А/К "UTair" - новости

e320

e320

Старожил
Шампанское и шоколад — на борту самолетов компании "ЮТэйер"

С католического по православное рождество, с 25 декабря по седьмое января, авиакомпания "ЮТэйр" проводит акцию "Новый Год для пассажира". Во время регистрации на рейсы авиакомпании всем пассажирам будут вручать новогодние подарки.

Детям достанутся шоколад и игрушки. Взрослые получат в подарок сладости и календари. На борту самолетов авиакомпании в течение двух недель будут проводиться лотереи с бутылкой шампанского в качестве приза.

Как сообщает СИА-Пресс, к зимнему празднику готовится и аэропорт Сургута. Впервые в здании аэровокзала будет установлена живая елка. Высота лесной красавицы — восемь метров.


Источник: веб-сервер "NewsProm.Ru"
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "ЮТэйр" в январе-ноябре увеличила количество перевезенных пассажиров на 4,3%

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (Utair Aviation, JSC) в январе-ноябре текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2002 года, увеличила пассажирооборот на 2,7% - до 2 млн. 029 тыс. 288 пкм.

Перевозка пассажиров за отчетный период возросла на 4,3% - до 1 млн. 200 тыс. 896 человек, почты в 1,5 раза - 550 тонн, грузов снизилась на 2% - до 6 тыс. 989 тонн.

В настоящее время компания проводит жёсткую политику повышения эффективности пассажирских перевозок, о чём свидетельствует рост занятости кресел на 5,9%, а производственный налёт на самолётах составил 60 тыс. 142 летных часа, превысив показатели аналогичного периода 2002 года на 8,2%.

"ЮТэйр" является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в мире и одним из крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России. Авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно, включая 184 вертолета.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Правление авиакомпании "ЮТэйр" утвердило основные параметры бизнес-плана на 2004 год
Состоялось очередное заседание Правления ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation, JSC) на котором был сформирован и рассмотрен предварительный проект бизнес-плана компании на предстоящий 2004 год.

На заседании были рассмотрены проекты бизнес-планов всех направлений деятельности "ЮТэйр".

Правлением сделан акцент на обеспечение в 2004 году положительного денежного потока в размере 150 млн. руб. и соответствующей прибыли.

Члены Правления авиакомпании особо отметили, что бизнес-план на предстоящий 2004 год должен предусматривать безусловное превышение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы.

Сформированный проект бизнес-плана, с учётом утвержденных параметров, решено принять очередном на заседании Правления авиакомпании "ЮТэйр" в январе 2004 года.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"ЮТэйр" получила право на тушение пожаров на всей территории ЮАР
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UТаir Aviation, JSC) выиграла тендер Ассоциации по тушению лесных пожаров в Южной Африке.

По результатам тендера был подписан контракт сроком действия до 2005 года, с возможным продлением. Контракт предполагает использование двух вертолётов Ми-8.

От авиационных властей Южно-Африканской республики было получено специальное разрешение на работу вертолётов под флагом авиакомпании "ЮТэйр". Весь лётный состав, сдав экзамены, получил право на выполнение работ по тушению лесных пожаров на всей территории ЮАР.

Это очередной шаг российской вертолетной авиакомпании по освоению рынка юга Африки.

В программе развития - создание и сертификация в ЮАР центра подготовки авиаперсонала, центра по техническому обслуживанию вертолетов марки "Миль" и региональной авиакомпании.

Кроме того, в настоящее время вертолёты авиакомпании "ЮТэйр" выполняют работы по транспортному обеспечению миротворческих миссий ООН в Восточном Тиморе, Сьерра-Леоне, Эритрее, Конго, Либерии.

"ЮТэйр" является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в мире и одним из крупнейших пассажирских авиаперевозчиков в России. Авиапарк компании состоит из 301 воздушного судна, включая 184 вертолета.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания UTair выбирает региональные самолеты
Тендер на поставку региональных самолетов, проводимый авиакомпанией UTair, подходит к завершению. 30 января текущего года будут вскрыты конверты с предложениями участников тендера, сообщил Генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов. В феврале предполагается подвести итоги тендера и объявить его победителя.

Тендер на поставку пяти региональных самолётов на 35-60 пассажирских мест каждый объявлен авиакомпанией UTair 25 октября 2003 года. В короткий список вышли канадская Bombardier с самолетом DASH-8, французская ATR (ATR-42), ирландская лизинговая компания Magellan (ATR-42) и Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (Ан-140).

В настоящее время в парке авиакомпании насчитывается 11 самолетов Ан-24, 1 Ан-26 и 21 Як-40 (из них 3 в VIP компоновке). UTair выполняет регулярные и чартерные полеты внутри региона по широкой маршрутной сети, ежедневно в воздух поднимается около 25 региональных самолетов.


Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
e320

e320

Старожил
"ЮТэйр" определит победителя тендера на поставку пяти самолетов в конце февраля

ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation JSC) в конце февраля определит победителя открытого тендера на поставку пяти турбовинтовых региональных самолетов. Очередное заседание тендерной комиссии прошло в 30 января в Сургуте.

