А/К "Точикистон Таджик Эйр " - новости

Mavr

Mavr

редко летающий
Таджикский перевозчик отменил рейсы в Иран из-за обвала риала
11 октября 2012

Таджикская государственная авиакомпания TajikAir приостановила рейсы в Тегеран из-за резкого падения курса иранского риала по отношению к основным мировым валютам.
Не состоится уже ближайший рейс, назначенный на 13 октября. В компании объясняют это решение тем, что Тегеранский аэропорт требует платить за авиатопливо иностранной валютой, тогда как билеты продаются за местную. Конвертировать риалы в доллары по официальному курсу сейчас невозможно.

TajikAir стала очередной авиакомпанией, отменившей полеты в Иран. До этого такое же решение приняли малайзийская AirAsia и британская BMI. Таджикский перевозчик обещал вернуть пассажирам деньги за билеты в той валюте, в которой они были куплены. Сейчас в Иране за один доллар предлагают 37,5 тысячи риалов, на треть больше, чем десять дней назад. Официальный курс составляет 28,5 тысячи риалов за доллар.

Обвал риала связан с введением против Ирана экономических санкций со стороны ЕС и США, которые предусматривают отказ от закупок иранской нефти и запрет на сотрудничество с местными финансовыми институтами. Санкции привели к падению поступления валюты в страну, что вкупе с кризисом доверия к национальной денежной единицы и привело к падению ее курса.
 
Реклама
D

D.U.

Новичок
Как у них летает МА-60 и где базируется? Один или больше? Сегодня сказали, что он обслуживает линию Худжанд - Душанбе. 40 минут лета, примерно 70 долларов OW.
База в Душанбе. Пока один, летает в основном в Худжанд, бывает в Алматы и в Бишкеке. Второй должен был быть ещё весной...
вот плохое видео с "участием" борта.

http://www.youtube.com/watch?v=p5gfpZeFb5w
 
Таганрог

Таганрог

Местный
Одно время MA-60 выполнял также рейс Худжанд - Куляб - Курган-Тюбе
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Таджик Эйр" открывает новый авиарейс в ОАЭ


ОАО "Таджик Эйр", 19 октября 2012 года



С 29 октября ОАО «Таджик Эйр» приступает к выполнению нового регулярного авиарейса Душанбе – Дубай – Душанбе.

Полёты будут выполняться два раза в неделю по понедельникам и пятницам на комфортабельном лайнере Боинг 737-500.

Стоимость билета составляет от 200 евро.
 
Таганрог

Таганрог

Местный
Всем привет! Помню, в 2002 году один Ан-24 и Ан-28 ГУАП Точикистон были чисто белого цвета, без символики на киле и синей полосы. Пытаюсь найти фотки данных бортов за этот период в Инете
 
avro

avro

Модератор
21 марта, AEX.RU – Авиакомпания "Таджик Эйр" приступает к эксплуатации самолёта Avro RJ100. Среднемагистральный пассажирский самолет Avro RJ100 взят в лизинг у Аsian Express Airlines для выполнения рейсов «Душанбе-Алматы-Душанбе», «Душанбе-Бишкек-Душанбе» и «Душанбе-Баку-Душанбе», - сообщает пресс-служба авиакомпании.

«Самолёт разработан английской фирмой Avro (сейчас - авиаконцерн British Aerosoace). Avro RJ100 оснащён экономичными двигателями и современным цифровым бортовым оборудованием. Практическая дальность при пассажировместимости в 100 человек - 2554 км», - уточнили в авиакомпании.
Первый рейс на данном самолете будет выполнен в Алматы 21 марта.
 
avro

avro

Модератор
16 апреля, AEX.RU – Авиакомпания "Таджик Эйр" взяла в финансовый лизинг самолет Boeing 757-200, сообщила пресс-служба авиакомпании.

Согласно договорённости, при выполнении финансовых обязательств воздушное судно перейдёт в собственность национального перевозчика ОАО «Таджик Эйр», отмечается в сообщении.

«Сейчас самолёт проходит сертификацию и в ближайшие дни выполнит свой первый полёт под кодом «Таджик Эйр». Компания уже имеет опыт эксплуатации Boeing 757-200. Пятилетняя эксплуатация подтвердила его экономическую эффективность и соответствие требованиям безопасности полётов. Авиакомпания "Таджик Эйр" также эксплуатирует 4 других самолета Boeing (один Boeing 757-200, два Boeing 737-500, один Boeing 737-300)», - рассказали в авиакомпании.
 
avro

avro

Модератор
Брали они МА-60, летали. Потом отдали в афганскую East Horizon, как и один Ан-24.

