А/К Аврора (Сахалинские Авиатрассы) - новости

Долю «Аэрофлота» в «Авроре» поделят между дальневосточными регионами

 
Реклама
Авиакомпания "Аврора" в 2020 году перевезла почти 796 тыс. пассажиров (что в 2 раза меньше, чем в 2019 году - ИФ), сообщает пресс-служба авиакомпании в четверг.
Перелеты на внутренних линиях совершили более 722 тыс. человек (что в 1,7 раза меньше, чем в 2019 году - ИФ), на международных - почти 74 тыс. человек (в 6 раз меньше, чем в 2019 году - ИФ).
 
Дальневосточной авиакомпании помогут взлететь
Она может получить 4 млрд рублей госсубсидий
Газета "Коммерсантъ" №5 от 15.01.2021, стр. 7
Для поддержки создаваемой объединенной дальневосточной авиакомпании власти могут выделить дополнительно 4 млрд руб. субсидий на региональные авиаперевозки на Дальнем Востоке. В капитал компании должны войти 11 регионов ДФО, она получит блокпакет в основных местных перевозчиках. Аналитики видят риск в том, что концентрация на поддержке новой авиакомпании приведет к ослаблению конкуренции за субсидии.
Правительство может увеличить субсидии на региональные авиаперевозки на Дальнем Востоке на 4 млрд руб. в 2021 году, рассказали источники “Ъ” источники, знакомые с подготовкой проекта. В Росавиации подтвердили, что вместе с Минтрансом разрабатывают дополнения к постановлению правительства №1242 (там записаны правила предоставления субсидий на региональные авиаперевозки), чтобы расширить маршрутную сеть полетов на Дальнем Востоке и обеспечить начало оперирования объединенной дальневосточной авиакомпании. В Росавиации не уточнили объем субсидий и порядок их распределения. В Минфине перенаправили запрос “Ъ” в Минтранс, а там обратно в Росавиацию.
Сейчас одобренные на 2021 год субсидии по постановлению №1242 составляют 7,7 млрд руб. Около 70% суммы пойдет на маршруты, обслуживаемые российскими самолетами SSJ 100. Именно компании, эксплуатирующие современные российские самолеты, получают первоочередное право на субсидии.

Таким образом, новая господдержка, вероятнее всего, достанется дальневосточной авиакомпании, которая, как предполагается, будет закупать российские самолеты.

Обсуждались различные концепции ее формирования, в том числе в виде альянса на базе дальневосточной «Авроры» (на 100% консолидирована Сахалинской областью, сейчас российских самолетов у компании нет) с использованием бюджетных субсидий. Рассматривались возможность вхождения в капитал «Авроры» остальных субъектов ДФО, а также передача ей контрольных пакетов региональных перевозчиков, контролируемых местными властями. Речь шла об авиакомпаниях «Якутия» и «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», «Камчатское авиапредприятие» и «Амурская авиабаза». Но местные власти не хотели терять самостоятельность своих региональных перевозчиков.
Как «Аэрофлот» расстался с «Авророй»
В Минвостокразвития уточнили “Ъ”, что сейчас «заключается акционерное соглашение» по дальневосточной компании, его участники — десять регионов ДФО в равных долях (по 5%), Сахалинская область (50% минус 1 акция) и РФ («золотая акция»). Регионы передадут 25% плюс 1 акцию в своих авиакомпаниях «Авроре» в собственность или управление.
Принципы работы альянса по-прежнему неясны. Ожидается, что объединенная авиакомпания будет перевозить около 2 млн пассажиров в год. Была сформирована сеть из 535 социально значимых маршрутов (435 местных и 100 региональных).
Потребность в самолетах для местных перевозок оценивается в 186 единиц, из которых 53 машины российского производства будут приобретены до 2025 года.
Неизвестно, смогут ли и перевозчики, которые не зарегистрированы в ДФО, претендовать на новые субсидии по постановлению №1242, например S7 и «ИрАэро». Так, в S7 сообщили “Ъ”, что в течение 2019–2020 годов авиакомпания являлась крупнейшим перевозчиком на маршрутах внутри ДФО и на линиях между ДФО и другими регионами России. В компании отмечают, что господдержка станет сильным импульсом развития перевозок в ДФО, «но субсидия не может выступать инструментом для конкурентной борьбы». «Насколько нам известно, текущий проект направлен на адресную поддержку конкретных направлений и включает те, где уже успешно выполняются коммерческие полеты, например Владивосток—Красноярск. Появление перевозчика с господдержкой на маршруте приведет к отмене несубсидируемых рейсов S7 Airlines»,— уточнили в компании.
В «ИрАэро» отметили, что доля субсидируемых перевозок не превышает 10% от ее пассажиропотока. Тем не менее перевозчик и в дальнейшем планирует участвовать в программе, рассчитывая, что «субсидии не будут "отдаваться" только одной вновь созданной компании или альянсу».
Как субсидии авиакомпаниям продлили и сократили
Дальневосточные перевозки недофинансированы, необходимо увеличивать их поддержку из бюджета, полагает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Он отмечает, что сам механизм предоставления субсидий должен стать более прозрачным, а соглашения с авиакомпаниями — долгосрочными.
Как отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, есть риск, что механизм субсидирования по постановлению №1242 фактически утратит конкурентную основу — главными получателями бюджетных средств в таком случае станут «Аврора» и компании, находящиеся под ее управлением. По его мнению, оптимальным решением были бы разделение программ поддержки авиаперевозок и авиапроизводителей, а также выпуск отдельного постановления для поддержки внутрирегиональных перевозок.
 
