Новости авиакомпании "ЮТэйр" (Utair)

Реклама
Собственно, как я и писал сильно ранее, никто банкротить ее не будет. Судя по поведению руководства ак, повторюсь, они что-то знали ) Ну и мощно послать всех в сад - это тоже без определенного бэкграунда не сделаешь.
Собственно это и хорошо) Мне они нравятся... плохо, что.... редиски, на зиму Анапу закрыли... придется U6 лететь.
 
Власти Югры готовы рассмотреть предложение о создании госкомпании на базе Utair
Власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО - Югра) готовы рассмотреть предложение о создании на базе авиакомпании Utair государственного перевозчика, сообщила во вторник глава региона Наталья Комарова. Об этом пишет ТАСС.

"Вполне можно рассмотреть это предложение.... Вполне может быть жизнеспособно, если несколько моделей развития этого предприятия, этого бизнес-проекта покажет, что это максимально приемлемый для акционеров вариант", - сказала губернатор, выступая в заксобрании региона с ежегодным отчетом.

Власти Югры владеют 38,8% акций Utair. Ранее Комарова поставила перед авиакомпанией задачу радикального улучшения транспортной доступности в регионе. Выполняя поручение губернатора, перевозчик связал небольшие города автономного округа с административными центрами - Ханты-Мансийском, Тюменью, а также с Сургутом. В 2019 году были открыты пять новых межмуниципальных внутриокружных маршрутов и 14 субсидируемых маршрутов за пределы региона, в результате чего пассажиропоток на внутриокружных авиамаршрутах увеличился на 45%, а на межрегиональных - на 32%.

Utair - четвертая по величине авиакомпания в России, в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек, в настоящее время испытывает финансовые трудности. С конца 2018 года ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации кредитов. Чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд рублей (годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд рублей).
 
Самолет Utair повредил шасси при посадке во Внуково

По данным источников информагентств, проблемы с шасси возникли, когда самолет приземлился в аэропорту. На борту находился 171 пассажир, никто не пострадал
После того как лайнер Utair приземлился в аэропорту Внуково, у него была обнаружена неисправность левой стойки шасси, самолет отбуксировали на стоянку, сообщили РБК в пресс-службе Utair.

«После посадки рейса Махачкала — Внуково обнаружена неисправность пневматика левой стойки шасси. Посадка благополучная, в штатном режиме. Пассажиры и экипаж в порядке», — заявили в Utair.

По словам источников ТАСС и «Интерфакса», проблемы с шасси возникли при рулении по взлетно-посадочной полосе (ВПП) во Внуково.
В пресс-службе Внуково сообщили РБК, что диспетчерские службы зафиксировали задымление в области левой основной стойки шасси. На борту лайнера находился 171 пассажир, никто не пострадал.

Накануне РБК писал, что глава «Победы» Андрей Калмыков пожаловался в Минтранс на устойчивую динамику «недопустимых повреждений» шасси самолетов при посадке, в том числе в базовом для лоукостера аэропорту Внуково.

По словам Калмыкова, существующие подходы к очистке взлетно-посадочных полос от посторонних предметов неэффективны: за 2018 год колеса самолетов «Победы» были повреждены 50 раз, а за январь—октябрь 2019-го — уже 104 раза. Чаще всего инциденты происходили в августе прошлого и октябре текущего года.

В пресс-службе Внуково тогда сообщили, что с начала 2019-го разные перевозчики обращались в аэропорт из-за повреждения авиашин 140 раз, в том числе 86 — «Победа». «Количество событий напрямую зависит от интенсивности использования авиационной техники и количества выполняемых авиакомпанией рейсов, а также от технического состояния авиационных шин», — заявил представитель аэропорта.

ВПП во Внуково летом осматривают каждые 2,5–3 часа, зимой — не меньше шести—восьми раз в сутки при выпадении осадков.
 
Utair не торопится платить долги
Авиакомпания заканчивает 2019 год третьим подряд дефолтом

