А/К "UTair" - новости

Реклама
U

USSS

Местный
Хорошо, если тюменскую матрешку откроют, а то из Екб до Югорска или через Тюмень с Ютами, и сутки куковать в Рощино, или на паровозе через Ивдель пилить... С Ханты-Мансийском тоже не слаще.
 
P

pe100v

Местный
Ютэйр сначала приостановил продажу, а потом и отменил все рейсы из Москвы в Архангельск и обратно на даты вылета, начиная с 21 января.

Теперь из Архангельска нет рейсов во Внуково. Только ШРМ (Аэрофлот) и ДМД (Нордавиа)...
 
Arko

Arko

Старожил
Ютэйр сначала приостановил продажу, а потом и отменил все рейсы из Москвы в Архангельск и обратно на даты вылета, начиная с 21 января.

Теперь из Архангельска нет рейсов во Внуково. Только ШРМ (Аэрофлот) и ДМД (Нордавиа)...
Вот даже не знаю лайкнуть ли? Нет грустного смайлика :(
 
No_name

No_name

Местный
Из-за банка «Открытие» кредиторы Utair лишились гарантий на 9 млрд руб.

Реорганизация одного из кредиторов Utair — Ханты-Мансийского банка «Открытие» — привела к потере госгарантии, обеспечивавшей 50% кредита авиакомпании на 18,9 млрд руб. Недавно компания пропустила выплату процентов по этому долгу

Из-за реорганизации Ханты-Мансийского банка «Открытие», который присоединился к банку «ФК Открытие», кредиторы авиакомпании Utair лишились госгарантии на 9,4 млрд руб. Об этом РБК рассказали источник, близкий к кредиторам, и другой собеседник, знакомый с условиями реструктуризации перевозчика. Это подтвердил РБК представитель Минфина: «Госгарантия Utair в размере 9,4 млрд руб. была прекращена по причине нарушений бенефициаром условий договора». За продлением госгарантии в министерство никто не обращался, сказал он.

В 2015 году Utair в рамках реструктуризации долгов заключил два соглашения с синдикатом, в который вошли 11 банков: один кредит на 18,9 млрд руб. на семь лет, второй — на 24,1 млрд руб. на 12 лет. Под первый правительство выдало госгарантии на 9,45 млрд руб., то есть на 50% задолженности.

Как пояснил РБК один из источников, в договоре о госгарантии есть пункт, что обязательства гаранта, которым выступает Минфин, прекращаются в случае перехода прав и обязанностей кредитора к другому лицу по любым основаниям, в том числе в случае реорганизации, без предварительного письменного согласия гаранта. В августе 2016 года завершилось присоединение Ханты-Мансийского банка Открытие», одного из участников синдиката по семилетнему кредиту Utair, к банку «ФК Открытие». Однако во время реорганизации «Открытие» не получил согласия Минфина, в результате гарантия была прекращена по формальным признакам, отметил собеседник РБК. «Из-за этого все банки лишились 50% обеспечения по семилетнему кредиту, еще 50% были обеспечены залогами», — добавил он.

В пресс-службе «Открытия» запрос РБК переадресовали в «Траст», на базе которого сейчас создан Банк непрофильных активов. «ФК Открытие» передал на его баланс права требований по проблемным и непрофильным активам на 438 млрд руб., в том числе кредиты Utair. Представитель «Траста» отказался от комментариев. Представитель Utair не ответил на вопрос про госгарантии.

Именно «Траст», являющийся крупнейшим кредитором синдиката по семилетнему кредиту Utair на 18,9 млрд руб., выступил против переноса срока выплаты процентов по этому долгу, рассказал один из собеседников РБК. Очередная выплата должна была состояться 20 декабря, но на следующий день авиакомпания сообщила, что решила перенести расчеты на лето 2019 года, направив все имеющиеся ресурсы на операционную деятельность. Utair не дала кредиторам «удовлетворительные ответы на вопросы о причинах дефолта и возможности урегулировать ситуацию, диалог строится сложно», рассказывал представитель «Траста». «Авиакомпания же не может рисковать своей операционной деятельностью и потратить деньги на проценты под обещание «Траста» реструктурировать задолженность после оплаты [процентов]. При этом именно из-за «Открытия» возникли обстоятельства, по которым была прекращена госгарантия», — сказал собеседник РБК в Utair. Если бы кредит находился под госгарантией, банки охотнее соглашались перенести выплату процентов на «высокий» сезон, добавил он.

