А/К "UTair" - новости

Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Utair объявила себя первым гибридным лоукостером

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/06/12/2018/5c08e54b9a794753cabd68d0?from=main
Тема может оказаться интересной. Будем поглядеть, как говориться. 10 декабря уже близко.

Я про конструктор не совсем понял - они назвали им обычную докупку услуг? Типа, багаж, еда и прочее?
 
Реклама
Drusha

Drusha

Местный
Utair, четвертая по размеру российская авиакомпания, начала реструктуризацию долгового портфеля, говорится в сообщении компании, которое поступило в РБК.
«Utair заблаговременно приступил к реструктуризации долговых обязательств в условиях нестабильной ситуации на авиарынке из-за роста цен на топливо и скачков валютного курса», — указано в сообщении. В 2018 году средняя стоимость тонны керосина для компании выросла на 35%, при этом на топливо приходилось 30% расходов компании. «Реструктуризация позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности» — подчеркивает компания. Размер долга ее представитель не раскрывает.
https://www.rbc.ru/business/07/12/2018/5c0a42149a7947b92c7b2ec8?from=newsfeed
 
A

akulandin

пассажир
Utair ввел новые тарифы и увеличил нормы багажа

6 декабря в аэропорту Внуково Utair представил новую линейку тарифов: Минимум, Оптимум, Премиум и Бизнес. Минимальная цена за перелет составит 900 ₽. Билеты по новым тарифам можно будет купить с 10 декабря на вылет с февраля. За счет снижения средней стоимости билетов на 6,6% авиакомпания планирует рост загрузки на 10%.

В 2018 году Utair провел исследования и выяснил, что нормы тарифов не соответствовали потребностям пассажиров. Для удобства путешественников авиакомпания ввела новые тарифы.

Utair модифицировал безбагажный тариф Лайт в Оптимум: появилась возможность сдавать сумки в багаж, а нормы увеличились с 10 до 25 кг.

Тариф с багажом Стандарт трансформировался в Премиум: ручная кладь и багаж выросли с 30 до 35 кг.

20% пассажиров авиакомпании летают с небольшим набором вещей. Для них Utair ввел тариф Минимум с ручной кладью до 5 кг и снизил минимальную цену билета с 1990 ₽ (Лайт) до 900 ₽.
Для тех, кто хочет взять больше вещей, Utair предусмотрел комбинацию: тариф Минимум + дополнительная ручная кладь до 10 кг за 999 ₽ с бонусной приоритетной посадкой. Utair увеличил габариты дополнительной ручной клади до самых больших на рынке — 55×40×25 см.

«Utair — первый и единственный в России гибридный лоукост перевозчик. Благодаря принципу конструктора путешествий пассажиры могут сэкономить на базовом тарифе по цене лоукостера и приобрести дополнительные услуги, которых у лоукостера нет. За 2018 год Utair увеличил проникновение дополнительных услуг с 10 до 20% во всех проданных сегментах. До конца 2019 года дополнительные услуги приобретут уже 30% пассажиров», — прокомментировал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

Utair входит в топ-5 российских авиаперевозчиков. Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам Utair. В 2017 году пассажиропоток авиакомпании вырос на 9,7%, до 7,3 млн пассажиров, за счет увеличения загрузки и эффективного управления флотом.

В 2017 году Utair стал лидером в отрасли по пунктуальности — 98,8% рейсов выполнены по расписанию. В парке Utair 65 самолетов. Основной пункт пересадки — московский аэропорт Внуково, на который приходится более 160 рейсов Utair ежедневно. Штаб-квартира Utair располагается в Сургуте.
 
Alena_

Alena_

Старожил
У меня есть маленький чемоданчик для поездок на 2-3 дня. Никогда его не взвешивала. По виду да 5 кг. Но вдруг на обратном пути что-то купишь и будет 6 или 7. Заставят доплачивать?
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Дочка летела с пересадкой в Москве, на АФЛ с багажом оказалось дешевле, чем с Ютами без багажа. Билеты заранее брала. Раньше Ютами летала.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Дочка летела с пересадкой в Москве, на АФЛ с багажом оказалось дешевле, чем с Ютами без багажа. Билеты заранее брала. Раньше Ютами летала.
Афл, демпингует на некоторых рейсах. Юты, по ценам много куда ниже.

У меня есть маленький чемоданчик для поездок на 2-3 дня. Никогда его не взвешивала. По виду да 5 кг. Но вдруг на обратном пути что-то купишь и будет 6 или 7. Заставят доплачивать?
Они лояльно относятся ко второй сумке и небольшому перевесу
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
У меня рюкзак стандартно с собой - так то наверно 4-6 кг, но если что куплю то и 10 будет. Вопрос, наверняка будут строго измерять, раз стали брать бабло за допники.
 
mota

mota

Местный
Мдааа, новый тариф за 900 руб. круто конечно, но вот то, что все остальные стали дороже - не очень :(
 
balexus

balexus

Местный
У меня есть маленький чемоданчик для поездок на 2-3 дня. Никогда его не взвешивала. По виду да 5 кг. Но вдруг на обратном пути что-то купишь и будет 6 или 7. Заставят доплачивать?
Так 5кг для ручной клади 40*30*20. Вы уверен, что чемоданчик то пройдёт по габаритам?
 
