Да уж!
Расшифруем название "ДИСС" - Доплеровский Измеритель Скорости и Сноса (угла сноса) . ДИСС имеет определенное предназначение - определение направления и скорости ветра (индикация - угол сноса), и как следствие "путевой скорости ВС", т.е. скорости ВС относительно земли. Доп. функция - коррекция соотв. приборов. ДИСС - один из приборов, входящий в состав приборов, обеспечивающих комплекс самолетовождения. (сказать, что достаточно одного ДИСС для обеспечения задач навигации = сказать, что левое заднее колесо обеспечивает перевозку груза автотранспортом) . После того же АН-24, где ветер по углу сноса определяется по локатору "Гроза-24", ДИСС, как отдельный, удобный и простой прибор - большое подспорье штурману.
Естеств. в современных ВС, особенно западных, где все задачи СВЖ решают FMS, необходимость как в ДИСС, так и в АРК (не во всех случаях, но во многих) отпала. Там другие приборы обеспечивают необходимые СВЖ данные, хотя Доплеровский эффект - он как был, так и остался, как многие физические явления, на которых базируется работа всех авиаприборов, независимо от своей новизны.