На состоявшемся заседании были вскрыты все пакеты, поступившие от участников тендера, с их финансовыми предложениями на поставку пяти самолётов.

В настоящее время специалисты авиакомпании изучают соотношение технических и финансовых параметров, указанных в заявках, после чего будет определен победитель открытого тендера. Во втором этапе принимают участие канадская Bombardier (DASH-8), французская ATR (ATR-42), ирландская лизинговая компания Magellan (ATR-42) и Харьковское авиационно-производственное объединение (Ан-140).

Очередное заседание комиссии запланировано на 25 февраля.

Напомним, что авиакомпания "ЮТэйр" объявила о проведении открытого тендера на поставку пяти региональных самолётов на 35-60 пассажирских мест каждый 25 октября прошлого года.

UTair является крупнейшим эксплуатантом вертолетной техники в мире и одним из крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России.

Авиапарк компании насчитывает 294 воздушное судно, включая 182 вертолета. По итогам 2003 года авиакомпания перевезла 1 млн. 538 тыс. пассажиров.


Источник: компания "АК "UTair"
 
e320

e320

Старожил
У UTair новый акционер?
Или кто стоит за манипуляциями с акциями крупнейшей авиакомпании Югры

Как стало известно "УралПолит.Ru", смена акционеров в авиакомпании UTair (ХМАО) состоялась только лишь на бумаге: за гендиректором ФК "Центральное инвестиционное агентство" Дмитрием Копьевым, который управлял 21% акций авиакомпании, и структурами, которые теперь владеют этим пакетом, стоит одно и то же лицо, небезызвестное в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области. Подробности - в материале нашего экспертного канала.

Накануне источники, близкие к гендиректору ЗАО ФК "Центральное инвестиционное агентство" Дмитрию Копьеву заявили, что он распродает свои авиационные активы. В частности, это 21% акций авиакомпании UTair и 49,68% акций авиакомпании "Домодедовские авиалинии", которые, по заявлению самого Копьева, он контролировал.

В службе по связям с общественностью UTair "УралПолит.Ru" подтвердили, что 21% акций авиакомпании продан и среди акционеров появились новые участники - Банк развития предпринимательства (Москва) и его аффилированные структуры. По информации из окружения Дмитрия Копьева, эти акции были заложены год назад в Банке развития предпринимательства в обеспечение кредита, а в этом году акции были переданы банку во владение. В самом банке заявляют, что реализовали залог, но не называют структур, которым сейчас принадлежат акции UTair.

По мнению одного из членов наблюдательного совета авиакомпании, Дмитрий Копьев продает акции, так как не смог достичь компромисса в недавнем конфликте акционеров UTair. Напомним, 18 июня на годовом собрании акционеров UTair (главные - департамент госсобственности ХМАО - 25% акций и комитет по управлению имуществом администрации Сургута - 18,8%) большинством голосов - более 72% - были приняты решения об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, о распределении чистой прибыли в размере 44, 014 млн. рублей, выплате дивидендов по результатам 2002 года в размере 0,03 рублей на одну акцию. В свою очередь, Дмитрий Копьев объявил общественности, что аудиторская проверка, которую проводил, кстати, непосредственно аудитор авиакомпании UTair - фирма МИН, выявила, что компания сработала в 2002 году не с прибылью, а с убытками. Причем если указанная прибыль составляет 44 млн. рублей, то выявленные убытки - порядка 50 млн. рублей. Поэтому Дмитрий Копьев голосовал против принятия годовой бухгалтерской отчетности. Тогда наблюдательный совет UTair принял решение о проведении независимого аудита, и согласно заключению нового аудитора компании - ООО "РСМ Топ-Аудит", чистая прибыль "ЮТэйра" в 2002 году составила 61,771 млн. рублей. Таким образом, Дмитрий Копьев хоть и попортил нервов акционерам и менеджерам авиакомпании, но все же проиграл.

Между тем, по данным "УралПолит.Ru", Дмитрий Копьев лишь управлял большей частью пакета акций UTair в 21%, но не владел им. Как сообщила нашему экспертному каналу заместитель директора ФК "Центральное инвестиционное агентство" Ирина Каратаева, в свое время агентство как профучастник рынка ценных бумаг вело скупку акций UTair по поручению клиентов. В пользу кого скупались акции, замгендиректора не уточнила, однако заметила, что с этими клиентами агентство больше не работает. Также Ирина Каратаева не смогла сказать, насколько данные структуры аффилированы с Дмитрием Копьевым.

Тем не менее, как стало известно нашему экспертному каналу, давним партнером Дмитрия Копьева по бизнесу является никто иной, как бывший первый заместитель правительства Ханты-Мансийского АО и нынешний первый заместитель губернатора Тюменской области, курирующий вопросы экономики, Олег Чемезов.