Реклама
alpet

alpet

маёвец
Я правильно понимаю, что Юты решили заработать денег на выплаты кредитов путём траты денег на новые калибраторы для багажа? ))
 
alexei55

alexei55

Старожил
На самом деле новость не очень веселая.
Богданов дядька очень суровый. В 2015 году Мартиросову дали шанс исправить ситуацию.
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
No_name

No_name

Местный
Налетали на дефолт: почему Utair просрочила выплату процентов по кредиту

Пятая по размеру российская авиакомпания Utair допустила дефолт по кредиту на 18,9 млрд руб. Возобновить его погашение авиакомпания обещает только летом 2019 года, но крупные кредиторы не готовы ждать.

Что случилось с Utair

Utair, пятая по пассажиропотоку российская авиакомпания, в рамках реструктуризации кредитов приостановила выплаты по части долговых обязательств. Об этом говорится в сообщении авиакомпании, поступившем в РБК.

«Чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон, компания предусмотрела остановку выплат по семилетним кредитам в декабре [2018 года] и аккумулирует ресурсы для исполнения процентных расходов в прибыльном летнем периоде [2019 года]. По 12-летним обязательствам Utair произвела платежи без задержек и в полном объеме», — говорится в сообщении.

Платеж по семилетнему кредиту должен был состояться 20 декабря, рассказал РБК источник в одном из банков-кредиторов Utair: авиакомпания его не провела. Это подтвердил представитель крупнейшего кредитора Utair — банка «Траст». «Мы находимся в диалоге с компанией и остальными кредиторами, однако не получили удовлетворительных ответов на поставленные вопросы о причинах дефолта и возможностях компании урегулировать ситуацию», — сказал он. По его словам, компания и кредиторы продолжают «обсуждение и поиск решений, которые могли бы устроить всех».

Финансовые показатели Utair

Выручка Utair по МСФО в 2017 году составила 75,8 млрд руб., чистая прибыль — 2,4 млрд руб. Из-за роста расходов на топливо компания ожидает убытков по итогам 2018 года, говорил один из ее топ-менеджеров. Согласно отчету компании по РСБУ за девять месяцев 2018 года, ее выручка составила 45,4 млрд руб., убыток — 1,9 млрд руб.

Почему компания пропустила платеж

О том, что Utair начала процедуру реструктуризации долгов, стало известно в начале декабря. Тогда компания указывала, что заблаговременно приступила к реструктуризации долговых обязательств в условиях нестабильной ситуации на авиарынке из-за роста цен на топливо и падения курса рубля. В 2018 году средняя стоимость тонны керосина для компании возросла на 35%, а на топливо приходилось 30% расходов Utair.

В 2015 году авиакомпания заключила два соглашения с банками о синдицированных кредитах. Первый кредит сроком на семь лет на сумму 18,9 млрд руб., второй — на 24,1 млрд руб. на 12 лет. Под первый правительство одобрило госгарантии на 9,5 млрд руб. Как следует из отчета Utair по МСФО за первое полугодие 2018 года, у нее есть банковские кредиты на общую сумму 38,66 млрд руб. со сроком погашения в 2020–2027 годах.

По словам гендиректора Utair Андрея Мартиросова, слова которого приводятся в сообщении компании, она учла неблагоприятный экономический прогноз для отрасли и приняла решение в первую очередь осуществлять платежи по операционной деятельности и обеспечению безопасности полетов. «Это расходы на топливо, аэропортовые сборы, техническое обслуживание самолетов и зарплата экипажей», — пояснил он, отметив, что приоритетом для компании остается непрерывность работы и пунктуальность перевозок.

В начале декабря Мартиросов утверждал, что компания не задерживает выплату процентов и у нее нет просроченной задолженности перед кредиторами: «Своевременное исполнение долговых обязательств — приоритет финансовой модели компании, но экономические факторы диктуют необходимость пересмотра существующих графиков платежей».

Что думают кредиторы

В синдикат кредиторов Utair входят 11 банков, принимать решение об отсрочке платежей по кредиту они могут только при положительном голосовании 66% кредиторов, пояснил источник РБК в одном из банков. По его сведениям, большинство кредиторов выступило против отсрочки платежа. «Требования, которые предъявлял банк «Траст» к компании, выполнены не были. Сейчас диалог строится сложно. Мы ждем от авиакомпании более кооперативного поведения, готовности к принятию компромиссного решения, особенно в отношении крупных кредиторов», — добавил представитель «Траста».

