А/К "Трансаэро" - 2

    Viru

    Старожил
    Как выяснили «Известия», основатели «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании (более 200 человек). Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к руководству авиакомпании и к новому аэропорту базирования компании — в подмосковном городе Раменское. Профинансировать создание новой авиакомпании, по словам источников, может Михаил Прохоров.
    http://izvestia.ru/news/598952
     

    AlexF

    Старожил
    Как выяснили «Известия», основатели «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании (более 200 человек). Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к руководству авиакомпании и к новому аэропорту базирования компании — в подмосковном городе Раменское. Профинансировать создание новой авиакомпании, по словам источников, может Михаил Прохоров.
    http://izvestia.ru/news/598952
    Самое интересное то и опустили.
    Кроме того, «Трансаэро» в письме Роструду известила, что претендует на бюджетные выплаты в размере 3,5 млрд рублей http://izvestia.ru/news/598952#ixzz3tztJBgtJ
     

    Viru

    Старожил
    Новая «Трансаэро» достанется кредиторам
    Владелец обанкротившегося перевозчика Александр Плешаков участвовать в перезапуске проекта не будет
    14 ноября 00:23
    Дмитрий Симаков, Александра Терентьева / Ведомости

    Эксперты выражают скепсис, а менеджмент считает, что у новой «Трансаэро» за четыре года выручка достигнет 30–35 млрд руб.

    Совет директоров «Трансаэро» согласился с предложением менеджмента создать нового перевозчика на базе обанкротившегося, сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Александр Бурдин (его интервью – на стр. 08–09): теперь план должны утвердить кредиторы.

    Восстановить компанию невозможно, считает Бурдин: активов не хватит расплатиться с кредиторами. Активы он оценивает в 3–5 млрд руб., признанный судом долг – 128 млрд руб., всего претензий – на 251 млрд руб. Старую компанию надо упразднить, а все ликвидные активы, в том числе бренд, вывести в новую, которая и начнет полеты с нуля. Бренд «Трансаэро» – важный актив, способный обеспечить привлечение и лояльность пассажиров, говорится в презентации, подготовленной менеджментом («Ведомости» ознакомились с ней).

    Акционерами новой авиакомпании станут кредиторы старой, владелец контрольного пакета «Трансаэро» Александр Плешаков доли в ней не получит, указывает Бурдин.

    Когда компания представит план, Сбербанк его рассмотрит – пока материалов нет, говорит представитель банка. В ВТБ от комментариев отказались. Любая реинкарнация кредиторам выгоднее списания убытков, но нужно детально изучить план, сказал человек, близкий к одному из кредиторов.

    Это новая для России схема, отметил Бурдин, в мире она уже использовалась для перезапуска обанкротившихся авиакомпаний, например Delta и Northwest Airlines.

    Новая «Трансаэро» хочет начать полеты с апреля, говорит Бурдин, пока она будет летать только по России – доступ на международные линии по законодательству возможен только после двух лет работы.

    Перевозчик не планирует сразу выходить в высококонкурентный Московский авиаузел, говорится в проекте обращения Бурдина к кредиторам («Ведомости» ознакомились с документом). Бурдин предлагает двойное базирование – в Санкт-Петербурге и на юге (Краснодар и Сочи). Первые два города входят в пятерку крупнейших по пассажиропотоку в Европейской России (см. схему на стр. 09), можно открыть рейсы и в Москву, и в другие города России, а ставку сделать именно на развитие новых маршрутов, сказано в презентации. Перевозки по России в отличие от международных растут: за девять месяцев – на 5,5% до 43,45 млн человек.

    Парк старой «Трансаэро» (11 Boeing: семь 737 и четыре дальнемагистральных) новой компании не понадобится, говорится в презентации. Компания хочет начать полеты на 10 новых Boeing 737-800 и пяти Sukhoi SuperJet, а по мере роста добавить пять Boeing 737-800 и 10 Boeing 737 MAX или его российский аналог – МС-21, говорит Бурдин.

    Все суда будут браться в лизинг, так что на запуск проекта понадобится всего $20 млн, добавляет Бурдин. Эти средства можно получить за счет продажи активов «Трансаэро». Затем до 2018 г. понадобится еще $55 млн. В 2018–2020 гг. компания планирует перевозить 4,1 млн пассажиров в год и достичь выручки в 31,4–35,9 млрд руб., говорится в презентации, рентабельность по EBIT (после уплаты лизинговых платежей) будет 4,4%.