Пик сотрудничества Дмитрия Копьева и Олега Чемезова пришелся на период, когда последний до своего перехода в администрацию и правительство ХМАО возглавлял окружной фонд обязательного медицинского страхования (1993-1998 годы). Так, любопытны в этом отношении материалы проверки эффективного использования средств государственных внебюджетных фондов в Ханты-Мансийском автономном округе, которую проводили аудиторы Счетной палаты РФ. В частности, проверка проводилась и в фонде обязательного медицинского страхования.

Выяснилось, что фонд и ЗАО "ФК "Центральное Инвестиционное Агентство" (ФК ЦИА) еще в декабре 1997 года заключили договор, по которому агентство приняло на себя обязательства по купле-продаже, по поручению фонда, различных государственных и других ценных бумаг. ЦИА в качестве посредника получало от плательщиков в погашение задолженности перед фондом векселя других эмитентов, а также направляло средства фонда для погашения его векселей, предъявленных в Москве. В итоге по состоянию на 1 января 2000 года по бухгалтерскому учету фонда медстрахования остатки средств в ЗАО "ФК "Центральное инвестиционное агентство" были меньше на 11,1 млн. рублей остатков по отчетам агентства.

После ухода Олега Чемезова в администрацию губернатора ХМАО сотрудничество фонда и агентства не оборвалось. Фонд в нарушение Гражданского кодекса РФ без получения соответствующей лицензии и государственной регистрации выпускал простые и переводные векселя. В 1999 году незаконно выпущено векселей на общую сумму 923,2 млн. рублей, из этой суммы предъявителям векселей перечислено 618,2 млн. рублей. Постоянным контрагентом фонда медстрахования было "Центральное инвестиционное агентство". Счетная палата выявила еще множество нарушений, допущенных руководством фонда обязательного медицинского страхования ХМАО. Всего же незаконное использование средств составило 1541,4 млн. рублей, нецелевое использование - 148,9 млн. рублей, нерациональное использование - 1029,1 млн. рублей.

По информации источников "УралПолит.Ru", скупка акций авиакомпании UTair стала совместным проектом партнеров - Дмитрия Копьева и Олега Чемезова. При этом стоит отметить, что до последнего времени в ближайшем окружении губернатора ХМАО Александра Филипенко шла негласная война: с одной стороны первый заместитель Олег Чемезов, с другой - также первый заместитель Вячеслав Новицкий, который, кстати, возглавляет наблюдательный совет UTair. Возможно, именно в русле этой войны в июне на собрании акционеров авиакомпании и разгорелся скандал.

Тем не менее, как говорят представители Копьева, его дороги с Чемезовым разошлись и первый уходит из их совместных проектов. Комментариев Олега Чемезова, который перешел на работу в администрацию Тюменской области на должность первого заместителя губернатора, получить не удалось.


Источник: веб-сервер "УралПолит.Ru"
 
M

Melnikov

Местный
UTAIR СОЗДАЕТ "ДОЧКУ" В ЮАР

/REGIONS/
Авиакомпания Utair планирует создать в 2004 году стопроцентное дочернее предприятие в Южно-Африканской Республике (ЮАР) UTair South Africa.

Предприятие создается для предоставления в ЮАР услуг по техническому обслуживанию и ремонту вертолетной техники марки "Миль", эксплуатируемой в этой стране, и выполнения грузовых и пассажирских перевозок на собственных вертолетах. В настоящее время специалисты UTair занимаются получением лицензий в ЮАР на осуществление технической поддержки вертолетной техники и на выполнение авиаперевозок. Работа по созданию дочернего предприятия находится в завершающей стадии. Как сообщает УралПолит.Ru со ссылкой на службу по связям с общественностью компании, необходимость создания "дочки" объясняется конъюнктурой рынка авиационных работ в ЮАР.

Авиакомпания UTair является одним из крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире. Авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно, включая 184 вертолета. UTair в 2003 году перевезла порядка 1,5 млн. пассажиров. Вертолеты авиакомпании выполняют работы по транспортному обеспечению миротворческих миссий ООН в Восточном Тиморе, Сьерра-Леоне, Конго и Эритрее.
 
e320

e320

Старожил
UTair пошла по рукам
Крупный пакет акций авиакомпании еженедельно меняет владельцев. Вероятно, частные инвесторы не верят в перспективы авиакомпании, а поэтому используют ее акции как средство расчета


Как стало известно RBC daily, структуры, близкие к группе компаний "Регион", аккумулировали около 20% акций авиакомпании UTair. Основным владельцем пакета ценных бумаг выступает Финансово-промышленный банк (Москва), принадлежащий приблизительно поровну группе "Альянс" и группе компаний "Регион". В непосредственной собственности инвестиционной компании "Регион" находится только 5,9% акций авиакомпании. Новые акционеры не отрицают, что им принадлежит крупный пакет акций UTair, но говорят, что их интерес к бумагам носит "краткосрочный торговый интерес". Между тем группа "Регион" - это уже третья компания, ставшая владельцем крупного пакета акций UTair за последнее время. Возможно, это указывает на то, что никто не хочет становиться миноритарным акционером авиакомпании, находящейся в тяжелом финансовом положении и к тому же фактически контролируемой местными властями и собственным менеджментом.

