А.С.Я., его вклад и всякая мелочь. (ЧА)

Экзот

Элефантерия
sss, ммммминуточку! :p (Включаю занудный тон :mad: и невнятную речь)
"Коллега, найдите десять отличий" (а разница, и правда, в одной позиции) ;)
yak1000-i.jpg

yak100-i.jpg

Знаю, что я мелкий пакостник, можешь не говорить. ;)
А популярно мы с тобой ведь и так знаем, правда?
Мы то "да"... Как будто историю люфтваффе там для спецов излагали...
популярное изложение (...) не так это просто
Дык, "просто делать — сложно". (с) Шпагин, ЕМНИП.
 
Реклама
Экзот, у меня никогда "рука бы не поднялась подумать" :D , что ты "мелкий пакостник"
Описки у всех бывают - на сей раз я облажался :oops:
 
sss, ага, я крупный! :lol:

Ладно, а как они собираются доказывать наши позиции на примере того же Ми-28 (ИМХО, сходство не только внешнее?) или несуществующего Ка-50/-52? Или процитируют Макса Калашникова, выкусив его филлипики современному правительству?

Йэээххх... :confused: Потеряли целое поколение. Теперь популяризовать надо начиная со времён того же Игоря Ивановича.
Почитал в своё время Финне на сайте Срибного: большие, понимаешь дела за "ИМ"-ами! Солидные рейды в тылы делали.
Вообще, что за эпидемия? Чем боевая авиация лучше ГВФ? До сих пор "едем" на достижениях ВМВ (здесь я с максом согласен), а достижения в авиации закладывались в начале 30ых на пасс.монопланах (бесстоечность, авионика, шасси, и т.д.).
 
Экзот, по твоим картинкам - нужно еще добавить, что афтор всю свою сознательную жизнь не имел специализаци, а хватался делать все, что только требовалось стране. Как результат - огромное кол-во апаратов (=затраченного бабла, ресурсов, утерянных возможностей и т.д.), из которых всего несколько реально имело не научно-технический, а прикладной интерес.
 
Lukas, ...так же как "не имел специализации" Сикорский, Белл, Боинг (в комплексе с "Боинг ВЕРТОЛгрупп"), BV, СААБ, Цеппеллин, да много ещё тех, кого я не знаю.

Возражение о том, что перечисленные не расходовали народных денег не катит в виду различности условий. Будь у них такая возможность, не упустили бы.

Кстати, если раскидать машины АСЯ по классам (навскидку — десяток наберётся), не так уж много будет "распыла" — вполне неплохая отдача, зря ты.
 
Экзот,
"не имел специализации" Сикорский, Белл, Боинг
вообще-то это тема, достойная отдельной ветки, но уж раз начали...
У Сикорского были не метания, а периоды - это разные вещи. Был период, когда он больше 20 лет строил летающие лодки, и только лодки. Потом он начал экспериментировать с вертолетами, и делал только это. И т.д. Белл и Боинг - это не отдельные КБ, а громадные корпорации, и они могли позводлить себе распыл. А вот Яковлев - это именно КБ, даже в лучшие времена в сотни раз меньшее, чем Боинг- тем не менее Генеральный хватался за любой заказ, который озвучивал Иосиф Виссарионович. Ничего, что до этого за такое и близко не брались, ничего, что есть те, кто это уже успешно делал - главное, вырвать госзаказ, а там чего-нибудь слепим.
Само КБ постоянно хвастается, что спроектировало больше 200 типов ВС - а сколько из них было удачными? Посчитаем? Як-3, Як-9, Як-40, Як-42. Удачность семейства Як-25\28 весьма спорна, достоинства Як-141 неизвестны, а все остальные аппараты либо так и остались в экспериментальных, либо были на редкость неэффективны, как Як-38. Ну а Як-18\50\52 ставить в заслугу Яковлеву я бы не стал, так как эти аппаратики изначально проектировались мелкими группами энтузиазистов. А где остальные две сотни типов?
 
Lukas, а какая "типоотдача" у тех же Даглас, Локхид, Мартин?
У АСЯ можно вспомнить более, чем успешные АИР-6, УТ-1, УТ-2...
 