Авиакомпания Utair в третий раз с конца 2018 года отказалась платить банкам-кредиторам проценты по семилетнему кредиту на 15,3 млрд руб., несмотря на прибыль в 1 млрд руб. по итогам трех кварталов 2019 года. Источники “Ъ”, знакомые с положением компании, сомневаются, что ей удастся выйти в прибыль по итогам года. Переговоры Utair с банками о реструктуризации кредита продолжаются.
Авиакомпания Utair в третий раз подряд не смогла обеспечить выплату по семилетнему кредиту синдикату банков, профинансировавшему компанию в 2015 году. «Чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон, компания планирует и далее отложить выплату процентов по семилетним кредитам и займам и направить денежные средства в пользу операторов технического обслуживания, поставщиков топлива и коммерческих контрагентов»,— говорится в сообщении перевозчика.
Utair должна банкам в общей сложности 56,5 млрд руб., из которых 15,3 млрд руб. составляет долг по семилетнему кредиту с погашением 19 ноября 2022 года; 23,7 млрд руб.— задолженность по 12-летнему кредиту с символической ставкой 0,01% и погашением 19 ноября 2027 года (по нему перевозчик исправно платит); 17,4 млрд руб.— по семилетнему кредиту Сбербанка с погашением в декабре 2022 года.
Первый дефолт авиакомпания допустила в декабре 2018 года, когда ее финансовое положение резко ухудшилось после скачка цен на авиакеросин, а переложить расходы на пассажиров компания не смогла из-за ограниченного спроса. Руководство перевозчика приняло решение направить получаемые от операционной деятельности средства на расчеты с поставщиками, чтобы не допустить остановки полетов.
По словам собеседников “Ъ” в отрасли, «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа», ушедшие с рынка в 2015 и 2017 годах, «встали» именно после прекращения выплат поставщикам: топливные компании прекратили заправлять самолеты.
В июне компания должна была возобновить обслуживание кредитов, но выплатила не всю сумму, предусмотренную договором, что привело ко второму дефолту. В компании рассчитывали на получение единовременной компенсации из бюджета за рост цен на керосин, но в 2019 году правительство так и не выделило средства.
С конца прошлого года Utair ведет переговоры с пулом кредиторов, среди которых банк «Траст», Сбербанк, банк «Россия», МТС-банк, «Уралсиб», «Русь» и другие кредитные организации. Авиакомпания предлагала банкам несколько вариантов реструктуризации, ни один из которых не устроил весь пул. Последний вариант, предусматривающий списание большей части долга, нашел поддержку со стороны Сбербанка, но против его одобрения выступает крупнейший кредитор — «Траст», проходящий процедуру финансового оздоровления под контролем ЦБ.
Самый доходный для авиаотрасли третий квартал перевозчик закончил с прибылью в 1 млрд руб. против убытка за тот же период прошлого года в 1,9 млрд руб. Впрочем, источник “Ъ”, знакомый с положением дел в компании, сомневается, что Utair удастся сохранить положительный финансовый результат и по итогам года.
В Utair воздержались от дополнительных комментариев. “Ъ” направил запросы в банки—кредиторы авиакомпании.
 
Нет у них денег и никаких перспектив их появления. А с 2020 помимо процентов начнутся обязательства по возврату самих кредитов.
 
Utair запускает новые направления на турбовинтовых самолетах
В 2020 году Utair запустит регулярные прямые рейсы из Астрахани в Волгоград и Казань, а также из Волгограда в Краснодар. Кроме того, авиакомпания продолжит выполнять рейс из Астрахани в Сочи. Новые маршруты откроются 12 января 2020 года, билеты уже в продаже. На этих направлениях будут использоваться турбовинтовые самолеты ATR 72-500 в одноклассной компоновке на 70 кресел.
Самолет имеет интересную особенность: в нем нет вспомогательной силовой установки, которая обычо используется для электропитания и работы системы кондиционирования на стоянке. Поэтому в аэропортах, где аэродромных источников питания и наземных систем кондиционирования нет (а их в региональных аэропортах, куда летают такие самолеты, обычно и нет), для этих целей запускается один из двигателей: правый (с левой стороны сажают пассажиров, причем через заднюю дверь: передняя используется как аварийный выход). Правда, винт при этом отсоединяется от вала двигателей и не вращается. Такое техническое решение удешевляет и облегчает самолет, но требует периодически менять двигатели местами, чтобы их ресурс (измеряемый в часах) расходовался равномерно. Поскольку ВСУ нет, запустить левый двигатель можно только при работающем правом, а правый запускается от электрической помпы, которая, в свою очередь, запитывается от аккумулятора.
Кроме того, у ATR-72 есть реверс: лопасти винта поворачиваются так, что направление воздушного потока меняется на противоположное. Благодаря этому самолет может “сдавать задом” без тягача!
А вот негативная особенность – склонность к обледенению у машин первых лет выпуска (начала 1990-х); из-за этого в холодных регионах не облиться перед вылетом, как показывает практика, создает повышенные риски не долететь. Однако на юге страны у нас все-таки тепло.
Всего у Utair 14 самолетов ATR 72-500, все они получены новыми с завода в 2011-2012 годах.
Utair запускает новые направления на турбовинтовых самолетах – FrequentFlyers.ru
 
Реклама
Оно конечно дело хорошее, но надо было начатое продолжать, а они перерыв хороший допустили. Теперь все с нова начинать. А как все было радужно. Я с ними в Ростов из Краснодара летал за 440 рублей. Приятно вспомнить. И внутренний Юг они хорошо раскатывать начали на АТР-72 своих. А теперь им придется с Азимутом тягаться, он все перехватил. Сдается мне, что не потянут ...
 
