А/К "Sky Express" - новости

so

гадняр
Первый российский low-cost перевозчик Sky Express планирует начать выполнение рейсов из аэропорта Внуково осенью 2006 года


Осенью текущего года из международного аэропорта Внуково планирует начать выполнение полетов первая российская low-cost авиакомпания Sky Express. Об этом было заявлено на ежегодном конгрессе низкобюджетных авиакомпаний World Low Cost Airlines Congress-2006, прошедшем 11-13 сентября в Лондоне.

Основная цель конгресса - обмен идеями, опытом и новыми стратегиями по продвижению низкобюджетных авиакомпаний на мировом рынке.

Окончательные итоги World Low Cost Airlines Congress-2006 будут подведены позднее, однако уже сейчас можно сказать, что он превзошел прошлогодний форум и по числу тематических мероприятий, и по количеству экспонентов. В этом году в конгрессе приняли участие около тысячи руководителей предприятий авиатранспортной отрасли из 50 стран мира, в том числе представители всех основных low-cost перевозчиков из Европы, Азии и Америки.

В рамках конгресса была организована выставка, на которой международный аэропорт Внуково был представлен стендом. Участники форума смогли познакомиться с одним из наиболее динамично развивающихся российских аэропортов, а также получить исчерпывающую информацию о реализованных и перспективных проектах развития аэропорта Внуково.

Во время работы World Low Cost Airlines Congress-2006 на стенде аэропорта Внуково были проведены встречи и переговоры с руководством low-cost авиакомпаний, направленные на развитие двустороннего сотрудничества. Результатом переговоров стало дальнейшее расширение сотрудничества и серьезный интерес по открытию рейсов в аэропорт Внуково авиакомпаниями Sky Europe, Centralwings, Norwegian.no, FlyNordic, Flybaboo, Asiana Airlines и другими.

Аэропорт Внуково первым в России начал активно и успешно сотрудничать с полноформатной low-cost авиакомпанией. С 2005 года полеты в аэропорт Внуково стала осуществлять немецкая авиакомпания Germanwings. Сегодня рейсы этого low-cost перевозчика пользуются большой популярностью у пассажиров (средняя загрузка рейсов составляет более 80%).

В настоящее время Germanwings выполняет из Внуково 9 рейсов в неделю в три города Германии: Берлин, Кельн/Бонн и Штутгарт. С 31 октября, со вступлением в действие зимнего расписания 2006-2007 годов, авиакомпания Germanwings планирует начать регулярные полеты по маршруту Гамбург - Москва (Внуково) - Гамбург, а количество рейсов из Внуково в города Германии увеличится до 16 рейсов в неделю.

Российская авиакомпания Sky Express планирует выполнять полеты из Внуково в города европейской части России и Западной Сибири с большой частотой. Среди направлений полетов - Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург, Волгоград, Уфа, Челябинск, Тюмень, а также в курортный сезон - в Сочи и Минеральные Воды.

Особенности low-соst перевозчика проявляются, в частности, в рациональном построении маршрутной сети, эффективном использовании однотипного парка современных воздушных судов, продаже билетов, в основном, через Интернет, а также в отсутствии на борту бесплатного питания, традиционно включаемого в стоимость билета. Благодаря системе снижения расходов авиакомпании данного типа могут предлагать своим клиентам низкие тарифы на перевозку, чем и достигается ценовая доступность авиауслуги. За счет снижения стоимости авиаперевозки для клиента низкобюджетные перевозчики смогли привлечь широкий круг пассажиров, ранее не пользовавшихся услугами авиакомпаний.

Анализ современных тенденций развития мирового авиатранспортного рынка подтверждает целесообразность развития делового партнерства аэропорта как с "традиционными", так и с низкобюджетными авиакомпаниями. Участие делегации аэропорта Внуково в Конгрессе является одним из элементов маркетинговой политики аэропорта, направленной на развитие маршрутной сети и привлечение новых авиаперевозчиков.

Источник: компания "Международный аэропорт "Внуково"
 
Последнее редактирование:
Реклама
ЕБРР финансирует создание авиакомпании-дискаунтера в России
Европейский банк реконструкции и развития планирует финансировать создание авиакомпании-дискаунтера в России, вложив в проект до $20 миллионов.

В сообщении ЕБРР, опубликованном на официальном вебсайте, говорится, что банк станет акционером авиакомпании SkyExpress наряду с частными инвесторами и российскими бизнесменами.

Первоначальная капитализация SkyExpress, которая, как ожидается, начнет операции до конца 2006 года, составляет $48 миллионов.

Источник: информационное агентство "Reuters"
 
Низкобюджетный перевозчик Sky Express планирует начать полеты в ноябре этого года
18.09.2006 13:21 | Интерфакс

Москва. 18 сентября. ИНТЕРФАКС - Первый российский low-cost перевозчик Sky Express планирует начать полеты в ноябре текущего года, сообщила в понедельник "Интерфаксу" генеральный директор авиакомпании Марина Букалова.

"Сейчас компания получает сертификат эксплуатанта, уже к ноябрю мы рассчитываем начать полеты", - сказала она.

По словам генерального директора, авиапарк компании будет состоять из Boeing-737, взятых в операционный лизинг. "До конца этого года поступят три самолета, но уже к декабрю следующего парк будет насчитывать 18 воздушных судов", - добавила она.

Полеты будут выполняться из аэропорта "Внуково" в регионы РФ.

