А когда появилась первая ИНС? (ОСНЗ)

    Экзот

    Элефантерия
    ...на самолёте, разумеется? Серийная, конечно... А на гражданском?
    Пардон за простой запрос, но лениво искать просто...:oops:
     

    Экзот

    Элефантерия
    Техник,
    Ага, спасибо. :)
    Именно ЦУМВС, а не все Ил-62м определённых серий? Это было требование "той" стороны?
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Принципы построения невозмушаемой гировертикали, которая является основой инерциалки) были научно сформулированы в 42-м году у нас в стране (фамилию к сожелению не помню).
    Так же следует разделять понятие инерциальных навигационных систем и инерциальных курсовертикалей. Реализация обоих вариантов сильно задерживалось отсутсвием подходящих бортовых вычислитей.

    Инерциальная вертикаль определяет только углы ориентации и курс, ИНС определяет ещё скорости и координаты местоположения.

    Первые ИНС появились в 70-х годах.
    Из первых вроде МИС
    И-11
    Обе вроде в конце 70-х, перед И-11 что то было ещё.

    МИС работала ещё с шаровой моделью Земли
    И-11 вроде уже с Красавским, если надо могу у себя на работе уточнить историю.
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Техник,
    Узнаю + ещё на кафедре спрошу...
    В основном разработку Авиа-ИНС вели РПКБ и МИЭА.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Техник сказал(а):
    Было пару случаев, когда при полетах через Атлантику блудили километров то ли на 300 толи на 500 от трассы.
    Ого! :) Сильно.

    Ranger_avv,
    Спасибо за микроэкскурс; заранее спасибо за более развёрнутый ответ.
     

    NAV

    Старожил
    После И-11 пошла в эксплуатацию и была установлена И-11М, намного отличающаяся от предыдущей в лучшую сторону.
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    NAV,
    А чем она отличалась?

    Ещё была модификация И-11 для неманевренных самолетов, основное отличие- в платформе (не было 4-й рамки), называлась как то по другому, но точно не помню как.
     

    NAV

    Старожил
    Ranger_avv,
    Я не как инженер, а как глупый пользователь. Вне базы с И-11 бежишь за час (!!!) на самолет, раскручивать инерциалку - 45 минут (можно было ускоренным 30 минутным, но выходили плохо), ПУ - огромный, сбоку от штатного, кнопки размером чуть ли ни со спичечный коробок, окантованные железом, пока маршрут набъешь - все пальцы сотрешь, индикаторы - ламповые, ЖУТЬ! И-11М - другое дело, уже вплотную к основному щитку, легкие маленькие кнопочки, время раскрутки - не помню, но очень быстро.
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Спросил на работе...

    Первой Авиа-ИНС в стране была МИС,Начало серийного производства в 71-72 году, разработка МИЭА, до сих пор ремонтируется на РПЗ. Имела электромеханический аналоговый вычислитель.

    Первая ИНС, пригодная для трансатлантических перелетов была И-11, имела уже цифровой вычислитель (с ферритовой памятью), использовались поплавковые гироскопы.

    Хотя отметили, что РПКБ с этим мнением может не согласиться.
     

    NAV

    Старожил
    Экзот,
    На Западе в состав FMS тоже входит инерциальная система (по-моему тройное резервирование, во всяком случае на А-310), кстати, достаточно точная, с соответствующей коррекцией по VOR/DME, GPS и пр.
     

    Экзот

    Элефантерия
    NAV,
    Про эрбюсы в курсе, спасибо. А первая то когда появилась? :)
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Экзот,
    На Западе не знаю когда.
    Думаю в конце 60-х, с учетом того, что наши ИНС делались по мотивам...
     

    NAV

    Старожил
    Экзот,
    Не только на эрбюсах, на всех более-менее приличных ВС, начиная с бизнес-джетов.
     

    Экзот

    Элефантерия
    А вот, кстати, как штурмана оценивают ДИСС и возможность полноценной навигации с его помощью?
     

    NAV

    Старожил
    Экзот,
    А что, хороший приборчик был для своего времени, одного взгляда достаточно было для определения ветра, жаль только, что при полете на малых высотах горел частенько, приходилось постоянно выключать, предлагал Глав. инж. АТБ - давай режим загрубления какой-нибудь введем, куда там: это в КБ надо обращаться и т.д. и т.п.
     

    Прицел

    Местный
    Экзот
    А вот, кстати, как штурмана оценивают ДИСС и возможность полноценной навигации с его помощью?
    Я, правда, не штурман, но использование одного ДИССа не обеспечивает решение задачи навигации.

    Координаты подвижного объекта могут определяться двумя способами:
    - путем вычисления линии движения (траектории) по данным о векторе земной скорости и координатах точки начала отсчёта;
    - путём прямого вычисления координат из геометрических соотношений, когда исходной информацией является дальности, азимуты или высоты и азимуты объектов, наблюдаемых с объекта.

    Первый способ, называемый счислением пути, осуществляется на основе расчёта траектории полёта по показаниям СВС, ИНС, ДИСС, СКВ и др.

    На втором способе основаны методы ближней, дальней и спутниковой навигации и методы определения координат ЛА путем визирования с помощью бортовых средств наземных ориентиров, координаты которых известны.

    В зависимости от источников информации, используемых для определения составляющих путевой скорости, различают следующие режимы счисления координат:
    - инерциально-доплеровский (основными датчиками информации являются ИНС и ДИСС);
    - курсодоплеровский (используется при отказе канала скоростей ИНС и основными датчиками информации являются ДИСС и каналы измерения курса , углов тангажа и крена ИНС или СКВ);
    - аэрометрический (используется при отказе канала скоростей ИНС и ДИСС, основным датчиком информации является СВС).