А/К "Трансаэро" - новости

Так всё-таки признали банкротом?
Суд признал "Трансаэро" банкротом
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал банкротом авиакомпанию "Трансаэро" и ввел процедуру конкурсного производства, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

"Признать компанию "Трансаэро" несостоятельным банкротом, открыть процедуру конкурсного производства сроком на 6 месяцев до 13 марта 2018 года", - сказал судья.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4557881
 
Реклама
ВЭБ-лизинг" продаст законтрактованные для "Трансаэро" Airbus A380
9 октября 2017 ATO.ru

airbus-a380-take-off-660x430.jpg

Пристроить в России A380, заказанные "Трансаэро", вряд ли удастся :: Dmitry A. Mottl // Wikimedia
Теги:
Новости, Авиакомпании, Лизинг, ВЭБ-лизинг, Авиакомпания Трансаэро, Airbus
Российский лизингодатель "ВЭБ-лизинг" планирует в следующем году продать контракт на четыре широкофюзеляжных самолета Airbus A380, предназначавшихся для обанкротившейся "Трансаэро". Как ожидается, покупателем выступит иностранная компания, так как в России потенциальных заказчиков такого типа ВС нет. Об этом пишет издание "Ведомости" со ссылкой на презентацию к заседанию наблюдательного совета ВЭБа, состоявшемуся 5 октября.

Отказаться от заказа, оформленного в 2012 г., лизингодатель не может, поскольку он уже внес предоплату. Ее размер составил 13,8 млрд руб. Общая стоимость проекта по каталожным ценам на 2012 г. составляла 1,576 млрд долл. (по нынешним ценам — 1,75 млрд долл.). Российских лизингодателей этот портфель не интересует, подтвердили в компаниях "Сбербанк Лизинг" и "ВТБ Лизинг".

Найти зарубежного покупателя будет довольно сложно, так как это воздушное судно не слишком востребовано на рынке. Еще одна трудность заключается в том, что российский лизингодатель находится под западными санкциями и не может заключать сделки с американскими или европейскими компаниями. Тем не менее потенциально возможна продажа портфеля за рубеж, тем более что именно там эксплуатируется большая часть самолетов Airbus А380. Впрочем, "ВЭБ-лизинг" рассматривает еще один вариант — трансформацию этого заказа в заказ на более востребованные машины.

"Трансаэро" подписала твердый контракт на самолеты сверхбольшой вместимости Airbus А380 в 2012 г. Она должна была стать первым эксплуатантом этих ВС в России, СНГ и Восточной Европе. Изначально поставка первой машины в трехклассной компоновке, рассчитанной на перевозку 652 пасс., планировалась на конец 2015 г. Передача ВС не состоялась, из-за того что в октябре 2015 г. авиакомпания прекратила полеты.

Новый срок поставок самолетов в компании "ВЭБ-лизинг" не уточняют. Перед этим нужно найти лизингополучателя, который определит желаемую конфигурацию салона.

Несмотря на то что сегодня спрос на четырехдвигательный сверхбольшой пассажирский лайнер А380 падает, а темпы его производства сокращаются, согласно последнему прогнозу Airbus в СНГ в ближайшие 20 лет может понадобиться около 20 таких машин. Пока операторов самого большого пассажирского самолета в регионе нет.

Airbus А380 начал поставляться авиакомпаниям в 2007 г. На конец августа 2017 г. производитель передал 215 бортов этого типа. Операторами двухпалубного самолета выступают 13 авиакомпаний. На конец августа 2017-го портфель заказов насчитывал 102 ВС.
 
Отказаться от заказа, оформленного в 2012 г., лизингодатель не может, поскольку он уже внес предоплату. Ее размер составил 13,8 млрд руб. Общая стоимость проекта по каталожным ценам на 2012 г. составляла 1,576 млрд долл. (по нынешним ценам — 1,75 млрд долл.). Российских лизингодателей этот портфель не интересует, подтвердили в компаниях "Сбербанк Лизинг" и "ВТБ Лизинг".

Не маленькая такая предоплата - 460 млн $ - 30% от полной стоимости.
 
«Трансаэро» до сих пор создает проблемы «ВЭБ-лизингу»
Компания скоро начнет получать заказанные под перевозчика 42 самолета, но не может найти им новых хозяев
Для последующей поставки «Трансаэро» «ВЭБ-лизинг» несколько лет назад заключил твердые контракты на покупку 22 самолетов Boeing 737 MAX и 20 Airbus 320 neo. Но сейчас не может найти клиентов для этих самолетов. Об этом «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры трех лизинговых компаний и двух авиакомпаний. Эти заказы «ВЭБ-лизинг» делал до падения в 2014 г. цен на нефть, когда авиационная отрасль в России еще росла, утверждают два собеседника «Ведомостей». «Трансаэро» разорилась и прекратила полеты в октябре 2015 г.