А что, уже Бобик сдох?
К сожалению да. У них была отличная идея по стыковкам. Из Краснодара и Сочи почти одновременно взлетали 2 самолета, садились с разницей в 15 минут в Ростове на Дону. Там два потока паксов перемешивался и эти же самолеты разлетались в Воронеж и Астрахань. Потом таким же макаром летели обратно. Оба борта были почти полными. Цены были приятными. Что-то пошло не так и все это накрылось. Теперь Астрахань раскатал Азимут. Возможно и Воронеж однажды в сеть присоединят. Ютейру места не осталось. Жаль ...
 
ФАС нашла у Utair различающиеся в 12 раз цены билетов на одинаковые места
В управлении ФАС по Курганской области усмотрели нарушение закона о защите конкуренции в установке авиакомпанией различающихся в несколько раз цен на перелет в абсолютно одинаковых условиях
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Курганской области отреагировало на поступающие жалобы о завышении компанией Utair стоимости билетов на рейсы из Кургана в Москву и обратно. В ведомстве пояснили, что проведенный его экспертами анализ показал, что цены на самый дешевый и самый дорогой билеты экономического класса в категории «Минимум» на таких рейсах в 2019 году различались более чем в 12 раз — 1490 руб. против 19 тыс. руб.
При этом, считают в ФАС, фактически пассажиры получали по разной цене один и тот же комплекс услуг — одинаковые условия обслуживания, размещение в одном и том же салоне эконом-класса, полет одним рейсом и т.д. Стоимость билета зависела лишь от времени его покупки, говорится в сообщении.
«Экономического, технологического, иного обоснования установления значительного диапазона цен в пределах тарифов экономического класса обслуживания в зависимости от временного периода бронирования ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» не представлено, антимонопольным органом не установлено», — отмечается в сообщении управления ФАС. РБК обратился за комментарием в пресс-службу Utair.
В ведомстве пояснили, что Utair — единственная авиакомпания, которая перевозит пассажиров между Москвой и Курганом, а потому пассажиры не имели возможности воспользоваться услугами другого перевозчика. Положение Utair на местном рынке авиаперевозок в ФАС считают доминирующим, а потому полагают необходимым для нее соблюдать ограничения, установленные законом для «доминантов».
«В действиях Общества усматриваются признаки нарушения Закона о защите конкуренции в части экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных по стоимости тарифов экономического класса на одну и ту же услугу», — говорится в сообщении УФАС.
В связи с этим управление антимонопольной службы направило в авиакомпанию предупреждение о необходимости пересмотра тарифов. В ведомстве потребовали «прекращения действий по установлению различных тарифов при одинаковых условиях их применения на услуги авиаперевозки эконом-классом без надлежащего экономического, технологического и иного обоснования затрат авиаперевозчика на доставку одного пассажира по рассматриваемому направлению полета».
Подробнее на РБК:
 
К сожалению да. У них была отличная идея по стыковкам. Из Краснодара и Сочи почти одновременно взлетали 2 самолета, садились с разницей в 15 минут в Ростове на Дону. Там два потока паксов перемешивался и эти же самолеты разлетались в Воронеж и Астрахань. Потом таким же макаром летели обратно. Оба борта были почти полными. Цены были приятными. Что-то пошло не так и все это накрылось. Теперь Астрахань раскатал Азимут. Возможно и Воронеж однажды в сеть присоединят. Ютейру места не осталось. Жаль ...

Примерно также они сейчас летают в Уфе. С интервалом в 10-15 минут прилетают три ATR из Екатеринбурга, Тюмени и Сургута, а через час они же взлетают в Казань, Самара, Сургут.

После Нового года, после запуска новых субсидируемых направлений из Уфы, география еще расширится. После прибытия борта из Волгограда через час стоят вылеты на Тюмень и Екатеринбург.

Мне кажется, причина больше в Ростове, Ютейр подвинули, чтоб не мешал Азимуту.

Кстати, в Уфе вообще очень поддерживают региональные перелеты. Ютейры в этом году там открыли центр технического обслуживания. Вот и география расширяется. Плюс субсидии от правительства Башкирии. Уже более 50% внутренних рейсов из Уфы не на Москву
 
Примерно также они сейчас летают в Уфе.

Кстати, в Уфе вообще очень поддерживают региональные перелеты. Уже более 50% внутренних рейсов из Уфы не на Москву

Хгм ... стпхч ... с таким звуком я судорожно сглотнул слюну. Завидую белой завистью. Наверное Вы правы, их ради Азимута убрали, ибо сразу ему все раскатанные маршруты кроме Краснодар - Сочи отдали.
 
Хгм ... стпхч ... с таким звуком я судорожно сглотнул слюну. Завидую белой завистью. Наверное Вы правы, их ради Азимута убрали, ибо сразу ему все раскатанные маршруты кроме Краснодар - Сочи отдали.
А как можно «убрать»?
И «отдать» маршруты?
 
Реклама
Назад