ACN - методика рассчета???

na

Местный
ACN - Aircraft classification number.
Что этот показатель обозначает?
Кто знает методику рассчета этого показателя?
 
Реклама
na сказал(а):
Что этот показатель обозначает?
Мера воздействия ВС на покрытие. Причём вся совокупность колёс на каждой ООШ приводится к одному эквивалентному "условному" колесу.
 
Спасибо, Экзот.
Как этот показатель расчитывается? Есть методика?

И для справки - какие ACNы у каких типов самолетов?
 
na,
Наверное, методика расчёта есть +, скорее всего, проверяется и эмпирическим путём (у PCN, во всяком случае, применияется и то и другое).
Для каких типов интересует ACN?ACN-PCN...

Давнишний скан из Росс-Джеппа: Касается, галвным образом PCN, правда, а не АЦН.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ ЧИСЛАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ПРОЧНОСТИ ПОКРЫТИЙ ACN/PCN
ACN - число выражающее относительное воздействие воздушного судна на
искусственное покрытие ВПП
PCN - число выражающее несущую способность искусственного покрытия.
Указанное на схемах классификационное число PCN показывает что воздушные суда с величиной AСN cooтветствующей указанной величине PCN или менее могут использовать соответствующую ВПП.
ТИП ПОКРЫТИЯ
1. R - жесткое покрытие
2. F - нежесткое покрытие

ПРОЧНОСТЬ ОСНОВАНИЯ
А - высокая прочность. характеризуется коэффициентом прочности К - 150
или значением показателя CBR = 15.
В - средняя прочность с коэффициентом К 80 ипи CBR - 10.
С - низкая прочность с коэффициентом К = 40 или CBR = 6.
D - очень низкая прочность с коэффициентом К = 20 или CBR = 3.
ВЕЛИЧИНА ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИКЕ (КОЭФФИЦИЕНТ УПРУГОСТИ)
W - высокое давление не ограничено
X - среднее давление не более 15
V - низкое давление нв более 1.0
Z-- очень низкое давление не более- 0 5

МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕЛИЧИНЫ ПОКРЫТИЯ
Т - величина определенная техническим путем
U - вeличинa определенная опытным путем.
ПРИМЕР: Если методом технической оценки определено что несущая способность жесткою покрытия с грунтовым основанием средней прочности составляет PCN 80 и нет ограничений давления и пневматике то предоставляемая информация имеет вид
PCN 60/R/B/W/T. .
Классификационный номер воздушного судна ACN ме должен быть больше
указанной величины PСN. Поскольку величины ACN публикуются для максимального веса на взлете и посадке а также пустого самолета то на практике
задача заключается в определенен ACN для промежуточной фактической
массы:

Эта задача решается по формуле:
ACNфакт=ACNмакс - [(Мвзл. макс - Мфакт)/(Мвзл.макс - Мпустого с-та)]*(ACNмакс - ACNпустого)

Вот немного АЦНов для разных типов (все для ВПП с жёстким основанием R
прочность — Высокая К=150NM/m3 "A":
Ан-24 9
Ил-114 - 11
Ил-62М - 43
Ил-86 - 25
Ил-96-300 - 35
Ту-154Б (Мвзл 98т) - 18,1
Ту-204 (93,5т) - 23
Як-42 (56,5т) 13
У буржеув совсем много, т.ч., спрашивай адресно. :)
 
Олег - это уже ближе к теме :). Уже интересно.:)
Встречный вопрос - как определяется ACNmax? Экспериментальным путем или есть формула какая-нить?
Как вообще опр-ся АЦН нового самолета?
 
Если это ко мне, то меня Сергей зовут.

na сказал(а):
как определяется ACNmax? Экспериментальным путем или есть формула какая-нить?
Не знаю. Возможно, есть и ф-ла. Наверное, ещё и с помощью опыта определяют (выше я про это написал), т.к. расчётные данные для промежуточных масс часто расходятся с табличными.
 
Упс...сорри, Сергей!

Просто Over - боковым зрением прочитал как Олег.

Спасибо за ответы!
 
na,
Для жёстких покрытий высокой и средней прочностью ("А" и "Б") — 9.
Для жёсктих покрытий низкой и сверх.нихкой прочностью ("Ц" и "Д") — 10.

Для нежёстких покрытий 7, 9, 11, 13 соответственно.
 
Реклама
Да, забыд предупредить. Это АЦН для Мвзл=16т. Максимальная для Як-40 является 17,2т. Думаю, если накинуть ещё 1...2 единички, получишь АЦН для Мвзл=17,2т.
 
Назад