А разве берет Россия деньги просто за

Интересно, а как администрируется это самое роялти? Кто их получает от а/к? Росаэронавигация или Госкорпорация по ОрВД? И проходят ли они через федеральный бюджет? Если проходят, то, по-моему, логичней было бы их в бюджете и оставить, а не отдавать Аэрофлоту за просто так.
 
Реклама
Пермяк сказал(а):
У вас и у Аэрофлота разные взгляды на логику.

Взгляните сюда вот:
http://www.chemodans.ru/newstravel/2006/10/5/id_3807.html

Эти доходы "Аэрофлот" получил в соответствии с межправительственными соглашениями. Сейчас все иностранные авиакомпании помимо обычных платежей за аэронавигационное сопровождение судов должны выплачивать "Аэрофлоту" компенсацию за пролет над Сибирью. "Аэрофлот", в свою очередь, перечисляет эти средства в федеральный бюджет. При этом, по расчетам Минтранса, иностранные авиаперевозчики ежегодно экономят около 700 млн евро в год. Однако, как говорят в МЭРТ, сначала эти средства становятся прибылью "Аэрофлота" (в 2005 году чистая прибыль компании составила 6 млрд руб.), а потом перечисляются государству.

Эта всегда было тайной темой, и сложно понять, зачем этот разговор завели в правительстве, - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Чиновники и представители "Аэрофлота" постоянно избегали этого разговора, отмечает он. По его словам, сейчас мало кто знает, как распределяются эти деньги. По словам эксперта, технически отнять пролетные деньги от "Аэрофлота" невозможно, так как такой механизм обусловлен заключенными еще в советское время соглашениями с зарубежными авиакомпаниями. Если это соглашение перезаключать, то его обязательно признают нелегитимным и откажутся заключать новое. В самом "Аэрофлоте" отказались от комментариев.
 
Так что, выходит фактически Аэрофлот только проводит через себя эти деньги и они в конечном итоге уходят в бюджет? Если это так, тогда претензии к Аэрофлоту необоснованны...
 
Пермяк, роялти делятся. Часть остается Аэрофлоту как назначенному перевозчику, часть в Росаэронавигацию. Пропорцию и механизм его офрмирования знает очень ограниченное кол-во особо приближенных лиц, которые вряд ли озвучат это на форуме.
Более того, во времена введения практики роялти Аэрофлот был единсвенным назначенным перевозчиком, поэтому получал роялти "в одно лицо". Когда на транссибири появились другие назначенные российские перевозчики, неоднократно ими поднимался вопрос: "Ок, роялти -это компенсация убытков нац.перевозчиков? Давайте теперь делить их между АФЛ и нами". И каждый раз посылались российскими авиац.властями на..., в... и к ..... Священную (халявную) корову роялти позволяется доить очень немногим.
 
Всё равно, чем больше я пытаюсь разобраться в этой теме, тем больше запутываюсь и тем больше создается впечатление, что кто-то "наверху" сидит с большой пилой и пилит эти деньги.

Я вот, например, ни в одном в законе о федеральном бюджете и межправ. соглашениях о воздушном сообщении не нашел ни слова об этих деньгах. Я даже не могу понять, как эти платежи с юридической точки зрения правильно называются.

Видимо, мы действительно никогда толком в этой ситуации ничего не поймем, судя по тому, какую тайну делали власти из допуска "Трансаэро" к этой кормушке...
 
Ну, посмотрим, как всё это будет развиваться. :rolleyes:

Думаю, будет торг - ЕС не даст добро на вступление России в ВТО без отмены роялти...
 
Micro, вашими бы устами да мед пить :)

Пермяк сказал(а):
Всё равно, чем больше я пытаюсь разобраться в этой теме, тем больше запутываюсь и тем больше создается впечатление, что кто-то "наверху" сидит с большой пилой и пилит эти деньги.
Неужели у вас такое впечатление только создается? :)
 
Mechanic,
Это одно из условий ЕС. И договор, как я уже отмечал в начале ветки,договор об отмене роялти подписан но пока не ратифицирован Россией. Не будет ратификации- не будет ВТО, такая позиция у ЕС и они отступать от неё не собираются
 
Да я ж только рад :)
Интересно, какие преференции нацперу дадут взамен и скажут ли об этом открыто.
 
Реклама
Micro сказал(а):
Думаю, будет торг - ЕС не даст добро на вступление России в ВТО без отмены роялти...
Уже дала, с условием постепенной отмены. Все вопросы о условиях вступления России в ВТО, со всеми странами ЕС давно урегулированы.
 
Назад