ACN - методика рассчета???

    na

    Местный
    ACN - Aircraft classification number.
    Что этот показатель обозначает?
    Кто знает методику рассчета этого показателя?
     

    Экзот

    Элефантерия
    na сказал(а):
    Что этот показатель обозначает?
    Мера воздействия ВС на покрытие. Причём вся совокупность колёс на каждой ООШ приводится к одному эквивалентному "условному" колесу.
     

    na

    Местный
    Спасибо, Экзот.
    Как этот показатель расчитывается? Есть методика?

    И для справки - какие ACNы у каких типов самолетов?
     

    Экзот

    Элефантерия
    na,
    Наверное, методика расчёта есть +, скорее всего, проверяется и эмпирическим путём (у PCN, во всяком случае, применияется и то и другое).
    Для каких типов интересует ACN?ACN-PCN...

    Давнишний скан из Росс-Джеппа: Касается, галвным образом PCN, правда, а не АЦН.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ ЧИСЛАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ПРОЧНОСТИ ПОКРЫТИЙ ACN/PCN
    ACN - число выражающее относительное воздействие воздушного судна на
    искусственное покрытие ВПП
    PCN - число выражающее несущую способность искусственного покрытия.
    Указанное на схемах классификационное число PCN показывает что воздушные суда с величиной AСN cooтветствующей указанной величине PCN или менее могут использовать соответствующую ВПП.
    ТИП ПОКРЫТИЯ
    1. R - жесткое покрытие
    2. F - нежесткое покрытие

    ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ
    А - высокая прочность. характеризуется коэффициентом прочности К - 150
    или значением показателя CBR = 15.
    В - средняя прочность с коэффициентом К 80 ипи CBR - 10.
    С - низкая прочность с коэффициентом К = 40 или CBR = 6.
    D - очень низкая прочность с коэффициентом К = 20 или CBR = 3.
    ВЕЛИЧИНА ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИКЕ (КОЭФФИЦИЕНТ УПРУГОСТИ)
    W - высокое давление не ограничено
    X - среднее давление не более 15
    V - низкое давление нв более 1.0
    Z-- очень низкое давление не более- 0 5

    МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕЛИЧИНЫ ПОКРЫТИЯ
    Т - величина определенная техническим путем
    U - вeличинa определенная опытным путем.
    ПРИМЕР: Если методом технической оценки определено что несущая способность жесткою покрытия с грунтовым основанием средней прочности составляет PCN 80 и нет ограничений давления и пневматике то предоставляемая информация имеет вид
    PCN 60/R/B/W/T. .
    Классификационный номер воздушного судна ACN ме должен быть больше
    указанной величины PСN. Поскольку величины ACN публикуются для максимального веса на взлете и посадке а также пустого самолета то на практике
    задача заключается в определенен ACN для промежуточной фактической
    массы:

    Эта задача решается по формуле:
    ACNфакт=ACNмакс - [(Мвзл. макс - Мфакт)/(Мвзл.макс - Мпустого с-та)]*(ACNмакс - ACNпустого)

    Вот немного АЦНов для разных типов (все для ВПП с жёстким основанием R
    прочность — Высокая К=150NM/m3 "A":
    Ан-24 9
    Ил-114 - 11
    Ил-62М - 43
    Ил-86 - 25
    Ил-96-300 - 35
    Ту-154Б (Мвзл 98т) - 18,1
    Ту-204 (93,5т) - 23
    Як-42 (56,5т) 13
    У буржеув совсем много, т.ч., спрашивай адресно. :)
     

    na

    Местный
    Олег - это уже ближе к теме :). Уже интересно.:)
    Встречный вопрос - как определяется ACNmax? Экспериментальным путем или есть формула какая-нить?
    Как вообще опр-ся АЦН нового самолета?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Если это ко мне, то меня Сергей зовут.

    na сказал(а):
    как определяется ACNmax? Экспериментальным путем или есть формула какая-нить?
    Не знаю. Возможно, есть и ф-ла. Наверное, ещё и с помощью опыта определяют (выше я про это написал), т.к. расчётные данные для промежуточных масс часто расходятся с табличными.
     

    na

    Местный
    Упс...сорри, Сергей!

    Просто Over - боковым зрением прочитал как Олег.

    Спасибо за ответы!
     

    Экзот

    Элефантерия
    na,
    Для жёстких покрытий высокой и средней прочностью ("А" и "Б") — 9.
    Для жёсктих покрытий низкой и сверх.нихкой прочностью ("Ц" и "Д") — 10.

    Для нежёстких покрытий 7, 9, 11, 13 соответственно.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Да, забыд предупредить. Это АЦН для Мвзл=16т. Максимальная для Як-40 является 17,2т. Думаю, если накинуть ещё 1...2 единички, получишь АЦН для Мвзл=17,2т.