Что касается структуры акционеров, то на данный момент официально заявляется лишь об участии Европейского банка реконструкции и развития, который принял решение вложить в проект $20 млн в обмен на долю в акционерном капитале. "В проекте принимают участие еще несколько инвестфондов и частные акционеры", - добавила М.Букалова.

По неофициальным данным, в подготовке проекта активное участие принимали менеджеры компаний, входящих в альянс AiRUnion.
 
это одни и теже люди

"В России скоро появится первая авиакомпания-дискаунтер - Sky Express. Ее создает гендиректор и совладелец "КрасЭйр" Борис Абрамович. Вместе с ЕБРР и тремя британскими инвесторами он взялся завершить проект Air Nova, от которого год назад отказался американский фонд Indigo Partners.
Иностранные партнеры - британские хедж-фонд Altima Partners, финансовый холдинг MG Capital и финансовая группа Sloane Robinson - достались Абрамовичу по наследству от прежнего владельца Sky Express (прежнее название Air Nova), американского фонда Indigo Partners. Это было одним из его условий продажи доли в проекте Абрамовичу, говорит источник, участвовавший в создании дискаунтера.
Indigo уже реализовал два похожих проекта, создав low-cost перевозчика Tiger в Сингапуре и Wizz Air в Венгрии. Но в России дело не пошло - арендовать запланированные аэробусы A320 так и не удалось, да и местный рынок оказался не готов к таким проектам. В частности, не заработала система электронной продажи билетов, которая обычно обеспечивает дискаунтерам до трети разницы в цене билета по сравнению с традиционными конкурентами. В итоге Indigo продал права на проект Air Nova Абрамовичу, вспоминает один из участников создания Air Nova. Зато этот проект лег в основу Sky Express, рассказывает один из авторов бизнес-плана Air Nova, заместитель гендиректора Национальной резервной корпорации Константин Тетерин."

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
ЕБРР заинтересовался компанией Абрамовича
Банк купит акции российского авиадискаунтера Sky Express


Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен помочь становлению первого российского low-cost-авиаперевозчика и потратит 20 млн долл. на покупку акций и кредитование этой компании. Эти деньги придутся кстати, ведь Sky Express рассчитывает уже в ноябре начать полеты. А к концу 2007 года авиапарк этой авиакомпании должен вырасти до 18 самолетов.

"В проекте создания первого российского low-cost-перевозчика принимают участие несколько инвестфондов и частные акционеры, среди которых и ЕБРР", - рассказывает РБК daily генеральный директор Sky Express Марина Букалова. По ее словам, ЕБРР потратит на проект 20 млн долл., часть из которых пойдет на покупку акций авиакомпании, а оставшиеся средства будут даны Sky Express в качестве кредита. Доля ЕБРР не превысит блокирующего пакета, замечает г-жа Букалова. Общий объем инвестиций в капитал создаваемой компании на начальном этапе составит более 48 млн долл.

По ее словам, Sky Express собирается начать полеты в ноябре текущего года, однако компания до сих пор не получила сертификат эксплуатанта. По неофициальным данным, контрольный пакет акций новой авиакомпании принадлежит топ-менеджерам компаний, входящих в альянс AiRUnion.

По словам Марины Букаловой, авиапарк компании будет состоять из Boeing 737, взятых в операционный лизинг. "До конца 2006 года поступят три самолета, а к концу 2007 года авиапарк будет насчитывать 18 воздушных судов", - добавляет она. Предполагается, что Sky Express будет выполнять рейсы из аэропорта Внуково в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург, Волгоград, Уфу, Челябинск, Тюмень, а в курортный сезон - в Сочи и Минеральные Воды. Генерального директора компании не смущает, что сейчас такой же проект пытается реализовать Национальная резервная корпорация. "Этот рынок постоянно растет, и Sky Express вряд ли останется в одиночестве", - поясняет Марина Букалова.

Для ЕБРР, который активно инвестирует в новые проекты в различных отраслях отечественной экономики, это первый опыт подобных инвестиций в российскую авиацию. Впрочем, у банка немалый опыт работы с зарубежными дискаунтерами, в числе которых Sky Europe. "Это будет первая low-cost-авиакомпания в России, которая представит в секторе воздушного транспорта новые методы - продажу электронных билетов, новый подход к обслуживанию пассажиров", - объясняет представитель банка свой интерес к Sky Express. "Мы не играем управленческую роль, но ЕБРР, как правило, имеет своего представителя в совете директоров той компании, долю в которой он имеет", - отмечает глава отдела по связям с общественностью ЕБРР Энтони Уильямс. Впоследствии в планах компании - выход на открытый рынок заимствований по средствам IPO. "Потом доля банка выставляется на IPO или продается другому серьезному, надежному инвестору", - отмечают представители банка.

Сейчас в России присутствуют или интересуются приходом сюда такие перевозчики, как Sky Europe, Centralwings, Norwegian.no, FlyNordic, Flybaboo, Asiana Airlines. Практически для всех дискаунтеров базовым аэропортом является Внуково, куда с 2005 года летает немецкая low-cost-авиакомпания Germanwings. "Сегодня рейсы этого перевозчика пользуются большой популярностью у пассажиров, средняя загрузка рейсов составляет более 80%", - говорит руководитель пресс-службы Внуково Константин Конаныхин.

