A320 - winglets

    тип

    джедай
    4го апреля Эирбас начал обкатывать А320 с большими законцовками. Мне кажется интересным то, что сделаны вертикальные "шайбы", тогда как на 777ых, 747-8, 787х и даже Ту-154 пришли к выводу, что надо делать просто хитрую форму законцовки, находящуюся в одной плоскости с крылом...
     

    тип

    джедай
    Пулковец, это же не просто ляляки, а средство экономии топлива, так что на красоту и брэндовость смотреть не стоит.
     

    Patriot

    ALPA Member
    Mavr сказал(а):
    тип, это они стянули с Ил96 и Ту204/214...


    Гы! Да было бы здорово. Бритишы оказались первыми:

    http://www.nasa.gov/centers/dryden/about/Organizations/Technology/Facts/TF-2004-15-DFRC.html


    ...The concept of winglets originated with a British aerodynamicist in the late 1800s, but the idea remained on the drawing board until rekindled in the early 1970s by Dr. Richard Whitcomb when the price of aviation fuel started spiraling upward.

    Whitcomb, a noted aeronautical engineer at the NASA Langley Research Center, refined the winglet concept with wind tunnel tests and computer studies. He then predicted that transport-size aircraft with winglets would realize improved cruising efficiencies of between 6% and 9%. A winglet flight test program at the NASA Dryden Flight Research Center in 1979-80 validated Whitcomb's research when the test aircraft -- a military version of the Boeing 707 jetliner -- recorded an increased fuel mileage rate of 6.5%...
     

    CPilot.info

    Новичок
    насколько я знаю, Аэрбас сейчас активно исследует новую форму винглетов на вопрос установки на семейство А32Х.
     

    Kostyan

    Новичок
    По любому скоро многие типы ВС будут ими оснащены. Боинг активно оснащает 757, 737 законцовками.
     

    Patriot

    ALPA Member
    Kostyan сказал(а):
    По любому скоро многие типы ВС будут ими оснащены. Боинг активно оснащает 757, 737 законцовками.

    Боинг ставит законцовки на сходящие с конвеера 737-е в случаях заказа их заказчиками (options). На 757 и уже эксплуатируемые 737 законцовки ставятся конкрактными компаниями или в Американ Аирлайнс самой a/компанией.

    denokan сказал(а):
    Точно, стащили у 204-ки :)))

    Поскольку исследования законцовок в НАСА проходили в 1979-80 годах стащили видимо мы у них. Слава СВР!
     

    Печкин

    Почтальон
    Patriot сказал(а):
    Kostyan сказал(а):
    По любому скоро многие типы ВС будут ими оснащены. Боинг активно оснащает 757, 737 законцовками.

    Боинг ставит законцовки на сходящие с конвеера 737-е в случаях заказа их заказчиками (options). На 757 и уже эксплуатируемые 737 законцовки ставятся конкрактными компаниями или в Американ Аирлайнс самой a/компанией.

    denokan сказал(а):
    Точно, стащили у 204-ки :)))

    Поскольку исследования законцовок в НАСА проходили в 1979-80 годах стащили видимо мы у них. Слава СВР!
    Patriot, вопрос спорный. "Наши" не всегда, точнее, никогда не публиковали данные о своих исследованиях.
     

    vm

    фрапессор
    Все равно - поздновато для первооткрывателй :)

    Уиткомб занимался этим делом начале 70-х. Активные продувки 1974-76 годы, летные эксперименты с 1979-го, на КС-135.. Первыми на срийные самолеты посталвил лирджетовцы, Боинг впервые установил винглеты в серии на 747-400 в 1985-м.

    Вот, немного истрии этих законцовок из первоисточника, так сказать:
     

    Dieter

    Местный
    Сейчас посмотрел.. Если быть точным то у Gulfstream III появились Winglets, декабрь 1979 года, и после этого 2е дооснащались новым крылом. :rolleyes:
     

    vm

    фрапессор
    Dieter, значит таки лирджетовцы опередили, они получили сертификат на 28-ю модель в январе 1979, Gukfstream III в декабре 79-го только превый раз взлетел.
     

    тип

    джедай
    мне было очень инетересно, почему они все вживую, на самолете пробуют — неужели тестов в аэродинамической трубе было недостаточно, чтобы определить наиболее подходящую модель?
     

    vm

    фрапессор
    тип, Коль, в инженерии как правило не бывает одного-единственного "правильного" решения, их несколько возможных. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, каждый раз выбирают компромисс, подходящий заказчику. На реальном самолете - это уже не тесты. А почем в конертеном случае так или эдак - с понатлыку вряд ли кто скажет, нужно конструтора, это делавшего пытать.
     

    бухгалтер

    Местный
    Patriot,
    Исследования по Ту-204 происходили с 1973 года, просто при разработке было много нюансов, которые долго решались