А/К S7 airlines / "Сибирь" - новости

e320

e320

Старожил
В авиакомпании "Сибирь" отметили День пожилых людей

1 октября в Доме культуры "Крылья Сибири" в авиагородке Толмачевского аэроузла (город Обь Новосибирской области) авиакомпания "Сибирь" провела традиционное чествование ветеранов авиакомпании и Толмачевского объединенного авиаотряда.

На торжественном вечере присутствовало 150 ветеранов летно-технического комплекса и службы бортпроводников. От имени администрации авиакомпании выступил директор по управлению персоналом Вячеслав Новиков, который поприветствовал присутствующих и рассказал о сегодняшнем дне и перспективах развития "Сибири". Ветеранам была вручена материальная помощь, был организован концерт учащихся Детской школы искусств города Обь и праздничное чаепитие.

Встречи ветеранов Толмачевского авиаотряда организуются "Сибирью" уже на протяжении 10 лет два раза в год – 1 октября и в канун 9 мая. Благодаря этому пенсионеры не теряют связи с авиапредприятием и имеют возможность пообщаться в своем тесном кругу, узнать о современном состоянии предприятия и вспомнить прежние годы работы в гражданской авиации.
 
Реклама
e320

e320

Старожил
Авиакомпания "Сибирь" мечтает повторить судьбу &qu

Авиакомпания "Сибирь" выбрала себе зарубежного консультанта по имиджу. Такая честь выпала компании Landor, которой предстоит осуществить так называемый ребрэндинг "Сибири" (смена товарного значка).

В авиакомпании возражают против того, чтобы ребрэндинг сводили к чисто внешним вещам, таким как смена названия, раскраска самолета или форма стюардесс. В "Сибири" убеждены, что это кропотливый и трудоемкий процесс по увеличению авторитета компании у пассажиров и бизнес-партнеров. В конечном счете, сообщает ПолитСибРу, ребрэндинг должен помочь авиакомпании увеличить загрузку рейсов и увеличить прибыль, с которой у "Сибири" далеко не все в порядке.

Поскольку Landor еще даже не приступал к намеченным работам, то говорить о том, в каком направлении будет меняться имидж "Сибири", еще рано. При этом смена названия отнюдь не исключена, поскольку по большому счету брэнда у авиакомпании под названием "Сибирь" как такового нет. Сибирь - это набор клишированных символов, вроде морозов с медведями, а не брэнд. Тем более что география полетов "Сибири" неуклонно растет, много рейсов уже не имеют никакого отношения к региону. Например, из Москвы на юг или в Германию. Отсюда и непонимание многих пассажиров.

В пресс-службе авиакомпании рассказывают, что на МАКСе, особо зазнавшиеся москвичи не хотели брать расписание авиакомпании, потому что в Сибирь они не летают. В авиакомпании полагают, что провинциальный имидж сильно вредит привлечению пассажиров. Но, с другой стороны, существует вариант, при котором "Сибирь" вполне может обойтись и без смены названия, как это сделали многие американские авиакомпании, сохранившие географическую составляющую названия. В любом случае последнее слово будет за Landor, поскольку в России пока мало чего понимают в ребрэндинге.

Помимо пассажиров ребрэндинг должен в позитивную сторону повлиять и на западных партнеров "Сибири", и, в перспективе, на мировые рынки Авиакомпания выражает крайнюю заинтересованность в западных инвестициях и не исключает выхода на рынки ценных бумаг, а это требует соответствующего имиджа. В качестве примера солидного имиджа в "Сибири" видят "ЮКОС" и "Вимм Билль Данн", чьи успехи на биржах предопределил авторитет брэнда.

Среди авиакомпаний России пионером ребрэндинга стал "Аэрофлот", раскрашивающий свои самолеты в оранжево-сине-серебряный цвета. В то же время европейские рекламисты так и не смогли изобрести новый логотип авиакомпании - самолеты "Аэрофлота" продолжают летать с серпом и молотом. Какая судьба будет у ребрэндинга "Сибири", покажет время, какие-то изменения произойдут только в следующем году.


Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
e320

e320

Старожил
РЕБРЭНДИНГ АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ" БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОМПАНИЯ LANDOR ASSOCIATES


МОСКВА, 9 октября 2003 года — 3 октября в Лондоне авиакомпания "Сибирь" подписала контракт с компанией Landor Associates на осуществление ребрэндинга. Согласно контракту, непосредственно в процессе будут задействованы специалисты Европейского подразделения Landor, штаб-квартира которого расположена в Лондоне. Компания Landor Associates была определена по результатам тендера среди пяти западных крупнейших агентств, занимающихся разработкой новых брэндов.

На первом этапе своей работы Landor Associates проведет глубокое маркетинговое исследование с целью определения необходимых мероприятий по осуществлению ребрэндинга и уникальных характеристик компании, на основе которых будет разработана стратегия брэнда. Также эта информация будет использована для разработки визуальной идентификации компании.

В настоящее время авиакомпания "Сибирь", являясь крупнейшей в России по объемам внутренних перевозок, согласно рейтингу авторитетного журнала Airline Business занимает 4-е место в мире по динамике роста. Этот существенный рост происходит на фоне общего снижения объема работ в мировой авиаиндустрии. В июне авиакомпания "Сибирь" стала первой российской компанией — обладателем премии Flight International Aerospace Awards в номинации "Корпоративная стратегия". Стратегический план развития авиакомпании предполагает обновление воздушного парка современными самолетами лучших мировых производителей и существенное расширение предложений своим клиентам на международных рынках. Поэтому руководством компании было принято решение, что настало время скорректировать позиционирование существующего брэнда, с учетом ожиданий российских пассажиров и существующего потенциала мирового рынка авиаперевозок.