    Сомнительно, что план сработает, скептичен человек, близкий к одному из банков – кредиторов «Трансаэро»: слишком амбициозный, особенно если выполнять его под старым брендом. Договариваться о лизинге будет непросто: российским лизинговым компаниям из-за банкротства «Трансаэро» пришлось терпеть убытки, иностранным – возвращать самолеты, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

    Маловероятно, что план может быть реализован, полагает и гендиректор Infomost Борис Рыбак.

    Запуск авиакомпании – капиталоемкий процесс, а рынок авиаперевозок стагнирует, свободных ниш нет, констатирует главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий, то, что освободилось, когда «Трансаэро» прекратила полеты год назад, разобрали конкуренты. Вопрос и в том, насколько выгодные тарифы сможет предложить новая авиакомпания, говорит эксперт. Переоценивать узнаваемость бренда не стоит, предостерегает Юминов: остановка полетов доставила многим проблемы. Неочевидно, что люди полетят только ради бренда, согласен Синицкий.
    http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/11/14/664716-novaya-transaero


    План по запуску новой авиакомпании на базе бывшего второго авиаперевозчика РФ "Трансаэро" предполагает конвертацию его долгов в акции кредиторов.

    "По "плану А" кредиторы компании конвертируют свои долги в увеличение акционерного капитала "Трансаэро" и становятся его совладельцам. "Хвост" из небольших долгов выкупается либо крупными кредиторами, либо сторонним инвестором. Таким образом, число будущих акционеров "Трансаэро" будет ограничено крупнейшими банками, а также менеджментом компании. Банки получат возможность участия в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн - $1 млрд к 2018-2019 году", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Трансаэро".

    По словам собеседника агентства, на сегодня общая сумма заявленных требований кредиторов "Трансаэро" превышает 251,8 млрд руб. При этом основной долг - 249 млрд руб. - составляют требования третьей очереди (требования первой и второй очередей - около 15 млн руб.). Основные кредиторы - это банки и лизингодатели, например, долг "Трансаэро" перед "ВЭБ-Лизингом" составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком - 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами "ВТБ" - 19,3 млрд руб., перед самим "ВТБ" - более 9,4 млрд руб., перед лизинговой "дочкой" Сбербанка - 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком - 8,7 млрд руб. и т.д. Многие требования еще не включены в реестр, поэтому говорить о финальном списке пока рано, уточнил представитель "Трансаэро".

    При положительном решении кредиторов новая авиакомпания может начать работу уже в следующем году, не исключено, что под старым брендом. Предполагается, что на первом этапе новая "Трансаэро" не будет базироваться в Московском авиаузле, чтобы "избежать лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями" - в качестве вариантов рассматриваются Санкт-Петербург и южные города РФ (Сочи, Краснодар или Симферополь). К 2018 г. парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 B737-800 и 10 B737-MAX, а также 5 самолетов Sukhoi Superjet 100 "для обслуживания региональных ниш", рассказал "Интерфаксу" представитель "Трансаэро". Основу штатного расписания, по его словам, может составить бывший персонал компании.

    "Инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до $75 млн до 2018 г. включительно. Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 г. К 2020 г. объем выручки может составить 36 млрд руб. К 2020 году RASK составит 3,8 руб./км, пассажиропоток - 4,1 млн человек при 75% загрузке рейсов, что обеспечит 12,7 часов в день чистого налета. С учетом ввода B737MAX в 2018 году согласно бизнес модели EBITDAR компании составит 18,4% и EBIT - 4,4%", - отметили в пресс-службе "Трансаэро".