ОАО "Авиакомпания UTair" - единственная из пятерки крупнейших российских авиакомпаний, снизившая перевозки пассажиров в 2003 г.: на 2,7%, до 1 538 тыс. человек. Перевозки транспортной авиацией UTair (самолетами) увеличились в минувшем году всего на 4% - до 1 288 тыс. человек (средний рост по отрасли составил 11%, у лидеров - свыше 15%), а перевозки вертолетами резко упали (на 27,1%) - до 250 тыс. человек. Это отразилось и на финансовом состоянии компании: по итогам 9 месяцев UTair получила убыток в размере 244 млн руб. при выручке 4,5 млрд руб. Крупнейшими акционерами авиакомпании являются правительство Ханты-Мансийского автономного округа (25%) и администрация города Сургута (18,8%). Свыше 3% акций авиакомпании обращается в форме ADR на западных биржах, а 12,7% находится в номинальном держании ДКК. До недавнего времени 20,7% акций UTair находилось в управлении ЗАО "Центральное инвестиционное агентство" (Москва). В начале февраля стало известно, что этот пакет акций сменил владельца. Сначала им стал Банк развития предпринимательства (БРП), а теперь среди акционеров авиакомпании "засветились" структуры, близкие к группе компаний "Регион".

По информации RBC daily, Финансово-промышленный банк аккумулировал около 20% акций авиакомпании UTair. Крупными акционерами Финпромбанка являются структуры, связанные с основными акционерами инвестиционной компании "Регион" (в частности, председателем правления банка является председатель совета директоров ИК "Регион" Анатолий Гончаров). По оценке RBC daily, структурам группы принадлежит около 45,8% капитала банка (а группе "Альянс" - 43,5%). Часть акций (2,1%) UTair банк приобрел еще осенью на аукционе РФФИ за 21,3 млн руб., а в феврале увеличил свой пакет за счет приобретения акций у БРП. В Финпромбанке не стали подтверждать или опровергать данную информацию. Сотрудник банка заявил RBC daily, что интерес к ценным бумагам авиакомпании носит "краткосрочный торговый интерес".

Слова банковского клерка подтверждает и сделка по размещению векселей авиакомпании. Весь объем третьего транша векселей UTair (400 млн руб.), размещенных ИК "Регион" 10 февраля, выкупил Финпромбанк, причем часть ценных бумаг была оплачена деньгами, а часть - акциями самой авиакомпании (около 5,9% УК). В результате теперь акционером UTair стала и сама ИК "Регион". В инвестиционной компании RBC daily не смогли прокомментировать свой интерес к UTair и столь странный способ оплаты векселей Финпромбанком. Начальник службы по связям с общественностью авиакомпании Игорь Блинов отнесся к появлению новых акционеров спокойно. "К нам пока не поступало никаких требований [по проведению внеочередного собрания] от новых акционеров", - заявил он RBC daily. Господин Блинов затруднился оценить, чем может быть вызван интерес "Региона" к авиакомпании.

Между тем интерес "Региона" к UTair вполне понятен: это комиссия организатора вексельной программы и, возможно, услуги андеррайтера и финконсультанта планируемого облигационного займа на 1 млрд руб. Большего "Регион" вряд ли хочет и вряд ли добьется, поскольку, во-первых, UTair полностью контролируется властями ХМАО и собственным менеджментом, а во-вторых, находится в тяжелом финансовом положении. На конец третьего квартала 2003 г. кредиторская задолженность компании достигла 2,54 млрд руб., большая часть имущества (1,22 млрд руб.) была заложена по кредитам банков и под поручительства в отношении третьих лиц, а генерируемая прибыль только на 80% покрывала платежи по текущему обслуживанию долгов, что подталкивало компанию к новым заимствованиям. В самой компании, правда, придерживаются более оптимистического взгляда на свои финансы и планируют по итогам 2003 г. получить 71 млн руб. чистой прибыли. Для этого авиакомпании в четвертом квартале минувшего года (по плану) пришлось заработать только 1,5 млрд руб., но получить 315 млн руб. чистой прибыли (рентабельность 21,5%). Что мешало UTair так эффективно работать в течение всего года, непонятно.

Одной из причин ухудшения показателей авиакомпании, по словам специалистов, является структура авиаперевозок UTair. Если в 2002 г. в структуре выручки на долю вертолетных перевозок компании приходилось около 40%, причем более половины было заработано за рубежом, по программам ООН, то прошлый год стал в этом отношении провальным. Доля доходов от международной деятельности снизилась до 8,6%, на внутреннем рынке также произошел значительный спад. Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров объясняет это спецификой вертолетного бизнеса в России, и особенно в Западной Сибири. "Основная часть перевозок связана с геологоразведочными работами, и до 2002 г. каждая нефтяная компания была обязана вкладывать часть своего дохода в них, - заявил RBC daily г-н Комаров. - После того как подобная норма была отменена, объем работ существенно снизился, что, вероятно, и отразилось на использовании вертолетов UTair". В результате гордость авиакомпании - 184 вертолета - стала главной причиной ее неэффективности.


