональным властям.
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что в ближайшие три года на рынке не стоит ждать сделок по слиянию-поглощению. "Сейчас сегмент региональных перевозок не интересен крупным компаниям, поскольку не исчерпан потенциал по средне- и дальнемагистральным перевозкам", - отметил господин Рожков. Он предположил, что в дальнейшем "Руслайном" может заинтересоваться UTair, занимающая лидирующие позиции в региональной авиации, в том случае, если стоимость авиапарка "Руслайна" будет на 5-10% выше, чем предложенная цена. "В противном случае издержки по развитию собственной сети будут ниже, чем покупка готовой компании", - отметил он.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/06/06/235663.html
"Руслайн" находится в поиске или партнера, или владельца
Как стало известно "Ъ", владельцы авиакомпании "Руслайн" ищут покупателей на свой бизнес. По словам участников рынка, компанию ее собственники оценили в $30 млн. Предложение о сделке уже сделано нескольким крупным российским перевозчикам, в том числе UTair и "Уральским авиалиниям". Представители "Руслайна" заявляют, что не намерены полностью продавать компанию, а лишь ищут партнера. Аналитики полагают, что региональные перевозки, которыми занимается "Руслайн", в ближайшие годы останутся непривлекательными для крупных авиакомпаний.
О том, что владельцы "Руслайна" рассматривают возможность продажи авиакомпании, "Ъ" рассказали сразу несколько участников авиационной отрасли. "Компания находится на стадии переговоров с несколькими крупными перевозчиками. Cвое предложение они уже озвучили "Уральским авиалиниям", S7 ("Сибири". - "Ъ") и UTair. Скорее всего, аналогичные предложения сделаны и другим крупным компаниям. Пока на условия "Руслайна" никто не согласился", - рассказал собеседник "Ъ". Другой источник на рынке добавил, что речь идет о продаже всего бизнеса. "В процессе переговоров собственники предлагали купить компанию за $30 млн. Эту сумму потенциальные покупатели сочли завышенной, поэтому не исключено, что она будет изменена", - поделился информацией источник "Ъ". Говоря о причинах продажи, собеседники заявляют, что владельцам, "которые не имеют ничего общего с авиацией, трудно управлять низкорентабельным бизнесом".
Авиакомпания "Руслайн" основана в 1997 году. Авиапарк состоит из 14 самолетов Bombardier CRJ 100/200 и четырех Embraer 120. Авиакомпания имеет семь аэропортов базирования: Москва (Домодедово), Волгоград, Екатеринбург, Краснодар, Махачкала, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону. Основным владельцем является воронежский предприниматель Николай Уланов. Финансовые показатели не раскрываются.
"Уральские авиалинии" и S7 отказались комментировать информацию о поступившем предложении. Гендиректор UTair Андрей Мартиросов сказал, что его компанию "этот актив не интересует". В аэропорту "Кольцово" (реализует вместе с "Руслайном" программу по развитию региональных перевозок, закупив для перевозчика четыре самолета. - "Ъ") сказали, что не слышали о "серьезных переговорах на эту тему". "Но "Кольцово" не намерено покупать в собственность авиакомпанию", - подчеркнул гендиректор аэропорта Евгений Чудновский.
В самом "Руслайне" рассказали, что "информация о продаже авиакомпании более крупным авиаперевозчикам является неверной". "Для расширения наших возможностей мы ищем авиакомпанию-партнера с большим парком широкофюзеляжных воздушных судов, совершающую авиаперелеты из хабовых аэропортов по всему миру. И мы готовы рассматривать самые различные варианты партнерства", - прокомментировали в пресс-службе перевозчика.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак предположил, что "Руслайн" мог бы вступить в коммерческое партнерство с крупными перевозчиками. "Компания эксплуатирует дорогую технику, рентабельность региональных перевозок низкая - почти все проекты субсидируются, не исключено, что все это могло снизить стоимость компании. Но они вполне могут работать по интерлайн-соглашениям с другими перевозчиками или создать внутренний альянс с другой компанией", - рассказал он, добавив, что, помимо крупных перевозчиков, такие компании могут быть интересны региональным властям.
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что в ближайшие три года на рынке не стоит ждать сделок по слиянию-поглощению. "Сейчас сегмент региональных перевозок не интересен крупным компаниям, поскольку не исчерпан потенциал по средне- и дальнемагистральным перевозкам", - отметил господин Рожков. Он предположил, что в дальнейшем "Руслайном" может заинтересоваться UTair, занимающая лидирующие позиции в региональной авиации, в том случае, если стоимость авиапарка "Руслайна" будет на 5-10% выше, чем предложенная цена. "В противном случае издержки по развитию собственной сети будут ниже, чем покупка готовой компании", - отметил он.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/06/06/235663.html