MikVolg, валогенераторы есть далеко не на всех пароходах. Есть пароходы, где ГД напрямую соединён с гребным валом и винтом фиксированного шага и следовательно для изменения хода необходимо изменить обороты ГД - на таких пароходах валогенераторы применять нельзя, так как дизель-генераторы работают при постоянных оборотах. При включении какого-нибудь потребителя, например компрессора или пожарного насоса, нагрузка увеличивается, обороты кратковременно падают, но тут же выправляются регулятором оборотов, который увеличивает подачу топлива.
Для валогенератора необходимо, чтобы обороты главного были постоянными, то есть необходима схема: ГД, , редуктор,муфта и гребной вал с ВРШ ( винт регулируемого шага). Опять же надо учитывать, что валогенератор будет отбирать какую-то часть мощности с гребного вала, а в случае отказа ГД судно может обесточиться, что чревато последствиями. Особенно это будет неприятно для боевого корабля - останутся без питания все системы обнаружения целей и управления огнём. По идее, в течение 15 секунд после обесточивания должен запуститься АДГ и взять на себя все жизненно важные потребители, но вряд ли он потянет все эти радары, сонары и прочую хрень.Можно конечно валогенератор использовать в качестве вспомогательного источника электроэнергии и паралельно с ним гонять динамки, но я честно говоря не особо в курсе, как это происходит в ВМФ.