Новости авиакомпании "ЮТэйр" (Utair)

"ЮТэйр" начнет эксплуатацию Sukhoi SuperJet до конца 2014 года






Авиакомпания "ЮТэйр" планирует начать эксплуатацию самолетов Sukhoi SuperJet до конца 2014 года, рассказал ИТАР-ТАСС член правления авиакомпании Олег Семенов.

"Сделка находится в завершающей стадии, вопросы финансирования сейчас решаются, ограничений никаких нет. Два самолета уже готовы, третий скоро будет произведен. Я полагаю, мы начнем эксплуатацию самолетов до конца года", - сказал Семенов.

По его словам, задержка связана с "объективными причинами, связанными с ограничениями, введенными в отношении российских банков".

О закупке самолетов Sukhoi SuperJet "ЮТэйр" договорилась в августе 2013 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС. Тогда авиакомпания подписала соглашение с ОАО "ВЭБ-Лизинг" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". В соответствии с ним, "ВЭБ-лизинг" приобретет у "ГСС" шесть самолетов Sukhoi SuperJet (SSJ) 100 версии LR общей каталожной стоимостью 217,2 млн долларов для их последующей передачи на условиях лизинга авиакомпании "ЮТэйр".
 
Реклама
"ЮТэйр" за 4 месяца сэкономит 5 млрд рублей на сокращении флота, персонала и маршрутов


22 сентября, AEX.RU – Авиакомпания "ЮТэйр", объявившая летом о программе оптимизации расходов, до конца 2014 года сэкономит 5 млрд рублей на сокращении флота, персонала и маршрутов. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах Сочинского инвестиционного форума президент "ЮТэйр Пассажирские авиалинии", член правления группы "ЮТэйр" Олег Семенов.

"Авиакомпания "ЮТэйр" сейчас реализует серьезную программу оптимизации затрат. Мы полагаем, что при выполнении всех тех планов, которые намечены соответствующими комитетами, авиакомпания сэкономит до конца года около 5 млрд рублей", - сказал он. Программа стартовала в конце августа, уточнил Семенов. Таким образом, указанная сумма экономии будет достигнута за четыре месяца.

"Это, безусловно, связано и с оптимизацией сети маршрутов, что повлечет за собой сокращение эксплуатируемых воздушных судов, и с сокращением персонала, безусловно", - пояснил собеседник ТАСС.

По словам Семенова, уже до конца сентября авиакомпания полностью выведет из эксплуатации все самолеты CRJ 200. "Будет сокращаться парк самолетов Boeing 737 Classic 500 и 400. Полагаю, более десятка таких самолетов будут выведены. Точнее ответить сложно. Сейчас ведется работа над производственной программой 2015 года. На замену этим самолетам приходят новые самолеты 737-800, A321. Эти контракты реализуются. Здесь происходит как качественное сокращение парка, так и количественное", - отметил Семенов.

"ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2013 году перевезла 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. тонн грузов.

Более 60% акций "ЮТэйр" принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", остальные - дочерним структурам и миноритариям. Отчетность по МСФО за 2013 год и первое полугодие 2014 года группа "ЮТэйр" не публиковала.


http://www.aex.ru/news/2014/9/22/124831/
 
Авиакомпания "ЮТэйр" получила очередные два самолета Boeing 737-800NG

Авиакомпания «ЮТэйр» получила очередные два самолета Boeing 737-800 Next-Generation в рамках контракта на 40 лайнеров, подписанного в 2011 году. Воздушные суда переданы авиакомпании со сборочной линии завода-производителя Boeing в Сиэтле (США).
«Несмотря на непростую ситуацию, сложившуюся во всей авиационной отрасли, «ЮТэйр» продолжает реализацию программы обновления флота. Модернизация парка воздушных судов повышает экономическую эффективность производственной деятельности нашей компании, и, следовательно, позволяет сделать авиаперевозки доступными для широких слоев населения, что, в свою очередь, способствует сохранению существующего пассажиропотока и дает возможность преодолеть негативное влияние внешнеэкономических факторов», – заявил генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.

Новые самолеты «ЮТэйр» Boeing 737-800 Next-Generation оснащаются двигателями CFM56-5B и имеют компоновку салона с новым оформлением Sky Interior на 170 кресел. В самолётах устанавливаются кресла Pinnacle с эргономичным дизайном. За счет использования композитных материалов вес кресла на 15% меньше, чем у других моделей, представленных на рынке, что дает возможность увеличить пространство для ног пассажирам, уменьшить общую массу конструкции воздушного судна и снизить затраты на эксплуатацию.
 