Представитель Райффайзенбанка, который выступает консультантом по реструктуризации долга Utair, и представитель самой авиакомпании отказались от комментариев.

«Минтранс постоянно отслеживает финансовое состояние авиакомпаний. Более месяца назад в министерстве была создана рабочая группа по деятельности Utair. Ее последнее заседание состоялось 18 декабря. С основными банками-кредиторами достигнуто соглашение о переносе выплат по кредиту Utair на полгода. Финансовое положение авиакомпании стабильно. Все текущие операционные платежи она осуществляет своевременно», — сообщили РБК в субботу, 22 декабря, в пресс-службе Минтранса.

На базе крупнейшего кредитора Utair — банка «Траст» — сейчас создан банк непрофильных активов. Банк «ФК Открытие» передал на его баланс права требований по проблемным и непрофильным активам на 438 млрд руб., рассказывал РБК председатель правления «Траста» Александр Соколов в середине ноября. Среди основных проблемных кредиторов он называл как раз Utair.

Два источника, близких к еще одному кредитору компании — Сбербанку — в начале декабря говорили РБК, что кредит Utair находится под наблюдением, но для банка этот долг не является проблемным. 21 декабря представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Все зависит от хода переговоров компании с банками, отметил аналитик ING Егор Федоров: если приостановка процентных выплат не будет согласована, банки получат возможность взыскать задолженность через суд.

Действия менеджмента Utair говорят о крайне сложном финансовом положении компании, отметил Федоров из ING. Если в первом полугодии 2018 года чистого денежного потока от операционной деятельности хватило на капитальные расходы и обслуживание процентных платежей по займам (2,9 млрд руб.), то во втором полугодии ситуация ухудшилась. Компания направляет около 5,5–6,5 млрд руб. в год на процентные платежи. На конец первой половины 2018 года объем денежных средств на балансе Utair составил лишь около 807 млн руб. Однако структура выплат не предполагает существенных погашений основного долга до 2022 года, рассказал Федоров.

В сложившейся ситуации может быть два варианта развития событий, считает старший аналитик АКРА Александр Гущин: если авиакомпания не согласовала процентные каникулы с кредиторами и не достигнет с ними компромисса, то результат может быть печальным — они начнут забирать залоги (самолеты и двигатели) и операционная деятельность перевозчика может оказаться под угрозой. Если же кредиторы согласуют отсрочку по выплате процентов, то ситуация будет схожа с той, что сложилась в конце 2015 года, когда Utair в прошлый раз проводила реструктуризацию кредитов.

Тогда на помощь авиакомпании пришел «Сургутнефтегаз», НПФ которого контролирует Utair. «Если бы «Сургутнефтегаз» не поддерживал их, они бы обанкротились», — говорил летом 2015 года гендиректор нефтяной компании Владимир Богданов. Один из кредиторов Utair ранее говорил РБК, что и сейчас ее займ Utair находится под гарантией «Сургутнефтегаза». РБК направил запрос представителю «Сургутнефтегаза».

Незадолго до начала очередной реструктуризации кредитов Utair объявила о планах увеличить пассажиропоток за счет снижения минимальной стоимости билета более чем вдвое. Компания назвала себя «гибридным лоукост-перевозчиком». «Utair прямо заявила, что она лишь перенимает частично лоукост-модель, поэтому понятно, что она не будет столь эффективной, как «дочка» «Аэрофлота» «Победа», — отметил руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.

В случае отсутствия компромисса с банками и без поддержки со стороны «Сургутнефтегаза» уже в феврале-марте могут начаться разговоры о подаче иска о банкротстве компании со стороны кредиторов, предполагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Utair станет сложно рассчитываться с поставщиками горючего, сервисными аэропортовыми службами, возможно, начнутся задержки рейсов, поставщики будут требовать предоплату, описал возможное развитие событий Егор Федоров. В случае подачи иска на признание Utair банкротом может уйти несколько месяцев, добавил он.

Однако, учитывая, что компания является пятым по размеру российским авиаперевозчиком, в ситуацию может вмешаться государство, указывает Жарский.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/21/12/2018/5c1c9e4a9a79474befc9d32c
 
U

USSS

Местный
После нового дефолта UTair пошел на шантаж власти. Сработает?
Нефтяное лобби умывает руки, регион открыт для новых авиакомпаний
Главный акционер UTair, ПАО «Сургутнефтегаз» (контролирует через АО «АК-Инвест» 51% акций авиакомпании), может отказаться спасать перевозчика от банкротства. Об этом «URA.RU» сообщили несколько источников, комментируя технический дефолт авиакомпании (она отказалась от уплаты процентов по семилетнему кредиту).
https://ura.news/articles/1036277205
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
сургутнефтегазу по рукам дадут (и по попе тоже) и все станет хорошо :)
 
Alena_

Alena_

Старожил
Если ютэйр пятая, то кто кррме Аэрофлота, Сибири в первой 4ке?
 
Реклама