«В целом госгарантия добавляет комфорта кредиторам. Отзыв госгарантии — негативный сигнал и может ухудшить переговорную позицию компании», — подтвердил старший аналитик АКРА Александр Гущин.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/26/12/2018/5c224def9a79473e08972b14?utm_source=application
 
Сергей67

Сергей67

Старожил
Так и надо. Пусть местные линии обслуживает+вертолётное подразделение.
 
Реклама
U

USSS

Местный
Власти ХМАО готовы отдать UTair. Комарова обсудит это с олигархом из Forbes
Правительство ХМАО готово включиться в проект по созданию Сбербанком и ВТБ регионального авиаперевозчика на базе компании UTair. Об этом «URA.RU» сообщили в окружном департаменте общественных и внешних связей. Регион — один из акционеров авиакомпании. При этом, по данным источников «URA.RU», основной владелец UTair — Сургутнефтегаз (владеет перевозчиком через «АК-Инвест») — выступает против проекта.

В правительстве ХМАО агентству заявили, что в силу особенностей географического положения решение задачи по увеличению региональных авиаперевозок актуально для жителей Югры. «Информация о готовности включиться в проект направлена в Министерство транспорта РФ», — отметили там.

Источник агентства в Сургутнефтегазе заявил, что руководство в замешательстве, поскольку переговоров с нефтяниками банки не проводили. «Непонятен сам механизм, как они заберут себе авиакомпанию. Если через банкротство (у UTair есть долги перед банками, — прим. ред.), но акционеры этого не допустят. По моим данным, у гендиректора Сургутнефтегаза Владимира Богданова (занимает 55 место в списке Forbes — прим.ред.) скоро будет встреча с губернатором ХМАО Натальей Комаровой, где поднимут этот вопрос», — отметил собеседник. В самой компании официально отказались комментировать тему.
https://ura.news/news/1052366906
 
Н

НаездНИК

Местный
они работают на разных рынках.
Ага, вот только
1.) BCG говорит что 30% на рейсах Победы - пассажиры Ютэйр;
2.) Сам ЮТ рассказывает, что он у нас теперь "гибридный" (на самом деле хрен уже поймешь какой) перевозчик
3.) Интересно где возьмутся пассажиры чтобы на протяжении 6 лет расти 30% CAGR. Видимо экономика позволит на протяжении такого периода...ну или железная дорога пострадает.
 
L

Lacoste

Старожил
Ну смотрите: у Победы рост перевозок за 9 месяцев 2018 года в 1.5 раза (с 3.3 до 5.2 млн). У Ютов тоже был рост и за тот же период они перевезли 5,9 млн. Причем Победа растет в том числе и за счет международных перевозок (доля их 23%). Юты там куда растут на МВЛ? Какие там паксы ютов в победе?))) У Победы на зиму 18/19 17 направлений из Питера и 49 из Москвы (это из крупных их портов). Есть еще порты, где менее 10 направлений есть. У ютов такая же сетка?)) Средняя загрузка у победы за 9 месяцев 2018 - 94,6 %. Только учитывайте, что и борта большей вместимости у них. Так что Победа в любом случае увеличит свой поток и, думаю, за 2019 лямов 8-9 наберут в худшем случае. А в лучшем и в 10 могут уложиться. И не за счет Ютов (как тут думают) а в целом. Если Юты загнуться, то их паксы раскидаются по другим АК и на общий рост Победы ИМХО это особо не повлияет (ну придет лям к Победе) Это разве много в целом?).
 