МОСКВА, 8 окт - РАПСИ. Арбитражный суд Томской области отказал в удовлетворении заявления ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" о признании банкротом ООО "Авиакомпания "Томск Авиа", говорится в определении суда.

http://rapsinews.ru/judicial_news/20...272309347.html

Томичи тоже должны Ютам?
 
«ЮТэйр» представляет программу перевозок на осенне-зимний период
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", 9 октября 2014 года


С 26 октября авиакомпании «ЮТэйр» и «ЮТэйр – Экспресс» переходят на осенне-зимнее расписание. Пассажирам будут предложены полеты на комфортабельных лайнерах и удобное время вылетов. Рейсы будут выполняться по 117 направлениям. Международные полеты планируется осуществлять в 12 стран мира: Венгрию, Грецию, Германию, Армению, Украину, Белоруссию, Чехию, Словакию, Латвию, Таджикистан, Азербайджан и Узбекистан.

В осенне-зимний период на нескольких направлениях изменено время вылетов на более удобное. Так вечерние рейсы из Москвы в Минеральные Воды будут выполняться в 20.50, в Краснодар – в 20.35, в Санкт-Петербург – в 21.15 и из Уфы в Москву – в 18.40.

Для комфорта пассажиров на ряде маршрутов заменен тип воздушных судов. Новые лайнеры Airbus А321 будут выполнять полеты из московского аэропорта Внуково в Томск и Нахичевань, а самолеты Boeing 737-800 – в Самару, Магнитогорск, Магас и Ханты-Мансийск, а также из Баку в Сургут, Тюмень и Ханты-Мансийск.

«ЮТэйр-Экспресс» будет выполнять полеты более чем по 30 направлениям, связывающим города Центральной части и Средней полосы России, Урала и Сибири, на современных региональных самолетах ATR-72, а также лайнерах Sukhoi Superjet 100, которые должны поступить в парк авиакомпании до конца текущего года.

Уточнить расписание и забронировать билет можно на сайте или по телефону круглосуточной справочной службы авиакомпании (звонок по России бесплатный). Телефон для звонка в случае нахождения в Москве, Московской области или за пределами России.
 
Специальное предложение на рейсы "ЮТэйр" из Москвы и Сургута




"Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair Aviation) одновременно с переходом на осенне-зимнее расписание предлагает пассажирам воспользоваться специальным предложением на прямые перелеты из Москвы и Сургута в города маршрутной сети "ЮТэйр" по привлекательным ценам.

Город вылета Направление Стоимость перелета*
Москва - Минеральные Воды,
Санкт-Петербург2490 руб.
Москва- Воронеж, Казань, Калининград,
Краснодар, Нижний Новгород,
Сочи2990 руб.
Москва- Белгород, Мурманск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Челябинск3990 руб.
Москва- Екатеринбург, Курган, Пермь4990 руб.
Москва- Томск6990 руб.
Москва- Барнаул, Иркутск, Красноярск7990 руб.
Сургут- Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург6990 руб.
Предложение действительно с 26 октября по 4 ноября 2014 г при покупке билета на сайте utair.ru. на рейсы с датой вылета начиная с 5 ноября 2014 г.

Привлекательные тарифы, продуманное расписание и удобные стыковки в московском аэропорту Внуково позволят пассажирам совершить перелеты в российские и зарубежные города обширной маршрутной сети Авиакомпании "Ютэйр".

*Тариф экономического класса в одну сторону со сборами, является невозвратным. Количество мест ограничено. Авиакомпания оставляет за собой право изменения условий предложения без уведомления.

Авиакомпания "Ютэйр" входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. В 2013 году самолеты компании перевезли 9 625 295 пассажиров (воздушные суда группы "ЮТэйр" - 10 413 803 пассажира). В парке "ЮТэйр" более 150 самолетов. Авиакомпания совершает рейсы по 110 направлениям. Основным хабом компании является аэропорт Внуково (Москва), из которого ежедневно выполняется более 100 рейсов.
 
Anex Tour – крупная туристическая компания, работающая на массовых направлениях Турции, Таиланда и Египта – до конца года выведет 11 самолетов из состава парка авиакомпании Utair в дочернюю структуру – «Катэкавиа». После этого шага компания Андрея Мартиросова «потеряет» около миллиона пассажиров
Гендиректор Utair Андрей Мартиросов объясняет необходимость выделения чартерного бизнеса репутационными рисками авиакомпании. Туристы не видят разницы между полетом на отдых и регулярними рейсами

О том, что наблюдательный совет Utair принял решение о выделении чартерного бизнеса в отдельную компанию, РБК рассказал гендиректор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов.