Источник: газета "RBC Daily"
 
e320

e320

Старожил
"Внешторгбанк" обошел конкурентов в борьбе за UTair

"Внешторгбанк" (г. Москва) станет андеррайтером выпуска облигаций на сумму 1 млрд. руб. авиакомпании UTair (г. Ханты-Мансийск). Таковы итоги открытого конкурса по выбору организаторов займа.

Как сообщил корреспонденту интернет-издания NewsProm.Ru пресс-секретарь авиакомпании Игорь Блинов, "Внешторгбанк" опередил конкурентов по всем параметрам. Правда, остальных участников конкурса Игорь Блинов назвать отказался, неизвестно также их число.

Напомним, что к участию в конкурсе допускали претенденты, удовлетворяющие следующим условиям: членство в секции фондового рынка ЗАО "Московская межбанковская валютная биржа"; наличие лицензии на брокерскую и дилерскую деятельность; наличие в организационной структуре претендента специального подразделения, осуществляющего организацию эмиссий ценных бумаг.

Параметры облигационного выпуска: размер выпуска по номиналу — 1 млрд. руб, срок обращения — 2 года. По словам Игоря Блинова, авиакомпания рассчитывает, что облигационный заем будет размещен уже в апреле этого года.

Необходимость привлечения пула андеррайтеров, а также платежного агента для помощи в выпуске облигаций, является прерогативой "Внешторгбанка", который, однако должен согласовывать свои действия с заказчиком, авиакомпанией UTair.

Эмиссия облигаций вызвана необходимостью диверсификации источников привлечения финансовых ресурсов и формирования публичной кредитной истории, говорит пресс-секретарь авиакомпании. Неделю назад UTair выпустила 6 и 9 месячные векселя на сумму 400 млн руб.

Аналитики поддерживают финансовую политику UTair. В частности Константин Селянин из ИК "Аккорд-Инвест" (Екатеринбург) заявил корреспонденту интернет-издания "NewsProm.Ru": "Конечно, это правильный путь и многие эмитенты по нему идут. Таким образом, авиакомпания продекларировала курс на увеличение капитализации и прозрачность, ведь при выпуске облигаций эмитент должен опубликовать свою кредитную историю. Чем лучше публичная история компании, тем выше стоимость ее акций, тем проще ей будет кредитоваться в дальнейшем".


Источник: веб-сервер "NewsProm.Ru"
 
Реклама
e320

e320

Старожил
Авиакомпания "ЮТэйр" планирует в 2004 году получить 300 млн. рублей чистой прибыли

Правление авиакомпании "ЮТэйр" на очередном заседании в феврале планирует рассмотреть и утвердить бизнес-план компании на 2004 год. Проект бизнес-плана рекомендован правлению бюджетной комиссией.

По информации пресс-службы компании, сообщает Тюменское агентство экономических новостей "Капитал", ожидается, что в текущем году выручка авиакомпании от основной деятельности составит 6 млрд. 978,1 млн. руб., что на 24,8% выше аналогичного показателя прошлого года.
В 2004 году основными для авиакомпании останутся: пассажирские перевозки на самолетах, вертолетные перевозки в России и за рубежом. Для осуществления пассажирских перевозок планируется использование 14 самолетов Ту-154, 20 самолетов Ту-134, 11 самолетов Ан-24, 14 самолетов Як-40, 7 вертолетов Ми-8 и 3 самолета Ан-2.

В текущем году планируется перевезти транспортной авиацией (самолетами и вертолетами Ми-8, используемыми для выполнения пассажирских рейсов) 1 млн. 342 тыс. человек, что на 4,2% выше уровня 2003 года.

Для выполнения авиационных работ в интересах миротворческих и гуманитарных миссий ООН, а так же по прочим международным контрактам в 2004 г. планируется использовать 19 вертолетов Ми-8МТВ, 5 вертолетов Ми-26, 3 вертолета Ми-8Т. При этом в 2004 году запланировано (по сравнению с 2003 годом) налетать за границей на 48,9% часов больше - до 15 тыс. 336 часов.

Производственная программа по авиационным работам на вертолетах в России составит 32 тыс. 014 часов. Для ее реализации планируется использовать 53 вертолета Ми-8Т, 1 вертолет Ми-8ПС, 5 вертолетов Ми-8МТВ, 3 вертолета Ми-26.
В доходах по-прежнему наибольшая доля - 65,1% - приходится на транспортную деятельность (4 млрд. 541,5 млн. руб.).