Н

НаездНИК

Местный
Ну смотрите: у Победы рост перевозок за 9 месяцев 2018 года в 1.5 раза (с 3.3 до 5.2 млн). У Ютов тоже был рост и за тот же период они перевезли 5,9 млн. Причем Победа растет в том числе и за счет международных перевозок (доля их 23%). Юты там куда растут на МВЛ? Какие там паксы ютов в победе?))) У Победы на зиму 18/19 17 направлений из Питера и 49 из Москвы (это из крупных их портов). Есть еще порты, где менее 10 направлений есть. У ютов такая же сетка?)) Средняя загрузка у победы за 9 месяцев 2018 - 94,6 %. Только учитывайте, что и борта большей вместимости у них. Так что Победа в любом случае увеличит свой поток и, думаю, за 2019 лямов 8-9 наберут в худшем случае. А в лучшем и в 10 могут уложиться. И не за счет Ютов (как тут думают) а в целом. Если Юты загнуться, то их паксы раскидаются по другим АК и на общий рост Победы ИМХО это особо не повлияет (ну придет лям к Победе) Это разве много в целом?).
1. Доля МАУ составляет порядка 80% в общих объемах Победы...как бы ни красиво смотрелись другие базовые порты АК и их развитие.
2. Из 20 крупнейших направлений ЮТ на ВВЛ из МАУ (это порядка 85% всех объемов АК на ВВЛ из Москвы) Победа конкурирует на 13 (объем пассажиропотока по этим 13 направлениям составляет порядка 60% всех объемов Победы из МАУ на ВВЛ).
3. С существующей операционной эффективностью единственным возможным (существенным) ростом Победы является значительное пополнение флота. Беглый анализ показывает, что на 19 год они действительно способны прибавить пару миллионов пассажиров (за счет ВС поступивших в течение 2018 года и тех которые вроде как ждут). Что с ростом будет дальше - в том числе зависит от пополнения парка. Примерно 80 ВС должно быть в 2023-25 году (и это весьма оптимистичная оценка - S7 на 95 судах (не будем сейчас вдаваться в подробности размеров, сеток и прочего, отметим лишь, что данная АК тоже весьма эффективно использует флот и он по структуре схож (нет ШФС) перевозит 16 млн. пассажиров)).
4. Про экономику я говорил - не вижу серьезных предпосылок для роста в 30% ежегодно до 25 года за счет развития рынка, в том числе, международного, с учетом курса ЕВРО.
5. Не стоит забывать про ресурсные ограничения Внуково при наличии там как ЮТ, так и 25 млн. Победы (+ прочие активно привлекаемые перевозчики).

Так что, в принципе, надорвутся...а уж если никто не грохнется - точно....
 
Последнее редактирование:
Ил-62

Ил-62

Старожил
Похоже песенка спета...

" Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов
Более половины участников банковского синдиката не согласились с условиями переноса выплат по долгу на 18,9 млрд руб. Если банки начнут списывать деньги со счетов Utair, компания не сможет расплачиваться с аэропортами.

Позиция кредиторов Utair
Сбербанк — единственный из синдиката кредиторов Utair, пятой по величине авиакомпании России, согласился на перенос выплат процентов и отказался от части прав по семилетнему кредиту на 18,9 млрд руб. (в частности, на безакцептное списание денежных средств по этому кредиту). Но на Сбербанк приходится лишь около 21% кредита или около 4 млрд руб.
Об этом РБК рассказал источник, знакомый с содержанием письма гендиректора Utair Андрея Мартиросова на имя главы Росавиации Александра Нерадько, отправленного в конце декабря 2018 года. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров авиакомпании с банками-кредиторами. Если компания не сможет договориться с кредиторами, то они могут перейти к безакцептному списанию денежных средств со счетов Utair, добавил он.
В начале декабря стало известно, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом из 11 банков в 2015 году, а 21 декабря она сообщила, что решила приостановить выплаты по процентов по этому кредиту, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон». Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года, когда сможет «аккумулировать средства». Но компания по сути допустила дефолт по этому кредиту: уже тогда источник в одном из банков-кредиторов говорил РБК, что Utair может принять решение об отсрочке платежей только при положительном голосовании 66% кредиторов, а большинство против.
Для поддержки предложения авиакомпании о переносе выплат требуется согласие 66,67%, но «отрицательную позицию» заняли 66,55% синдиката, подтвердил РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова. Так, по его словам, против выступил крупнейший участник синдиката «Траст» (на него приходится почти 32% кредита), банк «Россия» (23,6%), МКБ (8,7%), «Уралсиб» (1,3%), «МТС-банк» (1,25%). Еще четыре кредитора, по его словам, заняли выжидательную позицию — «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк» (СНГБ), «Русь», и «Нико-банк». Еще один кредитор — «Юникредитбанк» (7,86%) — не согласовал переносов процентов, но согласился отказаться от прав по кредиту, но и это решение должен одобрить головной офис, добавил собеседник РБК.
Представитель «Траста» ранее говорил РБК, что он является крупнейшим банком в синдикате и не согласен с предложением Utair о переносе выплат процентов. Компания не дала кредиторам «удовлетворительные ответы на вопросы о причинах дефолта и возможности урегулировать ситуацию, диалог строится сложно», сказал тогда он. С тех пор позиция банка не изменилась — он по-прежнему против переноса выплат процентов и отказа от прав по кредиту, сказал представитель «Траста» 17 января. Два источника, близких к банкам-кредиторам Utair, подтвердили РБК информацию об отрицательной позициях МКБ и «Уралсиба». «На текущий момент банк находится в стадии переговоров. И рассчитывает, что приемлемое для всех сторон решение будет найдено в связи с высокой социальной значимостью компании», — заявил представитель МКБ, отказавшись уточнить детали. Представители других банков-кредиторов, включая Сбербанк и банк «Россия», пока не ответил на запросы РБК.
Представитель Utair отказался от комментариев.