Российская авиакомпания Sky Express планирует выполнять полеты из Внуково в города европейской части России и Западной Сибири с большой частотой. "Особенности low-соst-перевозчика проявляются в рациональном построении маршрутной сети, эффективном использовании однотипного парка современных воздушных судов, продаже билетов, в основном через Интернет, а также в отсутствии на борту бесплатного питания, традиционно включаемого в стоимость билета", - отмечает Константин Конаныхин.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков, Роман Кириллов
 
Бизнес-план Sky Express рассчитан на шесть лет, говорит гендиректор дискаунтера Марина Букалова, бывший коммерческий директор "КрасЭйр". К этому моменту Sky Express рассчитывает ввезти в Россию первые три Boeing 737, взятые в операционный лизинг. Затем компания надеется получить главный документ для полетов - сертификат эксплуатанта. Sky Express готовится к сертификации, подтверждает начальник профильного управления Ространснадзора Евгений Лобачев.

В 2007 г. парк Sky Express подрастет до 18 лайнеров - двух версий (B-737-300 и -500), продолжает Букалова. Все они будут браться в аренду. На них компания рассчитывает перевезти 2-2,5 млн пассажиров, получив около $200 млн выручки. Рейсы по плану будут осуществляться минимум два раза в день в 20 крупнейших городов в радиусе до 3000 км от Москвы - Санкт-Петербург, Волгоград, Сочи, Екатеринбург, Мурманск, Пермь, Челябинск и др. Основными клиентами, по словам Букаловой, будут нынешние пассажиры железных дорог - билеты Sky Express будут стоить на 30% дороже купе и на 30-40% дешевле, чем у традиционных авиаперевозчиков. А через пять-шесть лет по плану Sky Express собирается нарастить парк до 44 самолетов, пассажиропоток - до 7-8 млн человек, выручку - до $800 млн.

С одной стороны, во всем мире авиадискаунтеры успешно конкурируют с традиционными компаниями, но в России такие проекты неизменно срывались, рассуждает менеджер одного из партнеров Абрамовича. Букалова напоминает, что в мире дискаунтеры перевозят 38% пассажиров. Правда, Тетерин уже увидел один минус в проекте Sky Express. Она планирует парк из двух версий Boeing, а основной принцип таких перевозчиков - одинаковые самолеты, это экономит издержки на летный состав, техобслуживание и проч. Традиционные перевозчики конкуренции Sky Express не боятся. В регионах заявленного пассажиропотока компания вряд ли достигнет, уверен Илья Новохатский, представитель "Сибири" - крупнейшего перевозчика на внутренних рейсах.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
"Скелет" Абрамовича
Если заказать билет на этой неделе, то в конце октября вы сможете долететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за $49. Таковы расценки авиакомпании Southwest. От одного города до другого - 4000 км, это столько же, сколько от Москвы до Красноярска. Но попробуйте добраться до Красноярска за 1300 руб. Жаль, что самолеты американского авиадискаунтера у нас не летают, не правда ли? Гендиректор и совладелец "КрасЭйр" Борис Абрамович считает, что можно обойтись и без американцев: он решил создать собственный авиадискаунтер, или лоукостер. У него уже есть название - Sky Express, но пока еще нет самолетов и разрешения на полеты. Впрочем, последнее не станет проблемой: в Ространснадзоре говорят, что процедура сертификации Sky Express уже начата. А вот с самолетами, а особенно их обслуживанием, Абрамовичу придется повозиться.

Бизнес обычной авиакомпании похож на бизнес лоукостера не больше, чем корова на собственный скелет. Все лишнее "мясо" убрано. Пассажиры обычно идут к самолету пешком - за автобус никто не заплатил. Службы аэропорта практически не обслуживают и самолет - не дозаправляют и не убирают. Багаж полагается брать с собой в салон, чтобы не платить грузчикам. Стюардесс мало, а еду предлагают только за дополнительные деньги. Места в салоне распределяются по принципу "кто успел, тот и сел", а поэтому пассажиры буквально бегут на посадку, сокращая время оплачиваемой стоянки. Кроме того, больше 90% билетов лоукостеров продается через Интернет - вот и экономия на кассирах и службах бронирования.

Казалось бы, рецепт простой. Но в нашей стране применить его пока не удавалось. В 2001 г. "Аэрофлот" объявил о намерении купить у миллиардера Ричарда Брэнсона дискаунтер Virgin Express Ireland. Не договорились. Год спустя ГТК "Россия" начала продавать билеты на некоторые рейсы из Москвы в Петербург по 1000 руб. - при средней по рынку цене в 1800 руб. Но выстроить безубыточную бизнес-схему "Россия" не сумела, и проект быстро угас. В 2003 г. совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев заявил, что создаст лоукостер для полетов из Калининграда в Европу. Но воз и ныне там. Проектом Sky Express до Абрамовича занимался американский фонд Indigo Partners, который создал лоукостеры Tiger в Сингапуре и Wizz Air в Венгрии. Но в России бизнес у американцев не пошел. Они не смогли арендовать аэробусы A320 и наладить электронную торговлю билетами, а потому с радостью продали Sky Express.