    Мажоритарный акционеры компании - супруги Ольга и Александр Плешаковы - не участвуют в новом проекте, добавил собеседник агентства. Обсуждения плана с кредиторами были, но носили пока лишь неформальный характер, рассказал источник, знакомый с переговорами.
    http://www.interfax.ru/business/536829
     

    Viru

    Старожил
    «Мы спасаем не «Трансаэро», а деньги кредиторов»
    Гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин рассказал о плане создания нового авиаперевозчика, акционерами которого могут стать кредиторы банкротящейся компании
    http://www.vedomosti.ru/business/characters/2016/11/14/664728-spasaem-dengi-kreditorov

    очень подробно обо всем
     
    Последнее редактирование:

    Сааган

    Местный
    Так нагло врать об отсутствии долгов бывшим сотрудникам... Дальше читать желание отпало.
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Сколько ещё разных бизнес-проектов по этой же схеме запустить можно. Например, реанимировать бренд "Инкомбанка". Зря, что ли, такие дорогие рекламные ролики снимали?
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Zizilk, зайдите в салон сотовой связи, там мобильники Нокии и сейчас стоят. Они время смартфонов прозевали, отсюда потеря рыночной доли. Но компания не лопалась и с миллиардными долгами перед партнёрами с рынка не уходила. Просто была монстром, а потом её смогли продать "всего лишь" за миллиард долларов, или сколько там Майкрософт за неё отвалил.
    Идти под флагом "Трансаэро" к людям, потерявшим миллионы и миллиарды, и предлагать им подписаться под новыми договорами - всё равно что прогоревшему клиенту "Инкомбанка" предложить снова отнести денежку в банк с тем же именем. Это не та ситуация, когда бренд идёт на пользу.
    Хорошо ещё, что "Аэрофлот" пассажиров "Трансаэро" развёз. А то бы сидели сейчас по всей России миллионы злых людей, которые денежку "Трансаэро" отдали и никуда не улетели. Но рассматривать это как положительный бэкграунд для реанимации бренда... Наглость - второе счастье.
     

    goldenval

    интересующийся
    будет ли у них класс империал на плече краснодар-воронеж к примеру?
     

    Zizilk

    Черный лис
    Сибчикагец, Нокиа мобильное подразделение принадлежит майрософту * принадлежало, после этого этого по истечение обязательств в договоре со смартфонами они закрыли бренд нокии, может оставили для дешвых звонилок. Сейчас идут поползновения "типа теми же кто стоял у истоков" воскресить бренд Нокии. Нокия текущая не имеет никакого отношения к нокии прошлой. Так и тут скорее всего как раз кредиторы и прочие, которые и остались без ничего ток с брендом на бамажке и будут пытаться выжать хоть что-то из бренда, как делала это майкрософт (в итоге выкинув и сократив подрезделение нокии а до этого его уничтожив) как пыталась делать гугл с Моторолой и будет с ней же потом делать другие фирмы. Ничего личного, только бизнес.
     

    Сааган

    Местный
    кредиторы и прочие, которые и остались без ничего ток с брендом на бамажке и будут пытаться выжать хоть что-то из бренда
    Zizilk, ну вы же понимаете, что бренд, как ни крути, как ни тискай, он не "выжимается". Его нужно погрузить в тазик с баблом.
     

    Zizilk

    Черный лис
    Сааган, да но бренд раскрученный многими любимый и для многих "несправедливо" закрытый монополистом. Несколько дешевле чем раскручивать новый бренд
     

    Сааган

    Местный
    Zizilk, кому дешевле? Нынешнему директору этого "актива"? У которого как бы ничего нет, кроме должности? А тем, кто остался "ток с брендом на бумажке", как раз и предлагается снова раскошелиться. Впрочем, я не удивлюсь, если прокатит. В мутной воде рыба тоже ловится.
     
    Последнее редактирование:

    Сибчикагец

    Старожил
    Zizilk, как-то смотрел список самых дорогих брендов мира, и там не было ни одной авиакомпании. Со специальным примечанием от составителей, что авиакомпании не рассматривались, т.к. для авиакомпании бренд - ничто по сравнению с маршрутной сетью.
    Монопольные права "Трансаэро" на вкусные международные маршруты раздали, всё остальное не представляет интереса. Самое время пытаться из "несправедливо" закрытого бренда 250 миллиардов выжать. Но, как гласит известная истина, "чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет".
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Филимон, несколько лет назад было, не найду уже. Форбс, что ли, публиковал. Вроде ежегодный рейтинг, но на глаза с тех пор не попадался.
     

    Сааган

    Местный
    http://www.aex.ru/news/2016/11/16/162421/
    "...принадлежащее ОАО "АК "Трансаэро", в которое перемещаются все материальные активы "Трансаэро"...", - говорится в письме.
    Не дошли руки ни у кого из рулящих до ПАО аж с 1 сентября 2014 года.