Абакан-Москва-Питер и обратно...

Абаканец

Новичок
Часть 1. Абакан – Москва (Внуково), рейс XF382, Владивосток-Авиа, Ту-204-300
В ноябре случилась радость слетать на учебу в «Северную Пальмиру» на пару недель. Так как из Абакана прямых рейсов в Питер нет, что меня не особо в данном случае расстраивало, мой маршрут проходил транзитом через Москву.
Итак, 7 часов утра, Абаканский аэропорт. Так как рейс по расписанию вылетает в 09.00, регистрация уже шла. В работе сразу 2 стойки, очереди нет, и через пару минут из рук улыбающейся девушки я получаю посадочный с местом у окна. Кстати, у Владивосток-Авиа в Абаканском аэропорту возможна он-лайн регистрация, но т.к. я с чемоданом, то услуга эта не для меня.
Теперь нужно как-то убить время. Из развлечений в порту только совковый буфет и пара ларьков с местными и не очень сувенирами. Но меня, ни то, ни другое не интересует, и больший интерес представляет момент прибытия самолета из Москвы, на котором я и полечу в столицу. Поднявшись на второй этаж, попадаем в полутемный зал ожидания, из окон которого открывается прекрасный вид на перрон аэродрома. На улице еще темно, а фотик – мыльница, поэтому фото на перрон не будет, сори. К моему огромному удивлению, прилетевшим за мной самолетом был не типичный для данного рейса А320, а Ту-204-300 (RA-64039, 2005 года вылета). На данном типе мне летать еще не приходилось, поэтому от радости я сразу помчался на досмотр.
На досмотре ко мне замечаний не было, и я попал в «уютный» зал ожидания в стиле «перестройка».

Сидячих мест раза в 4 меньше чем пассажиров на наш самолет, но это меня нисколько не смущает, так как сидеть предстояло более 5 часов. Смутил только появившийся новый уровень безопасности, в виде сетки на выходе, что мешало нормальному созерцанию и фотографированию стоящего на 1-й стоянке самолета.

Время шло, но в самолет нас никто не приглашал. В 9 часов (время вылета по расписанию) прошел слух, что вылет задерживается по погоде в Москве. К проблеме с задержкой у меня появилась еще одна проблема – очень захотелось в туалет. Обведя глазами помещение, ничего похожего на туалет я к своему удивлению не обнаружил. Поэтому поборов стеснительность я пошел к дамам на досмотре уточнять, где здесь что. Оказалось, что на самом деле, туалета в стерильной зоне нет. Но зато мне доверили «секретную» информацию, что посадка вот-вот начнется. От этой хорошей новости мне стало чуть легче.
И вот долгожданное приглашение к посадке. Так как самолет стоит напротив вокзала, по Абаканскому обычаю, к нему пассажиры идут пешком.



Самолет встречает чистеньким салоном в голубых тонах. Моё место практически в хвосте самолета. Вид из окна шикарный, все небольшие неудобства тут-же забылись.

Из потолка выехали мониторы, на которых нам показали видеоинструкцию по безопасности. По её окончанию мониторы жужжа спрятались обратно и больше мы их не видели. В работе была полоса 02R, поэтому самолет покатился в самый дальний конец аэродрома.
 
Реклама
В 09.50, разбежавшись по полосе наш Ту-204 взмыл в небо и левым разворотом взял курс на запад в Москву.
Часа через полтора начали кормить. Когда тележка доехала до нашего ряда на выбор была гречка или… гречка. Выбрав гречку, я получил в придачу парочку соленых огурчиков, нарезку ветчины с оливками ну и конечно пирожное к чаю. «Разобравшись» с завтраком, решил послушать какой репертуар в моем кресле. Защелкнув штекер наушников в гнездо на подлокотнике, я чуть не расстался со слухом – по ушам ударил высокочастотный писк. Лихорадочно сбросив наушник, начинаю переключать каналы кнопками, но безрезультатно. Поэтому надежда только на собственные средства развлечения.



Хакасия. Город Сорск и воронка карьера Сорского горнообогатительного комбината:




Челябинск и аэродром Баландино:
 
Экскурсия по аэродромам МВЗ с «портвейном».
Вместо слов картинки из окна.
В снижении:

Раменское:


Быково:

Мячково:

Домодедово:



Сингапурский В777:

Остафьево:

На траверзе Внуково:
 
Через 5 часов 10 минут полета, в 11.00 по Москве, шасси самолета мягко касаются влажной полосы № 24.

Дальше следует увлекательная экскурсия по аэродрому (хорошо когда время позволяет не торопиться на следующий рейс).
 