Так что попытка Абрамовича - уже пятая. Бывший коммерческий директор "КрасЭйр" Марина Букалова, которая возглавила Sky Express, уверяет, что на этот раз все получится. К ноябрю в страну завезут первые три Boeing 737, которые начнут летать из Внуково. В 2007 г. Sky Express ввезет еще 15 машин. Для финансирования первого этапа проекта нужно $48 млн. ЕБРР, который стал партнером Абрамовича по Sky Express, обещает выделить первые $20 млн в середине октября. Так что же, пора праздновать? Отнюдь. В отличие от пассажиров российские аэропорты прихода лоукостеров совсем не ждут. Не проблема заставить людей бегом нести чемоданы к самолету. Еще проще оставить их без обеда на борту. Но где найти в России аэропорт, способный обслужить самолет лоукостера как следует? В том же Внуково Sky Express будет заправляться и проходить техосмотры - наземные службы не готовы работать по транзитной схеме. Что уж говорить о региональных аэропортах. Они для быстрых сборов в обратный путь вообще не приспособлены. На стоянке не сэкономишь.

Еще одна головная боль - бронирование билетов через Интернет. Всемирная паутина не настолько хорошо опутала провинцию, чтобы Sky Express могла рассчитывать на серьезные продажи. Не говоря уж о том, что по требованию Минфина билеты должны выдаваться в бумажной форме. Немецкая компания Germanwings (которая вообще-то тоже дискаунтер, но в России продает билеты по тем же ценам, что и "Аэрофлот") попыталась решить эту проблему с помощью штата кассиров, которые выписывают онлайновым покупателям бумажный билет прямо в аэропорту. Система работает, но экономического смысла в ней нет - расходы те же, что и при обычной торговле.

Возможно, поэтому Букалова не спешит делать громких заявлений насчет будущего снижения цен на перелеты. Пока она обещает сделать билеты Sky Express на треть дороже, чем билеты в купейный вагон, и на треть дешевле, чем у традиционных авиаперевозчиков. Мы подсчитали, сколько это примерно будет. Оказалось, что на сочинском направлении билеты "Аэрофлота" стоят дешевле, чем билеты в купе плюс 30%. Но на других направлениях кое-какая экономия все же получается. И на том спасибо.

Источник: журнал "Smart Money"
 
Российская бюджетная авиакомпания SkyExpress опубликовала примерные тарифы

Первая российская бюджетная авиакомпания SkyExpress опубликовала примерный уровень минимальных тарифов на свои рейсы. Компания обещает билеты по 999 рублей в одну сторону для полетов в феврале. Клиентам, которые зарегистрируются на сайте авиакомпании (для этого надо предоставить полную информацию о себе, включая адрес, телефон, паспортные данные и т.п.), обещан доступ к тарифам в 500 рублей. Расписание и текущие тарифы будут опубликованы после 5 декабря. Предположительно, в числе первых направлений будут рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Билеты можно будет приобретать различными путями - на сайте компании, через бесплатный call-центр, в агентствах или в офисе SkyExpress в московском аэропорту Внуково. В качестве подтверждения покупки билета SkyExpress вышлет по e-mail или факсу ваучер с данными по бронированию, который и нужно будет предъявить в аэропорту. Оформление обычного бумажного авиабилета будет возможно за дополнительную плату. Возврат купленного билета невозможен, однако при отказе от полета более чем за 10 суток 75% стоимости будут зачислены на счет пассажира для оплаты последующих полетов. Изменения бронирования или имени пассажира возможны не позже чем за сутки до вылета с доплатой. Кроме того, в случае когда пассажир не успевает в аэропорт к рейсу, он сможет позвонить в call-центр компании и перенести полет на следующий рейс с доплатой, при наличии мест на этом рейсе.

5 декабря SkyExpress получит свой второй самолет Boeing 737-300. Первый такой же лайнер прибыл в Москву 11 ноября. Регулярные полеты должны начаться в течение декабря. Компания обещает организовать работу собственных маршрутных такси из аэропорта в центр в каждом из городов, в которые будет совершать рейсы. Корпоративным клиентам обещаны особые условия, включающие отсутствие штрафов, оплату билетов после полета, веб-регистрацию на рейсы и другие привилегии.

Источник: сайт "Travel.ru"
 
Первый в Росиии low-cost перевозчик "Скай Экспресс" вскоре откроет рейсы из Московского аэропорта Внуково. Долететь до Питера, Мурманска и Самары на первых порах работы авиадискаунтера можно будет всего за 500 рублей, правда без обеда.

Первый российский low-cost перевозчик Скай Экспресс (Sky Express) готов к началу полетов, сообщила в четверг журналистам генеральный директор компании Марина Букалова. По ее словам, сейчас идет процесс завершения оформления всех необходимых документов, и полеты планируется начать до конца года.

"Скай Экспресс" будет совершать полеты по России из московского аэропорта Внуково. С декабря 2006 года основными направлениями будут полеты в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург, Тюмень, Волгоград, Калининград и Самару. О том, какой рейс стартует первым, представители авиаперевозчика-дискаунтера намерены объявить после завершения процесса сертификации. В весенне-летний период география полетов будет расширена за счет традиционных курортных направлений: Анапа, Сочи, Минеральные Воды.

Около 6 000 рейсов планирует выполнить "Скай Экспресс" в первые 6 месяцев 2007 года и 30 000 в последующий год. На шести лайнерах «Боинг 737-300», вместимостью в среднем 140 мест, "Скай Экспресс" собирается перевезти 600 тыс. пассажиров в первом полугодии 2007 года и 3,5 млн. пассажиров в последующий год. К этому вермени авиапарк Скай Экспресс, согласно планам руководства, будет состоять из 18 самолетов.

Принимать самолеты "Скай Экспресс" к концу 2007 должны 20 аэропортов. К этому времени амбициозный новичок планирует занять около 7% рынка внутрироссийских авиаперевозок, а в долгосрочной перспективе – работать на четверти внутреннего рынка. Планируется, что к концу 2008 года объем перевозок составит порядка 3,5 млн. пассажиров.

