А когда появилась первая ИНС? (ОСНЗ)

    Прицел

    Местный
    Опять же если вспомнить, ограничение работы ДИСС "для моря" - до нескольких баллов (если память не подвела).
    Неужели в РЛЭ для 154 об этом нет ничего?
     

    russ_wood

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    Ranger_avv,
    ... А на Западе?

    На западе Штурмана в ГА на авиалиниях исчезли как класс в начале семидесятых, виной сему было окончательное внедрение в эксплуатацию инерциальных систем, процесс исчезновения штурманов начался в конце шестидесятых когда это оборудование стало эксплуатироватся авиакомпаниями.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
    в начале семидесятых, виной сему было окончательное внедрение в эксплуатацию инерциальных систем
    Ну, так на ком из серийных это было смонтированно раньше всех?
     

    russ_wood

    Старожил
    "Pаn Аm" в 1969 году первой из штатовских авиакомпаний получила разрешение FАА на регулярное использование инерциальной систмеы "Carousel-IV", полагаю что это возможно был DС-8.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Кepим Aбдyл Джaбир,
    Интересно, спасибо. А предположение отн-но первенства ДЦ-8го — потому, что он потенциально современнее? Вышел в серию немного позднее, чем 707. Не могли заранее заложить взможность быстрой доработки под перспективную с-му?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Прицел сказал(а):
    Потому что поверхность для ДИССа, ну очень ровная до двух баллов (опять же цифра по памяти).
    Ааа... понятно. Я неправильно понял: почему то показалось, что имееться в виду "ограничение по максимальной балльности", а не по минимальной. Ясно, спасибо.
     

    NAV

    Старожил
    Прицел,
    А на нем (на ДИСС-013 "Мачта") имеется специально обученный переключатель: "СУША" - "МОРЕ"!!!
     

    Прицел

    Местный
    NAV сказал(а):
    Прицел,
    А на нем (на ДИСС-013 "Мачта") имеется специально обученный переключатель: "СУША" - "МОРЕ"!!!
    NAV, Вы заставили :)) ) поднять архив и вот, что в нем отражено
    В зависимости от характера земной поверхности возможно смещение спектра доплеровских частот. Для автоматического определения поправки на характер отражающей поверхности антенна измерителя имеет калибровочный луч (четвертый луч), который направлен под большим углом к поверхности земли, чем остальные. Соотношение мощностей сигналов, принятых от четвертого и первого лучей приемной антенной измерителя, зависит от коэффициента отражения облучаемой поверхности, что позволяет вычислить величину смещения доплеровского спектра.
    Наиболее сильно изменяется коэффициент отражения над штилевой морской поверхностью. Это явление называется «морским эффектом», приводящим к неустойчивой работе ДИСС и, как правило, к беспорядочному переключению его в режим «ПАМЯТЬ». С момента перехода ДИСС в «ПАМЯТЬ» в БЦВС выдаются запомненные значения доплеровских частот. Длительное нахождение или частое переключение ДИСС в режим «ПАМЯТЬ» приводит к выработке ложной информации о путевой скорости и угле сноса, и как следствие к недопустимо большим ошибкам навигации. Для ускоренного выхода ДИСС из режима «ПАМЯТЬ» и установлен переключатель ДИСС МОРЕ-СУША (положение МОРЕ), однако точность навигации при полете над морем остается ниже точности навигации над сушей.
    Надеюсь до схемы расположения лучей и формульных зависимостей не дойдет. :)
     
    Последнее редактирование:

    NAV

    Старожил
    Прицел,
    Ну, уж это - слишком глубоко. Реально помогал определить фактический ветер, а при полетах галсами это достаточно важно, что б не проскакивать очередной поворот под 90. Ничего больше не корректировал. А полной тогда навигацией занималась Omega ONS-7.
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    NAV сказал(а):
    Ranger_avv,
    Я не как инженер, а как глупый пользователь. Вне базы с И-11 бежишь за час (!!!) на самолет, раскручивать инерциалку - 45 минут (можно было ускоренным 30 минутным, но выходили плохо), ПУ - огромный, сбоку от штатного, кнопки размером чуть ли ни со спичечный коробок, окантованные железом, пока маршрут набъешь - все пальцы сотрешь, индикаторы - ламповые, ЖУТЬ! И-11М - другое дело, уже вплотную к основному щитку, легкие маленькие кнопочки, время раскрутки - не помню, но очень быстро.

    Если кому интерестно ещё ;)
    Спросил на работе про модернизацию И-11, основные объекты модернизации:
    1) Добавлены цифровые выходы
    2)Стоявшие "сухие" гироскопы (в подвесе на шарикоподшипниках) были заменены на поплавковые гироскопы ( и вроде как с гистерезисным двигателем).
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    vm,
    Раменцы дико жгут, они уже выпускают БИМС-Т, хотя разработчики об этом не в курсе, а сама система только перешла на литеру "О".
    Причем характеристики и фото есть БИНС-СП в другом ракурсе и вольная фантазия.
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Прицел,
    Штучка И-21 есть платформенная ИНС на поплавковых гироскопах и (вроде) на поплавковых же акселерометрах.
    Принцип действия если кратко( платформу держится в горизноте и выдает крен, курс, тангаж, а акселерометры интегрирую ускорения и вычисляют скорости и перемещения)

    А вам зачемэта информация, по учебе?
     

    vigger

    Испытатель стюардесс
    Рэклама Раменского з-да " Наши изделия широко используются во всем мире" :)
    BTW F-16 внизу - в раскраске пилотажной группы USAF "ThunderBirds"