Примерно в 11.30 автобус нас подвез к новому терминалу. Чистота, простор. Но пассажиров с других рейсов к удивлению нет.

Еще 30 минут ожидания чемодана и конец первой части моего путешествия. Впереди переезд в Домодедово и рейс в Санкт-Петербург.
 
Часть 2. 07/11/10, Москва (ДМД) – Санкт-Петербург (Пулково), рейс 146, ГТК Россия, A319 (VP-BIT)
Итак, выйдя в 12.00 из нового терминала Внуково, передо мной стояла задача добраться до Домодедово, откуда в 16.20 я должен улететь рейсом 146 авиакомпании Россия в Санкт-Петербург. Тут нужно немного отступить от описания перелета и рассказать немного об истории приобретения билета на данный рейс.
Так как это поездка – командировка, то билеты приобретались организацией через агентство. Но рейсы планировал сам. Учитывая возможные задержки с Абаканским рейсом и нежелание прилетать в Питер поздно, выбор пал на рейс 146 ГТК Россия. Но в агентстве сказали, что такого рейса не существует. Пришлось распечатывать картинки с офф сайта России, где четко было видно рейс 146 и идти в агентство просить посмотреть еще разок. В этот раз рейс на 16.20 нашелся, и я получил распечатанную маршрутную квитанцию. Но в квитанции значилось, что я лечу рейсом SU2276 Аэрофлота из Домодедово в Пулково. Совмещенный рейс подумал я. Но за несколько дней до вылета, придя к выводу что Аэрофлот и Домодедово не совсем типично и не найдя подтверждения о существовании такого рейса на сайте Аэрофлота, решил прояснить ситуацию. Набрав номер кэлл-центра ГТК России, я от девушки с приятным голосом узнаю, что они ничего не знают ни о каком совмещенном рейсе с Аэрофлотом. Хорошее начало. Но продиктовав свои данные, я услышал успокоительные слова о том, что я есть среди пассажиров рейса FV146 ГТК Россия. В общем – странно, но ладно.
Итак, продолжим. В планах было добраться до города на Аэроэкспрессе, но я попал на 2-х часовой перерыв в расписании поездов. Поэтому маршрутка за 100 рублей до Юго-Западной, там на метро до Павелецкого вокзала. Билет на Аэроэкспресс до ДМД приобрел за считанные секунды в автомате и решил зарегистрироваться и избавиться от багажа прямо на вокзале. Но на стойке с удивлением узнал, что на рейсы ГТК Россия регистрация стоит 260 рублей. Жаба победила.

В итоге за 2 часа, включая 30 минут ожидания следующего поезда, я добрался до ДМД. Регистрация на мой рейс уже шла. В работе было 2 стойки, включая одну для бизнеса. Но народу – никого. Получив посадочный, на душе полегчало. Теперь есть время попить чайку и поглазеть.
 
Пушбэк B777 Трансаэро с рейсом в Хабаровск и гонки корейского грузовика с местным трактористом:

На первом фото на заднем плане только что произведший посадку А319, на котором я и полечу в Питер. На втором фото он-же подруливает к гейту.
 
Посадка на самолет прошла вовремя. Салон А319 России после салона Ту-204 ВладАвиа показался серым и скучным.

В 16.30 наш самолет вырулил на исполнительный. Взлет производился с полосы 32R.

На улице уже смеркалось, поэтом фото нет, снимал видео на мыльницу. Но там ничего особенного, поэтому «хвастаться» не буду. В полете предлагали чай/кофе с пирожными.

Около 17.50 самолет произвел мягкую посадку на полосу 28R в Пулково. Через пару минут самолет уже на стоянке. Дальше произошли немного странные события. Двигатели выключились, но «большой» свет не включали. Командир дал по громкой связи команду стюардам ждать включения света, но его всё не было. Так и покидали салон. Не скажу что темно было, но необычно. А дальше было часовое ожидание багажа. По слухам, причиной задержки стали технические неполадки на самолете. В голову сразу пришла версия о том, что из за неполадок с электрикой не могли открыть люки багажного отсека. :)
Но чтобы ни было, я в Питере. Ура!
 
Абаканец, а почему не через Красноярск до Питера?
Во-первых, это более неудобно, чем лететь с пересадкой в Москве. А если учитывать что сейчас зима и дорога до Красноярска непредсказуема, то и намного дольше и опасней. Во-вторых, билет покупался не на свои кровные, поэтому вопрос об экономии нескольких тысяч рублей не стоял.
 
Назад