Низкие тарифы на билеты - это главное, чем "Скай Экспресс" собирается привлекать клиентов. Так, к примеру - на первых порах, до полутора месяцев с начала открытия нового рейса, стоимость билета на него будет составлять не более 500 руб (без дополнительных сборов).

Забавная арифметика. Пиар-агентство SPN Ogilvy Public Relations, занимающееся презентацией вывода low-cost перевозчика на российский авиарынок, провело интересный пересчет стоимости одного билета на первоночальном этапе, и выяснило, что 500 рублей - это:

- 25% стоимости билета на фирменный поезд «Красная стрела» в купе с удобствами;

- поездка «туда-обратно» на речном теплоходе по Москве-реке на маршруте «Речной вокзал» - «Южный порт»;

- 50% стоимости 1 паззла «Эрмитаж» из 6 000 элементов;

- 25% стоимости билета на концерт группы «Ленинград» в клубе «Точка» 9 декабря.

В дальнейшем, по словам сотрудников компании, цены повысятся, но незначительно – в конечном счете они не превысят 1000 – 1500 рублей.

Невысокая цена билетов будет обусловлена несколькими факторами. Как пояснила на пресс-конференции генеральный диретокр "Скай Экспресс" Марина Букалова, новая авиакомпания будет работать по традиционной для low-cost-перевозчика схеме: осуществление частых рейсов, рациональное построение маршрутной сети, продажу билетов в основном через Интернет и call-центр, а также отсутствие бесплатного питания на борту, которое обычно включается в стоимость билета. Благодаря снижению расходов авиакомпании такого типа имеют возможность выставлять более низкие тарифы на авиауслуги, чем и привлекают широкий круг пассажиров.

По словам представителя инвесторов «Скай Экспресс», партнера фонда Altima Capital Александра Шварикопфа, у компании не будет мажоритарных акционеров, все акционеры будут миноритариями, пишут РИА "Новости". Общие инвестиции составят $70 млн., из которых на сегодняшний день проинвестировано $35 млн.

Помимо Altima Capital, в числе акционеров «Скай Экспресс» российские и иностранные частные лица, в том числе Борис Абрамович (генеральный директор Kras Air и альянса Air Union), а кроме того, Европейский банк реконструкции и развития. Корреспонденту dp.ru удалось дозвониться до пресс-секретаря ЕБРР, который подтвердил планы банка инвестировать в развитие первого в России авиадискаунтера.

«ЕБРР собирается участвовать в инвестировании этого проекта, - сказал Ричард Уоллес. – 7 ноября совет директоров банка подтвердил наше участие в этом проекте: ЕБРР инвестирует $20 млн в уставной капитал «Скай Экспресс».

www.dp.ru
 
Sky Express взлетит на демпинге
В России появится первая низкобюджетная авиакомпания

Вчера состоялась презентация проекта авиакомпании Sky Express, первого низкобюджетного перевозчика в России. В течение четырех лет она намерена выйти на ежегодный объем перевозок в 7 млн. пассажиров, а минимальный тариф в любом направлении составит 500 руб. Эксперты, однако, считают, что предложение дешевых билетов будет минимальным.

Менеджеры и представители акционеров ЗАО "Скай Экспресс" провели пресс-конференцию, в ходе которой раскрыли подробности проекта по созданию низкобюджетной авиакомпании. О проекте стало известно в сентябре. Его подготовка началась в конце 2005 года, ЗАО было зарегистрировано в марте. Сейчас компания завершает процедуру получения свидетельства эксплуатанта и коммерческих прав, в декабре планирует открыть продажу билетов и начать полеты. Более точная дата не сообщается.

Как сообщил вчера Александр Шварцкопф, партнер международного инвестфонда Altima Partners, одного из совладельцев ЗАО, общие инвестиции в проект составят $70 млн., из которых около $20 млн. должен в обмен на долю в капитале вложить Европейский банк реконструкции и развития. По данным Ъ, речь идет об общих инвестициях в $55 млн. Компания собирается выполнять регулярные полеты из базового аэропорта "Внуково" (Москва) в Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург, в дальнейшем география пополнится еще десятью городами. Оперируя парком из шести среднемагистральных Boeing 737, в первом полугодии 2007 года планируется перевезти 600 тыс. пассажиров, в 2008 году с парком из 16 самолетов - уже 3,5 млн. человек. По словам гендиректора "Скай Экспресса" Марины Букаловой, выйти на уровень безубыточности планируется через 17-18 месяцев после начала деятельности, в течение 3,5-4 лет достичь объема перевозок в 7 млн. пассажиров. Сейчас столько перевозит лидер отрасли "Аэрофлот".

Подробная структура акционерного капитала ЗАО "Скай Экспресс" не разглашается. Известно, что основными владельцами будут инвестфонды Altima Partners, Sloan&Robinson, ЕБРР, иностранные физлица и структуры гендиректора "Красноярских авиалиний" Бориса Абрамовича.

Sky Express позиционирует себя как низкобюджетная авиакомпания. Минимальный тариф первоначально составит 500 руб. в любом направлении. Участники рынка по-разному оценивают перспективы Sky Express, однако отмечают, что, во-первых, компания будет предлагать не только дешевые тарифы. Кроме того, ей будет сложно реализовать планы с использованием ненового парка, предполагающего повышенные расходы на техобслуживание: средний возраст парка компании составит, по ее данным, 10-12 лет.