Согласно контракту «ВЭБ-лизинг» получит первые два B737 MAX в конце 2018 г., переносов сроков поставок не планируется, рассказала представитель Boeing Елена Александрова. Представитель Airbus сроки поставок не комментирует. Сам «ВЭБ-лизинг» прошлым летом сообщал, что первые А320 neo придут в 2019 г.

A320 neo и B737 MAX – новейшие ремоторизированные модели среднемагистральных судов, их топливная эффективность примерно на 15% выше, чем у предыдущих моделей – А320 сео и В737 Next Generation. Поставки судов авиакомпаниям начались соответственно в 2016 и 2017 гг. В России только крупнейший частный игрок S7 эксплуатирует А320 neo (пока четыре в парке), она же первой получит в этом году В737 МАХ.

За все 42 самолета внесена предоплата, отказ «ВЭБ-лизинга» от судов приведет к ее потере, говорят два собеседника «Ведомостей». Предоплата составляет минимум 10% от цены покупки, но может достигать и 15–20%, отмечают топ-менеджеры двух лизинговых компаний и авиакомпании. Рыночная цена (половина от каталожной) одного А320 neo составляет примерно $56 млн, одного В737 МАХ – $58,5 млн. Получается, общая сумма сделки могла составить примерно $2,4 млрд, а «ВЭБ-лизинг» уже мог внести около $240 млн предоплаты. Также производители скорее всего потребовали бы возместить потери, которые они понесут при перепродаже самолетов, говорит топ-менеджер лизинговой компании.
 
Компания скоро начнет получать заказанные под перевозчика 42 самолета, но не может найти им новых хозяев
Для последующей поставки «Трансаэро» «ВЭБ-лизинг» несколько лет назад заключил твердые контракты на покупку 22 самолетов Boeing 737 MAX и 20 Airbus 320 neo.
ВЭБа есть шанс их передать С7, они же и тот, и этот тип заказывали у ALC, ну и 320НЕО сбагрить в АФЛ на худой конец, ну и УА.
 
GusFly, предполагаю, что они уже давно позаботились о своих нуждах и отменять им свои контракты это будет такой же дорогой геморой.
 
ВЭБа есть шанс их передать С7, они же и тот, и этот тип заказывали у ALC, ну и 320НЕО сбагрить в АФЛ на худой конец, ну и УА.

В реальности великий шанс что самолеты в пустыню, убытки - на бюджет. Это же ВЭБ, там всегда так...
 
За обоими типами сейчас в мире огромная очередь. Продать их - ничего не стоит. Другое дело, что, видимо, ВЭБ их покупал по своей обычной схеме. По такой цене их, конечно, не продать. -)
 
Реклама
ВТБ могет. Помните семью из Калининграда, которых посадили в Латинской Америке на овер 10 лет по иску ВТБ (взяли кредит у ВТБ и смотались из страны)...
 
ВЭБа есть шанс их передать С7, они же и тот, и этот тип заказывали у ALC, ну и 320НЕО сбагрить в АФЛ на худой конец, ну и УА.
А С7 они нужны? А Аэрофлоту? Там своих заинтересованных манагеров хватает.
Они их возьмут только в одном случае, это ну очень хорошие условия лизинга и низкая его стоимость. Например не так давно один из летающих 777 был в России с обалденным контрактом, за самолет надо было платить, только когда он был в воздухе.
 
А С7 они нужны? А Аэрофлоту? Там своих заинтересованных манагеров хватает.
Они их возьмут только в одном случае, это ну очень хорошие условия лизинга и низкая его стоимость. Например не так давно один из летающих 777 был в России с обалденным контрактом, за самолет надо было платить, только когда он был в воздухе.
А если Вова скажет надо?:)
 
Сижу в аэропорту Вильнюса, вдалеке вижу потеряшку Трансаэро.
Кто что знает про это? Что за самолёт?
 
Сижу в аэропорту Вильнюса, вдалеке вижу потеряшку Трансаэро.
Кто что знает про это? Что за самолёт?
Насколько помню был арестован за долги Трансаэро перед аэропортом, ещё до передачи управления компанией аэрофлоту
 
Реклама
Назад