«Катэкавиа» – «дочка» Utair, рассказал гендиректор авиакомпании. Ей Utair передает девять Boeing-757 в рамках плана по разделению всего бизнеса на дивизионы, говорит Мартиросов. По словам Мартиросова, для компании это важно, так как «перевозчик не формирует лицо продукта», и Utair несет репутационные потери, так как «чартерный проект прочно ассоциируется с ней». «Мы и дальше готовы управлять этими лайнерами, но его все же надо разделить. Мы решили этот продукт выделить, и Anex Tour нас поддержал», – сказал Андрей Мартиросов. Перевод самолетов в «Катэкавиа» будет завершен до конца 2014 года. Эти самолеты заполняет туристами компания Anex Tour.

По словам собеседника РБК, знакомого с процессом передачи самолетов в Utair, «Катэкавиа» уже подала документы в Росавиацию, и решение о расширении флота будет согласовано в ближайшее время. Официальный представитель Федерального агентства не стал это комментировать. Управляющий авиаперевозками Anex Tour Танер Кара не стал комментировать решение туркомпании.

Согласно сайту Anex Tour, в 2013 году услугами компании воспользовались 1,6 млн туристов. Компания не раскрывает объем туристов, которые были перевезены на собственных самолетах. Компания также перевозит на самолетах Utair не только собственных пассажиров, но и продает блоки мест сторонним туристическим операторам.

Источник РБК, близкий к туристической отрасли, отмечает, что на этих самолетах авиакомпания перевозила более 1 млн пассажиров в год. Всего, по данным Росавиации, по итогам 2013 года Utair перевезла 8,1 млн пассажиров, заняв третье место в России по этому показателю.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что стратегия разделения на дивизионы приводит к большей прозрачности деятельности всех бизнес-единиц. «В таких условиях становится понятно, где возникают расходы и доходы и исключается внутреннее кросс-финансирование разных видов деятельности. Это может привести к падению продаж, но доля рынка не может быть важнее прибыльности», – считает эксперт.

Anex Tour встает на крыло

Идея создания своей авиакомпании возникла у Anex Tour в начале 2010 года. Первые два самолета Boeing 757-200 туроператор планировал поставить под флаг «дочки» «Аэрофлота» – «Донавиа». Но позже компания поменяла решение, начав сотрудничество с Utair. К концу этого года парк собственных самолетов Anex Tour, поставленный под флаг Utair, будет насчитывать 12 самолетов, среди которых 9 Boeing-757-200, два Boeing 767-300 и Boeing 767-200, сказано на сайте Anex. Всего туроператор занимается загрузкой 19 самолетов Utair, к перечисленным выше прибавляются три Boeing 737-800, один Boeing-737-500, а также Boeing-737-800 и А-321, которые принадлежат авиакомпании.

Самолеты туроператор взял в лизинг на пять лет за счет собственных средств, заявлял РБК в 2010 году совладелец компании Серхат Кочкар. Позже представители Anex Tour говорили о желании получить собственное свидетельство эксплуатанта, однако от этой идеи в итоге отказались. Вчера Серхат Кочкар не отвечал по мобильному телефону.
 
Реклама
Anex Tour – крупная туристическая компания, работающая на массовых направлениях Турции, Таиланда и Египта – до конца года выведет 11 самолетов из состава парка авиакомпании Utair в дочернюю структуру – «Катэкавиа».
757 с двигателями RR тоже туда судя по всему. с Якутией не срослось насчет 3 самолетов
 
http://www.aviaport.ru/digest/2014/11/21/315603.html

"ЮТЭЙР" ВЛЕТЕЛА В ДЕФОЛТ

Компания не смогла исполнить оферту по облигациям



Третья в России авиакомпания "ЮТэйр", находящаяся в тяжелом финансовом положении, не смогла расплатиться по облигациям на 2,7 млрд руб. Подобные дефолты уже происходили с авиакомпаниями в кризис 2008 года, когда, например, обанкротились "Эйрюнион" и "КД-авиа". Эксперты считают, что последствия для "ЮТэйр" будут зависеть в первую очередь от доверия рынка к менеджменту перевозчика.