Lukas,
больше 20 лет строил летающие лодки, и только лодки. Потом он начал экспериментировать с вертолетами, и делал только это
...ну, если не брать в расчёт, что первые свои вертолёты он строил ещё до "Муромца" и одновременно с первыми самолётами; да "мальчишеские выходки" с гаммой самолётов от спортивных, по сути, самолётов и лёгких истребителей (например С-5 и С-XVI) до "Витязя", "ИМ" и тяжёлых истребителей сопровождения и штурмовиков.
Белл и Боинг - это не отдельные КБ, а громадные корпорации, и они могли позводлить себе распыл
Ага. Зам.нар.кома. АП не мог себе позволить создавать такие корпорации де-факто, включая в цикл разработки/внедрения, например, завод-21 (Пашиниские решения по ВМГ истребителя "21" применялись потом на ЛаГГах и Яках).
Як-3, Як-9, Як-40, Як-42
...АИРы, Як-12, "22" (то, что потом из него пытались сделать бомбер, хотя просился истребитель — не вина КБ), Як-1 (без которого не состоялся бы Як-3), различные БПЛА.
Белл — когда стал монстриком? И неужели перешли на вертушки "поворотом тумблера"? Появлению первых вертолётов предшествовал длительный период, в течении которого был именно "распыл", т.к. вертушки в виде макета дохода не приносили.
 
sss, опередил! :) Ну, УТы для учебных строговаты, всёж. :(
К тому ж...
Ничего, что до этого за такое и близко не брались
Ага. Порочный путь, просто до "вешалки".
Дурак Сикорский строит 4-моторник, хотя до него никто успешно не строил — ужасссс!!! :eek:
Авантюрист Цеппеллин — жёсткие (а потом и металлические) дирижбобели — металл тяжелее воздуха!!!
Недоумки от Германии до Англии — ТРД-самолёты ещё в конце 30ых.
Опять же Сикорский (и кто там у гансов) не отказываются от заказа на вертолёты в 1940ых — хотя ни у кого нет серийных образцов!!

Ну и т.д.
 
Реклама
sss, если я правильно понял термин, то всё равно первоначальное обучение на них проходили же?
Перед войной кто то (пойду поищу) построил ТИ-26 "тренировочный истребитель", т.ч. дело не в названии. :)
 
Экзот, конечно нет! Первоначальное - только У-2
Если помнишь, была категория П - переходный
Вот в них и УТ-2 и УТ-1 вполне вписываются
 
Экзот, были П-2 и П-5 (какой-то из них даже Поликарпов проектировал) - читайте Шаврова, вьюнош :D
Но развития эта категория не получила (или получила именно в виде УТ-1 и -2)
 
sss, П-5 это транспортный вариант Р-5го, действительно, не получивший развития.

Пошёл искать подтверждения именно в Шаврове.

П-5 и П-5а. Самолеты Р-5 передавались в Аэрофлот для работы на воздушных линиях по мере их снятия с вооружения. В гражданской авиации они назывались П-5 и П-5а (поплавковые). Вооружение снималось и вместо него оборудовались отсеки для груза под полом задней кабины и за ней. Самолет брал 400 кг платного груза (два пассажира и багаж), распределяемых так: до 250 кг в кабине, 70 кг под полом и 80 кг сзади. Масса пустого самолета была установлена 2040 кг, полетная — до 3350 кг. Крейсерская скорость была около 165 км/ч.

Самолеты Р-5 и П-5 в большом количестве применялись также (выделение моё - Э.)в школах и аэроклубах, в ведомственной авиации и для самых разнообразных целей (например, как буксировщики планеров). Под нижние крылья подвешивались различные контейнеры, баллоны, кассеты и т. п. В.небольшом количестве применялись они и в Великой Отечественной войне вплоть до 1943 г.

Также, т.е. "несновное" назначение.

**************
Р-5 лимузин 1933 г. (П-5 лимузин) —в общем такой же, как и предыдущий самолет (Р-5 лимузин 1931 г - Э.), но без наружной лестницы. Построен на заводе № 1 в нескольких экземплярах. Это был первый серийный лимузин.
 
Экзот, по поводу типоотдачи рекомендую вспомнить фильм "Авиатор".
 
Sherhan, А я его не смотрел. :)
А биографию Хьюза и принадлежащих ему компаний тоже недостаточно знаю. :( :wall:
 
Экзот, а вот посмотри. :D А если про Хьюза не знаешь - мы тебя вопросами,вопросами...
 
Реклама
Хоть это и не про АСЯ, но история пассажирских Р-5 не так прямолиненйна, как только использование списанных из ВВС машин и несколько штучных "лимузинов".

Так в частности ПР-5 ( с фюзеляжем конструкции Рафаэлянца) строился довольно заметной серией в 200 штук. Четырехместный пепелац с отапливаемой кабиной. А были еще и арктические АРК-5 и просто серийные П-5, не переделанные из боевых..

Что касается неоднозначного вклада А.С. Яковлева, то кроме его "Цели жизни" стоит прочесть книгу Адлера "Земля и небо. Записки авиаконструктора", там много интересных фактов о КБ Яковлева. А вдобавок еще и Ивановскю "Самолеты Поликарпова", т.к. книга не только о Н.Н., но вообще очень о многом в авиапроме 30-х.
 
Назад