"Мы сейчас находимся в условиях, когда требуется решить задачу по интеграции нашей маршрутной сети в мировой рынок пассажирских авиаперевозок при сохранении и усилении позиций на внутреннем рынке, с одновременным повышением лояльности наших пассажиров. Мы считаем, что построение нашего брэнда — ключ к успеху, а Landor Associates, учитывая их опыт, — лучший возможный партнер для достижения этой цели", — отмечает директор по связям с общественностью и рекламе Михаил Кошман.
 
e320

e320

Старожил
ИТОГИ РАБОТЫ АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ"

В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ 2003 ГОДА


НОВОСИБИРСК, 13 октября 2003 года. — Подведены итоги работы авиакомпании "Сибирь" в третьем квартале 2003 года, на который приходится максимальный объём пассажирских авиаперевозок в году. В течение этого периода объёмы перевозок авиакомпании "Сибирь" росли опережающими темпами: в июле – сентябре было перевезено 1 миллион 359 тысяч пассажиров, что на 27,9% больше, чем в третьем квартале прошлого года. Пассажирооборот увеличился на 22,3% и составил 3 611 млн. пкм. Тоннокилометраж авиакомпании вырос на 22,0% и составил 342,5 млн. ткм.

Количество рейсов "Сибири" в третьем квартале увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом. В регулярном расписании "Сибири" появилось 6 новых рейсов, которых не было ранее. Из Москвы были открыты рейсы во Владикавказ и Франкфурт-на-Майне, а также дополнительные рейсы в Новокузнецк и Нижний Новгород. Из Иркутска открыты рейсы в Сеул и Далянь. Процент занятости кресел на рейсах "Сибири" составил 84,4%, а процент коммерческой загрузки — 78,6% (в 2002 году — 77,8% и 72,4% соответственно).

Всего за 9 месяцев 2003 года перевезено 2 642 тысячи пассажиров (на 23,1% больше, чем в прошлом году). Пассажирооборот вырос на 18,0% и составил 7 181 млн пкм, тоннокилометраж вырос на 17,5% и составил 692,3 млн ткм. Процент занятости кресел составил 80,3%, а процент коммерческой загрузки — 75,8% (в 2002 году — 74,2% и 70,4% соответственно).

Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам первого полугодия 2003 года "Сибирь" занимает первое место среди российских авиакомпаний по объёму пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе — на международных. В июне авиакомпания "Сибирь" стала первой российской компанией — обладателем премии Flight International Aerospace Awards в номинации "Корпоративная стратегия".
 
e320

e320

Старожил
"Сибирь" приняла участие в крупной турвыставке в Я

Делегация авиакомпании "Сибирь" приняла участие в состоявшемся в Иокогаме международном туристском конгрессе Japan Assotiation of Travel Agents (JATA).

С июля 2004 года вводится новый регулярный рейс Иркутск - Ниигата. Для формирования его загрузки необходимо уже сегодня вести работу с японскими турфирмами, так как японцы планируют свой отдых за несколько месяцев. Так, на презентации "Сибири" в рамках конгресса приняло участие около 30 местных турфирм. Всего в работе выставки JATA-2003 приняло участие более 850 крупных и известных в мире туристических компаний из 37 стран мира.

В стадии подписания находится договор с японской фирмой IAJ, осуществляющей хэндлинговые услуги в аэропорту Ниигата и имеющей опыт обслуживания российских самолетов.

Отметим, что в 1992-98 гг. летчики, составляющие сегодня основу Летного отряда "Сибири" в Иркутске, выполняли регулярные полеты в Ниигату под флагом авиакомпании "Байкал".
 
e320

e320

Старожил
ТУРИСТСКОЕ АГЕНТСТВО АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ" — ГОД НА МОСКОВСКОМ РЫНКЕ


МОСКВА, 15 октября 2003 года. — Туристское агентство авиакомпании “Сибирь” в Москве подводит итоги первого года работы на туристическом рынке. Турагентство начало свою работу в августе 2002 года и уже зарекомендовало себя на московском рынке в качестве надежного партнера.

Основным направлением деятельности турагентства является организация международного и внутреннего туризма, в первую очередь, по направлениям, заложенным в регулярном расписании авиакомпании "Сибирь", а также по традиционным чартерным направлениям. Турагентство выступает также координатором в организации чартерных туристических рейсов, предлагая московским туроператорам блоки мест на рейсах "Сибири".

Первыми направлениями, на которых работало московское турагентство "Сибири", были Германия (Мюнхен) и Юг России (Сочи). Уже в 2003 году агентство предложило своим клиентам туристические поездки в Болгарию, что стало возможным после освоения авиакомпанией “Сибирь” цепочки чартерных рейсов на Варну.

Новинка предстоящего зимнего сезона — отдых в Объединенных Арабских Эмиратах. Это направление, на котором турагентство выступает в качестве консолидатора, разработано на основе нового регулярного рейса авиакомпании “Сибирь” Москва — Дубаи.

Наряду с работой над новыми турпродуктами московское Турагентство авиакомпании “Сибирь” планирует расширить сеть туристических программ на уже существующих направлениях — это, в первую очередь, круглогодичный отдых в Германии и на Балканах (в Болгарии, Хорватии, Черногории и Сербии).

На выставке "Отдых-2003", которая начинает свою работу 15 октября в Москве, Турагентство представит свои традиционные и новые программы зимнего отдыха, подготовленные на основе регулярных и чартерных рейсов авиакомпании "Сибирь". В наступающем сезоне Турагентство предлагает горнолыжный отдых в Болгарии (перелет чартерным рейсом Москва — Пловдив), Баварских Альпах (перелет регулярным рейсом Москва — Мюнхен), на знаменитых австрийских курортах Ишгль, Лех, Сант-Антон (цепочка чартерных рейсов в германский город Фридрисхафен на границе с Австрией). На пляжный отдых этой зимой туристы смогут отправиться с авиакомпанией "Сибирь" в Эмираты (перелет Москва — Дубаи). Помимо этого, на стенде Турагентства авиакомпании “Сибирь” будут представлены новые собственные каталоги: "Такая разная Германия" и "ОАЭ". Туристское агентство авиакомпании “Сибирь” приглашает посетителей выставки "Отдых-2003" на стенд № А-1603.


