A330 VS A340

Alexeii

Местный
Такой вот вопрос: а чем отличаются по применению, допустим, А330-300 и А340-300? Я так понимаю фюзеляж у них одинаковый, только двигателей разное количество. Спасибо
 
Реклама
Ну, у A330 есть две модификации - 200 и 300. У них длина фюзеляжа около 60 м.
У A340 есть четыре модификации - 200,300,500,600. У последнего длина фюзеляжа 75 м.
У 330 дальность окло 11-12 км. У A340-600 все 15. Хотя это всё условные цифры, естественно.
 
Ну насколько я понимаю, длина фюзеляжа у 330-300 и 340-300 одинаковая
 
А340- стратегическая ошибка Эрбаса, выдаваемая (нужно ж что-то говорить;) ) менажментом Эрбаса за самостоятельную ветвь. Что самое интересное, А340 нашёл своих покупателей, правда какими средствами Эрбасу удалось это сделать...8-) :rolleyes:
 
А поподробнее можно, пожалуйста?
Интересно стало, почему.
 
Ну, имеется в виду, что 4-моторная сил.установка — тяжелее, сложнее (количественно), дороже (сама по себе и в эксплуатации), прожорливее, чем 3-,2- моторные.
Многомторная комп. имела преимущества с т.з. живучести при отказе движка, но, т.к., надёжность двигателей росла, то...
А, т.к., 3-моторная имеет кучу минусов с компоновочной т.з., то...

Пардон, что я влез в вопрос к FW.
 
Экзот сказал(а):
Пардон, что я влез в вопрос к FW.
Сергей, всё верно.

От себя мне хотелось бы добавить следующее- прежде всего, топливная эффективность А340 (и особенно А340-300) ниже чем у А330-300. Стоимость обслуживания 4-х моторов и их систем будет выше, даже при всех уступках Эрбаса при продаже самолёта. Остаётся только догадываться откуда такая "влюблённость" в А340-300 у некоторых а/к.
Динозавр А340-600 берёт кол-вом паксов, но кому известны реальные затраты на поддержание лётной годности удлинённго фюзеляжа? Ведь Эрбасу выгодно, в любом случае продать самолёт (в определённом сегменте и для отдельных а/к- маркетинг дело тонкое), даже по себестоимости, только имея плюс в продажах по отношению к конкуренту (что, в прочем, делает и конкурент, не стесняясь).

По истории создания семейства А340 вообще странная история. Сам Эрбас признаёт не однозначное отношение к А340, при его создании. Было сильное поляризация мнений в принятии стратегического решния о страрте программы А340. Вот и стартанули. По всему видно, что деньги и силы потрачены не эффективно, но гордыня осталось, тем более признавать ошибки такого масштаба, не удобно. Конкурент смеятся будет.

Надёжность /безотказность 2-х двигательной СУ перед 4-х двигательной СУ в принципе практически одинакова, принимая во внимание требования ETOPS.
 
Реклама
FW сказал(а):
Остаётся только догадываться откуда такая "влюблённость" в А340-300 у некоторых а/к.
FW сказал(а):
принимая во внимание требования ETOPS.
Над Тихим океаном, разве, нет районов где даже 207 мин не хватит? Отсюда "Сингапур".
Лень :oops: лезть в источники — какая программа стартовала первой? Если 340, то всё становится ясным.
 
FW сказал(а):
А340- стратегическая ошибка Эрбаса
Нет стратегической ошибки. Как ранее сказано А-340 появился раньше А-330. Зато позже появились А-340-500 и А-340-600 - странно что после них еще выпускались А-340-200 и А-340-300 - не проще было бы сделать А-330 с увеличенной взлетной массой в пользу дальности - был бы отличный конкурент B-777 с уменьншинной паксоемкостью на сверхдальние линии. А еще было бы правильно сообразить А-330-400/500/600 для паксоемких среднемагистральных линий (аля Ил-86). Думаю, что при создании А-350 учтут разные варианты соотношения паксоемкости и дальности (например 783 будет среднемагистрал, а 788 и 789 - дальнобои, ИМХО модификации Дримлайнера впереди)
P.S. А из А-319 и А-320 можно сделать дальний узкофюзеляжник - взлетная масса около 85 тонн, усиление крыла шасси, движки помощнее - все как у А-321, кромя длины фюзеляжа. А у нас такой есть - Ту-204-300, на котором можно увеличить дальность при взлетной массе 111 тонн вплоть до рейсов Храброво - Елизово
 
