NikMsu
Местный
История этой поездки началась где-то в середине зимы, когда Атлант-Союз объявил распродажу авиабилетов в Сочи за 3500 руб. включая сборы. Не сказать, чтобы это было самой выгодной ценой (у Авиановы были и более дешевые билеты), но желание еще раз слетать на Ил-86 привело меня к покупке пары авиабилетов на начало августа.
В отличие от предыдущей поездки (http://aviaforum.ru/threads/24146&highlight=%C0%E1%F5%E0%E7%E8%FF), в этот раз график получился более жестким – мы прилетали вечером в пятницу, а улетали вечером в воскресенье. С другой стороны, на этот раз и сама программа поездки была более скромной – без визитов на заброшенные турбазы и длительных пеших прогулок. Не знаю почему, но мне очень захотелось провести эту пару дней в Гаграх, причем не в новой, а в старой части города. Так получилось, что я всегда там был только проездом. В то же время сама атмосфера этого места, выбранного принцем Ольденбургским для создания курорта, всегда манила меня: горы, нависающие над домами, заброшенный, но от этого не менее величественный парк, колоннада и набережная, ну и знаменитый ресторан Гагрипш – попасть в него было моей детской мечтой.
С трудом, но мне все-таки удалось заказать гостиницу в Старой Гагре через интернет – на сайте туроператора Дельфин на две ночи были куплены места в гостинице Абаата. Номер оказался дорогим – на месте можно было бы снять квартиру раза в 2-3 дешевле, но искать квартиру вечером не хотелось, поэтому я все же остановился на отеле.
День вылета пришелся на один из самых «туманных» дней в Москве за это лето – проще говоря, дым был везде и всюду, в связи с этим онлайн-табло Внуково было забито задержанными рейсами. Пройдя регистрацию рано с утра в терминале Аэроэкспресса на Киевском вокзале, я с удивлением узнал, что туда мы полетим на Ту-154, а не на желанном Ил-86. С учетом того, что Ту-154 по нынешним временам тоже редкий зверь, слетать на нем тоже было бы неплохо, хотя на Атлант-Союзовском RA-85709 я уже летал в этом году.
Приехав в аэропорт за полтора часа до вылета, мы обнаружили, что регистрация на наш 201 рейс уже закончена, зато идет регистрация на рейс 201Д. Оказывается, что из-за того, что часть Ил-86 «сидит» на запасных аэродромах, один рейс разбили на два: первый летел на Ту-154М, а второй – на Боинге 737-300. Так что в целом мне повезло: не зарегистрировался бы с утра, летел бы на очередном баяне.
Внутри терминала было не намного менее дымно, чем снаружи. Кроме того, из-за множества задержанных рейсов найти место для того чтобы сесть не представлялось возможным.
Посадку на оба наших рейса объявили практически одновременно – это была ошибка: разумеется, часть пассажиров 201 рейса оказалось на рейсе 201Д и наоборот. В итоге в нашей «тушке» оказались лишние пассажиры, которым просто некуда было сесть – минут 40 ушло на то, чтобы разобраться с этой ситуацией. А затем, как это часто бывает во Внуково, аэропорт закрылся в связи с вылетом «слуг народа».
Все это время самолет стоял на стоянке без наземного кондиционера и с выключенным ВСУ (хотя, как известно, ее включение на земле в Ту-154 не дает особого эффекта). В итоге к концу «великого сидения» температура в самолета была градусов под 60 (не преувеличиваю – мне удалось за это время пропотеть так, как редко получается в сауне – вся одежда была мокрая на сквозь). В целом сама ситуация вполне понятная и обвинять в ней экипаж глупо, но вот бортпроводники… Видимо обучать их хотя бы общепринятым правилам поведения (я уж не говорю про психологию) в Атлант-Союзе не принято – никакой информации пассажирам, единственное что услышали пассажиры – это «нам тоже плохо» и «а мне на все плевать». Вторая коронная фраза принадлежала бригадиру бортпроводников. Справедливости ради нужно сказать, что две молодые девушки, которые в основном и обслуживали наш салон, старались как-то помочь и в ходе самого полета работали очень хорошо, но общее впечатление – однозначно совок.
Салон напоминал сауну не только по температуре – в отсутствие других способов охлаждения, часть пассажиров решила устроить стриптиз-шоу
Наконец-то нам разрешили запуск и, отстояв очередь на предварительном, мы ушли в дымку с задержкой в 1,5 часа.
http://www.youtube.com/watch?v=L6EoA3ttE2w
Никаких пейзажей во время полета сфотографировать не удалось – под крылом лежала сплошная дымка.
Питание – скудноватое, но мясная нарезка была на удивление вкусной.
Сам полет прошел без приключений – разморенные сауной пассажиры в основном дремали. Во время захода на посадку можно легко оценить размеры «бедствия», постигшего Адлер – стройка везде и всюду.
http://www.youtube.com/watch?v=_19Y2XeUkAA
В новом аэровокзале в зале прилета работает кондиционер – цивилизация наступает. Традиционная маршрутка «до границы» довозит нас до очередной калитки в заборе. Несмотря на поздний час небольшая очередь на погранконтроле все же стоит, но уже минут через 15 мы оказываемся на абхазской стороне.
