А когда появилась первая ИНС? (ОСНЗ)

Экзот

Экзот

Элефантерия
...на самолёте, разумеется? Серийная, конечно... А на гражданском?
Пардон за простой запрос, но лениво искать просто...:oops:
 
Реклама
Техник

Техник

Старожил
Изначально все было стырено в Германии после войны.
"In the 1940s, German developments advanced
inertial instrument technology to the level required
for missile guidance. There were still no `Schuler
tuned' I.N.s, but the principles were established.
Working closely with the Royal Aircraft Establish
ment (RAE), our Company's gyro developments in
some cases incorporated features observed in the
latest German instruments which RAE scientists
had obtained.
The early 1950s saw the first Schulertuned I.N.s,
developed by the Massachusetts Institute of Tech
nology (MIT) Instrumentation Lab. (later the C. S.
Draper Laboratory). This also included the devel
opment of the floatedrate integrating gyro - the
first gyro capable of drift performance of around
0.01deg/hour. In the late 1950s we were producing
inertial guidance systems for the UK's Blue Streak
and Blue Steel missiles, using floated gyros and
integrating accelerometers.
The mid1960s saw a proliferation of I.N.s in high
performance combat aircraft. Also at this time,
development of the dynamicallytuned gyro (DTG)"
http://www.imar-navigation.de/download/inertial_navigation_introduction.pdf
Появились:
На ракетах - у них 1957г., у нас 1962г. (Р-27).
На самолетах - у них в 1962 г. уже стояла на А-6.
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/a-6-history.htm
По гражданским ???

У нас - военные ???
Гражданские - Ил-62 ЦУМВС (1982-84гг. ?)
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Техник,
Ага, спасибо. :)
Именно ЦУМВС, а не все Ил-62м определённых серий? Это было требование "той" стороны?
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Принципы построения невозмушаемой гировертикали, которая является основой инерциалки) были научно сформулированы в 42-м году у нас в стране (фамилию к сожелению не помню).
Так же следует разделять понятие инерциальных навигационных систем и инерциальных курсовертикалей. Реализация обоих вариантов сильно задерживалось отсутсвием подходящих бортовых вычислитей.

Инерциальная вертикаль определяет только углы ориентации и курс, ИНС определяет ещё скорости и координаты местоположения.

Первые ИНС появились в 70-х годах.
Из первых вроде МИС
И-11
Обе вроде в конце 70-х, перед И-11 что то было ещё.

МИС работала ещё с шаровой моделью Земли
И-11 вроде уже с Красавским, если надо могу у себя на работе уточнить историю.
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Техник,
Узнаю + ещё на кафедре спрошу...
В основном разработку Авиа-ИНС вели РПКБ и МИЭА.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Было пару случаев, когда при полетах через Атлантику блудили километров то ли на 300 толи на 500 от трассы.
Ого! :) Сильно.

Ranger_avv,
Спасибо за микроэкскурс; заранее спасибо за более развёрнутый ответ.
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Развернутый ответ откладывается...:( :(
 
NAV

NAV

Старожил
После И-11 пошла в эксплуатацию и была установлена И-11М, намного отличающаяся от предыдущей в лучшую сторону.
 
Реклама
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
NAV,
А чем она отличалась?

Ещё была модификация И-11 для неманевренных самолетов, основное отличие- в платформе (не было 4-й рамки), называлась как то по другому, но точно не помню как.
 
NAV

NAV

Старожил
Ranger_avv,
Я не как инженер, а как глупый пользователь. Вне базы с И-11 бежишь за час (!!!) на самолет, раскручивать инерциалку - 45 минут (можно было ускоренным 30 минутным, но выходили плохо), ПУ - огромный, сбоку от штатного, кнопки размером чуть ли ни со спичечный коробок, окантованные железом, пока маршрут набъешь - все пальцы сотрешь, индикаторы - ламповые, ЖУТЬ! И-11М - другое дело, уже вплотную к основному щитку, легкие маленькие кнопочки, время раскрутки - не помню, но очень быстро.
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Спросил на работе...

Первой Авиа-ИНС в стране была МИС,Начало серийного производства в 71-72 году, разработка МИЭА, до сих пор ремонтируется на РПЗ. Имела электромеханический аналоговый вычислитель.

Первая ИНС, пригодная для трансатлантических перелетов была И-11, имела уже цифровой вычислитель (с ферритовой памятью), использовались поплавковые гироскопы.

Хотя отметили, что РПКБ с этим мнением может не согласиться.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Ranger_avv,
Спасибо. А на Западе?
 
NAV

NAV

Старожил
Экзот,
На Западе в состав FMS тоже входит инерциальная система (по-моему тройное резервирование, во всяком случае на А-310), кстати, достаточно точная, с соответствующей коррекцией по VOR/DME, GPS и пр.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
NAV,
Про эрбюсы в курсе, спасибо. А первая то когда появилась? :)
 
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Экзот,
На Западе не знаю когда.
Думаю в конце 60-х, с учетом того, что наши ИНС делались по мотивам...
 
NAV

NAV

Старожил
Экзот,
Не только на эрбюсах, на всех более-менее приличных ВС, начиная с бизнес-джетов.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
А вот, кстати, как штурмана оценивают ДИСС и возможность полноценной навигации с его помощью?
 
Реклама
NAV

NAV

Старожил
Экзот,
А что, хороший приборчик был для своего времени, одного взгляда достаточно было для определения ветра, жаль только, что при полете на малых высотах горел частенько, приходилось постоянно выключать, предлагал Глав. инж. АТБ - давай режим загрубления какой-нибудь введем, куда там: это в КБ надо обращаться и т.д. и т.п.