"Самолеты в low-cost авиакомпании должны быть новыми, в этом случае платится только лизинговый платеж,- говорит один из участников рынка.- Кроме того, я не понимаю, откуда возьмется заявленный пассажиропоток. Сейчас у нас летает платежеспособная публика, а чтобы полетели те, кто ездит на поезде, нужно много времени".

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, напротив, считает представленные Sky Express цифры реальными. "Низкий тариф - это, прежде всего, маркетинговый инструмент low-cost,- говорит он.- Дешевые билеты будут, но в малом количестве. Они для тех, кто готов кредитовать компанию, покупая их загодя, а не перед вылетом. Кроме того, надо учитывать, что в рекламируемые тарифы никогда не входят аэропортовые сборы, составляющие $15-50".

Догадки экспертов о том, что предложение дешевых билетов будет ограниченным, косвенно подтверждает и бизнес-план самой Sky Express. По словам госпожи Букаловой, оборот компании в 2010 году должен составить около $800 млн. в год. Но при цене $19 за билет и объеме перевозок в 7 млн. пассажиров он не превысит $133 млн. Константин Тетерин, заместитель гендиректора Национальной резервной корпорации и президент авиакомпании Blue Wings, согласен, что Sky Express придется повышать цены на билеты. Хотя он считает, что авиакомпания будет держать максимально низкий тариф довольно долго - как минимум в течение трех-четырех месяцев.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
Реклама
Дискаунтер для Самары



Совладелец авиакомпании 'Самара' Борис Абрамович решил создать ей конкурента. С 2007 г. в Москву из Самары начнет летать авиакомпания-дискаунтер 'Скай Экспресс'. Промотариф в преддверии начала работы компания установила в размере 500 руб. Участники рынка называют маршрут высококонкурентным и считают, что при низких тарифах он не будет рентабельным.
Ведомости, 1 декабря 2006 года


Из аэропорта 'Курумоч' ежедневно на регулярной основе выполняется 14 рейсов на Москву. Их осуществляют пять авиакомпаний: 'Аэрофлот', S7 ('Сибирь'), 'Ютэйр', 'Газпромавиа' и 'Самара' (на 40% принадлежит Борису Абрамовичу).

В будущем году у них появится конкурент - 'Скай Экспресс'. Компания надеется получить сертификат эксплуатанта уже в начале декабря и до конца года приступить к первым полетам, рассказала гендиректор 'Скай Экспресс' Марина Букалова. Полеты будут выполняться только по России. В первую очередь будут развиваться направления: Ростов-на-Дону, Мурманск, Челябинск, Самара и Калининград. В весенне-летний период планируется расширить географию за счет курортных направлений. Куда отправится первый рейс, Букалова назвать затруднилась, поскольку это будет связано с получением лицензии.

По информации начальника отдела по связям с общественностью международного аэропорта 'Курумоч' Елены Давыдовой, 'Скай Экспресс' в аэропорт пока официально не обращалась.

'Скай Экспресс' - это ритейловая авиакомпания для массового потребителя, проект 'авиакомпании-дискаунтера' law coast, отличный от формата классических авиакомпаний 'Самары', KrassAir и других авиакомпаний Абрамовича прежде всего ценой, сказала Букалова. Тарифы авиакомпании будут ниже существующих на рынке - на уровне цены железнодорожного купейного билета. Для сравнения: стоимость билета в купе на фирменном поезде 'Жигули' (Самара - Москва) сейчас чуть ниже 2000 руб. Промотариф для зарегистрировавшихся заранее в базе 'Скай Экспресс' анонсирован в размере 500 руб. Сейчас тарифы авиаперевозчиков на рейс Самара - Москва начинаются от 3000 руб. (у 'Аэрофлота') без учета сборов, взимаемых авиакомпаниями. У авиакомпании 'Самара' цена билета - от 3100 руб., 'Ютэйр' и S7 - от 3090 руб. (также без учета сбора).

'Если "Скай Экспресс" будет вводить определенную квоту на низкие тарифы, то ничего нового здесь нет, так поступают все авиакомпании', - говорит пресс-секретарь S7 Илья Новохатский. Если перевозчик будет продавать весь борт из расчета 2000 руб. за билет, то прямые эксплуатационные расходы окупит, но с учетом непрямых расходов компании рейс будет нерентабельным, предполагает он. Российские авиакомпании сейчас могут оптимизировать 25-30% своих расходов, остальное (расценки аэропортов, навигации, топливно-заправочного комплекса и проч.) изменить не получится, объясняет Новохатский.

'Как показывает опыт, демпинговая политика авиакомпаний, которые таким образом входили на самарский рынок, не универсальное средство', - отмечает начальник отдела имиджа и рекламы авиакомпании 'Самара' Александр Ирдуллин. Компания может обещать, что самолетом дешевле, чем поездом, но на практике есть определенный лимит на билеты по рекламным расценкам. По его данным, реальная стоимость билетов экономкласса в один конец из Самары в Москву варьируется в пределах 3000-4500 руб. Перераспределение пассажиров с появлением новой компании неизбежно, но, как предполагает Ирдуллин, 'Скай Экспресс' будет в первую очередь конкурировать с 'Ютэйр', которая летает из Самары во 'Внуково'.