В отличие от предыдущей поездки (http://aviaforum.ru/threads/24146&highlight=%C0%E1%F5%E0%E7%E8%FF), в этот раз график получился более жестким – мы прилетали вечером в пятницу, а улетали вечером в воскресенье. С другой стороны, на этот раз и сама программа поездки была более скромной – без визитов на заброшенные турбазы и длительных пеших прогулок. Не знаю почему, но мне очень захотелось провести эту пару дней в Гаграх, причем не в новой, а в старой части города. Так получилось, что я всегда там был только проездом. В то же время сама атмосфера этого места, выбранного принцем Ольденбургским для создания курорта, всегда манила меня: горы, нависающие над домами, заброшенный, но от этого не менее величественный парк, колоннада и набережная, ну и знаменитый ресторан Гагрипш – попасть в него было моей детской мечтой.
С трудом, но мне все-таки удалось заказать гостиницу в Старой Гагре через интернет – на сайте туроператора Дельфин на две ночи были куплены места в гостинице Абаата. Номер оказался дорогим – на месте можно было бы снять квартиру раза в 2-3 дешевле, но искать квартиру вечером не хотелось, поэтому я все же остановился на отеле.
День вылета пришелся на один из самых «туманных» дней в Москве за это лето – проще говоря, дым был везде и всюду, в связи с этим онлайн-табло Внуково было забито задержанными рейсами. Пройдя регистрацию рано с утра в терминале Аэроэкспресса на Киевском вокзале, я с удивлением узнал, что туда мы полетим на Ту-154, а не на желанном Ил-86. С учетом того, что Ту-154 по нынешним временам тоже редкий зверь, слетать на нем тоже было бы неплохо, хотя на Атлант-Союзовском RA-85709 я уже летал в этом году.
Приехав в аэропорт за полтора часа до вылета, мы обнаружили, что регистрация на наш 201 рейс уже закончена, зато идет регистрация на рейс 201Д. Оказывается, что из-за того, что часть Ил-86 «сидит» на запасных аэродромах, один рейс разбили на два: первый летел на Ту-154М, а второй – на Боинге 737-300. Так что в целом мне повезло: не зарегистрировался бы с утра, летел бы на очередном баяне.
Внутри терминала было не намного менее дымно, чем снаружи. Кроме того, из-за множества задержанных рейсов найти место для того чтобы сесть не представлялось возможным.
Посадку на оба наших рейса объявили практически одновременно – это была ошибка: разумеется, часть пассажиров 201 рейса оказалось на рейсе 201Д и наоборот. В итоге в нашей «тушке» оказались лишние пассажиры, которым просто некуда было сесть – минут 40 ушло на то, чтобы разобраться с этой ситуацией. А затем, как это часто бывает во Внуково, аэропорт закрылся в связи с вылетом «слуг народа».
Все это время самолет стоял на стоянке без наземного кондиционера и с выключенным ВСУ (хотя, как известно, ее включение на земле в Ту-154 не дает особого эффекта). В итоге к концу «великого сидения» температура в самолета была градусов под 60 (не преувеличиваю – мне удалось за это время пропотеть так, как редко получается в сауне – вся одежда была мокрая на сквозь). В целом сама ситуация вполне понятная и обвинять в ней экипаж глупо, но вот бортпроводники… Видимо обучать их хотя бы общепринятым правилам поведения (я уж не говорю про психологию) в Атлант-Союзе не принято – никакой информации пассажирам, единственное что услышали пассажиры – это «нам тоже плохо» и «а мне на все плевать». Вторая коронная фраза принадлежала бригадиру бортпроводников. Справедливости ради нужно сказать, что две молодые девушки, которые в основном и обслуживали наш салон, старались как-то помочь и в ходе самого полета работали очень хорошо, но общее впечатление – однозначно совок.
Салон напоминал сауну не только по температуре – в отсутствие других способов охлаждения, часть пассажиров решила устроить стриптиз-шоу
Наконец-то нам разрешили запуск и, отстояв очередь на предварительном, мы ушли в дымку с задержкой в 1,5 часа.
http://www.youtube.com/watch?v=L6EoA3ttE2w
Никаких пейзажей во время полета сфотографировать не удалось – под крылом лежала сплошная дымка.
Питание – скудноватое, но мясная нарезка была на удивление вкусной.
Сам полет прошел без приключений – разморенные сауной пассажиры в основном дремали. Во время захода на посадку можно легко оценить размеры «бедствия», постигшего Адлер – стройка везде и всюду.
http://www.youtube.com/watch?v=_19Y2XeUkAA
В новом аэровокзале в зале прилета работает кондиционер – цивилизация наступает. Традиционная маршрутка «до границы» довозит нас до очередной калитки в заборе. Несмотря на поздний час небольшая очередь на погранконтроле все же стоит, но уже минут через 15 мы оказываемся на абхазской стороне.