А почему на внутрироссийских рейсах не работают иностранные перевозчики?

Реклама
У нас летают болгары на внутренних рейсах и рейсах из Казахстана например на Хайнань.
 
Патриот, а летают ли на внутриамериканских линиях не-американские перевозчики (хотя бы канадские)?
Если нет, то почему? Нельзя или можно, но невыгодно?

Я без задней мысли. Просто интересно.
 
2014, продолжая мысль - сколько миров, столько и патриотов 8-)

kaligula, ну ведь ясно же почему? ищите выгоду...
впрочем я сам почти убежден, что и не стоило бы нам открывать рынок для внешних - нашим быстро конец придет, а внешние тут же вспомнят, что и они не благотворители... а рынок не столь большой, чтобы выкормить всех или же создать безумно выгодную среду для конкуренции кучи внешних перевозчиков...
хотя было бы интересно открыть для желающих иностранных компаний региональные перевозки
 
Mechanic, а мне почему-то кажется, что эта тема - сродни рассказам про неуловимого Джо :rolleyes:

Грубо говоря - никому наш внутренний авиа-рынок (такой как есть сейчас, а другого-то не дано) нафик не нужен.

Поглядите на ту же Европу. Летай - нехочу! А кто в итоге этим пользуется? Практически только лоу-косты. Количество рейсов мейджоров, пользующихся свободами, можно пересчитать на пальцах одной-двух рук. Ну разве что одни авиакомпании (обычно - весьма мелкие, Адрия и мельче) выполняют рейсы за других. Но почти никогда - самостоятельно на "чужих" рынках.

А что же лоу-косты и иже с ними?
Они просто создают собственные базы в разных местах, и даже отдельные компании/отделения под общим брэндом (Wizzair Bulgaria, Romania, Ukraine, easyJet Switzerland и, кстати!, Lufthansa Italia). Т.е. по сути создают отдельные компании (разве что отдельное юр. лицо ввиду единого экономического пространства нет необходимости создавать), со своим персоналом, самолетами и пр.

Потенциально, никто не мешает той же Люфтганзе основать/прикупить авиакомпанию в России, назвать ее Lufthansa Russia, набрать персонал - и фперед! Все юридические и технические сложности на таком уровне - решаемы, вопрос только в размере инвестиций...

"— Почему ж его никто не ловит?!
— Да кому он на *** нужен..."
 
Barrsuk, сложно спорить, так и есть... просто если открыть рынок, на десяток самых выгодных направлений все же желающие найдутся. Пусть тем же транзитом через Москву. И продолжаю считать, что если это произойдет, то нашим-таки конец, ну какая конкуренция с тем же райаном? Народ на нове и скайэкспрессе летает? А они в подметки не годятся европейским лоукостам... оторвут долю себе хорошую, а через полгода глядишь и делиться не с кем. ))
А в целом то да, рынок такой... ну в точности как Джо...
 
Ну разве что одни авиакомпании (обычно - весьма мелкие, Адрия и мельче) выполняют рейсы за других. Но почти никогда - самостоятельно на "чужих" рынках.

Я не рискну никого обвинять в картельных сговорах, но не исключено общее нежелание "раскачивать лодку", или боязнь получить ответы разной степени симметричности. Что в общем-то одно и то же.

Интересно, зачем и почему появилась Lufthansa Italia -- при наличии Air Dolomiti не проще ли было раскручивать их?
 
Реклама
на десяток самых выгодных направлений все же желающие найдутся. Пусть тем же транзитом через Москву.

Продолжу свою мысль. Найтись-то, допустим, найдутся, но обслуживать какое-нибудь "выгодное направление" типа (от балды) Красноярск - Москва самолетами и экипажами, базирующимися во Франкфурте - нереально. А значит моментально (еще до начала работы) встанет вопрос о базировании в России - в результате получаем ОАО "Люфтганза (Райанэйр) - Российские Авиалинии", что никак особо не запрещено и сейчас, по идее.

Т.е. свободы воздуха - даже будучи предоставлеными - сами по себе не позволяют вести бизнес. Экономика на первом месте.
 
Цитата: Сообщение от VT Посмотреть сообщение
Нельзя:
http://en.wikipedia.org/wiki/Freedoms_of_the_air
Восьмая свобода (каботаж) "встречается за пределами Европы крайне редко" (с)
***

так почему??
Возможно EU ещё в счастливом угаре своего "единого рынка" — объединились, мол, так предоставляйте равные права. Красивая идея, вроде как, получает практическую реализацию. Хотя, я ни разу не макроэкономист и не политик и, скорее всего, в этом своём суждении ошибаюсь.
 
Интересно, зачем и почему появилась Lufthansa Italia -- при наличии Air Dolomiti не проще ли было раскручивать их?
Люфтганза Италия - магистральные самолеты. . .
Эйр Доломити - региональные самолеты . . .

аналогично Люфтганза Германия с одной стороны, и Ситилайн, Евровингс с другой . . .
 
Постоялец, несомненно! Конкуренция на рынках ЕС и США на порядок менее жесткая :)
 
Невыгодно создавать у нас "дочки" слишком большая конкуренция.

Я бы сказал иначе -- слишком маленький платёжеспособный спрос.
Можно переманить к себе самого жирного клиента -- у нас с потребительским патриотизмом не очень хорошо, а уж среди богатых совсем никак. И действия, например, "Аэрофлота" в последний год в целом скорее ухудшили его имидж, чем улучшили.

Но и этих пассажиров не хватит для компенсации затрат (денег, времени, человеческих и иных ресурсов) на создание российской "дочки".

---------- Добавлено в 13:24 ----------

Возможно EU ещё в счастливом угаре своего "единого рынка" — объединились, мол, так предоставляйте равные права. Красивая идея, вроде как, получает практическую реализацию.

В Европе и Штатах идёт процесс слияний и поглощений -- Swiss, Austrian, Brussels (не считая нескольких мелких компаний) уже принадлежат LH. Она также точит зубы на SAS. BA+Iberia. Air France-KLM -- единая компания, контролирующая ещё и Alitalia и опять же каких-то регионалов. Так что единый рынок там получился бы не мытьём, так катанием.
 
VT, кстати, интересно, идет опять к олигополизации рынка; видны ли уже предпосылки к последующему разукрупнению, или пока все только радостно в розовых очках бегают и наращивают пузо?
 
идет опять к олигополизации рынка

Мне кажется -- нет. Благодаря лоукостерам уровень конкуренции достаточно высокий.
При нынешнем уровне прибыльности авиперевозок высокий уровень концентрации необходим, это условие выживания отрасли. Для пассажиров же сохранение разных брендов обеспечивает видимость разнообразия, сохранение национального колорита и иллюзию конкуренции. Хотя иногда и не иллюзию.

Аналогично в автомобильной отрасли, например -- фактически большую часть рынка контролируют несколкьо глобальных концернов, но то, что "Шкода", СЕАТ, "Фольксваген", "Ауди", "Бентли", "Ламборгини" и "Бугатти" -- по сути. одна компания, большинству потребителей более-менее фиолетово. А то, что у них общие технологии -- так даже на руку всем. Покупатели "Ламборгини" и "Бугатти" оплачивают развитие технологий, которые позволяют экономить покупателям "Шкоды" и "Фольксвагена". При этом марки одного ценового диапазона и близкие по имиджу именно конкурируют -- у них собственный дизайн и ценовая политика.

В авиации, по-моему, примерно то же самое -- альянсы фактически превращаются в единые авиакомпании. Такой глобальный "Аэрофлот". "Экипаж венского авиаотряда центральноевропейского управления гражданской авиации приветствует вас на борту самолет А320..." :)
 
При начале разговоров по реконструкции Аэропорта Краснодар (КПА), мелькала мысль по привлечению зарубежной а/к (Райанэйр???) для базирования и со-финансирования строительства нового здания терминала, лоу-кост части. Сейчас о базировании зарубежной компании никто не говорит, но после окончания реконструкции, вроде собираются привлечь. Либо Райанэйр, либо Пегасус (2-ой уже летают регулярно в КПА).
Проскакивала новость, что с 1-ого января 2011 года запрет на базирование и внутренние российские рейсы зарубежными а/к отменен. Сейчас не найду ссылку.
Может кто подтвердит или опровергнет?!
 
Реклама
А ради улучшения качества законов хорошо бы впустить на наш рынок американский конгресс или немецкий бундестаг.
 
Назад