Справка

Туристское агентство авиакомпании "Сибирь" основано в августе 1994 года и с самого начала своего существования входит в состав коммерческого комплекса авиакомпании. В настоящее время туристическая деятельность авиакомпании представлена системной турсетью, куда входят собственные Турагентства авиакомпании в Москве, Новосибирске, Иркутске и их представительства в 8 городах России.

В ноябре 1999 года турагентство стало действительным членом Российской ассоциации туристических агентств (РАТА). Большой опыт международной деятельности и стратегическое партнерство с авиакомпанией "Сибирь" позволяет туристскому агентству гарантировать высокое качество предоставляемых услуг.

По итогам 2001 года авиакомпания "Сибирь" стала лауреатом IV Всероссийской премии "Хрустальный глобус" в номинации "Лучшая российская авиакомпания на туристическом рынке". Также "Сибирь" является лауреатом III и IV конкурсов Russian Travel Awards в номинации "Лучшая российская авиакомпания".
 
e320

e320

Старожил
Счастливому пассажиру рейса «Сибири» - мобильный телефон в подарок

Ежедневно, с 17 по 31 октября 2003 года среди пассажиров рейса S7 218 Барнаул – Москва авиакомпанией «Сибирь» совместно с Барнаульским филиалом компании «БиЛайн GSM» будет проводиться розыгрыш мобильного телефона.

Каждый пассажир регулярного московского рейса при прохождении регистрации в аэропорту Барнаула будет получать номерной купон для участия в розыгрыше. Розыгрыш приза – современного мобильного телефона Motorola C350 и карты оплаты Би+ номиналом 100 у.е. – будет производиться во время выполнения рейса.

Более подробную информацию о розыгрыше можно получить в Алтайском филиале авиакомпании «Сибирь» по адресу: г.Барнаул, пр.Строителей, 1. Тел: (3852) 61-07-16.
 
e320

e320

Старожил
В Москве открылась новая касса авиакомпании “Сибирь”

В Москве начала работу новая касса авиакомпании “Сибирь”, в которой можно по оптимальным тарифам приобрести билеты на все регулярные рейсы «Сибири» (более 30 направлений), а также на рейсы других авиакомпаний. Авиакасса удобно расположена рядом с Павелецким вокзалом (Павелецкая площадь, д.2, корпус 3), от которого отходят в аэропорт «Домодедово» скоростные Аэроэкспрессы. Режим работы новой авиакассы: с 09.00 до 20.00, без обедов и выходных. Телефон сервис-центра «Сибири» в Москве: 777-9999.
 
e320

e320

Старожил
Авиакомпания "Сибирь" переходит на зимнее расписание полётов

С 26 октября вводится в действие зимнее расписание регулярных полётов авиакомпании "Сибирь". По этому расписанию запланировано выполнение около 200 регулярных рейсов в неделю по 53 направлениям, из которых 22 - международные.

В основном сохранена летняя маршрутная сеть авиакомпании, за исключением сезонных рейсов на южные курорты. Из Москвы полёты будут выполняться в 27 пунктов назначения (из них 9 зарубежных), из Новосибирска - в 21 (10 зарубежных), из Иркутска - в 6 пунктов (1 зарубежный).

В целом по сравнению с прошлым годом количество регулярных рейсов увеличится на 18%. География полётов расширится как за счёт открытия новых направлений, так и за счёт сохранения в зимнем расписании тех рейсов, которые ранее выполнялись только в летний сезон.

Важным новшеством предстоящего сезона станет появление регулярных рейсов на популярных зимних туристических направлениях (Новосибирск - Бангкок, Москва - Дубаи). Сегодня загрузку этих рейсов обеспечивают, в основном, турагентства, продающие авиабилеты в одном пакете с туристическими путёвками. Однако авиабилеты на эти рейсы есть и в свободной продаже.

Из Москвы, кроме рейса в Дубаи (ОАЭ), ещё в сентябре были открыты регулярные рейсы во Владикавказ, а также дополнительный рейс в Нижний Новгород. Большинство рейсов из Москвы будет выполняться ежедневно.

Из Новосибирска будет открыт новый рейс Новосибирск - Улан-Удэ - Владивосток. На регулярную основу переведён рейс Новосибирск - Бангкок (Таиланд). В отличие от прошлого года, в зимнем расписании остаётся рейс Новосибирск - Норильск.

Традиционная зимняя программа полётов в Германию из Москвы, Новосибирска и Омска пополнится рейсом Москва - Франкфурт-на-Майне, который был открыт летом и сохранится в зимнем расписании. С середины декабря по середину января в связи с рождественскими праздниками будут введены дополнительные рейсы в Германию.

Парк воздушных судов авиакомпании "Сибирь" включает 47 магистральных лайнеров, в том числе: Ту-204-100 - 2 самолета; Ил-86 - 11 самолетов; Ту-154М - 25 самолетов; Ту-154Б - 9 самолетов.

За 9 месяцев 2003 года авиакомпания "Сибирь" перевезла 2 642 тысячи пассажиров (на 23,1% больше, чем в прошлом году). Пассажирооборот вырос на 18,0% и составил 7 181 млн пкм, тоннокилометраж вырос на 17,5% и составил 692,3 млн ткм. Процент занятости кресел составил 80,3%, а процент коммерческой загрузки - 75,8% (в 2002 году - 74,2% и 70,4% соответственно).

Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам первого полугодия 2003 года "Сибирь" занимает первое место среди российских авиакомпаний по объёму пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе - на международных. В июне авиакомпания "Сибирь" стала первой российской компанией - обладателем премии Flight International Aerospace Awards в номинации "Корпоративная стратегия".


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"Сибирь" потеснила "Россию"
На маршруте Москва - Барнаул
С сегодняшнего дня авиакомпания "Россия" прекращает полеты из Барнаула в Москву. Около года она пыталась конкурировать с "Сибирью" на этом направлении, но не выдержала ценовой войны. "Сибирь" признает, что после ухода "России" поднимет цены на билеты. Барнаульский аэропорт тем временем пытается привлечь нового перевозчика.