При этом в 2004 году доходы по авиационным работам за рубежом (обслуживание миротворческих миссий ООН) по сравнению с 2003 годом, планируется увеличить на 61,8% - до 1 млрд. 420,6 млн. руб. (в общей статье доходов - 20,3%, в 2003 году - 15,6%). Оставшиеся 14,5% выручки придутся на авиационные работы в России - 1,016 млрд. руб.

В структуре затрат по транспортной деятельности наибольший удельный вес занимают аэропортовые сборы - 22,5% и авиаГСМ - 34%. На поддержание летной годности воздушных судов для выполнения авиационных работ в России и за рубежом в структуре затрат приходится 44,3% и 18,7%, соответственно.

Таким образом, планируется получить чистую прибыль в размере 300 млн. рублей.


Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "ЮТэйр" планирует в 2004 году рост производственных и финансовых показателей
Правление ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation JSC) на заседании в конце февраля утвердило бизнес-план компании на 2004 год. Проект бизнес-плана рекомендован Правлению бюджетной комиссией.

Ожидается, что в текущем году выручка авиакомпании от основной деятельности составит 6 млрд. 978,1 млн. руб., что на 24,8% выше аналогичного показателя прошлого года.

В 2004 году основными для авиакомпании останутся: пассажирские перевозки на самолетах, вертолетные перевозки в России и за рубежом. Для осуществления пассажирских перевозок планируется использование 14 самолетов Ту-154, 20 самолетов Ту-134, 11 самолетов Ан-24, 14 самолетов Як-40, 7 вертолетов Ми-8 и 3 самолета Ан-2.

В текущем году планируется перевезти транспортной авиацией (самолетами и вертолетами Ми-8, используемыми для выполнения пассажирских рейсов) 1 млн. 342 тыс. человек, что на 4,2% выше уровня 2003 года.

Для выполнения авиационных работ в интересах миротворческих и гуманитарных миссий ООН, а так же по прочим международным контрактам в 2004 г. планируется использовать 19 вертолетов Ми-8МТВ, 5 вертолетов Ми-26, 3 вертолета Ми-8Т. При этом, в 2004 году запланировано (по сравнению с 2003 годом) налетать за границей на 48,9% часов больше - до 15 тыс. 336 часов.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
UTair в 2005 году планирует создать дочернее предприятие в Европе
Авиакомпания UTair (Ханты-Мансийск) планирует создать в 2005 году 100%-ное дочернее предприятие на территории одной из европейских стран, сообщил журналистам генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.

По его словам, пока рано говорить в какой именно стране будет создано предприятие.

"Я не могу сказать, в какой стране это произойдет, так как сейчас мы изучаем авиационное законодательство ряда стран, степень их либеральности. Но, я думаю, что создание подобного предприятия - логичный шаг расширения сферы деятельности авиакомпании уже в 2005 году", - сказал А.Мартиросов.

Говоря о планах компании на международных рынках, гендиректор отметил, что в настоящее время UTair занимается активным изучением потребностей мировых нефтяных и газовых компаний. Как подчеркнул А.Мартиросов, в ближайшие два года компания намерена усиленно осваивать этот рынок.

Кроме того, отметил гендиректор, авиакомпания продолжит свое сотрудничество с ООН, в первую очередь в Африке. "Ситуация в этом плане стабилизируется. Вообще мы считаем, что Африканский регион достаточно перспективен. Может быть не сама ЮАР, а сопредельные с ней страны, где достаточно часто происходят выборы, какие-то происшествия, при которых необходима вертолетная техника", - отметил А.Мартиросов, напомнив о планах компании создать в 2004 году в ЮАР дочернее предприятие UTair South Africa.


Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Для определения победителя тендера "ЮТэйр" на поставку самолетов авиакомпания привлечет внешних консультантов
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation JSC) для определения победителя открытого тендера на поставку пяти турбовинтовых региональных самолетов привлечет внешних консультантов для детальной оценки финансово-экономических показателей и юридической оценки. Такое решение принято тендерной комиссией на очередном заседании в субботу, 28 февраля.

"Проводимый нами тендер является первым серьезным опытом работы с зарубежными поставщиками, поэтому без помощи ведущих мировых консультантов нам не обойтись", - отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов.

Ожидается, что консультанты будут определены в течение ближайшей недели.

На заседании были рассмотрены технико-экономические обоснования, расчеты которых по материалам, представленным участниками тендера. Кроме того, членами комиссии рассмотрен анализ финансово-экономических и юридических аспектов предложений.

Дата очередного заседания комиссии будет согласована с привлеченными консультантами.

Напомним, что открытый тендер на поставку (лизинг) пяти турбовинтовых региональных самолетов вместимостью 35-60 пассажирских мест каждый объявлен авиакомпанией "ЮТэйр" 25 октября 2003 года.

В тендере участвуют канадская Bombardier (DASH-8), французская ATR (ATR-42), ирландская лизинговая компания Magellan Air (ATR-42), Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (Ан-140) и СП "Международный авиационный проект - 140".