Что сейчас с авиакомпанией, кто знает?

И вот порезали какой-то Ту-134. Какой? Один еще живой на перроне стоит. Фото свежее из Худжанда.

IMG_1785.JPG
 
Последнее редактирование:
Kent

Kent

Местный
Со скрипом, но летают. 1 (?) 737,1 757 и 1 767 (1987 года)
 
taram

taram

Новичок
Правительство Таджикистана создало Наблюдательный совет, который будет заниматься улучшением финансового положения национального авиаперевозчика — компании «Таджик Эйр» (Tajik Air).

http://www.fergananews.com/articles/10112
 
Реклама
avro

avro

Модератор
С 16 ноября Таджик Эйр приступила к выполнению ежедневных рейсов Душанбе – Худжанд – Душанбе на CRJ – 200.
 
avro

avro

Модератор
Все совсем нерадужно:

Авиакомпания «Таджик Эйр» сообщила о временной приостановке полетов по некоторым направлениям.

В сообщении пресс-службы национального перевозчика говорится, что авиакомпания вынуждена внести изменения в расписание рейсов на январь 2019-го года по коммерческим причинам, т.е. из-за нерентабельности некоторых рейсов. [рейсы переданы Сомону]

...В октябре 2018 года правительство Таджикистана сообщило, что готово передать акции «Таджик Эйр» в частные руки, чтобы спасти компанию от банкротства.

https://rus.ozodi.org/a/29687746.html
 
В

Василий.

Новичок
Они вообще летают? Давненько их бортов не видно, по крайней мере в ДМД.
 
Viru

Viru

Старожил
Национальная авиакомпания Таджикистана «Таджик Эйр» информирует о том, что до конца осенне – зимнего периода 2018 – 2019 годов ее пассажиров по российским авианаправлениям будет обслуживать авиаперевозчик «Сомон Эйр».

«Мы завершили работу по передаче пассажиров с билетами национальной авиакомпании «Таджик Эйр» для перевозки в пункты пребывания Российской Федерации. Между двумя авиакомпаниями заключены соответствующие соглашения о передачи своих пассажиров. Предложение касается тех пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы в пункты назначения Российской Федерации», отметил пресс секретарь национальной авиакомпании «Таджик Эйр», Азиз Хайруллоев.

Если у Вас возникли вопросы – специалисты национальной авиакомпании «Таджик Эйр» предоставят Вам всю необходимую консультацию.

В связи с приостановлением полётов авиакомпании «Таджик Эйр» по некоторым направлениям, с 3 января 2019 года авиакомпания «Сомон Эйр» начала осуществлять полёты по маршруту Душанбе - Москва (Домодедово) – Душанбе, ранее выполнявшиеся авиакомпанией «Таджик Эйр». Таким образом, Сомон Эйр помимо своих ежедневных утренних рейсов в аэропорт Домодедово (время вылета из Душанбе – 8:00 по местному времени) каждый день будет дополнительно выполнять вечерний рейс в аэропорт Домодедово (время вылета из Душанбе - 20:00, время прибытия в аэропорт Домодедово – 22:25, время вылета из Москвы – 00:10, время прибытия в Душанбе – 06:10, время указано местное). Все рейсы будут осуществляться на самолётах Боинг 737-800/900.

Кроме того, напоминаем, что авиакомпания «Сомон Эйр» также осуществляет три раза в неделю полёты в аэропорт Жуковский - по средам, пятницам и субботам. Время вылета из Душанбе – 14:30 по местному времени.

Помимо этого, авиакомпания «Сомон Эйр» в самое ближайшее время планирует выполнять другие рейсы, осуществляемые авиакомпанией «Таджик Эйр» - из Душанбе в Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Сургут и Самару; из Худжанда в Москву, Санкт-Петербург, Сургут, Новосибирск и Екатеринбург; из Куляба в Москву, а также из Бохтара в Москву, Новосибирск и Екатеринбург.