В принципе, тариф по европейским меркам не тянет на дискаунтерный, но другими компаниями все равно будет воспринят как демпинг, полагает аналитик ИК 'Финам' Дмитрий Тужба. 'В условиях жесткой конкуренции они могут объединиться для того, чтобы вытеснить нарушителя конвенции. Скорее всего, это удастся сделать, например, за счет выдавливания его рейсов на максимально неудобное время', - предполагает он. Тужба считает, что низкая цена позволит 'Скай Экспресс' оттянуть часть пассажиров у других перевозчиков. 'Конечно, рейсов много и каждая компания потеряет по чуть-чуть, но даже потеря 5-10% пассажиров для каждой из них будет чувствительна', - уверен Тужба.

Самара - Москва - одно из наиболее конкурентных направлений на внутреннем рынке, говорит Ирдуллин. С ним согласен и Новохатский.


Юлия Ветчинкина
 
Sky Express отложила объявление расписания и тарифов

Первая российская бюджетная авиакомпания Sky Express чуть сдвинула сроки публикации расписания и тарифов. Ранее предполагалось, что это произойдет 5 декабря. Задержка вызвана завершением формальностей с получением лицензий на маршруты. Вместе с тем компания уже получила сертификат эксплуатанта. Предположительно график полетов и тарифы будут объявлены позднее на этой неделе, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что в декабре Sky Express предполагает запустить три направления из Москвы - те, на которые будут быстрее всего получены лицензии. К марту маршрутов должно быть 8, а через три года - 20. Сейчас компания располагает 2 самолетами Boeing 737-300. Весной это число должно быть доведено до 6, а в перспективе - до 20 самолетов. К концу 2007 года Sky Express планирует занять около 7% рынка внутрироссийских авиаперевозок, а в долгосрочной перспективе - работать на четверти внутреннего рынка.

Sky Express уже обнародовала уровень минимальных тарифов на свои рейсы. Компания обещает билеты по 999 рублей в одну сторону для полетов в феврале. А клиентам, которые зарегистрируются на сайте авиакомпании, обещан доступ к тарифам в 500 рублей. Билеты можно будет приобретать различными путями - на сайте компании, через бесплатный call-центр, в агентствах или в офисе Sky Express в московском аэропорту Внуково. В качестве подтверждения покупки билета SkyExpress вышлет по e-mail или факсу ваучер с данными по бронированию, который и нужно будет предъявить в аэропорту. Оформление обычного бумажного авиабилета будет возможно за дополнительную плату. Возврат купленного билета невозможен, однако при отказе от полета более чем за 10 суток 75% стоимости будут зачислены на счет пассажира для оплаты последующих полетов. Изменения бронирования или имени пассажира возможны не позже чем за сутки до вылета с доплатой. Кроме того, в случае когда пассажир не успевает в аэропорт к рейсу, он сможет позвонить в call-центр компании и перенести полет на следующий рейс с доплатой, при наличии мест на этом рейсе. Сейчас компания располагает двумя самолетами Boeing 737-300.

Источник: сайт "Travel.ru"
 
05.12.2006 Скай Экспресс получила Сертификат эксплуатанта

4 декабря 2006 года, в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации» Органом по сертификации Министерства транспорта РФ, ЗАО «Скай Экспресс» выдан сертификат эксплуатанта для выполнения внутренних и международных коммерческих воздушных перевозок, сроком на 2 года. Авиакомпании присвоены коды авиаперевозчика:
- внутренний «ЭХ»
- международный (ИАТА) «XW»

В настоящее время ведется работа по получению пакета лицензий на право эксплуатации воздушных линий. Дата начала регулярных полетов будет определена дополнительно после завершения процедуры лицензирования воздушных линий.
 
Первые полеты Скай Экспресс откроет на направлении Москва-Сочи
Продажи авиабилетов авиакомпании Скай Экспресс через Центр бронирования и Интернет-сайт авиакомпании начнутся в конце декабря 2006 года. Первым направлением авиакомпании станут рейсы по маршруту Москва-Сочи. Скай Экспресс провела предварительные переговоры с аэропортом Сочи о начале полетов. Достигнуты договоренности о выполнении двух ежедневных рейсов. Сроки начала полетов авиакомпании связаны с графиком работы лицензионной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта РФ, заседание которой перенесено на конец декабря.

www.skyexpress.ru
 
15/12/06

Исполнительный директор авиакомпании Скай Экспресс вошел в состав Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам.
Виталий Терещенко, исполнительный директор авиакомпании Скай Экспресс, избран в состав комитета перевозчиков Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ).
Выборы НСАВ состоялись 14 декабря 2006 года в рамках четвертой Конференции участников системы взаиморасчетов. В состав Совета вошли представители 26 авиакомпаний и 26 агентств.
Включение в состав Совета представителя Скай Экспресс, новой и уникальной для российского авиационного рынка авиакомпании, одна из отличительных черт которой -безбилетная технология продаж, является признанием как перспективности авиакомпании, так и авторитета ее руководства.