Источник: компания "АК "UTair"
 
e320

e320

Старожил
Андрей Мартиросов: UTair станет глобальной вертолетной компанией

Авиакомпания UTair объявила о создании двух дочерних предприятий за рубежом. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов рассказал корреспонденту интернет-издания "NewsProm.Ru" Ирине Мокроусовой о планах развития компании за пределами России.

- В утвержденном на днях бизнес-плане говорится о намерении существенно увеличить объем грузоперевозок. Вы намерены этого добиться за счет зарубежных контрактов?

- Да, совершенно верно. В настоящее время UTair занимается активным изучением потребностей мировых нефтяных и газовых компаний, и в ближайшие два года мы намерены усиленно осваивать этот рынок. И потом перед нами стоит задача создания глобальной вертолетной компании.

- Но ведь сейчас UTair — уже очень известная в мире компания, выполняющая огромный объем вертолетных работ, в том числе и для ООН.

- Конечно, мы опутали своими точками юго-восточную Азию, Океанию, всю Африку. Но это лишь операции по эксклюзивным контрактам, связанным с выполнением работ для Организации объединенных наций. Дело в том, что сейчас практически невозможно работать за рубежом под своим флагом на постоянной основе. Проблема в правовом режиме пребывания в стране с точки зрения воздушного законодательства. Поэтому мы решили создать дочерние предприятия в ЮАР и в одной из стран Европы.

- Почему именно там?

- Вообще мы считаем, что Африканский регион достаточно перспективен. Может быть не сама ЮАР, а сопредельные с ней страны, где достаточно часто происходят выборы, какие-то происшествия, при которых необходима вертолетная техника. А что касается Европы: Европа — это единое небо. Таким образом, имея дочернюю компанию в любой из стран, ты можешь практически без ограничений летать по всей Европе.

- Известно, что сегодня UTair летает на вертолетах под своим флагом на территории ЮАР. Что изменится с созданием дочернего предприятия?

- Да, у нас есть разрешение, но оно очень эксклюзивное, и касается только пожаротушения, и дано только авиакомпании UTair на полгода. Для того, что полноценно работать в ЮАР нужно иметь национальную регистрацию. Ну и не только ЮАР. Поэтому мировые вертолетные гиганты как Offshore Logistics (США), Canadian Helicopters (Канада) имеют глобальную сеть дочерних компаний в тех странах, где они выполняют большой объем работ. Вот, например, американская Offshore Logistics купила британскую Bristow Helicopters, и, мало того, что получила эту компанию, так она получила и всю сеть дочерних компаний.

- Уже есть ориентация на определенную европейскую страну?

- Пока нет… Сейчас мы сосредоточены на реструктуризации своего бизнеса на территории ЮАР. Наши специалисты занимаются получением лицензий на осуществление технической поддержки вертолетной техники и на выполнение авиаперевозок. То есть работа по созданию дочернего предприятия находится в завершающей стадии. И следующим этапом развития, я думаю, в 2005 году станет организация предприятия в Европе. Мы закажем исследование и выясним, какая страна в Европе будет для нас более мягкой с точки зрения налогового и авиационного законодательства.


Источник: веб-сервер "NewsProm.Ru"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Ernst&Young и Denton Wilde Sapte будут консультировать "ЮТэйр" при определении победителя тендера на поставку самолетов
Ernst&Young и Denton Wilde Sapte (Англия) выступят консультантами ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation JSC) для определения победителя открытого тендера на поставку пяти турбовинтовых региональных самолетов. Консультанты привлечены для правовой и финансовой экспертизы коммерческих предложений.

Правовое обеспечение будет осуществляться московским и лондонским офисом международной юридической фирмы Denton Wilde Sapte. В рамках заключенного соглашения предполагается правовая оценка и анализ документов, предоставленных участниками тендера, консультирование по определению наиболее оптимальной схемы сделки, подготовка и согласование договора с победителем, а также - в случае необходимости - координация и переписка со всеми участниками тендера.

Ernst&Young, в свою очередь, проведет сравнение заявленной участниками тендера стоимости самолетов с учетом количественной оценки влияния НДС и таможенных пошлин на конечную стоимость воздушных судов.

Кроме того, консультант проведет сравнительный анализ результатов эксплуатации разных типов самолетов на планируемой сети региональных маршрутов. На основе проведенного анализа и окончательно согласованных параметров коммерческих предложений Ernst&Young предоставит авиакомпании отчет, содержащий рекомендации в отношении выбора воздушного судна, а также обоснование этого выбора.

"Проводимый нами тендер является первым серьезным опытом работы с зарубежными поставщиками, поэтому без помощи ведущих мировых консультантов нам не обойтись", - отметил генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов на заседании тендерной комиссии 28 февраля.

Контракты с консультантами подписаны на текущей неделе. Дата очередного заседания комиссии будет согласована с привлеченными консультантами.

