А когда появилась первая ИНС? (ОСНЗ)

Экзот

Элефантерия
...на самолёте, разумеется? Серийная, конечно... А на гражданском?
Пардон за простой запрос, но лениво искать просто...:oops:
 
Реклама
Техник,
Ага, спасибо. :)
Именно ЦУМВС, а не все Ил-62м определённых серий? Это было требование "той" стороны?
 
Экзот сказал(а):
Это было требование "той" стороны?
Было пару случаев, когда при полетах через Атлантику блудили километров то ли на 300 толи на 500 от трассы.
 
Принципы построения невозмушаемой гировертикали, которая является основой инерциалки) были научно сформулированы в 42-м году у нас в стране (фамилию к сожелению не помню).
Так же следует разделять понятие инерциальных навигационных систем и инерциальных курсовертикалей. Реализация обоих вариантов сильно задерживалось отсутсвием подходящих бортовых вычислитей.

Инерциальная вертикаль определяет только углы ориентации и курс, ИНС определяет ещё скорости и координаты местоположения.

Первые ИНС появились в 70-х годах.
Из первых вроде МИС
И-11
Обе вроде в конце 70-х, перед И-11 что то было ещё.

МИС работала ещё с шаровой моделью Земли
И-11 вроде уже с Красавским, если надо могу у себя на работе уточнить историю.
 
Техник,
Узнаю + ещё на кафедре спрошу...
В основном разработку Авиа-ИНС вели РПКБ и МИЭА.
 
Техник сказал(а):
Было пару случаев, когда при полетах через Атлантику блудили километров то ли на 300 толи на 500 от трассы.
Ого! :) Сильно.

Ranger_avv,
Спасибо за микроэкскурс; заранее спасибо за более развёрнутый ответ.
 
После И-11 пошла в эксплуатацию и была установлена И-11М, намного отличающаяся от предыдущей в лучшую сторону.
 
NAV,
А чем она отличалась?

Ещё была модификация И-11 для неманевренных самолетов, основное отличие- в платформе (не было 4-й рамки), называлась как то по другому, но точно не помню как.
 
Реклама
Ranger_avv,
Я не как инженер, а как глупый пользователь. Вне базы с И-11 бежишь за час (!!!) на самолет, раскручивать инерциалку - 45 минут (можно было ускоренным 30 минутным, но выходили плохо), ПУ - огромный, сбоку от штатного, кнопки размером чуть ли ни со спичечный коробок, окантованные железом, пока маршрут набъешь - все пальцы сотрешь, индикаторы - ламповые, ЖУТЬ! И-11М - другое дело, уже вплотную к основному щитку, легкие маленькие кнопочки, время раскрутки - не помню, но очень быстро.
 
Спросил на работе...

Первой Авиа-ИНС в стране была МИС,Начало серийного производства в 71-72 году, разработка МИЭА, до сих пор ремонтируется на РПЗ. Имела электромеханический аналоговый вычислитель.

Первая ИНС, пригодная для трансатлантических перелетов была И-11, имела уже цифровой вычислитель (с ферритовой памятью), использовались поплавковые гироскопы.

Хотя отметили, что РПКБ с этим мнением может не согласиться.
 
Экзот,
На Западе в состав FMS тоже входит инерциальная система (по-моему тройное резервирование, во всяком случае на А-310), кстати, достаточно точная, с соответствующей коррекцией по VOR/DME, GPS и пр.
 
NAV,
Про эрбюсы в курсе, спасибо. А первая то когда появилась? :)
 
Экзот,
На Западе не знаю когда.
Думаю в конце 60-х, с учетом того, что наши ИНС делались по мотивам...
 
Экзот,
Не только на эрбюсах, на всех более-менее приличных ВС, начиная с бизнес-джетов.
 
А вот, кстати, как штурмана оценивают ДИСС и возможность полноценной навигации с его помощью?
 
Экзот,
А что, хороший приборчик был для своего времени, одного взгляда достаточно было для определения ветра, жаль только, что при полете на малых высотах горел частенько, приходилось постоянно выключать, предлагал Глав. инж. АТБ - давай режим загрубления какой-нибудь введем, куда там: это в КБ надо обращаться и т.д. и т.п.
 
Реклама
Экзот
А вот, кстати, как штурмана оценивают ДИСС и возможность полноценной навигации с его помощью?
Я, правда, не штурман, но использование одного ДИССа не обеспечивает решение задачи навигации.

Координаты подвижного объекта могут определяться двумя способами:
- путем вычисления линии движения (траектории) по данным о векторе земной скорости и координатах точки начала отсчёта;
- путём прямого вычисления координат из геометрических соотношений, когда исходной информацией является дальности, азимуты или высоты и азимуты объектов, наблюдаемых с объекта.

Первый способ, называемый счислением пути, осуществляется на основе расчёта траектории полёта по показаниям СВС, ИНС, ДИСС, СКВ и др.

На втором способе основаны методы ближней, дальней и спутниковой навигации и методы определения координат ЛА путем визирования с помощью бортовых средств наземных ориентиров, координаты которых известны.

В зависимости от источников информации, используемых для определения составляющих путевой скорости, различают следующие режимы счисления координат:
- инерциально-доплеровский (основными датчиками информации являются ИНС и ДИСС);
- курсодоплеровский (используется при отказе канала скоростей ИНС и основными датчиками информации являются ДИСС и каналы измерения курса , углов тангажа и крена ИНС или СКВ);
- аэрометрический (используется при отказе канала скоростей ИНС и ДИСС, основным датчиком информации является СВС).
 
Назад