Что грозит перевозчику
Мартиросов предупредил Росавиацию о «возможных рисках неисполнения обязательств», если банки начнут списывать деньги со счетов компании и у нее не останется свободных средств на операционную деятельность, сказал источник РБК, знакомый с его письмом. Если авиакомпания не сможет оплачивать услуги, то это грозит приостановкой обслуживания со стороны аэропортов и других обслуживающих организаций, добавил он. По словам Мартиросова, в случае неисполнения обязательств Utair по перевозке пассажиров, они могут обратиться в суд, но при необходимости компания сможет вернуть им деньги за счет «выручки в рамках текущей деятельности».

РБК направил запрос представителю Внуково, базового аэропорта Utair.
Исходя из практики, возможность безакцептного списания банки предусматривают в кредитном договоре, а право на списание наступает сразу после нарушения должником срока выплат, сказал РБК советник юридической компании «Сотби» Владислав Монахов. По его словам, дальнейшее неисполнение обязательств может грозить тем, что банк потребует досрочного возврата всей суммы кредита (такие условия часто включаются в кредитный договор). После этого банк может либо обратиться за взысканием долга в судебном порядке, либо подать заявление о банкротстве, если долг не будет погашен в течение трех месяцев с момента допущения просрочки, добавил он.
К безакцептному списанию банки могут перейти, скорее всего, через три месяца после даты платежа, поскольку именно по истечении этого срока кредитор может обратиться с иском о признании должника банкротом, говорит замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галина Гамбург.
Кредит на 18,9 млрд руб., проценты по которому не стала платить Utair в конце 2018 года, — один из двух кредитов, представленных компании в 2015 году. Второй кредит на 24,1 млрд руб. предоставил тот же синдикат из 11 банков сроком на 12 лет. По этим обязательствам Utair произвела платежи без задержек и в полном объеме, сообщала компания 21 декабря. Общая задолженность Utair перед банками составляет 38,66 млрд руб., следует из ее отчета за первое полугодие 2018 года по МСФО, а сроки погашения — 2020–2027 годах.
В 2018 году Utair перевезла 7,95 млн пассажиров с учетом совместной эксплуатации. Пассажиропоток увеличился на 8,7%. В 2019 году Utair планирует нарастить перевозки на 12% до 8,9 млн человек.

Региональная компания
Сбербанк не только согласился на перенос выплат процентов по синдицированному кредиту Utair на 18,9 млрд руб., но также согласовал перенос процентов по еще одному кредиту на 17,4 млрд руб. (Сбербанк единственный кредитор), сказал РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова в Росавиацию.
В начале января источники сообщали, что новая региональная авиакомпании, проект которой Сбербанк и ВТБ разрабатывают по поручению правительства, может быть создана на базе Utair. По данным источников издания, вариант «забрать» перевозчика возник потому, что у нее огромные долги, прежде всего, перед Сбербанком, и она едва ли сможет расплатиться. Но 16 января глава Сбербанка Герман Греф опроверг планы создания региональной авиакомпании на базе Utair.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17/01/2019/5c3f5c459a79478e4376472a?from=newsfeed
 
С

Сибчикагец

Старожил
Кредит на 18,9 млрд руб., проценты по которому не стала платить Utair в конце 2018 года, — один из двух кредитов, представленных компании в 2015 году. Второй кредит на 24,1 млрд руб. предоставил тот же синдикат из 11 банков сроком на 12 лет... Общая задолженность Utair перед банками составляет 38,66 млрд руб., следует из ее отчета за первое полугодие 2018 года по МСФО
Сбербанк не только согласился на перенос выплат процентов по синдицированному кредиту Utair на 18,9 млрд руб., но также согласовал перенос процентов по еще одному кредиту на 17,4 млрд руб. (Сбербанк единственный кредитор)
Так сколько всего кредитов, непонятно. Если сложить всё, что по тексту упоминается, то 60 миллиардов получается.
 
B

brab

Старожил
Так сколько всего кредитов, непонятно. Если сложить всё, что по тексту упоминается, то 60 миллиардов получается.
вначале суммы выданых, в конце - текущая задолженность. Что-то могли погасить или не выбрать
 
Реклама
alexei55

alexei55

Старожил
Пока цена вопроса 280 млн. Долларов.
Грустные новости: