А поясните, плз, про бомбы... (ЧА)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Американский ударный F-111 мог нести обычные некорректируемые боеприпасы. Сброс происходил на большой скорости и малой высоте. Естественно, бомбы какое-то время летели под самолетом, постепенно теряя высоту и по параболе приближаясь к цели (примечание: не помню, параболой эта кривая называется или нет :confused2: могу ошибиться...).
Так вот, собственно вопрос... Бомбы в данном случае подрываются сразу при касании земли/объекта или же, грубо говоря, врезаются в них, но подрываются только через несколько секунд?
Вот честно - не могу этот момент понять из того, что написано про F-111 на airwar.ru http://www.airwar.ru/enc/fighter/f111.html :oops: :rolleyes:
 
Реклама
Захарий, стоит попробовать это скачать
http://rapidshare.com/files/43378671/gdfaotweybai85.rar.html
http://www.zshare.net/download/4325476cbf399f

один из файлов - японская книжка по 111-му а второй вроде английский


что касается бомб, то есть (я помню) 3 способа:
- взрыватели с замедлением
- парашютные тормоза на бомбах
- бомбометание с кабрирования
 
Захарий сказал(а):
Так вот, собственно вопрос... Бомбы в данном случае подрываются сразу при касании земли/объекта или же, грубо говоря, врезаются в них, но подрываются только через несколько секунд?

Ооо, какая тема! :) Леш, все зависит от того, как выставлен взрыватель бомбы. Чаще всего у "чугунок" он выставляется на осколочно-фугасное действие, т.е. с задержкой (в доли секунд - не секунды) от момента касания поверхности. Типовая глубина, на которую конструктор боеприпаса его рассчитывает 1-1.5м. Мощности взрыва при этом хватате и чтобы ворнку вырыть (а заодно, глядишь и попавшийся под руку блиндаж или окоп разворотить :)) и осколками окрестности нашпиговать. Но можно выставить взрыватель и на т.н. мгновенное действие, тогда будет преобладать осколчное поражение, ну и ударная волна, калечащая и контузящая публику. Это все про традиционые ОФАБы. Напримерс бетонобойными -сааавсем все по-другому.
 
vm, в случае 111-го, скорее были фугаски.
Значит, замедление на доли секунды :) спасибо!
sss, скачиваю... thanks a lot! :pivo:
 
Захарий сказал(а):
Значит, замедление на доли секунды
совсем не значит - это зависит от цели
мгновенный взрыв - преимущественно для неукрытых людей и небронированной техники
если против укрытий и сооружений - картина совсем другая
 
sss, я имел ввиду что не на несколько секунд - это уже совсем много :) Даже пятиэтажку от крыши до первого этажа бомба "прошивает" за менее чем секунду. На большее время взрыватель выставлят смысла не имеет.
 
Прицел, минирование - это уже немного "не ОФАБ", про что я уже упоминал выше..
 
sss сказал(а):
Увы, вторая ссылка у меня не открывается (пишет - сервер не найден).
Первую скачал и пролистал. Японский не понимаю, но хотя бы представил себе получше конструкцию самолета :) Спасибо!
 
vm, Вова, а планирующие бонбы применялись во время Вьетнамской войны? Типо - бросил, отвернул, навёл по ТВ-каналу?
Ещё - бонбы для разрушения ВПП, там, если не ошибаюсь, ускоритель (ррразгонный блок, в общем) имеется.
Или Алексею интересно только подвешиваемое именно под 111?
 
Реклама
Topper, интересно все, другое дело, что для книги требуется не все :) ;)
В эпизоде, где главные герои попадают под удар Аардварка, американцы используют обычные фугаски с замедлителем.
А вообще, как я понял, чаще всего именно такие и использовали в 1968. Управляемые вроде бы позже стали подвешивать, в 1972-1973... но могу ошибаться.
 
vm
Кратенько, эти совещания иногда так "выбивают"

Посмотрите стр. 24, (сверху абз. 4, 5), стр 28 (сверху абз. 3, 4)

Вывод: ОФАБ без ТУ с малых высот не применяют, но если надо, то используют взрыватели замедленного действия с установкой штурмового замедления.
 
vm сказал(а):
Даже пятиэтажку от крыши до первого этажа бомба "прошивает" за менее чем секунду. На большее время взрыватель выставлят смысла не имеет.
имеет - именно для того, чтобы не подорваться на собственной бомбе
второй резон (при массовом сбросе на большой объект) - затруднение обезвреживания объекта и восстановления его работы. В этом случае замедление может доходить до часов и суток
 
vm, в предыдущем посте сначала ответил, потом прочел более поздние высказывания :)

управляемые (точней, корректируемые) бомбы во Вьетнаме использовали
но во-первых, их точно нельзя применять с М и ПМ высот, и во-вторых, они требовали визуального контакта с целью. А 111-е действовали (как мы договорились) ночью
 
:D Меня всё заносит по поводу "достоверности"... а зря, наверное. Лёша книгу делает художественную, а не справочник. Лёха, придумай супербомбу "Страшный Ужос" Мк.0001, опиши её как хочешь, с элементами псевдодостоверности, и не парься по пустякам. ;)
 
Topper, да, были, "Пейвуэй" и знаменитая AGM-62 Уоллай, псоледняя принята на вооружение где-то в 66-м (запомнил, потому как ровесники мы с ней :)).. Вообще то такие бомбы немцы (вот вездесущие, не перестаю удивляться) еще во время второй мировой придумаили применяли - "Фриц Х". Первой жертовй стал линкор "Рома", бросали с До-217, тысяч с восми потолка.
 
Мк- довольно ходовое обозначение американских авиабомб вплоть до конца 40-х.
 
Реклама
Лёша книгу делает художественную, а не справочник. Лёха, придумай супербомбу "Страшный Ужос" Мк.0001, опиши её как хочешь, с элементами псевдодостоверности, и не парься по пустякам.
А как же соцреализм?:)

А если серьёзно, псевдодостоверности (если это конечно не фантазия) в литературе должно быть минимум.
 
Назад