Напомним, что открытый тендер на поставку (лизинг) пяти турбовинтовых региональных самолетов вместимостью 35-60 пассажирских мест каждый объявлен авиакомпанией "ЮТэйр" 25 октября 2003 года.

В тендере участвуют канадская Bombardier (DASH-8), французская ATR (ATR-42), ирландская лизинговая компания Magellan Air (ATR-42), Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (Ан-140) и СП "Международный авиационный проект - 140".


Источник: компания "АК "Utair"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"ЮТэйр" в период майских праздников реализует новую международную чартерную программу
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UТаir Aviation JSC) в период майских праздников приступит к реализации новой международной чартерной программы.

Так, с 1 мая авиакомпания выполнит два рейса из Сургута и Тюмени в Турцию (Анталия). Кроме того, из Москвы будут выполняться регулярные чартерные перевозки в ряд городов Италии: каждую субботу по маршруту "туда-обратно".

С 14 мая рейсы авиакомпании "ЮТэйр" в этом направлении будут выполняться каждую пятницу, субботу и воскресенье.

Авиакомпания ежегодно организует разнообразные чартерные программы. Большой опыт в области выполнения международных чартерных перевозок, наличие лицензий на полёты по всем популярным туристическим маршрутам обеспечивают успех "ЮТэйр" на рынке чартерных перевозок, а туроператорам и пассажирам гарантирует высокое качество обслуживания.

По итогам 2003 года, по сравнению с предыдущим годом, авиакомпания в 2 раза увеличила количество международных чартерных рейсов из Москвы и других регионов России.


Источник: компания "АК "UTair"
 
e320

e320

Старожил
UTair отметили за открытость и прозрачность

Страница авиакомпании UTair в интернете (www.utair.ru) была удостоена диплома "За высокий уровень раскрытия информации" на конкурсе годовых отчетов и сайтов компаний по итогам 2003 года.

Как сообщил корреспонденту интернет-издания NewsProm.Ru пресс-секретарь UTair Игорь Блинов, этот конкурс проводила в Москве Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ) совместно с НП "Фондовая биржа РТС" и ИД "Рынок ценных бумаг" (РЦБ).

В минувшую пятницу диплом, который подписали руководители РТС и РЦБ Владислав Стрельцов и Александр Коланьков, был вручен гендиректору UTair Андрею Мартиросову. По его словам, "оперативное освещение событий, происходящих в авиакомпании, является еще одним шагом UTair, направленным на открытость и прозрачность перед нашими пассажирами, акционерами и участниками рынка".

Конкурс годовых отчетов и сайтов компаний проводится ежегодно в течение последних восьми лет. По результатам 2002 года диплом "За высокий уровень раскрытия информации" получила нефтяная компания "Сибнефть".


Источник: веб-сервер "NewsProm.Ru"
___________________________________________________

Команданте и Пхайзеру - Ура!!! :pivo:
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "ЮТэйр" доставила в Ханты-Мансийск участников международных соревнований по биатлону IBU Grand Prix
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UТаir Aviation JSC) доставила в Ханты-Мансийск участников международных соревнований по биатлону IBU Grand Prix, которые пройдут с 17 по 19 марта 2004 года в столице Ханты-Мансийского автономного округа.

На борту флагмана авиакомпании Ту-154М "Роман Марченко", совершившего международный чартерный рейс из Осло (Норвегия), прилетели 62 биатлониста, из которых 39 мужчин и 23 женщины - представители национальных сборных России, Германии, Норвегии, США, Финляндии, Чехии, Словакии, Болгарии, Украины, Белоруссии, Польши, а так же других стран.

Для перевозки спортсменов, участвующих в соревнованиях IBU Grand Prix, "ЮТэйр" совершит два международных чартерных рейса Осло - Ханты-Мансийск - Осло.

Напомним, что в марте 2003 года "ЮТэйр" выступила Генеральным спонсором Чемпионата мира по биатлону, который так же прошел в Ханты-Мансийске. В период соревнований авиакомпания совершила 16 парных международных чартерных рейсов во Франкфурт, Мюнхен и Осло, доставив биатлонистов к месту соревнований и обратно.


Источник: компания "АК "UTair"
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
UTair намерена первой в России начать электронную продажу билетов
Авиакомпания UTair намерена внедрить систему электронной продажи билетов через собственный сайт в Интернете, сообщил "УралПолит.Ru" представитель авиакомпании. В ближайшее время специалисты UTair приступят к изучению затрат и экономической целесообразности данного нововведения.

На сегодня опыт продажи билетов через Интернет широко используется зарубежными авиакомпаниями: в США свыше 80% перевозок производится по электронным билетам. Российские авиаперевозчики практикуют только электронное бронирование, с электронными продажами в РФ можно познакомиться в "Домодедово", где обслуживаются пассажиры авиакомпаний British Airways, Germania Express и Swiss, и в "Пулково". Однако российские авиаперевозчики не исключают в перспективе возможность развития информационных технологий.


Источник: веб-сервер "УралПолит.Ru"