ГТК "Россия" начала выполнять рейсы Барнаул - Москва - Барнаул 1 декабря 2002 г. В январе рейс был приостановлен, в мае возобновлен. В зимнем расписании авиакомпании, которое будет действовать с 26 октября, рейса вновь нет. Пассажиропоток на направлении за январь - август составил около 90 000 человек. До 70% пассажиропотока приходилось на "Сибирь", остальное - на "Россию".

Рейсы Барнаул - Москва "Россия" выполняла на самолете Ту-214, "Сибирь" - на Ил-86 и Ту-154. Базовый тариф экономкласса "России" составлял 3000 - 4000 руб. в одну сторону, "Сибирь", по собственному заявлению, выставляла тарифы на 50 руб. дороже "России".

Ценовые войны между авиакомпаниями все чаще стали приводить к вытеснению крупными более мелких игроков. В июне 2003 г. авиакомпания "Сибирь" начала работать на направлении Нижний Новгород - Москва, установив демпинговые цены, и в сентябре об уходе с этого направления объявил "Аэрофлот-Дон". В Барнауле конкуренции с "Сибирью" не выдержала ГТК "Россия". Коммерческий директор "России" Юрий Образцов сообщил "Ведомостям", что 24 октября рейс Барнаул - Москва прекращается из-за "некорректной политики конкурентов", однако пояснять детали ухода он не стал.

Пресс-секретарь авиакомпании "Cибирь" Евгений Филянин заявил, что появление второго перевозчика на региональных направлениях изначально обрекает участников на жесткую конкуренцию: "Пассажиропотоки из сибирских городов не столь велики, и двух компаний на таких направлениях уже много. Придя в Барнаул, "Россия" уронила цены, но не смогла загрузить рейс в зимний период - с февраля по май "Россия" не летала. В мае вернулась, а с сентября поток начал падать, и, учитывая опыт прошлой зимы, "Россия" решила уйти. По нашим оценкам, средняя загрузка рейсов у "России" не превышала 40% , в то время как только для покрытия прямых эксплуатационных издержек нужно 60% загрузки".

Юрий Образцов говорит, что средняя загрузка "России" составляла 50% и рейс был безубыточным. Он не исключает, что "Россия" может вернуться на это направление.

Директор по авиационному маркетингу Барнаульского аэропорта Виталий Архипенко отмечает проблемы с управлением агентской сетью "России": "Несмотря на то что уровень тарифов у обоих перевозчиков был одинаковый, продажи у "России" стали падать. Очевидно, алтайский пассажир сделал выбор в пользу "Сибири", а агенты "России" не смогли ничего противопоставить".

Евгений Филянин говорит, что после ухода "России" "Сибирь" намерена поднять цены на перелеты до Москвы до базового тарифа по Западной Сибири - 6000 руб. в одну сторону. "Россия" уронила тариф до 4000 руб. , что не позволяло сделать направление рентабельным".

Виталий Архипенко также ожидает роста цен: "За последний год пассажиропоток из Барнаула вырос на 60% , и большая часть роста приходится на московское направление. Падение цен привлекло много пассажиров. "Сибирь" наверняка поднимет цены, и пассажиропоток упадет. Мы в этом не заинтересованы, поэтому предпринимаем попытки найти другого альтернативного перевозчика". По его словам, начаты переговоры с "Аэрофлотом" и "Трансаэро". В пресс-службах обеих компаний не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть факта переговоров, но заявили, что рейсы на Барнаул не входят в их ближайшие планы.

Авиакомпания "Сибирь" планирует выполнять из московского аэропорта "Внуково" рейсы по маршрутной сетке авиакомпании "Евразия", сообщил "Интерфаксу" директор "Сибири" по связям с общественностью Михаил Кошман. По его словам, передача "Сибири" прежних маршрутов "Евразии" связана с тем, что Государственная служба гражданской авиации лишила "Евразию" свидетельства эксплуатанта. Он пояснил, что речь идет о выполнении как регулярных, так и чартерных рейсов, в основном в южном направлении. "Первоначально планируется, что "Сибирь" будет выполнять один-два рейса в день", - отметил он. Михаил Кошман также подчеркнул, что это не связано с изменением собственности. "Сибирь" не покупала ни активов, ни долгов, ни акций, ни самолетов "Евразии", - сказал он.


Источник: газета "Ведомости"
 
Реклама
e320

e320

Старожил
Авиакомпания "Сибирь" открыла новый рейс Новосибрск - Улан-Удэ - Владивосток

Сегодня авиакомпания "Сибирь" выполнила первый регулярный рейс 3501/3502 по маршруту Новосибирск - Улан-Удэ - Владивосток. Полёты на этой линии будут выполняться по вторникам на самолёте Ту-154, оборудованном салоном бизнес-класса, вылет из Новосибирска в 6.30, из Владивостока - в 21.00.

Введение нового рейса не только увеличивает провозные ёмкости на линии Новосибирск - Владивосток, но и существенно расширяет возможности для полётов из Улан-Удэ. С сегодняшнего дня восстановлено полноценное воздушное сообщение между столицей Бурятии и крупнейшими городами Сибири и Дальнего Востока.

Примечательно, что открытый сегодня рейс существовал в начале 90-х годов, но был закрыт из-за спада в авиационных перевозках. В последние годы "Сибирь" возобновляет многие рейсы, восстанавливая ранее существовавшую сеть маршрутов.

Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам первого полугодия 2003 года "Сибирь" занимает первое место среди российских авиакомпаний по объёму пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе - на международных. Действующий парк воздушных судов "Сибири" состоит из 47 самолётов: 12 Ил-86, 33 Ту-154 и 2 Ту-204.