Последнее редактирование:
TwilightOil сказал(а):
Как ранее сказано А-340 появился раньше А-330. Зато позже появились А-340-500 и А-340-600 - странно что после них еще выпускались А-340-200 и А-340-300
нет ни чего странно. Выбран неверный путь, в манажменте Эрбас нашлись те кто эту стратегию поддерживал.
TwilightOil сказал(а):
не проще было бы сделать А-330 с увеличенной взлетной массой в пользу дальности
"сделать" можно много чего. Если ресурсы расходывались на такую линию как А340, то не удивительно, что на другие проекты совсем не было ни времени, ни людей, ни денег.
TwilightOil сказал(а):
Нет стратегической ошибки.
хм. :rolleyes:
TwilightOil сказал(а):
А из А-319 можно сделать дальний узкофюзеляжник
уже сделали и летает с 1999 года- ACJ
TwilightOil сказал(а):
А из А-319 можно сделать дальний узкофюзеляжник... усиление крыла шасси,
растолкуйте, зачем "усиление"? Вы вообще представляете, что стоит за словом "сделать"? :rolleyes:
TwilightOil сказал(а):
движки помощнее - все как у А-321, кромя длины фюзеляжа
уже есть с конца 90-х, прёт аки ракета.
 
FW сказал(а):
А из А-319 можно сделать дальний узкофюзеляжник
уже сделали и летает с 1999 года- ACJ
Я имею ввиду обычный паксовый, а не бизнес, т.е. коммерческая загрузка 15 - 20 тонн
FW сказал(а):
А из А-319 можно сделать дальний узкофюзеляжник... усиление крыла шасси,
растолкуйте, зачем "усиление"?
На А-321 по сравнению с А-320 усилены шасси и крылья.
 
TwilightOil сказал(а):
Я имею ввиду обычный паксовый, а не бизнес, т.е. коммерческая загрузка 15 - 20 тонн
а куда топливо заливать, ещё? АCJ уже "летающий танкер", куда ж ещё отпускников с чумаданами? 319-й не резиновый, Вы ставите неразрешимую задачу. Может если маленький атомный реактор поставить и паровую турбину (или две)....
TwilightOil сказал(а):
На А-321 по сравнению с А-320 усилены шасси и крылья.
знаете, чем хорош ещё форум? Каждый день узнаёшь, что-то новое :). Если серьёзно, поделитесь, где Вы такое узнали?:rolleyes:
Без подколок, кроме тормозов и колёс ни чего другого. Аммортизатор тот же, подкосы, навесы, структура, оси, корпус... всё 1:1. Крыло удлиненно, но не усилено. Так и не понял, зачем усиливать? Лишнего веса и так с избытком...

P.S. кстати, в Вашем постинге, цитата фразы, которую я ни когда не писал (даже :) в страшном сне не приснится), про "дальний А319".
 
Последнее редактирование:
FW сказал(а):
Сообщение от TwilightOil
На А-321 по сравнению с А-320 усилены шасси и крылья.
Вы спрашивали, я отвечаю - я ошибся:
Согласен, про усиления попутал с 734 и с другими Боингами. А вот у А-319 дальность можно увеличить, разместив доп бак в хвосте и обозвать А-319-2хх
 
TwilightOil сказал(а):
Вы спрашивали, я отвечаю - я ошибся:
Согласен, про усиления попутал с 734 и с другими Боингами.
принято, вообще приятно общаться, когда так открыто. :pivo:
TwilightOil сказал(а):
А вот у А-319 дальность можно увеличить, разместив доп бак в хвосте и обозвать А-319-2хх
нет там места. 6 АCT можно загрузить, это всё. Если только :rolleyes: :) в киль залить, но мне кажется центровка сильно сместится. У 319 под полом только топливо, куда шмотки паксов девать? Если даже на АCJ летят паксы (48) с "чумаданами", это полный завал. нет места. А если взять обычный 319 и залить его топливом, то куда девать шмотки 130 паксов?
 
Реклама
FW сказал(а):
Цитата:
Сообщение от TwilightOil
На А-321 по сравнению с А-320 усилены шасси и крылья.
знаете, чем хорош ещё форум? Каждый день узнаёшь, что-то новое . Если серьёзно, поделитесь, где Вы такое узнали?
Конечно не узнал, а увидел - на закрылках у А-321 есть мелкие колючки, которых нет у А-320 и меньше - разве это не усиление?
FW сказал(а):
Цитата:
Сообщение от TwilightOil
А вот у А-319 дальность можно увеличить, разместив доп бак в хвосте и обозвать А-319-2хх
нет там места. 6 АCT можно загрузить, это всё. Если только в киль залить, но мне кажется центровка сильно сместится. У 319 под полом только топливо, куда шмотки паксов девать? Если даже на АCJ летят паксы (48) с "чумаданами", это полный завал. нет места. А если взять обычный 319 и залить его топливом, то куда девать шмотки 130 паксов?
Взято отсюда: http://dir.avia.ru/aircrafts/951996920.shtml :
Взлетная масса 68 тонн
Пустой 40 тонн
Загрузка 17 тонн
Запас топлива 23 тонн
Если нарузить по полной, то взлетная масса будет 80 тонн - ухудшаться ВПХ - будут такие как у Илов, а если поставить движки мощнее от А-321, то расход топлива увеличится - действительно нерентабельно.
 
Назад