http://skyexpress.ru/
 
Sky Express захватит в полет свыше 200 тысяч уральцев в год


Первая российская авиакомпания-дискаунтер Sky Express предполагает открыть регулярное сообщение между Екатеринбургом и Москвой в первой половине 2007 года. Как сообщил корреспонденту "Уралинформбюро" пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин, встречу представителей Sky Express и аэропорта "Кольцово" по вопросам сотрудничества планируется провести в январе. В этом же месяце авиаперевозчик рассчитывает получить разрешение Федерального агентства воздушного транспорта на выполнение полетов между московским аэропортом "Внуково" и Екатеринбургом. Дискаунтер планирует осуществлять четыре рейса в день, по расчетам специалистов авиакомпании, при такой частоте общий пассажиропоток между "Кольцово" и столицей увеличится не менее чем на 200 тысяч человек в год (по данным перевозчика, он составляет около 550 тысяч). Ожидается, что клиентами Sky Express в первую очередь станут те, кто предпочитал наземный транспорт и не мог воспользоваться услугами авиаперевозчиков из-за их ценовой недоступности. По словам В.Коренюгина, пока сложно назвать конкретную цену билета на рейс Екатеринбург - Москва. Авиакомпания разработала широкую тарифную сетку для самых разных категорий пассажиров. Будут и очень низкие тарифы для тех, кто сейчас не путешествует вообще, расценки, сравнимые со стоимостью железнодорожных билетов, а также тарифы для существующих авиапассажиров, призванные стимулировать эту категорию летать чаще. Наличие мест по тому или иному тарифу будет зависеть от сроков его бронирования и оплаты, конкретного рейса. Sky Express также планирует наладить воздушное сообщение между Москвой и Мурманском, Уфой, Пермью, Тюменью. Для перевозок в региональные центры, в том числе в уральскую столицу, будут использоваться Boeing 737-300 и Boeing 737-500. Руководство "Кольцово" предлагало авиаперевозчику взяться за развитие региональных маршрутов, но тогда компании придется базировать часть своего флота в Екатеринбурге, что повлечет дополнительные расходы на содержание авиапарка, а этого в бизнес-модели Sky Express на ближайшее время не предусмотрено.

Источник: сайт "УралИнформБюро"
 
Скай Экспресс получила лицензии на выполнение регулярных и чартерных полетов

16.01.2007

Скай Экспресс получила лицензии на выполнение регулярных и чартерных полетов

Авиакомпания Скай Экспресс получила лицензии на выполнение регулярных внутренних перевозок авиапассажиров на ряд направлений. Федеральное агентство воздушного транспорта РФ выдало авиакомпании Скай Экспресс лицензии на регулярные перевозки из Москвы по направлениям Сочи, Ростов-на-Дону, Тюмень и Мурманск. Авиакомпания также получила лицензию на выполнение нерегулярных (чартерных) внутренних и международных авиаперевозок. Лицензии на регулярные и чартерные перевозки выданы сроком на 5 лет. Первыми направлениями авиакомпании станут Москва-Сочи и Москва – Ростов-на Дону. Рейсы по каждому из направлений начнут выполняться с начала февраля 2007 г. ежедневно, два раза в день. В дальнейшем частота полетов на Сочи и Ростов-на-Дону будет увеличена до 6-ти и 4-х рейсов в день соответственно.

Источник: skyexpress.ru
 
И еще немного информации в тему:

В дальнейшем частота полетов на Сочи и Ростов-на-Дону будет увеличена до 6-ти и 4-х рейсов в день соответственно. При такой частоте полетов Скай Экспресс планирует перевезти в 2007 году до 200 тыс. авиапассажиров на каждом из данных направлений.
В первом полугодии 2007 году авиакомпания Скай Экспресс планирует открыть регулярные рейсы из Внуково в Пермь, Уфу, Анапу, Екатеринбург и Челябинск.

В настоящее время Скай экспресс ведет подготовительную работу к началу полетов, согласование слотов, подписание договоров по наземному обслуживанию, а так же совместно с представителями компании 'Навитейр' (Navitaire), проводит тестирование программ, позволяющих осуществлять он-лайн бронирование и продажу билетов авиакомпании. В самое ближайшее время продажа авиабилетов будет открыта, о чем компания проинформирует в официальном заявлении, а зарегистрированным клиентам авиакомпании будет отправлено сообщение по электронной почте и SMS.

avia.ru
 
В Россию прибыл второй Boeing 737 авиакомпании Sky Express

17 января 2007 года, в Международном аэропорту Внуково произвел посадку второй самолет авиакомпании Sky Express Boeing 737, взятый в операционный лизинг у компании AERCO сроком на 5 лет. В процессе подготовки к эксплуатации, самолет прошел необходимое техническое обслуживание и полностью соответствует Европейским требованиям по безопасности полетов. Воздушное судно совершило трансатлантический перелет из штата Флорида (США) с промежуточными техническими посадками в аэропортах Гандер (Канада) и Шеннон (Ирландия). Компоновка воздушного судна, регистрационный номер которого VP-BFB, вмещает 133 пассажира.

Парк воздушных судов Sky Express будет состоять из однотипных самолетов - Boeing 737, зарекомендовавших себя, как один из самых надежных, экономичных и комфортабельных типов воздушных судов подобного класса, которые эксплуатируют во всем мире низкобюджетные перевозчики. В июне 2007 года парк авиакомпании пополнится еще 6-тью самолетами этого типа. Все воздушные суда приобретаются авиакомпанией в операционный лизинг. Средний возраст самолетов составляет 12 лет.

Источник: компания "АК "Sky Express"
 
Реклама
Скай Экспресс открывает продажи
19 января авиакомпания Скай Экспресс откроет продажи билетов на направления Сочи, Ростов-на-Дону и Мурманск. Регулярные рейсы начнутся в феврале. Забронировать билет можно самостоятельно на сайте в разделе <Заказ полета> или через круглосуточный Центр бронирования. В ближайшее время добавятся и другие направления полетов, следите за обновлениями.

http://www.skyexpress.ru/
 
Назад