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Сибирь" представляет программу Big Air для полётов на горнолыжные курорты
Авиакомпания «Сибирь» представляет уникальную программу для лыжников и сноубордистов – BIG AIR. В программу включены 16 горнолыжных курортов в 5 странах мира, куда выполняются регулярные рейсы "Сибири" из Москвы. Преимущества, которые даёт программа BIG AIR, – бесплатный провоз снаряжения и возможность совершать каждый шестой перелёт в оба конца бесплатно.

Участие в программе не требует соблюдения каких-либо формальностей. Достаточно в течение двух лет совершить пять полётов на рейсах "Сибири" на горнолыжные курорты из Москвы в оба конца по любому тарифу. Для выписки бесплатного билета достаточно принести оригиналы авиабилетов в одну из собственных авиакасс "Сибири". Единственное условие – все полёты должны быть совершены с 1 ноября по 31 марта, не менее чем по трём различным направлениям, входящим в BIG AIR.

В программу BIG AIR включены и направления, уже ставшие популярными (Красная Поляна, Баварские Альпы, Горная Шория, Хибины, Байкал, Северный Кавказ, Камчатка), и новые для российских туристов места зимнего отдыха в Грузии, Армении и Узбекистане. Руководство авиакомпании надеется, что новая программа будет способствовать привлечению туристов и развитию туристической отрасли в этих регионах.

Более подробную информацию можно получить по телефону единой справочной службы авиакомпании «Сибирь» (095) 777 9999 и на сайте авиакомпании www.s7.ru/bigair.


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
e320

e320

Старожил
"Сибирь" открыла зимнюю чартерную программу из регионов

Стартовала зимняя чартерная программа авиакомпании "Сибирь" из Новосибирска и Иркутска. Туристы из Новосибирска 30 октября отправились на осенние каникулы в Таиланд (У-тапао) на самолете Ил-86, а 31-го – в Египет (Хургаду) на Ту-154. Из Иркутска авиакомпания "Сибирь" выполняет чартерный рейс в Таиланд (У-тапао) с 31 октября по 9 ноября на Ту-154.

Региональная чартерная программа "Сибири" на зимний сезон 2003-2004 года из Новосибирска включает в себя несколько новогодних и рождественских рейсов: по одному рейсу на остров Бали, в Малайзию, на Мальдивы, совмещенный рейс в Сингапур и на Бали. В тайском направлении авиакомпания выполнит из Новосибирска один чартерный рейс в У-тапао, и три рейса в этот же город через остров Пхукет. Из Иркутска планируется выполнение шести рейсов в У-тапао, по одному – на остров Пхукет и Мальдивы.

Заказчиками чартеров в Новосибирске является Турагентство авиакомпании "Сибирь", в Иркутске – турфирма "Россина".

Таким образом, в наступающем сезоне на маршрутной карте "Сибири" появятся новые пункты: в мальдивском и малайзийских аэропортах самолеты авиакомпании появятся впервые. За счет увеличения частот на традиционных направлениях полетов и открытии новых маршрутов планируется рост объема перевозок региональными чартерными рейсами "Сибири" не менее чем на 12%.

Новосибирская чартерная группа образована в апреле 2000 года в составе Коммерческого директората авиакомпании "Сибирь". За летний сезон 2003 года из Новосибирска, Иркутска, Омска и Нижневартовска выполнено 134 чартерных рейса и перевезено 17226 пассажиров (в 2002 году – 112 и 16200 соответственно).


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Итоги работы авиакомпании "Сибирь" за 10 месяцев 2003 года

Подведены итоги работы авиакомпании "Сибирь" в октябре и за 10 месяцев 2003 года. В течение октября было перевезено 312,9 тысяч пассажиров, что на 39,5% больше, чем октябре прошлого года. Пассажирооборот увеличился на 31,2% и составил 827,3 млн. пкм. Тоннокилометраж авиакомпании вырос на 28,7% и составил 80,9 млн. ткм.

Всего за 10 месяцев 2003 года перевезено 2 954 тысячи пассажиров (на 24,6% больше, чем в прошлом году). Пассажирооборот вырос на 19,2% и составил 8 009 млн пкм, тоннокилометраж вырос на 18,5% и составил 773,1 млн ткм. Процент занятости кресел составил 80,2%, а процент коммерческой загрузки — 75,9% (в 2002 году — 73,8% и 70,2% соответственно).

Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам первого полугодия 2003 года "Сибирь" занимает первое место среди российских авиакомпаний по объёму пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе — на международных. В июне авиакомпания "Сибирь" стала первой российской компанией — обладателем премии Flight International Aerospace Awards в номинации "Корпоративная стратегия".
 
e320

e320

Старожил
Новое решение авиакомпании "Сибирь" на рынке авиаперевозок


Авиакомпания "Сибирь" объявляет о проведении беспрецедентной для российского рынка авиаперевозок маркетинговой акции в Мурманске. С 20 ноября по 20 декабря любой пассажир рейса Мурманск - Москва - Мурманск получит гарантированный возврат десяти процентов от стоимости билета, если поездка ему не понравится.

"Эта акция призвана продемонстрировать, в первую очередь, деловому пассажиру, постоянно летающему в командировки, что наша авиакомпания уверена в качестве своих услуг и не боится брать на себя повышенные обязательства", — отмечает коммерческий директор "Сибири" Антон Ерёмин.

Новая маркетинговая акция является составной частью "Деловой поездки с авиакомпанией "Сибирь". "Деловая поездка" - это комплекс услуг, который, помимо обслуживания в полёте, включает в себя и другие услуги, такие как бесплатная поездка на поезде "Аэроэкспресс" и регистрация на рейсы в центре Москвы на Павелецком вокзале.

Для возврата денег не потребуется предъявления доказательств неудовлетворительного сервиса на протяжении всей "Деловой поездки". Десять процентов от стоимости билета будет возвращено любому пассажиру, который заявит, что поездка ему не понравилась. Возврат должен производиться в той же авиакассе, где приобретался билет.

Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам первого полугодия 2003 года "Сибирь" занимает первое место среди российских авиакомпаний по объёму пассажирских перевозок на внутренних линиях и второе — на международных. В июне авиакомпания "Сибирь" стала первой российской компанией — обладателем премии Flight International Aerospace Awards в номинации "Корпоративная стратегия".


Источник: компания "АК "Сибирь"
 
e320

e320

Старожил
Авиакомпания "Сибирь" хочет стать прозрачнее

Гендиректор второй по величине российской авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев никогда не скрывал, что его семья контролирует компанию. Сейчас он решил легализовать это положение. Недавно контрольный пакет акций "Сибири" был переведен на его жену и по совместительству первого зама Наталью Филеву.

В 2002 г. "Сибирь" перевезла 2,693 млн пассажиров. Выручка компании составила 12,195 млрд руб., чистая прибыль - 19,6 млн руб. Крупнейшими акционерами компании до сих пор являлись Российский фонд федерального имущества (25,5%), а также ряд подконтрольных менеджменту компаний: ОАО "Русинпром-Инвест" (19,84%), ООО "Траст-Авиа" (18,87%) и ООО "Портфельные инвестиции" (12,66%).

В "Сибири" не скрывали, что контрольный пакет авиакомпании находится у топ-менеджеров. Но до последнего времени они предпочитали управлять им через три подконтрольные компании, две из которых имели тот же адрес, что и головной офис авиакомпании в Новосибирске. А в минувшую пятницу авиакомпания раскрыла данные об изменении структуры акционерного капитала. Как говорится в официальном сообщении "Сибири", владельцем 50,0098% акций теперь является первый заместитель гендиректора авиакомпании Наталья Филева - супруга гендиректора "Сибири" Владислава Филева, сообщают "Ведомости".

Наталья и Владислав Филевы были недоступны для комментариев. А источник, близкий к топ-менеджменту авиакомпании, объясняет консолидацию акций технической операцией. "Особой тайны в том, кому принадлежал контрольный пакет авиакомпании, не было. Но первые лица не хотели светиться лишний раз, - говорит собеседник "Ведомостей". - Сейчас же по требованиям раскрытия информации требуется предоставление в ФКЦБ более детальных данных о юрлицах - держателях акций. Поэтому никакого смысла скрывать имена теперь нет". А директор по сервису и коммуникации "Сибири" Михаил Кошман поясняет, что раскрытие реального владельца компании сделано "для большей прозрачности и открытости структуры компании, прежде всего перед кредитующими ее финансовыми институтами". Кошман говорит, что принадлежащие Филевой акции сейчас находятся в залоге у Сбербанка без права оперативного управления.

Но представитель одной из компаний, занятых, в том числе, и авиационным бизнесом, не исключает вероятности консолидации акций для их продажи. Он утверждает, что Филевы этим летом вели переговоры о продаже своего бизнеса. В числе потенциальных покупателей он назвал НРБ, владеющий ныне блокпакетом "Аэрофлота". Собеседник "Ведомостей" оценивает стоимость контрольного пакета "Сибири" в $50-100 млн и объясняет невысокую стоимость компании значительной задолженностью по кредитам от Сбербанка (более $70 млн). Впрочем, Кошман утверждает, что топ-менеджеры не собираются продавать компанию.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова называет общеизвестным тот факт, что авиакомпанией "Сибирь" владеют супруги Филевы. "Не знаю, зачем акции "Сибири" заводятся с подконтрольных им компаний лично на Наталью Филеву. Возможно, компания хочет стать прозрачнее, перед тем как публично разместить свои акции, - предполагает аналитик. - Менеджмент "Сибири" уже заявлял о намерениях провести IPO после того, как будет приватизирован госпакет". Сахнова добавляет, что акции "Сибири" были включены в план приватизации на 2003 г. Но теперь они, по всей видимости, будут проданы в начале следующего года.


Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
e320

e320

Старожил
"Сибирь" поддерживает иркутских спортсменов


Между авиакомпанией "Сибирь" и хоккейным клубом "Сибскана" (хоккей с мячом) заключен договор, согласно которому "Сибирь" стала официальным перевозчиком этого клуба.

"Сибскана" является самым популярным спортивным клубом в Иркутске и собирает на матчи 20 и более тысяч зрителей (самая высокая посещаемость матчей в Чемпионате России по итогам прошлого сезона).

"Сибирь" также осуществляет поддержку спортивных клубов "Кузбасс" (Кемерово, хоккей с мячом), "Чкаловец" (Новосибирск, футбол), "Сибирь" (Новосибирск, хоккей с шайбой).
 
e320

e320

Старожил
Авиакомпания "Сибирь" намерена стать официальным перевозчиком Мурманской области

Авиакомпания "Сибирь" заявила о своем желании стать официальным перевозчиком Мурманской области. Как заявил корреспонденту ИА "Росбалт" и. о. генерального директора компании Александр Виндермут, "мурманчанам будут предложены не только основные направления — Москва и Санкт-Петербург, но и внутрироссийская сеть перевозок". Кроме того, в планах авиакомпании воинские перевозки, что особенно актуально для Мурманской области. Для военнослужащих цены на авиабилеты планируется установить на уровне железнодорожных. Если удастся наладить договорные отношения с областными органами социальной защиты, то ветераны и инвалиды также смогут летать самолетами "Сибири".

"Мы наблюдаем, что компания предпринимает нестандартные шаги по усилению своего влияния в регионе, — считает вице-губернатор Валерий Будаговский. — И ничего удивительного в том, что она пытается это виляние расширить. Это нормальная конкурентная борьба".

Напомним, что сегодня в Мурманской области активно работают и имеют свои представительства такие крупные авиакомпании как "Аэрофлот", "Архангельские авиалинии", "Пулковские авиалинии".


Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
«Сибирь» и «Аэрофлот» столкнулись над Арменией


Сокращение количества рейсов «Аэрофлота» в Ереван может привести к появлению ажиотажа на этом маршруте. Сами представители «Аэрофлота» уверены, что такая мера со стороны армянских властей связана с попыткой «Сибири» монополизировать данное направление

Вчера авиационные власти Армении сократили в уведомительном порядке на период с 1 по 31 декабря количество рейсов авиакомпании «Аэрофлот» на линии Москва – Ереван с двух до одного в день. Официальная причина такого решения – превышение размера квоты, установленной межправительственным соглашением между Россией и Арменией на маршруте Москва – Ереван. На данный момент с российской стороны рейсы из столицы на Ереван выполняют только две авиакомпании – «Аэрофлот» и «Сибирь», а с армянской стороны – авиакомпания Armavia, контролируемая «Сибирью». Представители «Аэрофлота» утверждают в своих комментариях RBC daily, что подобные действия со стороны армянских властей связаны с попыткой «Сибири» монополизировать данное направление перевозок. По оценкам же экспертов, ограничительные меры могут привести к появлению ажиотажа на данном маршруте, так как спрос на перевозки на линии Москва – Ереван уже сейчас превышает предложение в два раза.

В рамках межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Россией и Арменией полеты по маршруту Москва – Ереван выполняют «Аэрофлот» и «Сибирь» с российской стороны, «Армянские авиалинии» и Armavia – с армянской. Квотирование на данном направлении было введено в 1998 году, объем квот с каждой стороны составляет порядка 96 тысяч человек в год. Однако, по оценкам экспертов, спрос на этом маршруте значительно превышает предложение, в том числе благодаря активному развитию в последние годы бизнес-сотрудничества между Арменией и Россией. До вчерашнего дня «Аэрофлот» выполнял два рейса на Ереван в день на самолетах Ту-154, причем, как отмечают представители авиакомпании, в ближайшем будущем количество рейсов планировалось увеличить до трех в день. «Наше ереванское направление активно развивалось в последние годы, для нас было совершенно ясно, что выделенных квот катастрофически не хватает для нормальной организации перевозок между Москвой и Ереваном, – сообщил RBC daily представитель «Аэрофлота», – мы даже планировали в ближайшеевремя увеличить частоту наших рейсов в Ереван с двух до трех в день. Единственная помеха – существующая система квотирования».

Причем, как отмечают в «Аэрофлоте», средняя загруженность на ереванских рейсах была очень высокой и достигала 80%. «Около 30% пассажиров, которых мы перевозим из Еревана в Москву – транзитные, – говорит представитель «Аэрофлота», – это либо бизнесмены, либо представители армянской диаспоры, рассеянной по всему миру. У нас для таких пассажиров существовали и после отмены ограничений будут существовать очень удобные стыковки с рейсами на США, страны Азии и Европы. Теперь же у транзитных пассажиров могут возникнуть большие сложности со стыковками. Не стоит забывать о том, что «Аэрофлот» летает из аэропорта Шереметьево, тогда как «Сибирь» и Armavia – из Домодедова, поэтому тем пассажирам, которые летят транзитом, к примеру, из Еревана в США, придется еще и совершать трансферт между двумя московскими аэропортами. А в итоге потеряет российский бюджет, поскольку армянские пассажиры предпочтут в качестве транзитного пункта один из аэропортов Европы».

Согласно межправительственному соглашению, помимо «Аэрофлота», на рейсе Москва – Ереван должны работать еще три авиакомпании – «Сибирь», Armavia, и «Армянские авиалинии» (ААЛ, бывший «национальный армянский перевозчик», принадлежавший государству; на долю ААЛ приходилось 50% авиарейсов из Армении). Авиакомпания Armavia была создана в начале 90-х годов группой армянских бизнесменов. Правда, первые годы своего существования у нее не было ни своего флота, ни маршрутов. Фактически авиакомпания вышла на рынок лишь в 2001 году, когда она взяла в аренду два самолета Ту-134 и Ту-154Б и открыла регулярные рейсы из Еревана на Москву и Стамбул. Правда, в октябре 2002 года ситуация кардинально изменилась – после того как авиакомпания «Сибирь» получила контроль над Armavia (сейчас Armavia фактически является армянской «дочкой» «Сибири»), небольшой армянский перевозчик стал преображаться. Уже в середине октября этого же года на маршрут Ереван – Москва вышел первый арендованный Airbus A320, в середине августа этого года Armavia приступила к эксплуатации второго Airbus A320-200. Что касается маршрутной сети, то армянской «дочке» «Сибири» удалось вначале получить лишь частичный контроль над маршрутами национального армянского перевозчика – в апреле этого года правительство Армении решило передать в аренду на 10 лет часть маршрутной сети «Армянских авиалиний» (29 из 36 рейсов) компании Armavia. Это, в частности, маршруты в Амстердам, Франкфурт, Одессу, Москву, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород и Симферополь.

Дальнейшее развитие событий также «сыграло на руку» «Сибири» – с 15 апреля этого года ЗАО «Армянские авиалинии» прекратило свое существование. Официальная причина такого решения – задолженность в размере 20 млн долл. После банкротства ААЛ правительство Армении приняло решение передать все рейсы ААЛ авиакомпании Armavia. Таким образом, после банкротства ААЛ и сокращения рейсов «Аэрофлота» в столицу Армении ереванское направление оказалось фактически монополизированным «Сибирью». На данный момент «Сибирь» выполняет один регулярный рейс в Ереван из Москвы на самолетах Ту-154 (компоновка на 148 мест). Авиакомпания Armavia выполняет два регулярных рейса в день на самолетах Ил-86 и Airbus 320, причем после банкротства ААЛ Armavia, как единственный перевозчик со стороны Армении, на этом маршруте имеет, в отличие от «Аэрофлота» и «Сибири», двойную квоту (192 тыс. пассажиров в год). Представители «Сибири» уверены, что, в отличие от «Аэрофлота», им удастся уложиться в заложенный в межправительственном соглашении лимит объема перевозок. «Мы летали с меньшей частотой, чем «Аэрофлот», поэтому нам удастся соблюсти установленные соглашением требования», – сказал RBC daily Михаил Кошман, директор по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь».