"ЮТэйр" объявила технический дефолт по двум облигационным займам в целом на 2,7 млрд руб. Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов "ЮТэйр-финанс" выбран Райффайзенбанк. В ноябре 2012 года "ЮТэйр-финанс" выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд руб. на три года по открытой подписке. Ставка купонов составляла 13%, поручитель - ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"". Вчера наступил срок исполнения оферты, но этого не произошло. Глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, слова которого приводятся в сообщении компании, уверяет, что "неисполнение обязательства по оферте - не критичный момент", ситуация "временная" и не окажет влияния на операционную деятельность перевозчика, если ему удастся достигнуть "своевременных и конструктивных договоренностей" с кредиторами. В банке от комментариев отказались.

"ЮТэйр" - третий по величине авиаперевозчик РФ. В 2013 году компания обслужила 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. т грузов. Выручка за 9 месяцев 2014 года - 54,9 млрд руб., чистая прибыль - 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства - 46,5 млрд руб., долгосрочные - 27,5 млрд руб. Крупные кредиторы: Сбербанк (кредитные линии на 6, 10 и 6 млрд руб. сроком на два-три года), банк "Россия" (4,4 млрд руб. на пять лет), "Сургутнефтегаз" (вексельный заем на 6 млрд руб. до середины ноября).

Дефолты по облигациям в целом по российскому рынку пока единичны. По мнению портфельного управляющего УК "Капиталъ" Дмитрия Постоленко, причиной проблем "ЮТэйр" стала высокая чувствительности финансовой модели компании к стоимости денег и возможности привлечь финансирование, которая увеличилась до 17%. Источники "Ъ" говорят, что ставка нового купона выпусков, по которым был допущен техдефолт, в размере 13%, не привлекла инвесторов.

Свободных же средств на выкуп у "ЮТэйр" нет. Перевозчик уже и так принимает жесткие меры по оптимизации работы. Еще летом он объявил о программе снижения расходов на 5 млрд руб. в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании "ЮТэйр" отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников. Приостановка в октябре работы туроператора "Южный крест" лишила "ЮТэйр" части чартерной программы. Компания потеряла свыше 450 млн руб. за выполненные, но не оплаченные чартеры. Пока перевозчику удалось отсудить 155 млн руб. Кредиторы, со своей стороны, предъявляют претензии к "ЮТэйр". На прошлой неделе в Московский арбитражный суд обратился банк "Балтийское финансовое агентство" с иском к компании на 604 млн руб. "Газпром Авиа" требует с "ЮТэйр" более 130 млн руб., аэропорт Ханты-Мансийска - более 40 млн руб.

Проблемы в отрасли возникли не только у "ЮТэйр", но дефолт по облигациям она допустила первой. В кризис 2008-2009 годов это происходило со многими, например, "Сибирью" (S7), авиаальянсом "Эйрюнион" и "КД-авиа". Выйти из кризиса удалось только "Сибири". Борис Рыбак из Infomost считает, что дефолт "ЮТэйр" будет "проверкой менеджмента на доверие рынка".
 
Решение будет следующее:
1. Вертолетное направление будет сохранено и выведено за периметр общей компании.
2. Регулярка - "как получится".
3. Чартер - "время покажет".
Под каждое - собственное ООО.
Активы выводятся - долги на старых ООО.
Старые ООО долго и муторно гасят долги.
Учитывая "кривое" владение - Мартиросов повел себя как Фридман и иже с ними при продаже ТНК-БиПи Роснефти (владельцы получили фантастик прибыль).
 
ЮТэйр идёт по стопам Полёта.

http://www.nakanune.ru/news/2014/11/28/22378631
"Список исков к авиакомпании "ЮТэйр" пополняется. В Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрирован иск от аэропорта Ульяновска к югорской авиакомпании "ЮТэйр". Хаб взыскивает с авиакомпании более 10 млн руб."

http://nsk.rbc.ru/nsk_freenews/01/12/2014/957627.shtml
"ООО «Сибирь Техник», входящее в Engineering - the Aviation Maintenance Holding, подало иск к авиакомпании «ЮТэйр» о взыскании задолженности. Как следует из материалов дела, сумма иска - порядка 8,3 млн рублей."
 
Как деньги у должника кончились так и набросились. Вам не кажется?
 
Реклама
Нет, деньги у них уже давно закончились и об этом все знали, только делали вид, что не знают.
Ну тогда кредиторы повели себя более-менее благородно: не сразу накинулись, а дали шанс. Да и в чем их, собственно, упрекать? Свое ведь забрать пытаются, не чужое.
 
Назад