Авиакомпания «Сомон Эйр» на сегодняшний день успешно осуществляет регулярные полёты из Таджикистана в Германию, ОАЭ, Турцию, Китай, Россию, Казахстан и Узбекистан. В парке авиакомпании самолёты Боинг 737-300, -800 и -900.
http://www.airport.tj/index.php/ru/article/perevozku-passazirov-tadzik-ejr-budet-vypolnat-somon-ejr
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-tajik-air-prekratila-polety

Авиакомпания Tajik Air прекратила полеты
11 января 2019 Артём Кореняко
Старейший перевозчик одного из самых бедных государств СНГ, Таджикистана — государственная авиакомпания Tajik Air не справилась с экономическими трудностями и прекратила полеты. Остановка производственной деятельности оператора негативно отразится на внутреннем авиасообщении, но может заставить ведущую таджикистанскую авиакомпанию Somon Air активнее заняться развитием авиапарка.
Из онлайн-расписания аэропорта Душанбе исчезли все рейсы Tajik Air. Пресс-секретарь госперевозчика Азиз Хайруллоев в первой декаде января разослал два пресс-релиза. В первом из них (от 4 января) говорилось, что до конца осенне-зимнего расписания 2018-2019 гг. всех пассажиров Tajik Air на российском направлении будет перевозить Somon Air.
Спустя пять дней, 10 января, Хайруллоев сообщил СМИ, что сотрудники авиакомпании будут, вероятно, отправлены в неоплачиваемые отпуска. Он выразил надежду, что скоро ситуация изменится, и авиакомпания вернется к полетам по действующим направлениям.
В пятницу, 11 января, мобильные телефоны пресс-секретаря Tajik Air были отключены. Другие источники в авиакомпании были тоже недоступны. В Somon Air сообщили ATO.ru о выполнении за Tajik Air с 3 января только ежедневного вечернего рейса между Москвой и Душанбе. Других полеты за госперевозчика пока не выполняются.
В активной эксплуатации у Tajik Air было три магистральных самолета средним возрастом 28 лет – Boeing 737-300 (регистрационный номер EY-444), Boeing 757-200 (EY-751) и Boeing 767-300 (EY-756). В 2019 г., по данным FlightRadar24, эти ВС рейсов не совершали. Был ли введен к коммерческую эксплуатацию региональный Bombardier CRJ 200 не известно. Обновление сайта Tajik Air желает лучшего – последняя новость на нем опубликована в феврале 2018 г.
Уникальность Tajik Air состоит только в том, что в парке этой проблемной авиакомпании (республиканское правительство пыталось создать с участием Tajik Air авиационный холдинг и принять другие меры для ее санации) есть турбовинтовые самолеты Ан-28 и вертолет Ми-8. Благодаря их наличию Tajik Air была единственным оператором внутриреспубликанских линий — в первую очередь, между Душанбе и Хорогом (административный центр Горно-Бадахшанской автономной области в Таджикистане).
Как будет решаться вопрос с местными авиаперевозками в Республике, если Tajik Air не получит господдержку, пока не ясно. У частной Somon Air, услугами которой пользуется президент республики Эмомали Рахмон, самолетов для местных и региональных авиалиний нет.
Пассажиры, пользующиеся услугами Tajik Air для международных перелетов, так или иначе, найдут этому перевозчику альтернативу, так как его маршрутная карта не была супер уникальной. Другой вопрос, между кем распределятся клиенты Tajik Air – к примеру, в 2017 г. авиакомпания перевезла 356 тыс. пасс.
Основным рынок для Tajik Air было российское направление, поэтому часть пассажиров "хворающей" авиакомпании достанется перевозчикам из России. Чтобы активнее перехватить пассажиров Tajik Air авиакомпании Somon Air придется активизировать работу по расширению своего авиапарка, в котором сейчас шесть ВС (по два Boeing 737-300, B-737-800, B-737-900). По словам представителя Somon Air, руководство авиакомпании активизировало деятельность в этом направлении.
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Новым генеральным директором авиакомпании «Таджик Эйр» назначен Дилшод Исматуллозода. Ранее Исматуллзода занимал должность замруководителя исполнительного аппарата президента Таджикистана, возглавляемого дочерью главы республики Озодой Рахмон, сообщает «Азия-Плюс».

Днем ранее, 21 января, стало известно, что президент Таджикистана Эмомали Рахмон уволил с поста руководителя единственного государственного авиаперевозчика «Таджик Эйр» Хайрулло Рахимова. Увольнение произошло в ходе заседания правительства по итогам 2018 года. На этом заседании президент резко раскритиковал деятельность «Таджик Эйр» и государственного сбербанка «Амонатбанк»,...

https://www.fergana.agency/news/104523/