В «Аэрофлоте» ситуацию трактуют весьма однозначно. «Традиции наших давних партнерских отношений с Арменией окрашены исключительно добрыми, уважительными тонами, – говорит представитель «Аэрофлота». – И сложившаяся ситуация для нас очевидна: это попытка российской авиакомпании «Сибирь» монополизировать данное направление, оставив на маршруте собственные рейсы и рейсы Armavia. Но сокращать полеты на данном направлении, тем более уходить с рынка мы не намерены. МИД России уже высказал обеспокоенность подобным развитием событий. Надеемся, что и в Армении найдутся силы, заинтересованные в развитии, а не в сокращении коммуникаций между странами. И чисто российский стиль конкурентной борьбы, характерный для региональных авиакомпаний, не станет ориентиром для авиабизнеса СНГ».

По мнению экспертов, сокращение полетов «Аэрофлота» на рейсе Ереван – Москва может привести к появлению ажиотажа, в результате чего в первую очередь пострадают интересы пассажиров. «Искусственное ограничение конкуренции, особенно на таком выгодном и активно развивающемся направлении, как полеты между столицами государств, негативно скажется на рынке перевозок на данном направлении, – сказала RBC daily аналитик ИК UFG Елена Сахнова. – Прежде всего пострадают интересы пассажиров, у которых могут возникнуть сложности с обеспечением удобных стыковок, выбором подходящего времени полета и т.д.». По мнению представителей «Аэрофлота», обеспечить нормальное соотношение спроса и предложения на ереванском маршруте можно лишь с помощью увеличения квот либо заменой существующей системы ограничений по количеству пассажиров квотированием по числу рейсов. «Гораздо разумнее было бы квотировать данное направление исходя из количества рейсов, а не объема пассажиропотока, – говорит представитель авиакомпании. – И мы уверены, что авиационные власти Армении и России найдут возможность привести в соответствие с новыми реалиями явно устаревшие требования межправительственного соглашения о воздушном сообщении от 1998 года». Представители же «Сибири» полагают, что никакого ажиотажа на ереванском направлении в связи с уменьшением частоты полетов «Аэрофлота» не возникнет и установленные квоты вполне отвечают уровню спроса на этом маршруте. «Никакого ажиотажа не будет, – говорит Михаил Кошман. – К тому же в ближайшее время Armavia собирается перейти на использование более вместительных Ил-86 на этом маршруте». Однако, по словам представителя «Аэрофлота», в ереванском аэропорту пассажиры уже высказывают недовольство «подобным решением коммерческих вопросов».

Впрочем, по мнению аналитиков, скорее всего, в ближайшее время ситуация с полетами «Аэрофлота» в Ереван благополучно разрешится. «Подобная ситуация – не такая уж редкость, – говорит Елена Сахнова. – Полагаю, что в скором времени она разрешится – либо авиакомпании договорятся сами, либо вопрос будет урегулирован на межправительственном уровне». На благополучное разрешение конфликта надеются и сами представители «Аэрофлота», которые подчеркивают, что авиакомпания всегда находила взаимопонимание и с представителями армянских авиационных властей, и с авиакомпаниями Республики Армении.

Источник: РБК,Отдел компаний,
Наталья Бендина, 02.12.2003
 
Реклама
e320

e320

Старожил
В авиакомпании "Сибирь" прошла встреча с пограничниками Германии

В конце ноября в двух наиболее крупных базовых аэропортах «Сибири» - «Толмачево» и «Домодедово» - состоялись учебно-консультационные семинары, которые по инициативе руководства авиакомпании провели представители Управления пограничной охраны Федеральной Германской пограничной полиции (BGS). Немецкие специалисты прочли краткий курс лекций, посвященных оформлению и контролю документов, необходимых пассажирам для въезда на территорию Германии и стран Шенгенского соглашения.

В учебе приняли участие сотрудники различных подразделений «Сибири», ответственных за правильность оформления въездных документов пассажиров (эксперты Службы контроля виз, менеджеры по продажам, менеджеры региональных отделений Турагентства и представители из всех сибирских филиалов компании), а также руководитель Группы контроля виз авиакомпании «Армавиа» - партнера "Сибири" в Армении - и командование Отдельного контрольно-пропускного пункта Федеральной пограничной службы (ОКПП) в аэропорту «Толмачево».

С января 2003 года введена в действие новая форма Шенгенской визы, включающая некоторые изменения по сравнению с прежним вариантом. Они касаются как правил заполнения, так и появления на визе фото владельца (ранее фото на визе отсутствовало). При этом штрафные санкции, которым подвергается авиакомпания в случае депортации из стран Шенгена пассажира с недействительными документами, достигают сегодня 10000 евро. Консультации и учебные мероприятия, проводимые немецкими пограничниками для сотрудников "Сибири" и "Армавиа", позволяют значительно повысить уровень подготовки специалистов, работающих с выездными документами и избежать возможных штрафных издержек авиакомпаний.

Делегацию BGS возглавлял Манфред Хунд (Manfred Hund) – человек, чье решение обычно и является основанием для депортации пассажиров с неправильно оформленными документами. Таким образом, информацию о том, на что в первую очередь следует обращать внимание при работе с визовыми документами, работники «Сибири» и «Армавиа» получили буквально «из первых рук». Кроме того, немецкие специалисты предоставили в распоряжение сотрудников авиакомпаний и ОКПП комплекты учебных пособий, документации и технических средств, которые будут использоваться для работы и повышения квалификации специалистов визовых и пограничных служб.

История подобных мероприятий ведет начало с 2001 года, когда авиакомпания впервые получила учебно-консультационную поддержку от Германской погранслужбы из аэропорта Мюнхена. На сегодня «Сибирь» является единственным российским авиаперевозчиком, столь тесно взаимодействующим с немецкой стороной по вопросам исключения незаконного пересечения границы пассажирами своих рейсов.