Республика Бурятия приобретет 38 861 штуку обыкновенных акций акционерного общества «Авиакомпания "Аврора"», что составляет 5 % уставного капитала, за символическую сумму – 10 копеек, – сообщил Евгений Луковников, зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры.
 
Савельев уточнил, что всего парк будет насчитывать 131 воздушное судно, из которых 91 - самолеты, 40 - вертолеты.
 
Кого и куда они собрались возить???

Посчитал очень грубо парк дальневосточных компаний, которые войдут в проект "Аврора".
(самолеты+вертолеты):

Чукотка (8+10)
Камчатка (14+6)
Магадан (5+5)
Хабаровск (10+5)
Сахалин и Приморье (26+5)
Забайкалье и Амурская (5+5)
Якутия (60+30)
Бурятия - не считал.

Частные компании:
- включил Алросу (считаю что создание мега-Авроры заставит компанию уйти с рынка).
- включил борта СиЛы (однозначно будет авроровский эквивалент).
- не включил Ираэро (которое хорошо "окучивает" Северо-восток, но которой не видит себя с Ил-114).

Итог на сейчас: 138 +66
Планируется: 91+40


Цифры от Савельева предполагают модернизацию флота (главным образом +Ил-114 и Байкал, возможно Л-410),
и оптимизацию логистики, снижение простоя.
Так что восклицания типа куда и зачем - абсолютно неуместны.
 
Последнее редактирование:
Что это за бредовые цифры? Что они означают, откуда вы их взяли? Ну например Забайкалье и Амурская 5+5 что это? Что такое 138 +66 на сейчас что это?
 
Реклама
 
C 21.04 возобновляются рейсы Владивосток (VVO) - Сеул (ICN).

Один раз в неделю по средам. Рейсы под кодом SU. Продажи открыты.
 
Планов полетов с ДВ в Москву, как раньше были на А321, сейчас у "Авроры" уже нет?
 
alexei55, было, в декабре 2019. Писали про планы на три А321. В некой перспективе. Когда прежнюю новую стратегию озвучивали.
 
Последнее редактирование:
Дальневосточная авиакомпания откроет 535 маршрутов и будет летать на российских самолетах
К 2025 году парк авиакомпании должны пополнить 45 новых самолетов отечественного производства

Создаваемая на базе "Авроры" и "Якутии" дальневосточная авиакомпания будет летать на отечественных самолетах. При этом будет открыто 535 маршрутов. Об этом в интервью РИА "Сахалин-Курилы" рассказал директор авиакомпании Константин Сухоребрик, сообщает ИА SakhalinMedia.
Авиакомпания уже подписала соглашение с Минпромторгом и государственной лизинговой транспортной компанией о покупке 45 самолетов к 2025 году.

"В первую очередь речь идет самолете Sukhoi Superjet. Он хорошо зарекомендовал себя в Европейской части страны. Наши партнеры — авиакомпания "Якутия" летают на этих самолетах. Мы будем расширять флот, чтобы эта машина вышла на межрегиональные направления: не только соединила столицы Дальнего Востока, но и такие города, как Комсомольск-на-Амуре с Благовещенском, так называемые второстепенные линии", — отметил Константин Сухоребрик.
В перспективе авиакомпании планирует пополнить парк самолетами ИЛ-114. Пока идет сертификация этих машин, но уже подписано предварительное соглашение на их поставку.
Предполагается, что в единую сеть авиакомпании войдут 535 маршрутов. По словам Константина Сухоребрика, маршрутная сеть полностью сформирована. Существовавшая ранее маршрутная сеть обновлена на 5-6%. Приоритет, как отмечает руководитель авиакомпании, будет отдан местным перевозкам пассажиров.
Подробнее: Дальневосточная авиакомпания откроет 535 маршрутов и будет летать на российских самолетах - SakhalinMedia
 
Ну кстати, да :) ктоб мог подумать...

"есть желание взять три А321LR для прямых полетов с Сахалина в Екатеринбург, Сочи и Питер". Сам же писал " Про Москву речи нигде нет – тут же сам Большой брат летает."

И не 2020, а 2019 год.


Первоисточник: Дальневосточная авиакомпания "Аврора" поделилась планами развития до 2025 года
 
Ну кстати, да :) ктоб мог подумать...

"есть желание взять три А321LR для прямых полетов с Сахалина в Екатеринбург, Сочи и Питер". Сам же писал " Про Москву речи нигде нет – тут же сам Большой брат летает."

И не 2020, а 2019 год.


Первоисточник: Дальневосточная авиакомпания "Аврора" поделилась планами развития до 2025 года
Это все «фанфары» для местных властей. Там много смешного.
Реально в европы ( за Урал) Аврора полеты не планировала.
 
Реклама
Скорее вопрос - чьи самолеты А319 у "Авроры" сейчас. Судя по всему - аэрофлотовские. Какие же еще...
 
Назад