Active sidestick controller: кто-нибудь может пояснить?

X

Прочитал тут статью в Aviation Week о том, что Rockwell Collins разрабатывает новый орган управления для гражданских ВС: active sidestick controller.
Кто-нибудь может объяснить, в чем суть этого решения и чем оно будет отличаться от
passive sidestick controls used by Airbus and, more recently, Sukhoi on the Superjet 100

Статья
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Чуваки изобрели велосипед. Это а-ля штурвал на 777 (если я правильно понимаю, как это на триплсевен пашет) - умеет двигаться пропорционально работе автопилота и движениям стика с другой стороны
В такой схеме есть свои плюсы и свои минусы - но концептуально это слова из чуть чуть другой песни
 
Последнее редактирование:
На МАКСе на одном из стендов можно было полетать на такой штуке в симуляторе... не помню, Rockwell это было или что другое. Такая пара нехилых тумбочек с ручками, три режима (примерно так: независимый, жестко связанный, пересиливание)... не помню деталей, но было прикольно ;)
 
blck, 310, т.е. они фактически изобрели электронный симулятор механической (тросы и тяги) проводки управления?:)
 
Ranger_avv, они повторили то, что уже делает Боинг на 777, только более "продвинутый"
 
А мне показалось, что "изобрели" органы управления А310, только в уменьшенном виде, для одной руки. Если у А310 убрать тросы и тяги, заменив из световолокном, то результат и выйдет.
На мой взгляд органы управления на А320 А330 принципиально, а не технически на следующей ступени развития. Непонятно, зачем изобретать то, что уже было. Наверно "отец" этого сайдстика в детстве "летал" на МСФС с джойстиком "Сайдвиндер" с обратной связью... Крутизна!!!
 
в конце 90-х фирма Liebherr Aerospace (Германия) начала разработку такого стика и в 2002 или 2003, уже не помню точно, были прoведены первые испытательные полёты на вертолёте со смешанным управлением- классическим и FbW.
В 2007 году были проведены испытания системы на полностью оборудованном вертолёте EC135 с активными стиками от Liebherr Aerospace.

разработки Rockwell Collins, вроде и не новые совсем, всё уже было когда-то и где-то. ;)
 
FW, новизна, я так понял, в том, что это предлагается для гражданских пассажирских самолетов.
 
об этом можно много "говорить", соглашаться или нет.
На мой взгляд, такая система может быть оправдана для применения на вертолетах, так как большее время в полете они пилотируются визуально. При этом совсем не лишни дополнительные тактильные ощущения от полета.
В ГА (кроме легкой авиации) этот изыск тоже может применяться, но просто в качестве "примочки". Реального влияния на эффективность выполнения полетов он не имеет, на БП не влияет, так как далеко не исчерпаны организационные принципы улучшения БП, подобные технические чудеса здесь на десятом месте.
 
Реклама
310, я б на симе такую опцию хотел в отключаемом разумеется режиме. Один-два раза показать, какие должны быть движения ручкой. И все. Иногда это бывает нужно в начале обучения. Это можно сделать и по-другому, но не очень удобно получается. Но это именно заморочки связанные с обучением
 
В ГА (кроме легкой авиации) этот изыск тоже может применяться, но просто в качестве "примочки".
вполне возможно. Пока авиационная индустрия предлагает варианты, а/к могут соглашаться или отклонять. Конкуренция отсеет ненужное.

Скорее всего у системы будут различные модусы, которые позволят конфигурировать тактильные ощущения по жению пилота (экипажа или а/к в целом), может быть это будут опции, зарезервированные, как расширение системы в будущем, поживём, увидим.

P.S. моя реплика по поводу "соглашться или нет" была адресована по поводу первичности разработки. Пока что Роквел идёт по пути (направлению) Либхерра....
 
Назад